Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»
методическая разработка по теме

Шиловская Любовь Александровна

 

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.

Задачи:

- организация совместного досуга детей и родителей;

- показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

- воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_semeynyh_sokrovishch.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 семейной ролевой игры-путешествия

 «Остров семейных сокровищ» 

(Объединения «Мастерская Феи» и «Планета «Мир презентаций»)

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности. 

Задачи: 

- организация совместного досуга детей и родителей;

- показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

- воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Оформление:
• Плакат с изображением острова, по кругу надпись – «Остров семейных сокровищ»
• Макет парусного корабля
  
• Штурвал
• Ткань, имитирующая волны
• мольберт, скотч или магниты;
• Стулья стоят по периметру зала, сам зал – это остров сокровищ;
• На полу разложены большие человеческие следы разного цвета (красные, синие, зелёные)  для каждой команды  по 3 шт.
• Три сундучка для сокровищ лежат под макетами камня, у пальмы, у ручья;
• «Сокровища» - круглые карточки  с надписями: «Семейный труд», «Семейный спорт и здоровье», «Семейный отдых и развлечения».


Участники: руководители объединений, воспитанники и родители.

Место и время проведения: 21 октября 2011г., 15.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

ВЕД.: -  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего мероприятия. Я рада приветствовать вас здесь, в нашем Центре развития творчества!   

Сегодня мы, как герои приключенческого романа Стивенсона «Остров сокровищ», отправимся в плавание на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ».
Итак, экипаж корабля «Семья», вы готовы отправиться в путь? –
Да!  

 

 

ВЕД.: - На нашем паруснике присутствуют не только ребята, но и уважаемые родители. Предлагаю познакомиться с ними поближе.  Выходите к нам  вместе со своими детьми.

Родители выходят из зала для знакомства.

ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

ВЕД.: - В первую очередь, пусть ваши дети Вас нам представят.

Дети называют родителей по имени-отчеству. Родителям одевают беджики с их именами.

ВЕД.: - Ну, а теперь, ответьте пожалуйста на вопросы.

Вопросы:

Р-Д. - Любимое блюдо вашей семьи.

Д.     - Чем родители увлекались в детстве?

Р.      - Любимое занятие ребенка?

Р-Д. - Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

Д.     - Какой цвет любит мама?

Д.     - Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?

Д.     - Какой предмет в школе любили родители?

Р-Д.  - Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

Р-Д.  - Какую передачу вы смотрите всей семьей?

Р.      - Кем мечтает стать ваш ребенок?

ВЕД.: -  Спасибо за ответы, присаживайтесь, пожалуйста,  на свои места. А мы за знакомством не заметили, что наш корабль  уже у берегов острова Семейных сокровищ, и мы отправляемся на их поиски! Для этого разделимся на 3 команды.

Дети делятся на команды, вытягивая кружочки красного, синего  или зелёного цвета.

ВЕД.: - Каждому из вас предстоят свои испытания. И, конечно,  нам не обойтись без помощи наших дорогих родителей.

По ходу выполнения заданий, команды собирают следы, тем самым показывая. Что путь пройден. Задания написаны на обратной стороне следов.

******************************************************************

КРАСНЫЕ - Поиск сокровища «Семейный труд»

Первый шаг на пути к сокровищам: танец-игра «Домашние дела»

ВЕД.:  — Я вам расскажу один случай. Сын спрашивает у матери: «Мама, почему у тебя плохое настроение? Мать ответила, что очень устала. Сын ей посоветовал: «Тебе надо побольше отдыхать! Сварила обед – ляг, отдохни; постирала – ляг отдохни; помыла пол в квартире – ляг, отдохни; помыла посуду– ляг, отдохни;  грядки прополола – ляг, отдохни.  Таким образом,  ты целый день будешь отдыхать.  А если не устаёшь — настроение  всегда на высоте»!

 - Что-что, а отдыхать нам ещё не время. Сейчас вам предстоит выполнить массу домашних дел. Но, надеюсь, что настроение от этого будет самое хорошее. Потому что вам нужно будет не просто изображать, но и стараться танцевать.

Под отрывки разных мелодий дети (и их родители) изображают:

- вытираем пыль с подоконника/высокой полки;

- подметаем пол в комнате/под столом;

- моем пол руками/шваброй;

- стираем бельё/выжимаем/вешаем на верёвку.

 - Молодцы!

Второй шаг на пути к сокровищам: «Варим обед»

Оборудование: кастрюля, поварёшка, комочки бумаги с названиями блюд.

ВЕД.: - Сейчас каждый из вас превращается в повара, или как говорят моряки, кока. А что вы будете готовить  на обед, вы выберете сами.

В кастрюльке находятся скатанные в комочки с названием блюд. Участники по очереди с помощью поварёшки достают один комок и рассказывают, как будут варить то блюдо, которое написано на листочке.

Блюда: борщ, щи, каша, пирог, пельмени, голубцы, котлеты, рагу, компот, пюре.

Третий шаг на пути к сокровищам: аппликация «Дом мечты»

Оборудование: спички, клей, картон для фона.

ВЕД.:  - Итак, последнее задание для первой команды - вам предстоит построить «Дом мечты». Но использовать для этого мы будем не строительные материалы,  а спички и клей.

Аппликацию выполняют все желающие вместе с родителями.

 

КАМЕНЬ:

ВЕД.: - Ну вот, наши кладоискатели нашли первое сокровище. Что же это?
Достают шкатулку, а в ней табличка «Семейный труд»
Наше сокровище – «Семейный труд»! Вот, что мы искали!
На мольберт вывешивается словосочетание «Семейный труд»
******************************************************************
ВЕД.: - Пора нам отправляться за следующим сокровищем. Наш путь продолжается, и впереди задания для следующей команды.  Будем  двигаться по синим следам.

СИНИЕ - Поиск сокровища «Семейный спорт и здоровье»

Первый шаг на пути к сокровищам: «Спортивные загадки»

ВЕД.: - Первое задание для нашей синей команды довольно простое – вам нужно отгадать загадки:

  1. У того спортсмена стать –
    Всем пример нам можно брать.
    Но пришлось ему немало
    Попотеть в стенах спортзала.
    (Атлет)

  1. Шайба, видимо, устала.
    Не дают совсем вздремнуть.
    На трибуны убежала,
    Чтоб немного отдохнуть.
    (Аут)

  1. Эстафета нелегка.
    Жду команду для рывка.
    (Старт)

  1. Железный дом,
    Ни оконца в нем,
    Круглые станы,
    Дугою крыша.
    (Гиря)

  1. Под вражеским обстрелом
    Стоят солдаты смело.
    А если их собьют,
    Они опять встают.
    (Городки)

  1. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка –
    Железная скалка,
    Блины печет,
    Силой влечет.
    (Штанга)

  1. Кони по снегу скачут,
    А снег не проваливается

            (Лыжи)

  1. С виду - это самолет,
    Крылья есть и есть пилот,
    Хорошо летать умеет,
    Но мотора не имеет

            (планер)

  1. Любого ударишь – 
    Он злится и плачет. 
    А этого стукнешь – 
    От радости скачет! 

            (мяч)

  1. Он на вид - одна доска, 
    Но зато названьем горд, 
    Он зовется… 
    (Сноуборд) 

  1. Удар сильнейший нанесён,
    Соперник мой повержен.
    Нокаут подтверждён судьёй,
    И чемпион известен.
    (Боксёр)

  1. Ловлю я ветер в паруса,
    Плыву и наслаждаюсь.
    Свобода, волны, красота.
    Преград я не пугаюсь

            (Виндсёрфер)

Второй шаг на пути к сокровищам: «Кроссворд»

Оборудование: кроссворды для зрителей, ручки, для команды – мольберт, мел

ВЕД.: - Разгадайте кроссворд:

                                    1 ЗАКАЛИВАНИЕ

                                    2 ДИЕТА

                              3 СПОРТ

                                    4 РЕЖИМ

                                    5 ОРГАНИЗМ

                                    6 ВИТАМИНЫ

                          7 КРОВЬ

                          8 ГИГИЕНА              

Вопросы:

1. Процедура по укреплению защитных свойств организма (закаливание)

2. Это и способ похудеть и образ питания (диета)

3. Средство физического совершенствования и укрепления здоровья (спорт)

4. Распорядок дня (режим)

5. Тело со всеми его жизненными функциями (организм)

6. Их называют «элементы жизни» (витамины)

7. Жидкость красного цвета, циркулирующая по организму человека (кровь)

8.  Забота о чистоте своего тела (гигиена)              

 
Третий шаг на пути к сокровищам:
«На зарядку становись!»

ВЕД.: - Утреннюю гимнастику называют зарядкой не напрасно: она создает бодрое настроение, поднимает общий тонус организма.  

Дорогие родители! Поднимите руку,  кто выполняет гимнастику по утрам вместе с детьми? (практически  никто). Скажите, почему вы этого не делаете! Тогда  можете начать тренироваться прямо сейчас! Вперед! Музыка вас зовет!
- Ребята ваше задание – проведите зарядку с нашими «засидевшимися» зрителями.

Играет музыка Высоцкого, дети делают небольшой комплекс гимнастики

РУЧЕЙ:

ВЕД.: - А теперь нам пора доставать клад. В этом ларце находится сокровище «Семейный спорт и здоровье»!
В своей семье ни в коем случае не порывайте со спортивными играми, танцами, не бойтесь подурачиться с детьми, поиграть.  Когда люди общаются не только за обеденным столом, когда у них есть общее увлечение, они гораздо лучше понимают друг друга.
На мольберт вывешивается сокровище, дети возвращаются на место.
*****************************************************************

ВЕД.: - Мы нашли сокровище. Пора отправляться за последней шкатулкой  Путь нам указывают зелёные следы.

ЗЕЛЁНЫЕ -  Поиск сокровища «Семейный отдых и развлечения»

ВЕД.: - Мне бы хотелось задать ещё один вопрос нашим уважаемым родителям.
- Дорогие родители! Как вы проводите своё свободное время?
Ответы
- Хорошо. Ну а мы сейчас будем петь! 

Первый шаг на пути к сокровищам: «Вместе с песней»

Ведущий зачитывает вопрос, а когда песню отгадали, все вместе поют один её куплет и припев.

Песни:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Второй шаг на пути к сокровищам: «Посиделки»

Оборудование: ручки, бумага, мольберт, мел

ВЕД.: - Составьте как можно больше слов из слова «ПОСИДЕЛКИ»

дело

идол

ил

кол

клип

клипс

клоп

лес

лик

пик

писк

плед

пол

полк

село

сип

след

сок

сопли

спил

Третий шаг на пути к сокровищам: «Театр-экспромт»

Оборудование: названия ролей или атрибуты.
ВЕД.: - И последнее задание для нашей зелёной команды. Это задание на артистизм. Сейчас наш домашний театр будет ставить новую пьесу по сказке «Теремок». И как водится, сначала раздадим роли.

Сказка «Теремок»

Роли:

  1. Теремок – «Скрип-скрип!»
  2. Мышка-норушка – «Ух ты!»
  3. Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
  4. Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
  5. Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
  6. Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
  7. Медведь косолапый – «Ничего себе!»

       8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). 
Бежит мимо
мышка-норушка (Ух, ты!) 
Увидела
мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить..

Прискакала к
терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её
мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо
зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!),  и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).

Идет мимо
лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантересно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию 

Прибежал
волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. 

Вот они в
теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет
медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка - сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу
медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал
теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить  - строить новый
теремок (Скрип-скрип!) 
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать
мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

ПАЛЬМА:

ВЕД.: - Сам собой праздник не приходит в дом. Сам собой не испечется вкусный пирог, не создадутся подарки-сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны, что мы любимы, что нам хорошо в семье.

- Пора ребята нам доставать свое сокровище. Это сокровище «Семейный отдых и развлечения»

- Вот и нашли мы все наши сокровища. Читаем, что получилось.
*****************************************************************
ВЕД.: - Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники.  
 
- А мы с экипажем корабля «Семья», отправляемся к родным берегам. Мы нашли семейные сокровища, берегите их передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

- Давайте поаплодируем нашим командам и пожелаем им большого семейного счастья.  

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, молодым, мы скажем просто:

«Живите дружно, в добрый час!»

- На этом наша программа закончена, мы благодарны игрокам и зрителям.  И всех приглашаем на чаепитие!

                                     КРОССВОРД:

                              1.

    2.

З

Д

3.

О

                             4.

                              5.

Р

О

   6.

В

Ь

7.

Е

8.

Вопросы:

1. Процедура по укреплению защитных свойств организма

2. Это и способ похудеть и образ питания

3. Средство физического совершенствования и укрепления здоровья

4. Распорядок дня

5. Тело со всеми его жизненными функциями

6. Их называют «элементы жизни»

7. Жидкость красного цвета, циркулирующая по организму человека

8.  Забота о чистоте своего тела               

                                     КРОССВОРД:

                              1.

    2.

З

Д

3.

О

                             4.

                              5.

Р

О

   6.

В

Ь

7.

Е

8.

Вопросы:

1. Процедура по укреплению защитных свойств организма

2. Это и способ похудеть и образ питания

3. Средство физического совершенствования и укрепления здоровья

4. Распорядок дня

5. Тело со всеми его жизненными функциями

6. Их называют «элементы жизни»

7. Жидкость красного цвета, циркулирующая по организму человека

8.  Забота о чистоте своего тела            

Борщ

Щи

Каша

Пирог

Пельмени

Голубцы

Котлеты

Рагу

Компот

пюре

СЕМЕЙНЫЙ   ТРУД

СЕМЕЙНЫЙ СПОРТ

И ЗДОРОВЬЕ

СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ

И

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПОСИДЕЛКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров семейных сокровищ»

Данное мероприятие проводилось в рамках заседания семейного клуба "Подсолнух".Семья – основной институт социализации, через который ребенок усваивает важные социальные знания и нормы, умения и навыки,...

Игра - путешествие «Остров СПИД»

Конспект игры и презентация к игре...

Родительское собрание-интерактивная ролевая игра "Подростковый возраст и семейные проблемы"

Интерактивная ролевая игра "Родитель -подросток-учитель", выборка и комментирование высказываний известных людей по проблеме, обсуждение шести типичных ситуаций, в рубрике "Родителям на заметку" ...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Одним из путей его повышения является внеклассная работа. Внекл...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИГРЕ - ПУТЕШЕСТВИЮ "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Одним из путей его повышения является внеклассная работа. Внеклассная работа — это обязательн...

Ролевая игра "Семейная экономика"

В игре принимают участие группы, формируемые в классе(далее эти группы именуются «семьями»). Каждая группа придумывает себе фамилию.На станциях предлагаются задания, их выполнение оцениваю...

Ролевая игра «Семейный бюджет»

В работе представлена подробная технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности...