Главные вкладки

    урок нравственности "Настоящая дружба:какая она?"
    классный час (6 класс) по теме

    Елена Шаврина

    Урок нравственности для учащихся 6-7 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_nravstvennosti.docx14.24 КБ
    Файл nastoyashchaya_druzhba_kakaya_ona.pptx75.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1

    Урок нравственности

    НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА:

    КАКАЯ ОНА

    Подготовила:

    Социальный педагог

    МБОУ СОШ №1

    г.Кирсанова

    Шаврина Е.Ю.

    Кирсанов 2012

    ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

    ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА

       Нет на земле человека, который бы не задумывался над тем, что же такое дружба. И почему если нет друга, так его не хватает? Не хватает, даже если сложились прекрасные отношения в коллективе, если есть круг товарищей, если существует взаимопонимание с родителями, братьями и сестрами?

       «В отличие от деловых отношений, основанных на общности занятий, дружба – отношение только личное. В отличие от родства или товарищества, дружба основана на взаимной симпатии и добровольна. Дружба предполагает не только взаимопомощь, но и близость, доверие, откровенность и любовь»  - так оценивают дружбу психологи.

    ЧТО ЖЕ СВЯЗЫВАЕТ ВАС С ДРУГОМ

       Немного подумав, вы сразу назовете совместную деятельность, принадлежность к одному классу, к школе. И обязательно скажете, сходны или различны вы как личности, что вас интересует, волнует и сближает. Иными словами, что вы нашли в друге: свое дополнение или сходство.

       Прежде всего, юношескую дружбу определяет момент помощи и верности. «Друг поможет, друг не обманет»,- убежден каждый. Затем – внутренняя близость. «Друг – человек, который меня поймет», - говорите вы.

       По мнению психолога и социолога Игоря Семеновича Кона, мера понимания вас другом и мера вашего собственного доверия другу  в юности максимальны и превосходят все другие отношения. Именно от друга подросток ждет оценок себя.

       Это означает, что юношеская дружба нужна, просто необходима. Она  поддерживает самоуважение личности к себе.

       Обычно считается, что дружба дело мужское. Поэтому чаще встречаются друзья-мальчишки, юноши, чем друзья-девочки. На самом деле и те, и другие просто по-разному дружат.

          Мужская дружба, как принято думать, более сдержанна и сурова. Для нее важно взаимопонимание, основанное на интеллектуальном сходстве. Девочки же хотят сходства в чувствах, переживаниях. В их дружбе сильнее эмоциональное начало. Поэтому такое разное и поведение друзей. Но это ничуть не влияет на крепость дружбы, как у мальчиков, так и у девочек.

       Возможна ли дружба между мальчиком и девочкой? Именно дружба? Такой вопрос очень распространен. Старшеклассники отвечают на него:»да, возможна». Однако это ответ теоретический, так как на практике  среди друзей решительно преобладают  либо друзья-мальчики, либо подруги-девочки.

       КАКИЕ БЫВАЮТ ДРУЗЬЯ

       Друзья-приятели бывают разными.  Одни тебя любят, другим до тебя дела нет, а третьим вообще все равно. Поэтому надо научиться отличать настоящего друга от ложного, от того, который под маской друга скрывает свое истинное лицо и свое отношение к вам.

       

    ЧАСТЬ 2.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ

    Самые быстрые способы избавления

    От фальшивых друзей

       С этими людьми надо вести себя непреклонно и не бояться их. Нужно признать, что они просто нехорошие люди, которые не должны быть в вашем ближайшем окружении. Для того, чтобы дать им понять, что на вас нельзя все время «ездить» и пользоваться вашей добротой, полезно применять довольно кардинальные методы, от которых эти люди разбегутся.

       Но здесь важно не переборщить, иначе можно незаслуженно обидеть хорошего человека. Постарайтесь проявить ум и логичность в своих действиях.

       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Настоящая дружба: какая она? Урок нравственности в 6-ом классе

    Слайд 2

    ЛЬСТЕЦЫ Это те, которые говорят тебе, какая ты необыкновенная, чудесная и раскрасивая . Они никогда с тобой не спорят, не выражают своего мнения, всегда согласны с тобой.

    Слайд 3

    ДОЛЖНИКИ Вы когда-то оказали им услугу, помогли, когда они нуждались в этом. Но такие люди редко бывают признательны. В 9 случаях из 10 они будут «точить на вас зуб». Все дело в том, что вы видели их слабыми и жалкими. Те, кто когда-то обидел вас, ущемил ваши интересы. Человеку свойственно ненавидеть тех, кому он причинил вред. Те, кто вам навредил, не может этого же вам простить.

    Слайд 4

    ДРУЗЬЯ-ВРАГИ Ваши настоящие враги и те, кто вас тайно ненавидит. Они скрывают свою враждебность под маской лицемерия и не хотят посмотреть в зеркало и сказать самому себе: «Ты, дорогуша, отъявленный подлец !» Чаще люди предпочитают считать себя жертвой, а не палачом.

    Слайд 5

    ВРАГИ-ДРУЗЬЯ Если ваш друг постоянно подкалывает вас едкими шуточками по поводу манеры одеваться или вашей внешности, то вам не отбиться, если будете проявлять снисхождение.

    Слайд 6

    ОБИДЧИВЫЕ Можно нажить врагов, если просто говорить «нет» вместо ожидаемого «да». Никто не любит, когда ему перечат.

    Слайд 7

    6 ПРАВИЛ «КАК ЗАВОЕВАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ» Искренне интересуйтесь другими людьми Улыбайтесь Помните, что имя человека- это самый сладостный звук на любом языке Будьте хорошим слушателем. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Внушайте ему сознание его значимости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

    При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

    Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

    Классный час "Дружба-какое чудесное слово"

    Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....

    Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

    Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

    Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

    Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

    Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

    Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...