«Остров семейных сокровищ»
методическая разработка (8 класс) по теме

Данное мероприятие проводилось в рамках заседания семейного клуба "Подсолнух".Семья – основной институт социализации, через который ребенок усваивает важные социальные знания и нормы, умения и навыки, воспринимает ценности  и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное  учреждение

 «Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД»

Общешкольное мероприятие

посвящённое  празднику

День семьи

«Остров семейных сокровищ»

Подготовила и провела:

   социальный педагог

 Факушина Айман Зинулловна.

         Настя К.- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги, родители, гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем семье. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по- настоящему счастливым.

Коля Г.- А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка. А что может сплотить любую семью? Конечно же  - совместный труд и совместный отдых!

Настя К.- Представляем вам участников:

Руководитель клуба – Факушина А.З.

Учащиеся 8»А» класса – они же персонажи сегодняшней встречи:

Капитан – Баженов Семен, юнга – Ракуцкий Артем.

Коля Г.- Нам предстоит сегодня как героям приключенческого романа Р.П. Стивенсона «Остров сокровищ», бороздить океаны на паруснике «Семья» в поисках семейных сокровищ.

Настя К. - Итак, команда парусника «Семья», вы готовы отправиться в плавание? Членам экипажа – занять свои места!

Звучит запись шума моря.

Надя Г. - Пусть вам откроется чудесная картина

Набрав ветра в тугие паруса

Плывет о курсу наша бригантина

Чтоб находить на свете чудеса.

А за бортом плывут куда-то страны,

Все, что узнал, увидел, - расскажи…

Был юнгой ты, а станешь капитаном!

Ты честью бригантины дорожи!

Артем Р.- Впередсмотрящий, подавай сигналы!

А если вдруг покажется земля,

То, значит, миль прошел ты так немало,

Что даже не сочтет твоя семья.

А сколько бурь переживает каждый!

Но рядом твой родимый экипаж

С любой проблемой справится отважно,

Любые трудности возьмет на абордаж!

Сабина Д.- Эй, у руля! Не выпускай штурвала!

Чтоб волны не залили экипаж.

Не затеряйся в море разногласий,

Пусть дом всегда уютным будет ваш!

Как в сказке той – у Александра Грина

Уходим в море – отдавай концы!

Плывет по курсу наша бригантина,

Чтоб отыскать сокровища семьи!

Капитан – Поднять якорь!

Юнга – Есть - поднять якорь!

Капитан – поднять паруса!

Юнга – Есть – поднять паруса!

Капитан – Полный вперед!

Надя Г.- А чтобы дул попутный ветер, ребята из 4 «Б» класса исполнят песню «Морячка»

Юнга – Капитан! Вижу землю! Это наш остров сокровищ!

Капитан – Отдать якорь! Шлюпки на воду! Что ж, друзья, отправляемся за нашими сокровищами. Придется команде разделиться на три группы. И каждая найдет свои сокровища.

Женя Б.- отцовские руки, отцовские руки

Они никогда не страдают от скуки,

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело.

Марина К.- Но, наверное, в каждой семье и мамам хватает забот и хлопот. Казалось бы, приготовить завтрак, обед, ужин, вымыть посуду – будничные, привычные дела каждой хозяйки дома. Но расход энергии, скажем, при чистке картофеля, лишь немногим уступает энергозатратам рабочего-столяра. Отмечу также, что в среднем женщина проводит на кухне до двух часов в день.

Женя Б.- скажите, а происходит ли разделение труда в вашей семье? А есть ли дела, которые вы делаете все вместе?

Вызываются 2 семьи для участия в приготовлении новогодней игрушки.

Марина К.- А пока семьи трудятся, учащиеся 5 «А» класса исполнят танец «Хулиганы»

Женя Б.- Ну вот, первое сокровище «Семейный труд» уже найдено. Можно отнести его с сундук для сокровищ.

Марина К.- А мы желаем вам счастья и здоровья. Пусть же на вашем пути будет как модно меньше трудностей, и пусть удача всегда сопутствует вам!

Капитан- А вот и наши кладоискатели! Кладите ваши сокровища в сундук. Пора нам отправляться за следующим сокровищем. Дай-ка, юнга, мне карту. На карте указан путь к сокровищу – будем двигаться по… стрелкам.

Дима К.- В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения. А ведь, занимаясь физическими упражнениями, школьник не только укрепляет свое здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, настойчивость, дисциплинированность.

Таня Д.- Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Вот почему человек, познав «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям.

Дима К.- сегодня у нас в гостях семьи, которые любят спорт

Таня Д.- Мы начинаем поиски клада. И делая первый шаг, просим А.И. Берг рассказать, как его семья занимается спортом.

Слово Берг А.И.

Дима К.- Мы узнали много интересного об этой семье и двинемся дальше. Всем известны слова задорной песни «На зарядку становись». Утреннюю гимнастику называют зарядкой не напрасно: она создает бодрое настроение, поднимает общий тонус организма. Часто родители задают вопрос, а нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку? Заставлять не надо. Все, что ребенок делает через силу, вызывает негативное отношение на всю жизнь. Но занятия вместе со взрослыми привлекательны для детей.

Таня Д.- Мы знаем, что во многих семьях делают зарядку все вместе. И мы вам сейчас покажем комплекс упражнений.

Дима К.- девочки 8 «А» класса покажут свой спортивный танец.

Женя Б.- Капитан, мы принесли сокровище «Семейный спорт»

Капитан – Спасибо, друзья! Пора отправляться за последним ларцом с сокровищем «Семейный отдых и развлечения».

Гульмира – Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами, спортом; вместе отдыхаете, отмечаете праздники.

Гоша Х.- Наступает ведь и такое время, когда все дела сделаны. Можно и отдохнуть. К тому же, есть еще выходные и праздничные дни, когда вся семья в сборе.

Гоша задает семьям вопросы об отдыхе.

- как вы проводите свое свободное время?

- какой вид отдыха вам больше всего нравится?

- какое из развлечений вам больше всего запомнилось?

Гоша Х.- Мы убедились, что во многих семьях дети и родители хорошо понимают друг друга.

Гульмира – У каждого человека есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда вспоминаем о нем. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, но и твоя семья – самые близкие тебе люди.

Гоша Х.- А в семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собираться вместе за праздничным столом, принарядиться не для гостей, а для себя и своих детей, поставить любимую песню, порадовать близких подарком.

Гульмира – сам собой праздник не получится: не придет в дом новогодняя елка, не испечется вкусный торт, не возникнут подарки-сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем радость, чувство, что нужны друг другу.

Проведение игр для гостей праздника: 1. игра со стульями и шапками;  2. игра на определение терминов и понятий;  3. театральная постановка- экспромт.

Капитан – Ну вот мы и нашли все сокровища. Положим их в сундук. Мы отыскали их се, и уверены, что каждая семья хранит в своем доме такие же: «Семейный труд», «Семейный спорт», «Семейные отдых и развлечения» и еще много всего хорошего.

Гоша Х.- Девочки из 7 «Б» класса исполнят для всех танец «Комарово».

Настя К.- Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни

Чтоб нам открыть простые чудеса.

Коля Г.- Семья нам открывает чудеса,

Которых , мы пока еще не знали,

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть синеющие дали.

Настя К.- Мы желаем вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание. Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "остров сокровищ"

интеллектуальная игра на 23 февраля...

Спортивный праздник "Остров сокровищ" 1-4 кл.

Спортивный праздник проводится на спортивной площадке с использованием туристической полосы препятствий....

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...