Полезные рекомендации
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Соответствие учебной недельной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей (объём).
2. Расписание уроков:
- продолжительность уроков;
- начало учебного дня;
- смена (1 и 2 смена).
3. Домашние задания (объём).
4. Использование методов и методик обучения, адекватность возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
5. Возраст первоклассников.
6. Введение любых инноваций в образовательный процесс только под контролем специалистом.
7. Длительность занятий учащихся за компьютером.
8. Длительность применения аудиовизуальных средств в УВП.
9. Рациональная, соответствующая требованиям организация уроков физической культуры.
10. Рациональная организация уроков и внеурочных мероприятий (плотность, длительность, чередование видов деятельности).
11. Физкультминутки, упражнения для коррекции зрения, осанки и др.
12. Проведение занятий активно-двигательного характера в начальной школе.
13. Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития).
14. Создание условий для психологического комфорта учащихся в школьной среде.
15. Соблюдение охранительного режима для учащихся в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения.
16. Организация занятий здоровьесберегающего направления для обучающихся в классах углублённого изучения предметов и общеобразовательных классов.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ПЕДАГОГАМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ
1. Наличие методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья.
2. План (программа) проведения работы с педагогами по проблемам здоровья.
3. Корректировка программ по предметам в соответствии с особенностями школьников.
4. Сохранение и развитие основных способов и форм организации образовательного процесса на период адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
5. Повышение квалификации по проблема здоровья (лекции, семинары, консультации и т.п.).
6. Наличие научно-методической литературы, картотеки статей по вопросам здоровья.
Формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы по проблемам здоровья:
- проведение совместных совещаний, семинаров, круглых столов, МО и др.;
- совместное перспективное планирование внеучебной деятельности (тематика и содержание классных часов, КТД и др.).
Осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения УВП специалистами:
- функционирование школьного консилиума (документация);
- диагностика, анализ успешности;
- стратегия дальнейшего сопровождения дезадаптированных детей;
- индивидуальные образовательные маршруты;
- планы работы с классом;
- координация действий педагогов и родителей;
- наличие коррекционно-развивающих программ
(педагога-психолога, социального педагога, социального педагога по здоровьесбережению, учителя-логопеда и др.)
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
№ | Факторы урока | Уровни гигиенической рациональности урока | ||
рациональный | недостаточно рациональный | нерациональный | ||
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75-80% | 85-90% | Более 90% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 минут | 11-15 минут | Более 15 минут |
4 | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже, чем через 10 минут | Смена через 11-15 минут | Смена через 15-20 минут |
5 | Число видов преподавания | Не менее 3 | 2 | 1 |
6 | Чередование видов преподавания | Не позже, чем через 10-15 минут | Через 15-20 минут | Не чередуются |
7 | Наличие эмоциональных разрядок (число) | 2-3 | 1 | Нет |
8 | Место и длительность применения ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
9 | Чередование позы | Поза чередуется в соответствии с видом работы; учитель наблюдает за посадкой учащихся | Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся | Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем |
10 | Физкультминутки | Две за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3-5 повторений каждого | Одна за урок, с недостаточной продолжительностью | Отсутствуют |
11 | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции | Имеются случаи отрицательных эмоций | Преобладают отрицательные эмоции |
12 | Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) | Не ранее, чем через 40 минут | Не ранее, чем через 35-37 минут | Менее, чем через 30 минут |
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Количество уроков физической культуры в неделю.
- Расположение уроков физической культуры в расписании.
- Организация уроков физической культуры на свежем воздухе.
- Выполнение программ физического воспитания.
- Занятия специальной медицинской группы.
- Группы ЛФК (корригирующей гимнастики).
- Кадровое обеспечение занятий с учащимися.
- Физкультминутки на уроках.
- Физкультпаузы в группах продлённого дня.
- Организация и проведение динамических перемен.
- «Час здоровья».
- «Спортивный час» в группах продлённого дня.
- Спортивные секции и группы ОФП (количество секций, занимающихся, режим работы).
- Занятия спортом вне школы (количество детей).
- Спортивные соревнования (школьные, городские, областные).
- Спортивные каникулы.
- Туристические походы.
- Выезд детей в спортивные оздоровительные лагеря.
- Занятия в оздоровительных группах вне школы (количество).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 130405 "Подземная разработка полезных ископаемых"
Выполнение практических работ призвано способствовать развитию у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными актами, систематизировать полученные знани...
Полезные рекомендации для родителей школьников
Данный материал разработан с целью просвещения родителей методам и приемам воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660443-1441104716.jpg)
Собрание буклетов "Полезные рекомендации родителям"
Полезные советы и комментарии по воспитанию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-445399-1414606575.jpg)
полезные рекомендации для успешнои сдачи ЕГЭ по англ.языку устная часть
правила чтения, клеше для сравнения картинок, образование вопросов, полезные прилагательные...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319978-1382269090.jpg)
Причины школьной неуспеваемости. Полезные рекомендации по улучшению школьных знаний.
Неуспевающие ученики - это одна из сложнейших проблем обучения и воспитания. Рассмотрены шесть основных групп причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе. И даны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674516-1443294511.jpg)
Полезные травушки. Рекомендации по сбору и хранению, полезные свойства и противопоказания.
Пособие поможет разобраться в распространённых полезных растениях Северо-Западного региона. Систематизированы полезные свойства и противопоказания травушек, которые можно заваривать в чай и самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-1131075-1553812268.jpg)
Если вы остались дома... Полезные рекомендации для родителей
Обучение ребенка на дому - всегда стресс! Наши рекомендации помогут родителям выстроить и организовать процесс обучения ребенка в домашних условиях....