Ролевая игра "Семейная экономика"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)

Мозоль Любовь Николаевна

В игре принимают участие группы, формируемые в классе(далее эти группы именуются «семьями»). Каждая группа придумывает себе фамилию.

На станциях предлагаются задания, их выполнение оценивают  специально подготовленные  старшеклассники. Задача старшеклассников не только заслушивать ответы, но и дискутировать, задавать вопросы, предлагать варианты.

Когда «семья» принимает решение в маршрутный лист записывается  сумма потраченных или заработанных денег.

Время пребывания на  каждой станции  5 минут. На станции может находиться только одна «семья».

Каждая «семья» может иметь калькулятор для подсчета бюджета.

Условия приближены к реальным, чтобы правильно рассчитать бюджет, прийти к разумной экономии, нужно проявить предприимчивость и находчивость.

На станциях нужно обращать внимание на  взаимоотношения «семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ролевая игра "Семейная экономика"54.36 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА»

Воспитатель Мозоль Л.Н. 


Ролевая игра «Семейная экономика»

Цель: развитие экономического мышления у семиклассников

Задачи:

  • Познакомить детей с основами семейной экономики.
  • Формировать навыки работы в группах, умение принимать коллективные решения, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения.

Этапы игры:

 1. Инструктаж

 2. Игра

 3. Подведение итогов

Игровые станции:

  1. Продовольственная корзина
  2. Коммунальные услуги
  3. Здоровье
  4. Образование
  5. Банк
  6. Лотерея
  7. Биржа труда
  8. Путешествие

Предполагаемые результаты:

  • школьники приобретут опыт работы в группах, опыт коллективного принятия решений.
  • Познакомятся  с основными составляющими бюджета.

Инструкция (требования) к проведению игры:

  • В игре принимают участие группы, формируемые в классе(далее эти группы именуются «семьями»). Каждая группа придумывает себе фамилию.
  • На станциях предлагаются задания, их выполнение оценивают  специально подготовленные  старшеклассники. Задача старшеклассников не только заслушивать ответы, но и дискутировать, задавать вопросы, предлагать варианты.
  • Когда «семья» принимает решение в маршрутный лист записывается  сумма потраченных или заработанных денег.
  • Время пребывания на  каждой станции  5 минут. На станции может находиться только одна «семья».
  • Каждая «семья» может иметь калькулятор для подсчета бюджета.
  • Условия приближены к реальным, чтобы правильно рассчитать бюджет, прийти к разумной экономии, нужно проявить предприимчивость и находчивость.
  • На станциях нужно обращать внимание на  взаимоотношения «семьи».

Представление станций:

  1. Продовольственная корзина
  • Выберите 15 основнвх продуктов из 20 предложенных на месяц для вашей семьи

1

хлеб

6

рыба

11

яйцо

16

фрукты

2

майонез

7

мясо

12

конфеты

17

овощи

3

минеральная  вода

8

кукурузные хлопья

13

картофель

18

соль

4

масло

9

кальмар сушеный

14

сухофрукты

19

молоко

5

сахар

10

чай

15

чипсы

20

кириешки

Если вы верно выберете 13 основных продуктов, то на приобретение продуктов вы потратите 1000 рублей, если допустите 1 ошибку – 1500 рублей,  2 и более – 2000 рублей.

Правильный ответ.  Должны быть выбраны обязательно: хлеб, масло, сахар, соль, рыба, молоко, яйцо, картофель, овощи, фрукты.

  1. Коммунальные услуги.

Ваша семья переехала в другой город и у вас возникла проблема с  оплатой аренды и коммунальных услуг. Что вы выберете:

- аренда однокомнатной квартиры 12000 + коммунальные услуги в месяц – 700 рублей

-аренда двухкомнатной квартиры на окраине города 12000- + коммунальные услуги 1100

-аренда трехкомнатной  квартиры (в центре города)15000 - + коммунальные услуги 1500

Обоснуйте ответ.

  1. Здоровая семья

Вашему брату врач назначил лечение. Что вы выберете:

- не станете тратить денег, выберете самолечение без гарантии выздоровления;

- разместите в обычной больнице, где придется потратить 1000 рублей, а выздоровление гарантировано на 70 %;

- выберете домашнее лечение  недорогими препаратами общей стоимостью 500 рублей, вероятность выздоровления – 50 %

- отправите в санатроий, потратив на путевку 5000 рублей, но гарантия выздоровления – 100%.

Ответ обоснуйте.

  1. Образование

Что для вашей семьи окажется наиболее важным перед учебным годом?

- приобретение формы на сумму 1500 рублей и отправка ребенка в обычную школу

-определение ребенка в лицей, при этом форма обойдется в 2000 рублей, дополнительные занятия оплачиваются – 1200 в месяц.

-определение ребенка в частную школу с оплатой 6 000 в месяц.

Ответ обоснуйте.

  1. Банк.

На станции предполагается работа 2 банков- настоящего и несуществующего. Отличие между банками состоит в образцах  бланков договоров. На договоре настоящего банка стоят подписи сторон, а у несуществующего нет. По договору  в настоящем банке вложенная сумма увеличивается в 2 раза, а в несуществующем – сгорает. Вклад делается один раз за игру.

  1. Лотерея

На станции можно купить от 1 до 3 лотерейных билетов. Стоимость билета – 200 рублей. Выйгрыш составляет 1000 рублей. Из 15 билетов 7 выйгрышных.

  1. Биржа труда.

На бирже предлагается  заработать деньги:

- нарисовать  эмблему для урока по финансовой грамотности - 1500

- сочинить четверостишье про школу- 1500

- нарисовать шарж на своего учителя- 1500.

За оригинальное выполнение возможно вручение премии.

  1. Путешествие

Как вы поступите, если ваш ребенок хорошо учится. Какой вариант поощрения в конце учебного года вы выберете:

- дадите ребенку деньги 1000 рублей и предоставите свободу выбора, куда потратить деньги

- купите билеты в кино для всей семьи и потратите 2000 рублей

- отправите в летний лагерь, купив путевку за счет предприятия , заплатив  1500 рублей.

- отправите на лето в деревню к бабушке, заплатив проезд в 500 рублей.

Подведение итогов.

Каждая «семья» проходит игру с маршрутным листом. Подведение итогов происходит не только по наибольшей сумме оставшегося бюджета, но и по оценке, которую дают игротехники каждой станции.

Станции          

Сумма

Роспись

Продовольственная корзина

Коммунальные услуги

Здоровая семья

Образование

Банк

Лотерея

Путешествие

Биржа труда

Примечание:  Игра была разработана ВДЦ «Океан». Для проведения ее на уроке игра сжата за счет уменьшения станций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"

В презентации, в форме сказки, рассмотрены  типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...