Главные вкладки

    Классный час во 2 классе "В здоровом теле - здоровый дух"
    классный час по теме

    Ондар Аля Букууевна

    Классный час во 2 классе "В здоровом теле - здоровый дух" - для профилактики здорового образа жизни ученикам 2 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    во 2  классе

                                                                                                                       Цель:

         -  показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

    - сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;

    - формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

    -  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

    Оборудование:

    Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.  

    Введение

    – Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

    - Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

     На 2 слайде  вопросы:

    1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
    2. Почему курить вредно?
    3. Что нужно делать, если заболел?
    4. Как уберечься от микробов?
    5. Какие правила гигиены нужно знать?
    6. Что полезно для работы сердца?
    7. Какая полезная пища и какая неполезная?
    8. Почему нужно делать зарядку?
    9. Как сохранить свое здоровье?

    -Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

     На доске цветик-семицветик

    - Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

     Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                              1. Здоровье – это красота.

    1. Здоровье – это сила и ум.
    2. Здоровье – это богатство.
    3. Здоровье нужно беречь.
    4. Здоровье нужно всем.
    5. Здоровье – это жизнь.
    6. Здоровье – это счастье и успех.

    - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    - Отправимся в страну здоровья…

    Итак, первая станция «Здоровое питание»

    Слайд 3

    Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

    Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

    Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

    Витамины А, В,С примостились на крыльце,

    И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

    - Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

    - Я , перебивает С,- без меня болеют все.

    - Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

    Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

    Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

    Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

    Если б вас я всех не ел,

    Все болел бы да болел.

    С вами всеми я дружу,

    Я здоровьем дорожу!

     Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

                                 Правильное питание

    1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
    2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
    3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
    4. Есть не торопясь.
    5. Не объедаться.
    6. Сладости только после основной еды.

    2 станция «Гигиена»

    Слайд 4

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

    Тот вырасти может болезненным, хилым,

    Дружат с грязнулями только грязнули,

    Которые сами в грязи утонули.

    Из них вырастают противные бяки,

    За ними гоняются злые собаки.

    Грязнули боятся воды и простуд,

    А иногда и вообще не растут.

     Задание для команд – прочтите наш девиз.

    Карточки:   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

    Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

    Ответ – чистота – залог здоровья!

     «Это только для меня»

    Слайд 5

     - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

    (зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

     -Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

    Слайд 6

     Мой руки перед едой.

    Следи за чистотой тела.

     Принимай душ вечером.

    Следующая станция «Спортивная»

    - Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

    - А сейчас соревнование.

    «Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

    1. Приседания
    2. Отжимания
    3. Прыжки на одной ноге

    Последняя станция «Вредные привычки»

    -Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

    Здоровью вредит курение

    Вредно переедать

    Есть много сладкого

    Вредно мало двигаться

    Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

    Рефлексия

    -Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

    -Чем они вредны?

    -Как от них избавиться?

    Литература:

    1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.
    1. По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей  деятельности  образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год

    Приложение:

     1.зубная щетка

    1. Мочалка
    2. Полотенце
    3. Расческа
    4. Шампунь
    5. Туалетная бумага

     

     



    Предварительный просмотр:

    Беседа на тему:

    Профилактика  противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах.

     Известно, что процесс социализации ребенка начинается с первых дней его жизни. Формирование человека протекает особенно активно в раннем детстве.

     А.С.Макаренко писал, что «... главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали до пяти лет, - это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет».  Ошибки, допущенные в воспитании ребенка в раннем детстве, нередко накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь. К сожалению, родители, воспитатели и учителя не всегда замечают отрицательные черты в поведении дошкольника и младшего школьника, а, заметив, не придают им значения, считая, что ребенок еще мал, подрастет, научится, и исправится. При таком отношении к воспитанию создаются условия, при которых незначительные, на первый взгляд, недостатки ребенка, повторяясь многократно, переходят в привычку и выражаются в проявлении различных отклонений в его поведения. Учителя, родители встречают большие трудности в преодолении педагогической запущенности подростков, накопивших в течение длительного времени большой отрицательный нравственный опыт. Положение усугубляется специфическими особенностями подросткового возраста. У младшего школьника нравственный опыт меньше, а потому отклонения в поведении еще не закрепились достаточно прочно. Кроме того, психика детей этого возраста отличается повышенной пластичностью. Эта особенность детской психики способствует облегчению процесса перевоспитания. Однако, несмотря на то, что нежелательные навыки и привычки младшего школьника еще не успели приобрести стойкость, требуется большая затрата сил, чтобы помочь ребенку избавиться от ряда отрицательных черт, развить и закрепить новые положительные качества. В связи с этим, предупреждение педагогической запущенности целесообразно осуществлять в период младшего школьного возраста. Именно у младших школьников, когда еще не сложились стойкие навыки и привычки отрицательного поведения, когда идет активное формирование черт личности, имеются реальные возможности для достижения положительного результата в перевоспитании. Педагогическая практика показывает, что именно на первом этапе обучения и воспитания имеются значительные предпосылки для успешного перевоспитания ребенка. Данное положение обусловливается следующим:

     - во-первых, отрицательные качества личности младшего школьника не успевают приобрести ту прочность и устойчивость, которая характерна для детей старшего школьного возраста;

     - во-вторых, нервная система ребенка в младшем школьном возрасте более пластична, чем у подростков и старшеклассников, благодаря чему он легче поддается перевоспитанию;

     - в-третьих, требования первого учителя, его информация воспринимаются младшим школьником с особым интересом и обязательностью;

     - в-четвертых, длительное общение с учеником начальных классов в процессе обучения и воспитания позволяет учителю наблюдать его в большом числе ситуаций, изучать его индивидуальные особенности, положительные и отрицательные стороны, целенаправленно и систематически воздействовать на его нравственное развитие;

     - в-пятых, на первом этапе учебно-воспитательной работы имеются наиболее благоприятные условия для установления контактов с родителями трудновоспитуемых школьников, осуществления единства воздействий на них со стороны семьи и школы.

    Для изучения личностных особенностей ребят мы выбрали следующие методики:

     . Методика Л.А. Венгера «Схематизация»;

     . Методика «Да и нет»;

     . Диагностика социального интеллекта;

     . Проективная методика «Лесенка».

     Методика «Да и нет» направленая на выявление уровня произвольности, показала, что уровень произвольности у детей в целом был низким. Применение методики «Лесенка» позволила нам проконтролировать такой немаловажный, влияющий на взаимоотношения детей фактор, как самооценка и самопринятие ребенка. Данная методика относится к проективным методикам и включает задачи на осуществление ребенком выбора по оценочным шкалам. Методика позволяет определить не только адекватность самооценки (высокий - низкий), но и выявить ее устойчивость, противоречия. Методика «Лестница» позволила нам определить, кто из детей наиболее высоко или низко оценивается детьми группы, насколько адекватны их представления об отношении к себе и реальное отношение к ним. В процессе исследования изучалось мнение педагогов, родителей, по вопросу определения признаков аномального поведения младших школьников.Длительные наблюдения за детьми в школе, в общественных местах, изучение их поведения в естественных ситуациях позволили выделить наиболее типичные для младших школьников признаки трудновоспитуемости. На первое место среди других выступают такие отрицательные качества личности, как упрямство, непослушание, недисциплинированность, лень. На второе место - невнимательность, неряшливость, эгоизм, драчливость и капризность. И отдельным школьникам присущи лицемерие, грубость, нечестность, воровство. Для каждого исследуемого ребенка характерны различные признаки трудновоспитуемости, различны также глубина и стойкость его взглядов и привычек, поэтому методика пере воспитания не может быть одинаковой для всех детей. В этой связи, изучаемые нами дети были поделены на три условные группы. В основу классификации была положена степень трудновоспитуемости и соотношение положительных и отрицательных качеств личности ребенка.

     Первая группа - дети, имеющие комплекс отрицательных качеств

     (непослушание, упрямство, лень, лживость, нечестность, воровство, недисциплинированность, драчливость, иногда грубость). Вместе с тем, у детей этой группы имеются отдельные положительные качества, однако, они завуалированы, заслонены отрицательными проявлениями. Такие дети продолжительное время находились в исключительно неблагоприятных социально- педагогических условиях семейного воспитания, что соответствующим образом сказалось на их нравственном развитии.

     Вторая группа. Наряду с отрицательными качествами эти школьники обладают рядом положительных черт, которые менее завуалированы, чем у ребят первой группы. Учитывая причины и характер трудновоспитуемости, дети этой группы были поделены на две подгруппы:

     1. Дети, занимающие иждивенческую, эгоистическую позицию по отношению к окружающим. Им присущи следующие отрицательные качества: капризность, упрямство, непослушание, недисциплинированность, эгоизм, нередко лень, иногда драчливость. Эти дети, как правило, вырастали в условиях избыточной родительской любви, к ним не предъявлялись должные требования, им не прививались положительные навыки и привычки, у них не воспитывалось трудолюбие.

     2. Дети, выросшие в условиях бесконтрольности со стороны взрослых членов семьи, нередко в условиях грубости и несправедливости. Им присущи упрямство, непослушание, лживость, нечестность, неряшливость, недисциплинированность. Они склонны к воровству.

     Третья группа. Для них характерны многие положительные черты, но, вместе с тем, имеются некоторые существенные признаки трудновоспитуемости  (недисциплинированность, развязность в действиях, неряшливость, непослушание, лживость и др.). Недостатки в семейном воспитании наложили значительный отпечаток на формирование личности этих детей.

     Деление исследуемых детей на группы способствовало осуществлению дифференцированного подхода к школьникам в процессе их перевоспитания, подбору к ним педагогически целесообразных мер воздействия. Анализируя условия и обстоятельства возникновения трудновоспитуемости школьников, мы исходили из того принципиального положения, что в основе различного рода отклонений в поведении лежат прежде всего неблагоприятные социально-педагогические условия воспитания. Вместе с тем, мы исходили из положения о том, что асоциальное поведение школьника не возникает вдруг, а развивается постепенно, проходя последовательно через качественно новые ступени, соответствующие возрастным психологическим и индивидуальным особенностям ребенка. Исследуя причины отклонений в поведении младших школьников, мы придавали важное значение выявлению причин детской запущенности в условиях семьи. Формирование личности, чаще всего, зависит от общей атмосферы семьи, ее нравственного и культурного уровня, морального облика и воспитательной позиции родителей. Успешное нравственное развитие детей в семье осуществляется при наличии благоприятных условий воспитания, при высокой ответственности родителей за их воспитание, при систематическом целенаправленном контроле за их поведением, при правильном выборе мер воздействия на каждого ребенка. Нарушение этих условий, как правило, приводит к отклонениям в поведении детей.

     Анализ материалов исследования показал, что причины отклонений в поведении младших школьников очень разнообразны. Они были разделены на четыре условные группы:

     1. Нарушение меры в воспитании, вызванное педагогической неграмотностью родителей: отсутствие требовательности (в 100% случаев), единства требований к детям со стороны взрослых членов семьи (95,7%), неверное применение наказания (83%) и поощрения (91,5%), жестокое отношение к ребенку, подавление его личности, физическое наказание (53,2%), избалованность, изнеженность ребенка (42,5%) и др.

     2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.

     3. Отрицательный пример родителей (нечестный образ жизни), аморальное поведение, пьянство и др.

     4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

     Главная причина отклонений в поведении младших школьников кроется в неумении родителей их воспитывать, что приводит к нарушению меры в выборе форм, методов, способов и средств педагогического воздействия. Нарушение меры в воспитании, как правило, ведет к возникновению у детей неправильных представлений, привычек, потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с коллективом, с окружающими людьми. Для ребенка, переступившего порог школы, значительно расширяется круг общественных взаимоотношений, круг его знакомства. Ведущее место в его жизни приобретает отношение к своим обязанностям, к учителю, товарищам по учебе. С первых дней обучения предъявляются определенные требования к учебному труду ребенка, к его поведению, которые с годами усложняются. Дети же с отклонениями в поведении, не подготовлены к выполнению данных требований. В воспитании таких детей решающее значение имеет индивидуальный подход, степень педагогического мастерства и такта учителя. Однако в практике школьной жизни у отдельных учителей имеют место значительные недостатки в работе с трудновоспитуемыми школьниками. Часто причиной педагогических неудач является неумение учителя правильно строить свои взаимоотношения с учеником. Дети с отклонениями в поведение вызывают своими отрицательными проявлениями чувство неприязни и негодования у педагога. Это отношение может передаваться учащимся класса, которые будут игнорировать такого ученика. Сложившиеся неблагоприятные отношения ребенка с педагогом только закрепят его отрицательные навыки и привычки, в его поведении могут возникнуть новые нежелательные черты. Большой вред приносит несправедливое отношение педагога к ребенку, недоверие к нему, в результате чего он становится равнодушным ко всему окружающему, проявляет упрямство, непослушание, грубость, озлобляется, не воспринимает требования учителя. Неблагоприятно сказывается на ребенке слабый контроль учителя за его поведением и учебой. Незначительные, на первый взгляд, недостатки  (опоздание на урок, прогул его, невыполненное домашнее задание, поручение, незамеченная ложь и т.д.) нередко не попадают в поле зрения учителя. На первых порах он не придает им значения. Однако, оставшиеся без внимания отрицательные проявления способствуют возникновению у учащегося чувства беспечности, безнаказанности, развивают слабоволие, влекут к безответственности в выполнении правил поведения. Многие ошибки учителей связаны с поверхностным знанием личности ребенка, его психических, индивидуальных и возрастных особенностей. Нередко вывод о ребенке делается на основе случайных поступков. Незнание характера ученика часто ведет к тому, что учитель, сталкиваясь с каким-нибудь его поступком, реагирует только на результат, внешнее проявление, не учитывая при этом ни причин, вызвавших поступок, ни мотивов, ни переживаний школьника. Он становится замкнутым, озлобляется, считая себя невиновным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

    Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

    Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"

    Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....

    Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

    Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

    Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

    Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

    Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...