"Закон и мы"
классный час (8 класс) по теме

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Может проводится в рамках правовой недели в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_i_my.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закон и мы».

Цель:

- способствовать пониманию учащихся, что жизнь регулируется законами, знания которых очень важны;

- воспитывать уважительное отношение к своим и чужим правам и свободам;

-развивать у учащихся творческое и логическое мышление, внимание и сообразительность.

Ребята готовятся к данному мероприятию в ходе двух недель. Изначально, классный коллектив делится на три команды.

  1. Подготовить проект конституции: первая команда – нашего города, вторая команда – нашей школы и третья команда – необитаемого острова.
  2. Придумать сценку как зависть(1), ложь(2) и интолерантность(3) приводит к правонарушениям.
  3. Найти ряд пословиц и поговорок по заданной теме.
  4. Также объявляется конкурс рисунков и презентаций по теме «Закон и мы».
  5. Выбирается компетентное жюри: заместитель директора по ВР; социальный педагог школы; работник школьной библиотеки.

Ход мероприятия:

Этап

Ход мероприятия

Примечания

Организационный момент

2. Основной этап.

3.Заключительный этап.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Закон и мы». А как вы думаете, важно ли знать законы и соблюдать их?

- Итак, мы начинаем. Но сначала, мы познакомимся с командами.

1 задание:

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть — все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом — зла. Черпает в них Зевс добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.

Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на светлом Олимпе и народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушался порядок и закон.

-Уважаемые команды, кто может мне назвать как звали богиню, помощницу Зевса?(Фемида)

- Как изображалась эта богиня?

(Фемида – в греческой мифологии богиня правосудия. Изображалась  с повязкой на глазах  (символ беспристрастия), с рогом изобилия и весами в руках).

2 задание:

-Ребята, а как вы понимаете слова: «Конституция государства должна быть такой, чтобы не нарушать конституцию гражданина.»

-А когда же был принят основной документ РФ. ( 12 декабря 1993 года)

- А теперь мы даём слово нашим командам, каждая из которых должна представить свои собственную конституцию.

3 задание.

-Порой появление таких человеческих пороков, как зависть, ложь, интолерантность могут стать причиной серьезных правонарушений.

4 задание.

- Народ всегда осуждает людей, нарушающих законы. Так как помимо государственных норм, есть нравственные законы.

-А теперь мы предоставим слово нашему компетентному жюри.

-Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.

-Ребята, что вам показалось наиболее важным на нашем сегодняшнем занятии?

-Какие же выводы вы сделали?

Ответы детей.

Представление команд.

Ответы детей.

Ответы детей.

Представление конституции.

Сценки по теме.

Конкурс пословиц.

Жюри оценивает конкурсные задания, и рисунки по теме.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»

Тема  данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана  не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Тради...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления.

цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....

Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.

Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...