Ситуационный классный час на тему: "Образ "Я" и внешность".
классный час на тему

Лазашвили Нона Омариевна

Целью создания ситуационных классных часов является пошаговое формирование личности в современном обществе. Частое отвержение своего отражения и неудовлетворенность своей внешностью подростками приводит к подражанию кому-либо, потере индивидуальности. Зачастую современое общество диктует  определенные мнения, и за сложившимися спереотипами  терятся личность подростка. Целью своей работы я определяю необходимость раскрыть все положительные стороны личности подростка, доказать важность каждого человека  в этом мире, заставить любить и признавать себя в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneshnost.doc54.5 КБ
Файл vneshnost.rar10.29 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный педагог МКОУ СОШ № 4, Лазашвили Нона Омариевна

__________________________________________________________________________________________

Урок – экскурсия в себя.

       

     Ситуация классный час на тему:  Образ «Я» и внешность.

Цели:

  1. Установить взаимосвязь между отношением ребенка к предметному миру: труду, учению, искусству, отношению ко всему живому, и прежде всего, к человеку, к самому себе.
  1. Выявить концепцию развития образа «Я» - личности: самосознание, самовоспитание, самооценка, самосовершенствование….
  2. Научить ребенка  любить и уважать образ «я» как индивидуум, уникальность, неповторимый образ «Я».

Ход подготовки к уроку.

  1. По возможности положить перед каждым ребенком зеркало средней величины.
  2. Чистый лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
  3. Дети не объединяться в группы; парты размещены буквой П  в центре стол учителя.

     

         Информация  (3 минуты)

      - Сегодня на уроке будем заниматься  весьма интересным и необычным делом – учиться любить и уважать себя. Если человек уважает себя, он и окружает и заражает настроением к себе, он  не позволит в своем присутствии высказывать недостойные мысли, давать себе или окружающим оценку внешности. Необходимо убедит себя, что такого уникального, неповторимого, яркого и красивого как вы нет!

             Изложение «Я – позиции»

- С чего начинается личность?

- Что означает это слово?  (Лицо – индивидуальный облик,  которое можно заменить словом «само»)

- Как развивать это уникальное человеческое «само?» Где его граница?

- Давайте разовьем концепцию становления «образа Я»

           1) сознание                            2) воспитание                               3)оценка

              САМО

         8) совершенствование                                        4) дисциплина

                    7) проявление                                                   5) развитие

                                                   6) стоятельность

                                                             

                   

                          

                               ОБРАЗ  «Я» - ЛИЧНОСТЬ!!!

- Эти ступени развития проходит человек, чтобы утвердиться и реализоваться в жизни как уникум.

- !Моя задача провести вас по всем ступеням и помочь вам разобраться в себе. Но не оступитесь, от уважения к себе до зазнайства полного. И так, в путь!

       Причины «Я – позиции»

- Что определяет самосознание?

- Ребенка волнует его развитие; собственный рост, вес, цвет лица. Он не безразличен к собственной внешности. Это самосознание диктует самочувствие ребенка, его интеллектуальное и духовное развитие.

образ «Я»

социальная зависимость,

право и обязанность,

требования

определение границ  

собственного тела     

                                                      +                                          

           

-  Ответьте себе откровенно /на листе бумаги/ -

  1. Я доволен своей внешностью
  2. Я  недоволен своей внешностью (записав, не показывают никому).

-  У каждого ребенка существует воображаемая «своя беда»: (излишний вес, большой рост,  большие уши, курносый нос),  которая регулирует поведение ребенка, он становится замкнутым отказывается от любимых занятий - взрослые говорят, не понимая «проблемы» - становится ленивым, переживает, сравнивает себя с другими.

- Таким образом, ребенок видит себя таким, каким сложил свой образ «Я». Он либо любит, либо уважает, либо ненавидит себя.  Чтобы этого избежать необходимо  заняться самовоспитанием.

/ каждая пара отвечает или 1 ученик /

- Как вы себе представляете процесс самовоспитания? /варианты детей/

Слово учителя: Нужно научиться видеть себя «своими глазами», а не таким как ему кажется, воспринимают другие. Если девочка переросла всех в классе и её обзывают: «Каланча!» А может они все: «Коротышки!» Существует норма роста, за  пределы которых никто ещё не выходил. В конце концов,  в её росте много достоинств, которые она сама должна оценить.)

Переходим к следующим ступеням – самооценка!

- Давайте выясним, больше достоинств или недостатков в большом росте!

     /Варианты детей: волейбол, баскетбол, фотомодель…манекенщица…/

- Так стоит ли огорчаться? Ваша задача убедить себя, найти как можно больше плюсов в своей внешности. Если это для вас главное?

- А вообще, внешность ли главное в человеке?

- Почему мы боимся рассказывать о своих достоинствах? Надо ли это делать?

- Можем ли мы критиковать другого человека?

С этими вопросами переходим к общественно значимой норме.

«Я позиция» и общественно значимая норма.

- Мы должны прийти к мнению, что не внешность важна для окружающих, его духовная развитость.

Нужно рассказывать себе о своих достоинствах.

Эксперимент (аутотренинг).

- Возьмите в руки зеркало. Если бы вы были наедине с собой, то могли говорить в слух, сегодня мы попробуем это сделать молча, разговаривая с собой внутренним голосом. Посылая самому себе положительно заряженную информацию - энергии, она, отражаясь, возвращается к вам вдвойне. Отвлекитесь, постарайтесь почувствовать, какие чувства вы испытываете при этом?

- Кто будет этим заниматься?

-  Кому  это помогло подняться на ступень к образу «Я»?

- Реально ли полюбить себя?

- Зависит ли от любви к себе, отношение к вам ближних, окружающих вас людей?

Дискуссия (7 минут)

- Давайте на примере диалога устроим обсуждение: правильно ли поступил родитель.

- Как бы вы ответили?  (Зачитывается вопрос и варианты ответов, в дальнейшем приступаем к дискуссии).

    Дочь спрашивает:  «Мама, я красивая?»

  Отвечают по-разному:

1.  Ты моя радость! Ты мое солнышко! Сейчас наденешь  новые туфельки, нарядное платьице - будешь самая красивая, красивее всех на свете!

2.  Еще чего не хватало! С таких - то лет перед зеркалом вертеться! Ты погляди только: нос пуговкой, уши лопушком, бровей и вовсе нет. Ничего ни скажешь- красавица! /На всякий случай, для профилактики, чтобы не выросла легкомысленной кокеткой./

3.  Запомни, доченька! Самое главное, чтобы человек был умный, добрый, честный. А красивый он или некрасивый – не имеет значения. /Мама говорит эти слова дочери с дальним прицелом, чтобы была серьезным человеком, не занималась пустяками./

- После бурных обсуждений сам собой напрашивается вопрос:

РЕФЛЕКСИЯ.

-Что полезного вы считаете для себя в сегодняшнем разговоре – обсуждении?

- Какие правила становления личности необходимо помнить  и выполнять!

- Кто хочет поделиться своим секретом, как он убеждает себя, что он самый – самый.

Ответе себе: «А какой ( ая ) я?»,  « Люблю ли я себя?»

Свободный выбор.

Я знаю, я просто убеждена, что в душе каждый любит себя! Поэтому его уважают как личность, пусть не до конца сформировавшуюся. Я люблю и уважаю каждую из вас, потому что вы – индивидуумы, вы стараетесь воспитать себя, реализовать себя, любить себя, хотя не у каждого это ещё получается! У вас всё ещё впереди, не забывайте,  про песенку жизни к образу «Я».



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "Наши отношения в классе"

Касссный час разработан по методике ситуационного классного часа и предполагает активное вовлечение обучающихся в проблему, которая выявлена путем опроса или анкетирования или выявлена через конкретну...

Ситуационный классный час на тему "Конфликты"

Цель классного часа (сообщается учащимся) – расширить представления об основных типах и причинах конфликтов, познакомить с различными способами выхода из конфликтныхх ситуаций.Педагогическая цель...

Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».

Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;            предложить учащимся обсудить результаты их работ...

Из опыта работы: "Ситуационный классный час"

Мой опыт использования в своей работе технологии индивидуального рефлексивного воспитания  будет интересен классным руководителям. Ситуационные классные часы дают возможность учащимся анализорова...

Ситуационный классный час "Взять чужое-позор!"

Обоснование выбора формы и темы воспитательного мероприятия:1)    Важно понимать, что есть правила не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким правил...

Классный час на тему "Образ жизни подростков"

Методическая разработка классного часа с обучающимися старших классов на тему "Образ жизни подростков. Социальные нормы и девиантное поведение"....