Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)
статья (5,6 класс) по теме

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Умеете ли Вы любить своего ребенка?»

(5–6 класс)

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.

                                                                         

Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
  3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Предварительная подготовка.

  1. Попросите детей продолжить неоконченное предложение (на выбор) «Если бы я был моим папой (мамой, бабушкой, дедушкой,…) то …». Эти мысли детей вложите в подписанные конверты для того, чтобы в конце собрания раздать их родителям.
  2. Тему собрания, эпиграф напишите на доске.
  3. Приготовьте бумагу, ручки для индивидуальной работы родителей.
  4. Приготовьте бейджи (листочки с иголочками) для имен участников собрания.
  5. Приготовьте плакат «10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали» в форме «ошибка – ключевая фраза», опуская комментарий.
  6. Памятка – конспект собрания, который вручите в конце каждому родителю.
  7. Листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры.

        Ход собрания        

I.Ввод в работу. Работает социальный педагог.

Добрый день. Сегодняшнее собрание с необычной темой. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос «Любите ли Вы своего ребенка?» А как мы любим и, тем более, умеем любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось с вами познакомиться. Я предлагаю вам написать свое имя отчество на карточках и прикрепить их.

Для наиболее эффективной работы, необходимо обсудить правила игры:

  1. Каждый имеет право высказываться по теме разговора и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей, работают все.
  3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.
  4. Доверьтесь нам как друзья, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы изучили огромное количество информации с поправкой на сегодня.

Принимаем правила? Давайте работать.

II. Актуализация темы. Работает классный руководитель

Предлагаю вам ответить на вопросы теста:

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли дети с вами «по душам», советуются ли «по личным вопросам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А «детские праздники» -- предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или  хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи?
  12. Бываете ли вы вместе в музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных балов: «да» -- 2 балла, «отчасти, иногда» -- 1 балл, «нет»  -- 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

III.Анализ родительских ошибок. Работает социальный педагог.        

Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем Ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называется переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.

Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы. Предлагаю назвать по очереди времена года: зима, весна, лето, осень. Сядьте по группам.

  1. Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал.
  2. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе.
  3. Давайте выберем общие ошибки, которые присущи родителям. ( классный руководитель выписывает эти ошибки на доске)
  4. На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

На доске закрепляется плакат, на котором названы ошибки и ключевые фразы к ним, педагоги зачитывают и, комментируют некоторые ошибки по просьбе родителей. Просят родителей порассуждать и прокомментировать эти ошибки, возможно чувства, которые вызваны этой информацией.

        

IV. Анализ форм проявления любви к ребенку. Работает классный руководитель. Сейчас я попрошу всех сесть в круг.

Было бы неверно оставить все, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю Вам снова собраться в группы и выполнить упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца».

  1. Теперь каждый из вас рисует круг и пишет на нем свое имя. От круга рисуйте лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»
  2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства.
  3. Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

Теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Какой бы родитель не хотел сказать: « Я люблю своего ребенка всегда, не зависимо не от чего, даже от его плохого поведения». Однако при этом необходимо помнить, что:

  1. Это обычные дети:
  2. Они ведут себя как все дети на свете;
  3. В ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного;
  4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
  5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь только в эти ( увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать что их всегда искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее чем они сами.
  6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.
  7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
  8. Ради самого себя и ради своих детей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

  1. Подведение итогов работы. Работает социальный педагог.

Сегодня выписано много рецептов родительской любви. И все- же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие «тактильного голода». Бывает он у детей, которых достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах: некому их обнять, прижать, поцеловать. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век  мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как к равным воспринимаются слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».

У нас с вами получился очень насыщенный разговор. Многие темы мы, к сожалению, не успели рассмотреть. Кое-что мы оставили вам для размышлений в памятке-конспекте нашего разговора.

Большое спасибо за работу.

Хочу вернуться к тем словам, которые вынесены в эпиграф нашего сегодняшнего разговора.

«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть».

Классный руководитель благодарит родителей за работу, напутствует и раздает конверты с рассуждениями детей, предупреждая родителей, о секретности и эксклюзивности полученного письма, которое не следует обсуждать с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребёнка"

Данное родительское собрание проводилось в 7 классе.Цель: помочь родителям в воспитании детей подросткового возраста.Есть презентация, анкета для родителей, памятка....

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка?"

Презентация, которую можно использовать как дополнительный материал к родительскому собранию....

Сценарий родительского собрания «Умеете ли вы любить своего ребенка?»

Цель собрания — помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.Задачи собрания:1. Рассмотреть полож...

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребёнка?"

помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.Задачи:1.     Рассмотреть положительн...

презентация к родительскому собранию "Родительская любовь. Советы о том, как надо любить своих детей".

Данная презентация была показана на общешкольном  родительском собрании. Было сказано о роли отца и матери в семье, о формах жестокого обращения с детьми. О том , что родители несмотря ни на что ...

Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"

Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...