Дружба - это....
классный час (8 класс) по теме

формирование у воспитанников в группе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дружба - это…..

Цель занятия: формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе,  запись песни «Песенка друзей» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Танича).

Ход занятия

1. Вступительное слово педагога:

И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»

Что такое бескорыстная дружба?

Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.

Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.

2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.

Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл.

  1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
  2. Друг в нужде – истинный друг.
  3. Человек без друзей, что дерево без корней.
  4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  5. Для дружбы нет расстояний.
  6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
  7. Хочешь дружбы, будь другом.
  8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

3. Качества настоящего друга.

Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.

Добрый,
справедливый,
честный,
и.т.д.

(Идет обсуждение, педагог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют.) Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами. А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.

4. Разбор ситуаций.

Иногда в дружеских отношениях возникают конфликты, какие? Из предложенных выбираются 4 (по количеству групп), и идет обсуждение.

5. А теперь послушайте притчу «Два друга».

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!

6. Упражнение «Мухомор»

На большом листе рисуется круг, который разделяется на секторы по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются вопросы. Насколько мне понравилось…":

  1. содержание занятия;
  2. возможность высказать свое мнение;
  3. работать в группе;
  4. психологическая атмосфера занятия;
  5. тема;
  6. взаимодействие с ведущим.

Педагог: «Обозначьте свои оценки по данным вопросам с помощью фломастера в соответствующих секторах круга. Чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру круга значок».

Общий вид "Мухомора", который представляет собой очень наглядную картину, выявляет основные тенденции при оценке работы по отдельным ее аспектам. Далее проводится общее обсуждение итогов с уточнением и конкретизацией отдельных моментов.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...