План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
материал по теме

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                Утверждаю

                                                                                     

                                                                                       Директор  МБОУ Маньковская  СОШ                                                  

                                                                                                    _____________Л.И.Морозова

                                                                                                                       

План работы

педагога-психолога МБОУ Маньковская СОШ

2012-2013 учебный год

                                                                                                            

Цель  работы:  создание благоприятных социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка  в рамках образовательной среды.

Задачи:

- создание  благоприятного для развития  учащихся   психологического  климата, реализация   возможностей и резервов развития каждого возраста.

- обеспечение  профилактики девиантного поведения, суицидов, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди подростков  и молодёжи, формирования и готовности к противодействию негативным явлениям социума.

- оказание современной адресной психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

-профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.

-формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребёнку  продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;

- содействие педагогическим работникам в формировании у учащихся нравственных принципов, ответственности, уверенности  в себе, активной жизненной  позиции без ущемления  прав и свобод другой личности;

- организация продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оказание своевременной психологической помощи преподавателям, учащимся  и их родителям.

                                                             

                                                              Психодиагностика

1

 Диагностика готовности   обучению в школе учащихся 1-х классов

сентябрь

Обработка результатов исследования, анализ,  выявление  детей не готовых к обучению, рекомендации педагогам

2

Наблюдение  за процессом адаптации к школе у учащихся 1, 5 классов.

сентябрь

октябрь

Выявление учащихся с признаками дезадаптации

3.

Диагностика школьной тревожности учащихся 5-х  классов (тест Филипса)

октябрь

Выявление тревожных детей,

с проблемами адаптации к среднему звену

4.

Диагностика школьной тревожности учащихся 10- х  классов (тест Филипса)

октябрь

Выявление тревожных детей

5.

 Диагностика межличностных отношений   (5-9 классов)

декабрь

определение статуса ребёнка  в классе, рекомендации педагогам

6.

Диагностика типа темперамента  8-11 класса  (опросник Айзенка)  

декабрь- январь

Выявление  типа темперамента,рекомендации педагогам родителям.

7.

Выявление учащихся склонных  к девиантному поведению (3-4  кл.)

ноябрь

Выявление учащихся склонных  к девиантности

8.

Диагностика познавательных и профессиональных  интересов  учащихся  8 классов

декабрь

Обработка результатов исследования, анализ, рекомендации педагогам

9.

Профдиагностика  учащихся 11 –х классов

 декабрь

Определение в мире  профессий

10.

Профдиагностика  учащихся 9  –х классов

 ноябрь-декабрь

Определение в мире  профессий

11

Выявление склонности  к употреблению ПАВ, наркотиков среди учащихся (8-10 кл)

декабрь

Выявление учащихся  с риском употребления ПАВ,наркотиков

12.

Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной  сферы  учащихся 6 - 11 –х классов.

Январь - март

Познание себя

11.

Индивидуальная  диагностика учащихся, направленных на ПМПК  (1-2 классы)

март

Обработка результатов исследования, анализ, написание характеристик

13.

Диагностика готовности учащихся  4-х классов к обучению в школе 2 ступени (учебной мотивации, мышления, памяти)

март- апрель

Определение уровня готовности  к обучению в 5 классе, анализ рекомендации педагогам

14.

Социометрия   в 4-х классах

февраль

статус ребёнка в классе

15.

Опрос  классных руководителей

для выявления  детей склонных к суициду (опросник)

октябрь

Выявление «группы риска»

16

Исследование детей склонных к суициду

октябрь, ноябрь

Выявление «группы риска»

17

Отношение уч-ся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ

январь

значение старшеклассников к  государственной аттестации.

18

Диагностика  уровня комфортности в коллективе

март

Обработка результатов исследования, анализ,  беседа с администрацией,уменьшение психического напряжения

19.

 Анкетирование на удовлетворённость родителями качеством  образовательной среды (анкетирование  родителей учащихся 1 -11 классов)

апрель

Обработка результатов исследования, анализ,  беседа с администрацией

20.

Индивидуальная диагностика  учащихся (по запросу )

в течение года

21.

Индивидуальная диагностика  будущих первоклассников (по запросу родителей)

май -июнь

Обработка результатов исследования, анализ,  беседа с родителями и учителем)

                                         

                                                     

                                                         

 Психологическая коррекция

1.

Индивидуальная и групповая работа  с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы.

В течении года

(по запросу и  результатам диагностики)

Нормализация психического здоровья детей

2

Анализ результатов диагностики первоклассников к обучению в школе

(в рамках совещания при зам. директора)

сентябрь

3.

Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации .

Сентябрь-

октябрь

Улучшение психологического здоровья  учащихся адаптация  к новым условиям

4.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию   познавательных  способностей  (внимание, память) в 1 классе.

сентябрь- декабрь

Развитие  внимания, памяти

5.

Занятия с учащимися 5-х классов по профилактике дезадаптации

сентябрь

Улучшение психологического здоровья  учащихся, адаптация  к новым условиям

6.

Занятия по коррекции межличностных отношений 5-9 классы

декабрь- январь

Улучшение психологического климата в классах

7.

Состояние адаптации учащихся 1 классов (в рамках совещания при зам. директора)

октябрь

Рекомендации педагогам

8.

Анализ результатов  диагностики школьной тревожности в  5-х, 10 классе.(в рамках совещания при зам. директора)

ноябрь

Рекомендации педагогам

9.

Анализ  результатов диагностики познавательной сферы учащихся 3-х классов (в рамках совещания при зам. директора)

декабрь

Рекомендации педагогам

10.

Анализ результатов диагностики познавательных и профессиональных интересов учащихся 8-х классов (в рамках совещания при завуче)

декабрь

Помощь учащимся в выборе профессии

11.

Анализ результатов  профдиагностики  учащихся  11-го  класса

январь

Помощь учащимся в выборе профессии

12.

Анализ результатов   профдиагностики учащихся  9 –го класса

февраль

Помощь учащимся в выборе профессии

13.

Состояние социально- педагогического климата в педагогическом  коллективе ( в рамках совещания при директоре)

март

Анализ,  беседа с администрацией,уменьшение психического напряжения

14.

Анализ результатов анкетирования удовлетворённости  родителей качеством образовательной среды   ( в рамках совещания при зам. дир. по УВР)

май

Обработка результатов исследования, анализ,  беседа с администрацией

15.

 Классные часы с учащимися  1- 11  классов

по графику

16.

Психологический лекторий  и практикум для  учителей:

а) « Профилактика  дезадаптации  учащихся»

б) практикум «Конфликты и методы их преодоления»

ноябрь

январь

Повышение психологической компетентности учителей

17

Групповая  работа с учащимися  «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ»

февраля –

апрель

Обучение стратегии поведения в период сдачи ЕГЭ

                                       

                                               

                                             

                         Психологическое просвещение

1

Родительское  собрание:

а) родительские собрания  в 1,5 классах

б) «Насилие в семье»

сентябрь-октябрь

февраль

Повышение психологической компетентности родителей

2

Профориентационная  работа  с учащимися 9,11-х классов:

-профориентационные консультации

в рамках классных часов

3.

Теоретический   психолого- педагогический  семинар для учителей  «Комфортная образовательная  среда  как  необходимое условие современной школы»

а) Психологические синдромы школьной  неуспешности.

б)Как помочь агрессивному ребёнку.

в)) Работа классных руководителе семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

 

ноябрь

январь

март

 

Повышение психологической компетентности учителей

                                                     

                                         

                                   

                                     Психологическое консультирование

1

Индивидуальное консультирование для учителей,  работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации

сентябрь,

ноябрь

Создание комфортных психологических условий  для учащихся

2

Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам  диагностики школьной тревожности  

сентябрь,

ноябрь, декабрь

Создание комфортных психологических условий  для учащихся

3

Индивидуальные консультации для классного  руководителя  10-го по по результатам  диагностики школьной тревожности  

ноябрь, март

Создание комфортных психологических условий  для учащихся

4

Психологическая подготовка к ЕГЭ,  индивидуальные  консультации, рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Ноябрь-май

Уменьшение психологического напряжения , обучение стратегии  в период  сдачи ЕГЭ

5

Индивидуальные консультации для  учащихся,  родителей и учителей по результатам  профдиагностики  учащихся 9-х и 11-х классов

январь,

 февраль

Помощь  учащимся в выборе профессии

6

Групповые  консультации для учащихся 9, 11-х классов по результатам  профдиагностики.

Январь,

февраль

7

Индивидуальные консультации для учителей ,  учащихся и родителей

по результатам психологического мониторинга интеллектуальной  и личностной сферы

по запросу , в течение года

Создание комфортных психологических условий  для учащихся

8

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, направленных на  ПМПк и ПМПК

февраль, март

Определение образовательного маршрута

9

Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся

 ( по запросу)

Создание комфортных психологических условий  для участников образовательного процесса

                               

                                         Экспертная  работа

1

Участие в работе консилиумов В реабилитационном центре

2

Работа в составе школьного  ПМПк

по плану

                                                 

                                                 

                                                   Организационная работа

1

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям,  консилиумах

в течение года

2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, консилиумах

в течение года

3

Корректировка и составление коррекционных программ для учащихся

в течение года

4

Обработка, анализ, обобщение  результатов  деятельности, интерпретация полученных данных

в течение года

5

Заполнение отчётов, документации

в течение года

                                               

                                                     Методическая работа

1

Повышение психологических знаний через:

а) учёбу на психологических семинарах;

б) обмен опытом с коллегами;

в) повышение квалификации на курсах;

г) изучение специальной литературы.

в течение года

2

Участие в семинарах педагогов – психологов и совещаниях.

3

Комплектование и систематизация коррекционных  и развивающих  методик и  программ

в течение года

Формирование базы для деятельности психолога

План групповых занятий по классам

1 классы (сентябрь -ноябрь)

Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом».Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина

Адаптация 1  класса

№п\п

Наименование  темы

Количество занятий

1

Школа –это хорошо

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2

  Я - ученик

1

3

Речное путешествие

1

4

Развитие произвольности

1

     5

Путешествие с Чебурашкой

1

6

Дорогами  сказок

1

                                                  2 классы (декабрь -февраль)

Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом».  Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина

Учимся общаться

№п\п

                                                         Наименование  темы

Количество занятий

1

Что такое дружба или учимся дружить

1

2

Учимся общаться

1

3

Сказка  ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам урок !

1

4

Волшебная поляна

1

3 классы (февраль-  март)

Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом».  Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина

Цель: самопознание  учащихся  и развитие коммуникативных навыков .

№п\п

                                                         Наименование  темы

Количество занятий

1

Объединяемся играя. Хорошо ли мы знаем друг друга

1

2

Лесной  охотник. ( По методике Т. А. Кириленко)

1

3

Почему люди ссорятся. Учимся дружить.

1

4

Планета – это мы

1

                                                      4 классы (март - май)

Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом».  Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина

Цель: подготовить к  переходу  в среднее  звено школы

№п\п

                                                         Наименование  темы

Количество занятий

1

Ярмарка достоинств

1

2

Мы играем  в журналистов.

1

3

Я - лидер.

1

4

Самооценка

1

5

Знакомство с пятым классом

1

5 классы (сентябрь –декабрь)

  Классные часы с психологом.

  Цель: адаптация  учащихся  в среднем звене обучения. Развитие коммуникативной сферы.

№п\п

                                                         Наименование  темы

Количество занятий

1

Прошлое- настоящее - будущее

1

2

Наш класс - единая команда

1

3

Путь  доверия

1

4

Агрессия  и гнев

1

5

Познай себя

1

6  классы ( февраль  - март)

Групповые занятия по программе:  «Психологическая  поддержка учащихся»

  Цель: формирование психосоциальной  компетентности

№п\п

                                                         Наименование  темы

Количество занятий

1

Все мы разные. Твоя и моя  уникальность

1

2

Опасности, которые нас подстерегают. Умение сказать «нет»

1

3

Агрессия и агрессивность

1

4

Конфликт. Решение конфликтных ситуаций.

1

5

Неуверенность  в  себе.  Как стать уверенным.

1

7 -8  классы       Март

Групповые занятия  по программе «Психологический практикум и тренинг»

Цель:   осознание ответственности за собственное здоровье и жизнь

№ п\п

Наименование  темы

Количество занятий

1.

Опасности, которые нас подстерегают. Умение сказать  «нет»

1

2.

Практические советы  на все случаи жизни:

         - если вы  попали в милицию;

         - если вы стали потерпевшим или очевидцем преступления

        -   как уберечься от грабежа  и насилия

1

3.

Как выжить если вы в опасности

1

                           9 –классы    январь-Февраль

Групповые занятия по программе:  «Дорогой к себе»

Цель: оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в подготовке к самостоятельной жизни и формирование психологической культуры

№ п\п

Наименование  темы

Количество занятий

1.

Ценности  личности

1

2.

Обида.

1

3.

Как справиться с плохим   настроением.

1

4.

Исследование  самооценки.  Жизнь по собственному выбору.

1

5.

Психопрофилактика   эмоциональных срывов.  Психологический  климат на экзамене.

1

10 класс

Групповые занятия по программе: «Подростки 21 века».

Цель:  способность осознанию неизбежности  подчинения моральным и правовым нормам в обществе.

№ п\п

Наименование  темы

Количество занятий

1.

Классный  час  «Учитесь властвовать собой»

1

2.

Занятие  в тренинговом режиме: «Умение жить среди людей»

1

3.

Занятие в тренинговом режиме:  «Быть уверенным – это здорово»

1

11 класс  

Групповые занятия  по программе: «Психологическое здоровье в условиях школы»

Цель:  психологическая и интеллектуальная  готовность  к экзаменам.

Наименование темы

Количество занятий

1.

 Психопрофилактика  эмоциональных срывов

1

2.

Психологический  климат на  экзамене

1

3.

 Формула   самосовершенствования

1

                           ПЛАН  РАБОТЫ

Психолого – медико - педагогического Консилиума

на 2012 – 2013 уч. год.

            Психолого-педагогический Консилиум  является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии.

Цели и задачи:

        Целью ППК является обеспечение диагностико – коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей общеобразовательного учреждения.

        

Задачи:

Провести раннюю (с  первых  дней  пребывания  ребенка  в образовательном учреждении) диагностику отклонений  в  развитии  ребёнка.

Систематически  отслеживать  особенности  психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

Оказывать обучающимся психолого-педагогическую поддержку

Организовать профилактику   физических,  интеллектуальных   и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

подготовить  документацию,   отражающую  развитие ребенка, динамику его  состояния, уровень школьной успешности.

Состав психолого-педагогического Консилиума

1.Попова Л.Н. – зам. директора по УВР

2. Чумакова Е.В. – зам.директора по ВР

3.Лядев В.А..  – социальный педагог

4.  Долина Е.Н. – педагог-психолог

5.Космина А.И.– мед. сестра

6. приглашённые – (педиатр, учителя, воспитатель)

Плановое проведение Консилиума

Заседание ПМПК проводится 1-2 раза в четверть        

№п\п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

1.

Оценка адаптации первоклассников к школьному обучению.( Изучение состояния здоровья и уровня развития  обучаемых 1класса. Составление  плана психокоррекционной    работы индивидуальной   для детей, имеющих признаки дезадаптации.)

октябрь

Долина Е.Н.-педагог-психолог,  Касьмина А.И.- мед.сестра

Гонтарева Н.Д., Федченко С.П..-

уч-ля 1-х классов.

2.

Исследование процесса адаптации обучаемых 5-х классов. Планирование совместной работы  по адаптации пятиклассников к условиям обучения в старших классах с учителями – предметниками.

ноябрь

Долина Е.Н.-педагог-психолог,  Кравцова С.И., Резниченко Е.А.

уч-ля 5-х классов

3.

Оценка предварительной успеваемости обучаемых   9-х,11 классов,  дальнейшая перспектива.

февраль

Попова Л.Н.-зам.дир.по УР., Власенко Е.М.,  

Тараненко С.И.,

Матвеенко Т.Н. кл.руков. 9-х,11 классов

4.

Оценка предварительной успеваемости обучаемых   4-х   классов,   готовности   к обучению в 5 классе,   дальнейшая перспектива.

апрель

Долина Е.Н.-педагог-психолог,  Елисеева А.В.,Савченко В.Г..-

уч-ля 4 классов.

5.

Итоги работы Консилиума.

Планирование работы на новый учебный года.

май

зам.дир.по УР, педагог-психолог

6.

Наблюдение за учебной деятельностью проблемных  детей

В течение

года

Кл. руководители,

соц. педагог, психолог

7.

Информирование родителей о решениях консилиума в отношении их детей.

В течение

года

Кл. руководители,

соц. педагог, психолог

           

                                       

                   Задачи внепланового Консилиума.

Задачами внепланового Консилиума  являются:

решение вопроса о принятии каких – либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

изменение ранее проводимой социально-психологической программы в случае ее неэффективности.

отслеживание динамики развития обучающихся.

Примерные темы заседаний внепланового Консилиума.

Определение и  выявление  детей «группы риска».

Оценка форм, методов и приемов работы с детьми «группы риска» (детьми, имеющими проблемы в поведении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

Данный план работы   поможет начинающим  социальным педагогам  в планировании своей работы  на учебный год. Начав работу в  этой должности, долго не могла  выстроить сист...

План работы МО "Языки" на 2012 - 2013 учебный год.

План работы МО "Яыки" включает в себя цель работы МО, задачи, направления работы, межсекционную работу (включающую мероприятия внутришкольного контроля), тематику и планы заседаний МО....

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЛАН РАБОТЫМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...