Программа "Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних
методическая разработка по теме

Цель программы; создание условий в школе для реализации комплексной системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предовращению роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_privlecheniya_u_uchebnomu_processu.rar26.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Утверждаю:

директор МС(К)ОУ

                                                                                   «Специальная (коррекционная)

                                                                  общеобразовательная

                                                                                          школа – интернат VIII вида № 128»

__________________Т.Н. Кашпурова

Школьная целевая программа

«ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МС(К)ОУ «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128» города Снежинска,

НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИХ

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

на 2011-2012 учебный год.

Паспорт

школьной целевой программы

«Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних МС(К)ОУ  «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128»   г. Снежинска, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия на 2011-2012 учебный год»

Наименование программы

Школьная целевая программа «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128» города Снежинска, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия на 2010-2011 учебный год» (далее Программа).

Основание разработки Программы

Закон «Об образовании» Российской Федерации, Приказ Министерства образования и науки Челябинской области; Приказ Управления образования администрации города Снежинска; Устав образовательного учреждения, локальные акты.

Разработчики Программы

Директор Кашпурова Т.Н.

Заместитель директора по УР Горнова С.В.

Заместитель директора по ВР Коршунова А.И.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий в МС(К)ОУ «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128» (далее Школа) для реализации комплексной системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращению роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказанию организованной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

Задачи:

1. Разработать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность по предупреждению необучения и правонарушений среди обучающихся школы с поэтапным сокращением численности необучаюшихся. несовершеннолетних, склонных к необучению, беспризорности и правонарушениям.

2. Обеспечить методическое сопровождение педагогического коллектива в рамках реализаций мероприятий программы.

3. Организовать и провести комплекс мероприятий в целях профилактики необучения, склонности к пропускам занятий и правонарушений и преступлений, выявления и устранения причины и условий, способствующих этому, с использованием механизмов межведомственного взаимодействия различных структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления обучающихся школы.

4 Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.

5 Оказать социально-психолого-педагогическую помощь детям и подросткам, их семьям, находящихся в социально-опасном положении.

6. Организовать занятость детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, в «группе риска» в системе дополнительного образования.

Сроки реализации Программы: 2011-2012 учебный год

Исполнители Программы: Педагогический коллектив школы, представители родительской и городской общественности (по согласованию)

Перечень разделов Программы:

1. Паспорт программы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3. Цели, задачи, сроки реализации Программы.

4. Система программных мероприятий.

5. Организация управления и механизм реализации Программы.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и оценка ее эффективности

Оценка эффективности Программы

1. Комплексная система профилактической, коррекционной и  реабилитационной работы в школе с семьями и детьми «группы риска».

2. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в т.ч. снижение численности несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртосодержащими напитками);

  1.  Отсутствие отрицательной динамики непосещения учебных занятий без уважительной причины.
  2.  Увеличение доли обучающихся «группы риска», занятых в объединениях дополнительного образования во внеурочное и каникулярное время до 100%.

Индикативные показатели:

  1. количество несовершеннолетних, регулярно непосещающих учебные занятия;
  2. количество несовершеннолетних, систематически пропускающих школу;
  3. количество несовершеннолетних, выбывших из образовательного учреждения до получения среднего (полного) общего образования по причине непосещения учебных занятий;
  4.  охват дополнительным образованием детей «группы риска» (в %);
  5.  количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления;
  6.  количество несовершеннолетних, устроенных, возвращенных в ОУ;
  7.  количество обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, которым оказана социально-психолого-педагогическая помощь.

Контроль исполнения Программы: администрация школы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Характеристика проблемы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации, пункт 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании») общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. В связи с этим важнейшим направлением профилактики детской безнадзорности и беспризорности является обеспечение прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования, организация в этих целях работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

На протяжении последних лет в школе сократилась численность обучающихся, регулярно не посещающих и систематически пропускающих занятия. Статистика школы по данному вопросу следующая:

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете:

 - в школе

 - в ОДН ОВД

6

3

6

3

5

3

Регулярно непосещающие образовательное учреждение (100 и более уроков в месяц)

1

--

--

Систематически пропускающие учебные занятия (от 40 до 100 уроков в месяц)

--

--

--

Количество отчисленных детей, не достигших 18 лет

--

--

--

Количество исключенных из ОУ

--

--

--

Количество несовершеннолетних, устроенных, возвращенных в ОУ

--

--

--

Это свидетельствует о том, что:

  1. индивидуально-профилактическая работа с семьями и подростками, склонными к пропускам уроков по неуважительной причине, эффективна;
  2. разработаны меры поддержки и контроля по каждому обучающемуся, склонному к пропускам уроков по неуважительной причине, и его семье;
  3. принимаемые меры по прекращению пропусков уроков обучающимися школы по неуважительной причине являются адекватными данной проблеме;
  4. проводится систематическая межведомственная работа по обеспечению занятости детей и подростков;
  5. высока персональная ответственность руководителя образовательного учреждения и ответственного педагога (классного руководителя) за сохранение контингента школьников;
  6. проводится целенаправленная работа педколлектива по предупреждению второгодничества (своевременное обследование ПМПК, психолого-педагогические консилиумы, перевод на индивидуальную форму обучения);
  7. в школе созданы условия для усвоения учебного материала всеми обучающимися.

2.        Основные причины непосещения школы несовершеннолетними.

Основными причинами непосещения школы не обучающимися несовершеннолетними являются:

  1. проживание ребенка в неблагополучной семье;
  2. отсутствие контроля со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью несовершеннолетнего;
  3. подверженность несовершеннолетнего вредным привычкам;
  4. низкий уровень учебной мотивации.

3.        Проведенные школой в 2010-2011 учебном году мероприятия по решению проблемы.

В течение 2010-2011 учебного года с целью профилактики необучения и пропусков уроков по неуважительной причине обучающимися были проведены следующие мероприятия:

  1. Советы профилактики 
  2. Круглые столы по проблемам образования
  3. Лекции по правовому всеобучу для родителей
  4. Беседы для обучающихся
  5. Посещено семей
  6. Беседы с родителями о воспитании детей
  7. Дни здоровья
  8. Классные часы по организации труда школьника, режиму дня, правилам поведения в школе и других общественных местах
  9. Выпуск газет «За здоровый образ жизни»
  10. Индивидуальные собеседования с детьми и родителями классными руководителями, учителями предметниками и администрацией школы.

Мероприятия в рамках межведомственных акций и операций:

  1. «Образование всем детям»
  2. «Зашита»
  3. «Подросток»
  4. «Дети улиц»
  5. « За здоровый образ жизни»

В течение всего учебного года в рамках межведомственного взаимодействия проводилась профилактическая работа по вопросам безнадзорности и правонарушений с инспектороми ОДН  ОУУП и ПДН  ОВД .

Это позволило обеспечить отсутствие необучающихся и снизить численность склонных  к правонарушениям..

4. Анализ эффективности принимаемых мер.

Анализ эффективности принимаемых мер в отношении необучающихся и склонных к необучению позволяет выявить положительные и отрицательные факторы.

Факторы, повлиявшие на положительную динамику разрешения проблемы:

  1. Строгий контроль за посещаемостью учебных занятий со стороны администрации, социального педагога, классных руководителей: в школе ведётся табель учёта пропусков учебных занятий, ежемесячно анализируется информация по пропускам, на основе анализа выстраивается работа классного руководителя, учителей-предметников, службы сопровождения с обучающимися и их родителями.
  2. Своевременное оповещение родителей о пропусках учебных занятий детьми.
  3. Оказание своевременной психолого-педагогической, социальной помощи.
  4. Совместные рейды социального педагога с классными руководителями, педагогом-психологом, инспектором ОДН ОУУП и ПДН  ОВД с целью выяснения причин непосещения детьми учебных занятий.
  5. Закрепление педагогов за детьми, склонными к непосещению занятий, из числа классных руководителей и представителей администрации.
  6. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся посредством классных часов, внеклассных занятий, школьных мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций с психологом.
  7. Вовлечение обучающихся в досуговую деятельность.
  8. Индивидуальная работа с несовершеннолетним и его родителями.
  9. Патронаж семей социальным педагогом с целью контроля соблюдения прав несовершеннолетних в семье.
  10. Обращение школы в надзорные организации с целью привлечения родителей к ответственности за бездействие в отношении несовершеннолетних пропускающих занятия.

Факторы, повлиявшие на отрицательную динамику разрешения проблемы, необучаемых и склонных к необучению несовершеннолетних:

  1. Неблагополучные семьи;
  2. Родители не идут на контакт с администрацией, классным руководителем, социальным педагогом (не отвечают на звонки, не открывают дверь);
  3. Низкий воспитательный потенциал в семье;
  4. Отсутствие контроля со стороны родителей и равнодушное отношение к судьбе ребенка;
  5. Отсутствие у несовершеннолетних желания учиться.

Анализ социальных паспортов классов показывает, что количество обучающихся (1,6%), потенциально способных на противоправные действия, пропуски учебных занятий. Среди таких обучающихся: Жукова Н.

Таким образом, программа «Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 128» г.Снежинска, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия» в 2011-2012 учебном году является актуальной.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий в школе для реализации комплексной системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращению роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказанию организованной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении. 

Задачи:

  1. Разработать пакет локальных документов, регламентирующих деятельность по предупреждению необучения и правонарушений среди обучающихся школы с поэтапным сокращением численности необучающихся, несовершеннолетних, склонных к необучению, беспризорности и правонарушениям.
  2. Обеспечить методическое сопровождение педагогического коллектива в рамках реализаций мероприятий программы.
  3. В комплексе организовать и провести мероприятия с целью профилактики необучения, склонности к пропускам занятий и правонарушений и преступлений, выявления и устранения причины и условий, способствующих этому, с использованием механизмов межведомственного взаимодействия различных структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления несовершеннолетних школы.
  4. Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних школы.
  5. Оказать  психолого-социально-педагогическую  помощь  детям,   их  семьям,   находящихся  в социально-опасном положении.
  6. Организовать занятость детей, находящихся в социально опасном положении дополнительным образованием.

Сроки реализации программы: 2011-2012 учебный год

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа представляет собой комплексную систему мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.

Система мер содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию задач Программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация школы координирует и контролирует реализацию мероприятий в рамках программы.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1.        Отсутствие отрицательной динамики непосещения учебных занятий без уважительной причины. (снижение численности несовершеннолетних, склонных пропускать учебные занятия в школе по неуважительной причине на 100 %)

2. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в т.ч. снижение численности несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртосодержащими напитками) на 100%;

3. Организованный досуг обучающихся, относящихся к «группе риска». Охват дополнительным образованием несовершеннолетних, относящихся к «группе риска» не менее 100%.

Индикативные показатели:

  1. количество несовершеннолетних, регулярно не посещающих учебные занятия;
  2. количество несовершеннолетних, систематически пропускающих школу;
  3. охват дополнительным образованием детей (в %);
  4. количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления;
  5. количество несовершеннолетних, устроенных, возвращенных в ОУ
  6. количество обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, которым оказана социально-психолого-педагогическая помощь.

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

в 2011-2012 учебном году:

Наименование видов  управленческой

деятельности, управленческих

мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Выход

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы

1.1.

Изучение нормативно-правовых документов по данному направлению

Сентябрь 2011

Директор

Заместители

директора

Информация

1.2.

Разработка и корректировка локальных нормативно-правовых документов социально-профилактического направления

В течение

учебного года

Директор

Заместители

директора

Приказы, положения

1.3.

Разработка и  корректировка программ, планов деятельности социально-профилактического направления, социального паспорта школы

В течение

учебного

года

Директор

Заместители директора

Социальный педагог

Классные руководители

Программы, планы

2. Информирование субъектов образовательного процесса.

2.1

Административное совещание по обсуждению и утверждению программы «Система работы ОУ по профилактике необучения  среди учащихся МС(К)ОУ»

Сентябрь 2011

Директор

Заместители директора

Протокол

2.2.

Совещание с классными руководителями: «Система работы ОУ по профилактике необучения  среди учащихся МОУ»

Октябрь 2011

Заместитель директора по ВР

Протокол

2.3

Совещание педагогического коллектива «Система работы ОУ по профилактике правонарушений среди обучающихся МОУ»

Ноябрь 2011г.

Директор Заместители директора

Протокол

3. Мероприятия по профилактике правонарушений и необучения

с обучающимися

3.1.

Выявление родителей (законных представителей):

 -  отрицательно влияющих на детей;

 -  не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих н/л детей

2011 - 2012

Педагогический коллектив

Банк данных

3.2.

Разработка, реализация и обновление планов индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, семьями с детьми, выявленными в ходе акции, нуждающихся в государственной поддержке

2011 - 2012

Социальный педагог,

Классные руководители Педагог-психолог

План

3.3.

Сверка данных о необучающихся несовершеннолетних, состоящих   на учете в ОДН ОУУП и ПДН ОВД, педагогическом учете, о неблагополучных семьях

Сентябрь 2011

Социальный педагог

Информация

3.4.

Проведение регулярных рейдов с целью проверки полученной информации о непосещающих школу.

2011-2012

По плану деятельности социального педагога

Социальный

педагог

Протокол, информация в рамках межведомственного взаимодействия

3.5

Организация досуга и обеспечение занятости свободного времени, в каникулярное время подростков, стоящих на учете в ОДН ОУУП и ПДН ОВД

В течение года

Зам.директора

Классные руководители

Информация

3.7

Обновление информации на стендах в школе с наглядной информацией по обеспечению безопасной жизнедеятельности несовершеннолетних в семье, в школе, на улице

В течение года

Зам.директора Социальный педагог

Информация

3.8.

Обеспечение занятости несовершеннолетних, склонных к необучению, обучающимися, стоящих на учете в ОДН ОУУП и ПДН ОВД, в объединениях доп. образования

В течение года

Зам директора Классные руководители

Мероприятия

с родителями

3.9.

Проведение родительского лектория (Беседа для родителей «Правовая ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка»)

По плану

воспитательной работы

Зам.директора по ВР

Информация

3.10.

Организация встреч с сотрудниками ОДН ОУУП и ПДН ОВД, прокуратуры, специалистов городских организаций с родителями обучающихся

По плану воспитательной работы

Зам.директора школы

Информация

3.11.

Организация работы Совета профилактики. Участие родителей на заседаниях, с целью взаимодействия в работе по преодолению трудностей в обучении и воспитании детей

2011-2012

Директор

Приказ

план работы

протоколы заседаний, информация

3.12.

Организация обучения учащихся, возвратившихся в образовательное учреждение по индивидуальным коррекционно-развивающим, адаптационным программам

2011-2012

Директор, заместители по учебной и воспитательной работе , учителя предметники

Приказ, расписание занятий, индивидуальная программа

3.13.

Индивидуальное консультирование родителей

В течение года

Классные

руководит

ели

Учителя-

предметники

Информация

3.14.

Регулярное информирование родителей о результатах обучения

Раз в неделю

Классные руководители

Информация

3.15.

Осуществление индивидуальной работы на уроке с обучающимися, склонными к пропускам уроков по неуважительной причине

Постоянно

Учителя-предметники

Классные журналы

3.16.

Предложение различных форм обучения в том числе по индивидуальному уч. плану

В течение учебного года

Директор Классные руководители

Приказы

3.17.

Организация целевых посещений семей обучающихся, не посещающих занятия

В течение учебного года

Социальный педагог, классные руководители

Информация

3.18

Оказание педагогической, психологической помощи семье

В течение учебного года

Педагог-психолог, педагоги

Информация

3.19.

Помощь родителям в организации облечивания, отдыха, трудоустройства обучающихся (совместно со специалистами ЦМСЧ, УСЗН, ЦЗ, КЦСОН, отдел по работе с молодежью, МЦ

)

В течение учебного года

Медицинские работники, социальный педагог, классные руководители

Информация

3.20.

Направление материалов о неисполнении родительских обязанностей в КДНиЗП, ОДН ОУУП и ПДН ОВД, УО для принятия мер административного воздействия

твия

В течение учебного года

Директор, зам.директора по ВР, соц.педагог

Информация

4. Межведомственное взаимодействие

4.1.

Участие в межведомственных акциях

Согласно графику

Заместители директора

Приказ, справка

4.2.

Разработка совестного плана работы МОУ с КДНиЗП, ОДН ОУУП и  ОВД

Сентябрь 2011

Заместитель директора  по ВР

План

4.3.

Привлечение представителей родительской общественности к участию в акциях

В течение учебного года

Директор

Зам. директора по ВР

Протоколы, информация

4.4.

Организация работы по исполнению Порядка Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации.

2011-2012

Директор Заместители директора Социальный педагог

Педагог-психолог

Информация

4.5.

Организация совместной работы  школы, ОДН ОУУП и ПДН ОВД, КДНиЗП, КЦСОН,отдела по работе с молодежью, других городских организаций по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся

2011-2012

Директор, зам.директора по ВР

Мероприятия

5. Инспекционно-контрольная деятельность

5.1.

Контроль посещаемости учебных занятий обучающимися

В течение года

Зам. директора

Справка

5.2.

Собеседование с классными руководителями, социальным педагогом о результатах мероприятий в рамках акций, по итогам работы

По плану

Директор

Зам. директора

Справка,

приказ

5.3.

Изучение содержания деятельности классных руководителей  МС(К)ОУ по профилактике необучения среди обучающихся

По плану

Зам.директора по ВР

Справка,приказ

5.3

Контроль посещения обучающимися занятий в объединениях дополнительного образования

По плану

Классные руководители

Социальный педагог

Информация справка

5.4

Ежемесячный мониторинг результатов работы классных руководителей, социальных педагогов, учителей-предметников, наставников с не обучающимся и часто пропускающими учебные занятия несовершеннолетними. Предоставление информации в Управление образования

На  5 число каждого месяца

Заместители директора

Информация

6. Информационно-аналитическая деятельность

6.1.

Анализ работы МС(К)ОУ по профилактике необучения

1 раз в год

Зам.директора по ВР

Приказ, справка

6.2.

Обновление банка данных необучающихся и склонных к пропускам занятий несовершеннолетних

Ежемесячно до 30 числа

Социальные педагоги

Банки данных

6.3.

Подведение итогов акций: «Подросток» «Образование детям» «Защита» «Дети улиц»

Сентябрь Октябрь

Декабрь

Февраль

Зам директора

Информация

6.4.

Анализ занятости обучающихся, состоящих на учете в ОДН ОВД(в том числе и в каникулярное время)

На 20 число каждого месяца

Социальный педагог

Анализ,

Информация

6.5.

Анализ успеваемости обучающихся, склонных к пропускам уроков по неуважительной причине с целью предотвращения непосещения учебных занятий

1 раз в четверть

Заместитель директора

Классные руководители

Информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год

Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы....

Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году

Программа привлечения несовершеннолетних детей  к учебному процессу в 2013-2014 учебном году в МБОУ НСОШ № 2...

разработка урока по теме "Уголовный процесс и участие в уголовном процессе несовершеннолетних" 11 класс

Урок по основам правовой культуре 11 класс по теме "Уголовный процесс и особенности участие в уголовном процессе несовершеннолетних" входит в раздел "Уголовное право и уголовный процесс". Предполагает...

Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

Восстановление и сохранение семейных связей в реабилитационном процессе несовершеннолетних детей.

Восстановление и сохранение семейных связей в реабилитационном процессе несовершеннолетних детей....