Полезные рекомендации
материал по теме

Шамонина Ирина Сергеевна
Информация будет полезна тем, кто организует процесс обучения с учётом правил здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_rekomendacii.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Соответствие учебной недельной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей (объём).

2. Расписание уроков:

  1. продолжительность уроков;
  2. начало учебного дня;
  3. смена (1 и 2 смена).

3. Домашние задания (объём).

4. Использование методов и методик обучения, адекватность возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

5. Возраст первоклассников.

6. Введение любых инноваций в образовательный процесс только под контролем специалистом.

7. Длительность занятий учащихся за компьютером.

8. Длительность применения аудиовизуальных средств в УВП.

9. Рациональная, соответствующая требованиям организация уроков физической культуры.

10. Рациональная организация уроков и внеурочных мероприятий (плотность, длительность, чередование видов деятельности).

11. Физкультминутки, упражнения для коррекции зрения, осанки и др.

12. Проведение занятий активно-двигательного характера в начальной школе.

13. Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития).

14. Создание условий для психологического комфорта учащихся в школьной среде.

15. Соблюдение охранительного режима для учащихся в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения.

16. Организация занятий здоровьесберегающего направления для обучающихся в классах углублённого изучения предметов и общеобразовательных классов.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С ПЕДАГОГАМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ

1. Наличие методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья.

2. План (программа) проведения работы с педагогами по проблемам здоровья.

3. Корректировка программ по предметам в соответствии с особенностями школьников.

4. Сохранение и развитие основных способов и форм организации образовательного процесса на период адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.

5. Повышение квалификации по проблема здоровья (лекции, семинары, консультации и т.п.).

6. Наличие научно-методической литературы, картотеки статей по вопросам здоровья.

Формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы по проблемам здоровья:

  1. проведение совместных совещаний, семинаров, круглых столов, МО и др.;
  2. совместное перспективное планирование внеучебной деятельности (тематика и содержание классных часов, КТД и др.).

Осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения УВП специалистами:

  1. функционирование школьного консилиума (документация);
  2. диагностика, анализ успешности;
  3. стратегия дальнейшего сопровождения дезадаптированных детей;
  4. индивидуальные образовательные маршруты;
  5. планы работы с классом;
  6. координация действий педагогов и родителей;
  7. наличие коррекционно-развивающих программ

(педагога-психолога, социального педагога, социального педагога по здоровьесбережению, учителя-логопеда и др.)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

рациональный

недостаточно рациональный

нерациональный

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

2

Число видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

11-15 минут

Более 15 минут

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже, чем через 10 минут

Смена через

11-15 минут

Смена через

15-20 минут

5

Число видов преподавания

Не менее 3

2

1

6

Чередование видов преподавания

Не позже, чем через 10-15 минут

Через 15-20 минут

Не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок (число)

2-3

1

Нет

8

Место и длительность применения ТСО

В соответствии

с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы; учитель наблюдает за посадкой учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся

Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем

10

Физкультминутки

Две за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3-5 повторений каждого

Одна за урок,

с недостаточной продолжительностью

Отсутствуют

11

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций

Преобладают отрицательные эмоции

12

Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)

Не ранее, чем через 40 минут

Не ранее, чем через 35-37 минут

Менее, чем через 30 минут


ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Количество уроков физической культуры в неделю.
  2. Расположение уроков физической культуры в расписании.
  3. Организация уроков физической культуры на свежем воздухе.
  4. Выполнение программ физического воспитания.
  5. Занятия специальной медицинской группы.
  6. Группы ЛФК (корригирующей гимнастики).
  7. Кадровое обеспечение занятий с учащимися.
  8. Физкультминутки на уроках.
  9. Физкультпаузы в группах продлённого дня.
  10.  Организация и проведение динамических перемен.
  11.  «Час здоровья».
  12.  «Спортивный час» в группах продлённого дня.
  13.  Спортивные секции и группы ОФП (количество секций, занимающихся, режим работы).
  14.  Занятия спортом вне школы (количество детей).
  15.  Спортивные соревнования (школьные, городские, областные).
  16.  Спортивные каникулы.
  17.  Туристические походы.
  18.  Выезд детей в спортивные оздоровительные лагеря.
  19.  Занятия в оздоровительных группах вне школы (количество).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 130405 "Подземная разработка полезных ископаемых"

Выполнение практических  работ призвано способствовать развитию у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными актами, систематизировать полученные знани...

Полезные рекомендации для родителей школьников

Данный материал разработан с целью просвещения родителей методам и приемам воспитания детей....

Собрание буклетов "Полезные рекомендации родителям"

Полезные советы и комментарии по воспитанию детей....

полезные рекомендации для успешнои сдачи ЕГЭ по англ.языку устная часть

правила чтения, клеше для сравнения картинок, образование вопросов, полезные прилагательные...

Причины школьной неуспеваемости. Полезные рекомендации по улучшению школьных знаний.

Неуспевающие ученики - это одна из сложнейших проблем обучения и воспитания. Рассмотрены шесть основных групп причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе. И даны...

Полезные травушки. Рекомендации по сбору и хранению, полезные свойства и противопоказания.

Пособие поможет разобраться в распространённых полезных растениях Северо-Западного региона. Систематизированы полезные свойства и противопоказания травушек, которые можно заваривать в чай и самостояте...

Если вы остались дома... Полезные рекомендации для родителей

Обучение ребенка на дому - всегда стресс! Наши рекомендации помогут родителям выстроить и организовать процесс обучения ребенка в домашних условиях....