Программа "Профилактика асоциального поведения обучающихся"
методическая разработка по теме

Данная программа была разработана мною в соавторстве с заместителем директора по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon моя программа100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Нижегородская область

г. Дзержинск


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Профилактика асоциального поведения обучающихся

Заказчик программы

Администрация МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Дзержинска

Разработчики программы

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив

Цель, задачи программы

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Задачи:

  1. Совершенствование  деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.
  2. Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей.  

Важнейшие целевые показатели программы

  1. Соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.  
  2. Количество обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения и общественно опасные деяния.
  3. Количество обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН органов внутренних дел.

Сроки реализации программы


2013-2015 г.г.

Источник финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее эффективности

  1. Снижение количества обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения, общественно опасные деяния.
  2. Снижение количества обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН органов внутренних дел.
  3. Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов по вопросам деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.        

Введение

       Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время распространение в детской и молодежной среде негативных явлений, таких как: употребление алкогольной продукции, потребление различных видов наркотических и психотропных веществ, всевозможных курительных смесей.   Данные негативные явления напрямую влияют на качество усвоения школьниками образовательной программы, на их состояние здоровья.

     Предметом обеспокоенности является ситуация с детской и подростковой преступностью. По информации Управления МВД России по г. Дзержинску за 9 месяцев 2012 г. отмечен рост количества совершенных обучающимися школы административных правонарушений. Несмотря на то, что в течение 2 лет обучающиеся школы преступления не совершали – отмечается увеличение количества общественно опасных деяний, совершенных обучающимися, не достигшими возраста уголовной ответственности. Большую обеспокоенность вызывают административные правонарушения, совершенные обучающимися по ст. КоАП РФ, связанными с употреблением алкольной и спиртосодержащей продукции, токсических веществ.    

    В связи с этим актуальным вопросом является  разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также межведомственного взаимодействия в данной сфере.    

         

       Цель данной программы заключатся в разработке и реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Задачи:

  1. Совершенствование  деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.
  2. Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей.  

Ориентирами работы школы по направлению профилактики асоциального поведения обучающихся и межведомственного взаимодействия в данной сфере являются  положения  Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  региональные законы и нормативно-правовые акты.

Концепция проекта.

  1. Положительное решение проблемы асоциального поведения  обучающихся  возможно при системном, комплексном подходе.
  2. Мы полагаем, что факторами, влияющими на состояние системы  профилактики асоциального поведения обучающихся в школе являются:  уровень сформированности у школьников мотивации законопослушного поведения,  развитая система взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  
  3. Факторы, оказывающие влияние на состояние профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися  в социально опасном положении рассматриваются нами в их совокупности, что позволяет добиться положительных результатов в реализации программы.

Этапы программы

  1. Организационный этап (01.01.2013  г. – 01.02.2013 г.) – Инструктивно-методическая работа руководителя и организаторов программы с ее участниками. Определение критериев оценки эффективности программы. Разработка мониторинга по отслеживанию результатов программы.

Промежуточные результаты:

  1. Определены критерии оценки эффективности программы.
  2. Разработана и введена система выявления и профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и межведомственного взаимодействия в данной сфере в рамках образовательного учреждения.
  3. Разработан мониторинг по отслеживанию результатов программы.
  4. Осуществлена вводная диагностика на предмет определения реального положения дел в школе, касающихся вопросов состояния системы профилактики асоциального поведения обучающихся в школе.  

  1. Теоретический этап (01.02.2013 г. – 01.03.2013 г.) – организация и проведение мероприятий, направленных на повышение информированности участников образовательного процесса по вопросам, касающимся системы профилактики асоциального поведения обучающихся.   Разработка и утверждение локальных актов образовательного учреждения и иной документации по вопросам организации системы профилактики асоциального поведения  обучающихся в рамках школы и межведомственного взаимодействия в данной сфере.

   Промежуточные результаты:

  1. Проведены мероприятия (вопрос об организации системы профилактики асоциального поведения  обучающихся заслушан в рамках педагогического совета, совещания при директоре,  заседания Совета по профилактике, заседания кафедры воспитания, классных родительских собраниях).
  2. Определены направления и утверждено документационное сопровождение, обеспечивающее взаимодействие участников по вопросам реализации программы.

  1. Внедренческий этап (01.03.2012г-01.11.2015 г.) – организация и проведение мероприятий в рамках реализации программы. Осуществление итогового мониторинга по отслеживанию результатов программы.

   Промежуточные результаты:

  1. Определена полнота выполнения участниками программы созданного плана мероприятий.
  2. Осуществлен итоговый мониторинг по отслеживанию результатов программы.

  1. Аналитический этап (01.11.2015 г. – 31.12.2015 г.) – сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов программы, выявление соответствия результатов программы целям, формулировка выводов и заключений.

   Промежуточные результаты:

  1. Представлен аналитический отчет о реализации программы и результатах ее внедрения.
  2. Публичный отчет руководителя и организаторов программы перед педагогическим коллективом школы.


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Организационно-распорядительная деятельность

Разработка локальных актов по вопросам организации системы профилактики асоциального поведения обучающихся.

2013-2014 г.

Администрация школы

Проведение мониторинга состояния системы профилактики асоциального поведения обучающихся в школе.

2013-2014 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог.

Создание единого информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех субъектов профилактики в образовательном учреждении.

2013-2014 г.

Администрация школы

Совершенствование документационного обеспечения деятельности по профилактике асоциального поведения в образовательном учреждении.

2013-2015 г.

Администрация школы

Диагностика степени распространенности негативных явлений в среде школьников

2013 г.  

Администрация школы, социальный педагог, педагог психолог

  1. Проведение внутреннего контроля по вопросам: профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и состоящими на внутришкольном учете
  2. деятельности классных руководителей и учителей-предметников по предупреждению  пропусков уроков обучающимися  по неуважительной причине и работы с неуспевающими обучающимися
  3. организации межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.

2013-2015 г.

Администрация школы

Проведение заседаний педагогического совета, совещаний при директоре  по вопросам реализации программы.

2013-2015 г.

Администрация школы

Составление и реализация планов совместных мероприятий с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2013-2015

Администрация школы

Организация деятельности Совета по профилактике как органа, координирующего деятельность субъектов профилактики в рамках образовательного учреждения.

2013-2015 г.

Администрация школы, члены Совета по профилактике

Разработка и введение в рамках образовательного учреждения  критериев оценки эффективности системы профилактики асоциального поведения.  

2013 г.

Администрация школы

Разработка и ведение мониторинга по вопросам реализации программы

2013-2015 г.

Администрация школы, социальный педагог, классные руководители

Организация и координация деятельности родительского патруля школы.

2013-2015 г.

Администрация школы

Организация деятельности наставников несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ОДН и КДН и ЗП городского округа г. Дзержинск.

2013-2015 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог совместно с представителями заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  

Организация внеурочной занятости обучающихся, в том числе состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН, КДНиЗП в рамках ФГОС.  

2013-2015 г.

Администрация школы

Мониторинг наркоситуации в образовательном учреждении.

2013-2015 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Разработка и внедрение  эффективной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся в том числе из числа состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН.

2013-2015 г.

Администрация школы, педагог психолог

Разработка и внедрение системы выявления и профилактической работы в образовательном учреждении с семьями, где родители не исполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

2013-2015 г.

Администрация школы

Информационно-разъяснительная работа с участниками образовательного процесса

Проведение анкетирований среди участников образовательного процесса по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся

2013-2015 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители 1-11 классов

Проведение заседаний педагогических советов по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.

2013-2015 г.

Администрация школы

Организация разъяснительной работы с участниками образовательного процесса в плане повышения их правовой грамотности

2013-2015 г.

Администрация школы, социальный педагог, классные руководители с привлечением сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Создание информационных стендов, посвященных вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.

2012-2014 г.

Администрация школы, социальный педагог

Ресурсы

  1. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, связанные с реализацией программы.
  2. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Кадровый состав участников проекта характеризуется следующим уровнем квалификации  - представителей администрации -2, классных руководителей – 25, социальный педагог -1, педагог-психолог - 1.
  4. Материально-техническая база школы.  

Организационные механизмы управления программой

      Организационный механизм управления проектом включает в себя этапы планирования, непосредственного руководства и осуществление контроля выполнения программы.

     Этап планирования заключается в разработке и внесении в ежегодный план работы образовательного учреждения вопросов, связанных с реализацией программы, что входит в компетенцию администрации школы.

    Непосредственное руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется через инспекционно-контрольную  деятельность администрации школы и повседневную руководящую деятельность.  Результаты контроля заслушиваются на совещаниях при администрации школы и отражаются в соответствующей документации.  

    Для координации деятельности и мониторинга эффективности проекта из числа администрации школы назначается координатор, который  вносит предложения по корректировке его отдельных положений,  отчитывается перед администрацией школы  об исполнении программы осуществляет анализ его реализации. В функции координатора программы входит разработка необходимой отчетной документации.

   

Социально-экономическая эффективность программы.  

      Важнейшим количественным показателем, характеризующим социально-экономическую эффективность программы являются показатели количества обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения, общественно опасные деяния.

     

   

Возможные риски в ходе реализации программы.

     На результативность реализации программы  могут повлиять следующие факторы:

  1. дальнейшие кадровые и структурные реорганизации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, влияющие на эффективность межведомственного взаимодействия.

Предлагаемые компенсации

  1. вносить своевременно коррективы в содержание отдельных пунктов программы, условий ее  реализации, практической деятельности участников в зависимости от получаемых результатов, на основе данных систематического контроля хода работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в общеобразовательных организациях по профилактике деструктивного и асоциального поведения обучающихся

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных...

Программа по профилактике наркотического и асоциального поведения среди обучающихся ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

          В современном мире сложилась ситуация,  когда подростки, молодые люди вовлекаются  в компании, где подростки злоупотребляют алкоголем,  наркоти...

Система профилактики асоциального поведения обучающихся профессионального образования на примере Красногвардейского филиала

Вся профилактическая работа нашего филиала направлена на единство педагогических требований в системе целостного педагогического процесса по становлению личности высокой квалификации и больших духовны...

Организация работы по профилактике асоциального поведения обучающихся в ГБОУ «Балтийский берег»

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики, именно на образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8-10 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, псих...

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся является частью общей программы развития образовательного учреждения «Программы  воспитани...

«Профилактика асоциального поведения обучающихся» «Понять, принять, помочь»

Работа по профилактике асоциального поведения способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению к самореализации, воспитанию трудолюбия, толерантности, развитию способности к адекватной сам...