Социальный проект "Акция - вирус сквернословия"
методическая разработка по теме

Иванова  Наталья Анатольевна

Социальный проект "Акция "Вирус сквернословия"

Авторы проекта: участники совета по профилактике МБОУ СОШ №1 г.Данилова, члены совета старшеклассников МБОУ СОШ №1 г.Данилова

Руководители проекта: Педагог-психолог Ласточкина О.С., социальный педагог Ширшова А.Ю.

 

Обоснование актуальности проекта.

  Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.

Цель проекта: сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл  добрых слов, почувствовать их  глубину и перспективу, проникнуть в тайны слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

МБОУ СОШ №1 г.Данилов

Ярославской обл.

Социальный проект

Акция «Вирус сквернословия!»

Разработан и выполнен

 Учащимися Совета старшеклассников

 МБОУ СОШ №1, г.Данилова

Руководители:

Педагог-психолог Ласточкина О.С.,

социальный педагог Ширшова А.Ю.

2011-2012 уч. год

Оглавление

Общие положения………………………………………………….......................3

Этапы планирования и реализации проекта…………………………………….4

Пояснительная записка        

Обоснование актуальности проекта        

Ожидаемые результаты        7

Разработка системы оценки проекта        8

Формирование общественного мнения        8

Мероприятия акции «Вирус сквернословия»        10

Анализ результатов работы        

Список литературы        

Общие положения

Авторы проекта: участники совета по профилактике МБОУ СОШ №1 (социальный партнер ГКУ социального обслуживания Ярославской области Социально-реабилитационный центр «Родник», преподаватели, представитель от родителей, социально-психологическая служба), члены совета старшеклассников МБОУ СОШ №1, учащиеся МБОУ СОШ №1

Руководители проекта: Педагог-психолог Ласточкина О.С., социальный педагог Ширшова А.Ю.

Возраст участников:  7-16 лет

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, сканер, принтер, копир. бумага для офисной техники, канцелярские принадлежности, ватманы, краски.

 

Пояснительная записка

   Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие.  Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие материносители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-егоды, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, в космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Мир похож на океан безбрежный –

Он  людям радость и любовь приносит:

Вот слово «Мама» ласково и нежно

Малыш впервые в жизни произносит.

А мама, как Небесная Царица,

Младенцу колыбельную поет:

С  ним ничего плохого  не случится –

Его молитва матери спасет.

У этих слов – энергия от Бога:

Его благословение и сила.

И легче с ними трудная дорога,

Куда бы нас она не заносила.

Но человеку посылает беды

Другая речь (и бесы рады ей):

Слова – убийцы, хулиганы, людоеды,

Слова – укусы ядовитых змей.

Они как плод от дерева гнилого:

Отравлен даже воздух с ними рядом.

И ранит сердце матерное слово

Своим зловонным и смертельным ядом.

Где ад и смерть, там солнышко не светит:

Душа идет безропотно во тьму,

Но неизбежно человек ответит

За злобный вызов Богу самому.

Душа словами добрыми жива –

Не говорите МЕРТВЫЕ СЛОВА!

Нина Данилина

Нам всем следует понимать опасность тотального распространения  сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило:

· Почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который учит всю группу «родному языку». У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости.

·   Все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного человека. Ругательства стали выполнять роль  заменителей пауз. Когда-то  не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные постыдные слова или их эквиваленты: блин.

· Многие профессии. Сквернословие стало печальным знаком нашей речи. Приезжая на учёбу, и попадая в студенческие общежития, иностранцы на первых же занятиях спрашивают у преподавателя тот или иной   «артикль». Они не верят, что такие слова могут так спокойно,  бесстыдно и буднично звучать в речи будущих учителей, студентов высшей школы.

       Уже 2000 лет существует изложенный в Библии духовный закон, раскрывающий, как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать. В наше время человек испытывает нужду в таких качествах, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, милосердие.

      Разговорная речь богата добрыми словами. Однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в общественных местах, да и от друзей. А разве не приятно слышать, когда к тебе обращаются со словами: «Доброе утро!», «Добрый день», «Всего хорошего!»… После таких слов хочется улыбаться, поднимается настроение, хочется сделать человеку что-нибудь хорошее, проявить не только внимание, но и заботу.

Обоснование актуальности проекта.

  Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.

Цель проекта: сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл  добрых слов, почувствовать их  глубину и перспективу, проникнуть в тайны слова.

Задачи:

Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию посредством проводимых акций;

Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

Развитие коммуникативной культуры в школьной среде;

Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;

Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

Ожидаемые результаты.

  - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения;

  - Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме;

  - Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе;

  - Повышение уровня речевой культуры учащихся посредством  уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и города;

    - Рост  общего уровня воспитанности учащихся, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу;  развитие товарищеских отношений среди учащихся школы;

  - Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального  проекта.

Сроки выполнения проекта: декабрь 2011 - март 2012 года


 Разработка системы оценки проекта

Результаты данного проекта будут представлены:

1. На обсуждение участникам совета старшеклассников, совета по профилактике;

2.Методическому совету школы;

3.Методическому объединению классных руководителей.

Формирование общественного мнения

Результаты работы в виде печатной продукции, фотографий, презентаций, сборников сценариев, материалов будут представлены на суд общественности: участники проекта расскажут о нём в районной газете «Мой Данилов», материалы проекта будут выставлены в социальных образовательных порталах, а также проведут анкетирование и интервьюирование лиц, участвовавших в проекте  для того, чтобы выяснить перспективы продолжения работы в данном направлении, результаты анкетирования и интервьюирования будут отражены в школьной газете «Большая перемена».

Этапы планирования и реализации проекта

№ этапа

Содержание

Сроки

Ответственные

Определение цели и задач социального проекта. Определение содержания социального проекта.

Декабрь - январь

Члены совета по профилактике,  совета старшеклассников, социально-психологическая служба

Оформление коридоров мотиваторами о добрых словах и оформление стендов для учащихся и родителей по теме «Вирус сквернословия», подготовка буклета для учащихся «Памятка добрых слов»

Январь

Члены совета старшеклассников, социально-психологическая служба

Изучение общественного мнения, проведение анкетирования «Твое отношение к сквернословию» в старших классах

Январь

Члены совета старшеклассников, социально-психологическая служба

Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дерево добрых слов» среди учащихся  1 – 11 классов, оформление аллеи деревьев добрых слов

Февраль

Члены совета старшеклассников, социально-психологическая служба

Проведение занятий для учащихся начальных классов «Вирус доброты»

Март

Совет старшеклассников

Оформление доски добрых слов

Март

Совет старшеклассников

Выступление агитбригад, беседы, мероприятие «Фильм! Фильм! Фильм!» фильмы о доброте среди учащихся 5-7 классов

Март

Совет старшеклассников, социально-психологическая служба

Предоставление отчета в СМИ о проведении акции по борьбе со сквернословием

Март

Члены совета по профилактике,  совета старшеклассников, социально-психологическая служба

План мероприятий в соответствии с целями и задачами акции

Задачи социального проекта

Что необходимо сделать для решения задачи

Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию

Выпуск буклетов, памяток

Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам

Выставка рисунков и плакатов по проблемам сквернословия  «деревья добрых слов», которые образуют аллею добрых слов, доска добрых слов

Развитие коммуникативной культуры в школьной среде

Выступление агитбригад,

 Беседы,

Мероприятие «Фильм! Фильм! Фильм!» фильмы о доброте

Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию

Мероприятия, посвящённые культуре общения,

 Выпуск памяток, буклетов, посвящённых этой теме

Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия

Изучение законов,

Оформление стендов

Мероприятия акции «Вирус сквернословия»

Изучение общественного мнения. Проведение анкетирования «Твое отношение к сквернословию» в старших классах школы.

Формирование из числа активистов ученического самоуправления в классах отрядов содействия по созданию атмосферы нетерпимости к сквернословию.

Проведение для начальных классов занятий по профилактике сквернословия «Вирус доброты».

Оформление коридоров мотиваторами о добрых словах и оформление стендов для учащихся и родителей по теме «Вирус сквернословия», подготовка буклета для учащихся «Памятка добрых слов»

Подготовить материал для проведения лектория.

Выпуск памятки «Памятка добрых слов».

Выступление агитбригады с мероприятием «Фильм! Фильм! Фильм

Оформление стенда «Вирус сквернословия!».

Выпуск постера «Мат убивает людей!».

Листовка-обращение «О вреде сквернословия».

Анкетирование «Сквернословие – позор или национальная гордость?».

Беседа агитбригады «О вреде сквернословия».

Подбор материалов «В помощь классным руководителям».

Проведение выставки детского художественного творчества «Аллея деревьев добрых слов».

Оформление досок добрых слов.

Анализ результатов работы

Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, цель и задачи проделанной работы достигнуты, хотя сама работа не закончена. Общим голосованием нашего Совета старшеклассников и администрации школы было решено продолжить работу в данном направлении и ввести данную акцию в традицию школы.

Список источников:

http://oodvrs.ru

http://www.magik.ru

 http://www.liveinternet.ru

http://oriflamma-zp.narod.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  "ВИРУС СКВЕРНОСЛОВИЯ"

Оглавление

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ        

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ        

РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ «ТАЙНА ЗЛЮКИ И КОЛЮКИ»        

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ        

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА        

                  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели: 

 Формирование навыков здорового образа жизни

 Формирование  культуру речи, эстетического вкуса, культуры поведения

Развить умение работать в группах

Задачи:

Расширить знания учащихся о вредных привычках

Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества

Побуждать к нравственному самосовершенствованию

                                                                                              Речь - это показатель ума.

                                                                                                                            Сенека.

Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня проведем для вас занятие  «Вирус сквернословия».

Проводя это занятие,  мы поднимем  самый больной вопрос, волнующий не только нас, но и  окружающее нас общество. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины.

“Мат” доносится с экранов телевизоров.

Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

Эту тему мы выбрали не случайно, потому что в последнее время многие девушки и юноши часто стали использовать в речи бранные слова, то ли не зная значение этих слов, то ли  из-за недостаточности словарного запаса.

А теперь, начнем наше занятие «Вирус сквернословия»,  я хочу вкратце ознакомить вас со значением слова «сквернословие», т.е.  поговорим с вами о вреде  сквернословия, какую отрицательную роль причиняют слова высказанные  матом.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Что такое сквернословие?  

Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика "телесного низа" и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова "скверна".

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и   хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, дети старшего возраста  стараются бранными словами  задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: "Каков человек, такова его и речь"

История возникновения сквернословия

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом,  так называемый  мат  является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя  мат в  разговоре с друзьями,  родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову  и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. В наше время мат используется:

1) для повышения эмоциональности речи,

2) эмоциональной разрядки,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

7) демонстрации принадлежности к "своим".

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

Сквернословие и здоровье

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В 20-м  веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. (Продемонстрировать детям фотографии кристаллов воды.)

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных  мыслеобразов  человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают  гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые  матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими  уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Выводы по теоретическому материалу:

Вред от зломыслия.

От злых мыслей и чувств у человека душа и энергия не только загрязняются, но и теряют и растрачивают внутреннюю силу (душа перестает расти). Потерю энергии и отравление злыми мыслями легко почувствовать – это тоска (подавленность и нервозность), плохое настроение и самочувствие, недомогание и даже заболевания...

Человеку вредит его собственное сквернословие.

Тот, в ком часто возникают злые мысли, очень вредит себе. Но еще больше вредят себе и отравляют свою душу те, кто любит ругаться и обзываться. В злых словах и ругательствах собирается много плохой силы, которая не только загрязняет но и понемногу разрушает энергию того, кто сквернословит. Этот вред бывает виден не сразу, а проявляется постепенно.

РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ «ТАЙНА ЗЛЮКИ И КОЛЮКИ»

Летали среди людей два плохих и прожорливых приятеля: Злюка и Колюка. Нельзя было их увидеть, но зато почувствовать их мог каждый. Стоило человеку чуточку рассердиться, как два приятеля тут как тут. Злюка умел быстро внушать людям разные злые и нехорошие мысли. А Колюка думать совсем не любил и не умел. Но зато он знал, как вовремя подсказать всякие колкие, гадкие и грубые слова, чтобы человек тут же их вспомнил.

Много было вредной работы у этих нехороших приятелей. Ко всем сердитым и разозлившимся взрослым и детям нужно было успеть прилететь, мысли злые подсказать, да плохие, грубые слова напомнить. А уж что потом будет с людьми, их совсем не интересовало.

Нравилась Злюке и Колюке их ужасная работа. Где они ни появятся, всюду ругань и ссоры между людьми начинаются, да плохое настроение у всех делается. А приятелям только этого и надо. Даже весело им было смотреть, как люди с их помощью ссориться начинают, а потом подолгу злятся и простить друг друга не могут.

У злых приятелей была одна особо важная тайна, которая держалась под строжайшим секретом. Больше всего на свете Злюка и Колюка боялись только одного: что когда-нибудь люди узнают их тайну.

Один раз уж очень сильно повеселились и наелись Злюка с Колюкой. Услышали они, что два мальчика-первоклассника в одной школе никак не могут поделить между собой кусочек парты. Каждый расставляет свои локти пошире и норовит, чтобы у соседа меньше места оста­лось. Принялись тут же Злюка с Колюкой за свою привычную работу. Сначала Злюка подсказал обоим первоклассникам злые мысли, а потом Колюка помог им придумать всякие ругательства и обидные колкие слова. Так здорово поработали Злюка с Колюкой, что после урока на перемене аж целых десять минут, забыв об играх и веселье, первоклассники изо всех сил лупили друг друга кулаками и портфелями. Под конец перемены оба драчуна громко плакали. Им обоим было больно, они перепачкались и порвали свою одежду, учитель вызвал их родителей в школу и вдобавок ко всему у каждого после этой драки еще очень долго оставалось плохое настроение.

– Вот здорово мы с тобой поработали и покушали, – сказал Колюка Злюке. – А все из-за какого-то маленького и ненужного никому кусочка парты.

Но с некоторых пор работы и еды у Злюки с Колюкой стало намного меньше. А всему виной был один очень умный ученый, который раскрыл их страшную, тщательно скрываемую от людей тайну. Много лет ученый работал в лаборатории, изучал людей, производил разные опыты. И в конце концов ему удалось раскрыть секреты злых слов и плохих мыслей. Сразу же обо всех своих открытиях ученый рассказал людям.

Оказалось, что каждая плохая мысль и колкое грубое слово невидимо забирают силу и здоровье у злобного и сердитого человека. Даже когда человек вроде бы незаметно сердится и не сильно злится, то знайте, – сказал ученый людям, – он приносит себе большой вред и кормит в этот момент своими силами разных невидимых Злюк и Колюк, которые этому только рады. Многие из людей поверили словам ученого и постарались свои мысли и слова сделать добрее и лучше. Но были и те немногие, которые до сих пор не верят словам ученого и, сердясь, отдают много своего настроения, здоровья и сил на корм вечно голодному Злюке и прожорливому Колюке. И вы тоже подумайте, может, совсем не стоит их кормить?

Ответы на вопросы по сказке:

– Как вы считаете, могут ли быть на самом деле невидимые существа, питающиеся силами и энергией человека?

– Вам хорошо живется со злыми мыслями, а плохие, грубые слова приносят чистую добрую радость?

– Почему некоторые не послушались совета ученого? (Не могут и не хотят верить, потому что боятся трудной работы, чтобы изменить себя и свои мысли).

– Чаще дети ссорятся и ругаются из-за ерунды и какого-нибудь пустяка или из-за чего-то важного и необходимого?

– Вы знали раньше, что добрые мысли приносят вам пользу, а злые вредны и немного ядовиты?

– Кто из вас уже давно знал, что от плохих мыслей надолго портится настроение и уменьшается желание чем-то заниматься?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

         Готовы ли вы излечиться от вируса сквернословия?  Каким образом?

Развивать устную, литературную речь.

Читать много классическую литературу.

Я думаю, что обязательно надо развивать культуру речи. Особенно нашу родную, русскую литературу.

 Я думаю, вести здоровой образ жизни, беречь здоровье  и присоединиться авторам этих пословиц.

Спасибо  Вам за Ваше участие в нашем диалоге по наболевшему  в сегодняшнее время вопросу – вопросу о сквернословии.                

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!   Давайте будем надеяться, что проведенное сегодня  нами, занятие  принесет  положительный  результат  и    привыкшая к сквернословию молодежь задумается.

 Спасибо.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206

Масару Э. Любовь и вода. – М.: София, 2008

Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp

Философия для детей (в сказках и рассказах). Пособие по воспитанию в семье и школе. – Минск, 2003

Андросова Ю. Вирус сквернословия //  Школьный психолог. – 2008. №20



Предварительный просмотр:

Анкета «Твое отношение к сквернословию»

Выбери свой вариант ответа:

Как ты относишься к сквернословию?

Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения?

никогда, редко, часто

Волнует ли тебя проблема чистоты языка?

волнует, не волнует, никогда не задумывался об этом

Чем, по-твоему, можно объяснить столь широкое распространение  нецензурных слов в нашем обществе?

свободой слова, низким уровнем культуры, безнаказанностью за ругань

Нецензурные слова среди молодежи употребляются, потому что…

не хватает других, хороших слов; это способ самоутверждения в глазах других людей; свой вариант __________________________________________________________________

Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?

это бесполезно; можно попробовать, но не думаю, что изменится что-либо; борьба необходима в любом случае

Как бороться со сквернословием?

системой штрафов, воспитанием, самовоспитанием, свой вариант____________________________

Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова?

да, нет, свой вариант __________________________________________________________________

Спасибо за ответы!

Анкета «Твое отношение к сквернословию»

Выбери свой вариант ответа:

Как ты относишься к сквернословию?

Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения?

никогда, редко, часто

Волнует ли тебя проблема чистоты языка?

волнует, не волнует, никогда не задумывался об этом

Чем, по-твоему, можно объяснить столь широкое распространение  нецензурных слов в нашем обществе?

свободой слова, низким уровнем культуры, безнаказанностью за ругань

Нецензурные слова среди молодежи употребляются, потому что…

не хватает других, хороших слов; это способ самоутверждения в глазах других людей; свой вариант __________________________________________________________________

Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?

это бесполезно; можно попробовать, но не думаю, что изменится что-либо; борьба необходима в любом случае

Как бороться со сквернословием?

системой штрафов, воспитанием, самовоспитанием, свой вариант____________________________

Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова?

да, нет, свой вариант __________________________________________________________________

Спасибо за ответы!



Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе рисунков и плакатов «Дерево добрых слов»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса рисунков и плакатов «Дерево добрых слов» среди учащихся МБОУ СОШ №1

1.2. Конкурс организует и проводит совет по профилактике и совет старшеклассников в рамках проведения акции «Я гражданин России»

1.3. Целевая аудитория Конкурса – учащиеся МБОУ СОШ №1.

2. Цели и задачи Конкурса.

Основной целью проведения Конкурса является:

Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;

Задачи Конкурса:

сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл  добрых слов, почувствовать их  глубину и перспективу, проникнуть в тайны слова;

содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

предоставление возможности творческой самореализации для талантливых детей;

повышение информированности о вреде сквернословия;

совершенствование навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей;

создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

3. Оргкомитет Конкурса.

3.1. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей совета по профилактике и совета старшеклассников.

3.2. Функции оргкомитета:

3.2.1. Контроль и координация проведения Конкурса.

3.2.2. Определение условий проведения Конкурса (порядок проведения, методы оценки участников).

4. Права, обязанности и ответственность участников Конкурса.

4.1. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся в трех возрастных группах:

- от 7 до 10 лет;

- от 11 до 14 лет;

- от 15 до 18 лет.

4.2. Права Участников:

получение информации об условиях и порядке проведения Конкурса;

получение разъяснений пунктов настоящего Положения;

получение награды в случае признания победителем Конкурса.


4.3. Обязанности Участников:

соблюдение правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением;

соблюдение Гражданского Кодекса РФ в части, касающейся авторского права.

5. Требования к работам:

5.1. Работы должны быть оформлены в рамках темы Конкурса.

5.2. Участники Конкурса представляют рисунки и плакаты, выполненные в технике гуаши, акварели, аппликации, смешанной техники. Размер плаката  любой.

5.3. На  рисунке или плакате указывается информация об авторах или классе, выполнивших работу.

5.4. При оценке рисунков учитывается творческий подход, оригинальность замысла, техника исполнения, композиция, отражение темы, цветовая гамма, качество исполнения.

5.5. Представленные на Конкурс материалы, не соответствующие требованиям данного положения, не допускаются и отклоняются по формальному признаку.

6. Размещение работ Конкурса.

Работы на Конкурс принимаются с 20 по 24 февраля 2012 года. С 27 февраля 2012 года включительно работы оформляются в фойе школы в виде аллеи деревьев добрых слов.

7. Оценка работ Конкурса.

Критерии и параметры, рекомендуемые для использования членами экспертной комиссии:

эстетические качества работы;

композиционное и цветовое решение;

технические качества;

соответствие заданной тематике;

оригинальность решения.

8. Подведение итогов Конкурса.

Оргкомитетом будет создана Экспертная Комиссия Конкурса, которая определит работы, победившие в трех возрастных группах.

9. Награды Конкурса.

9.1. Участники, ставшие победителями, награждаются дипломами и подарками.

9.2. Решение об определении победителей принимается 28 февраля 2012 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"

Презентация может использоваться на классном часу и во внеклассной работе.Предназначена для учащихся среднего и старшего звена...

Социальный проект "Акция "Вирус сквернословия"

Разработан и выполнен Учащимися Совета старшеклассников МБОУ СОШ №1, г.Данилова Руководители: Педагог-психолог Ласточкина О.С., социальный педагог Ширшова А.Ю. Цель проекта: сформировать прио...

Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство

Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен...

Вирус сквернословия

Сегодня нецензурная брань в школе – это такой же бич, как курение в туалете или распитие слабоалкогольных напитков. Мы уже не говорим о сквернословии в среде самих подростков, в их так называемых «тус...

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов "Вирус сквернословия"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов "Вирус сквернословия"...

Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"

Материал презентации презназначен для учащихся 9-11 классов. Цель классного часа - профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информиров...