Система профилактики асоциального поведения обучающихся профессионального образования на примере Красногвардейского филиала
статья на тему
Вся профилактическая работа нашего филиала направлена на единство педагогических требований в системе целостного педагогического процесса по становлению личности высокой квалификации и больших духовных возможностей. Этот принцип внедряется в работе всего инженерно – педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Система профилактики асоциального поведения обучающихся профессионального образования на примере Красногвардейского филиала
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами говорим о системе профилактической работы с обучающимися профессионального образования. Все неоднократно обращали внимание на то, что каждый новый курс отличается от своих сверстников, обучавшихся в учебных заведениях два, три и более лет назад. Дети становятся более раскрепощенными, более свободными и, к сожалению, более жестокими. Таких детей обычно называют “трудные дети”. Этот термин – один из самых неопределенных в психологии подросткового возраста. Подростковый возраст как кризисная стадия развития личности скрыто предполагает, что всякий подросток трудный и для себя, и для других. Биологические, психические и личностно – характерологические особенности подростка, его неустоявшийся социальный статус, то есть сама ситуация развития подростка, по своей сути, предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде. “Трудный подросток” - это подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего биологического и психосоциального развития, подросток, отклонившийся в своём развитии и поведении от общепринятой нормы. Сюда относят, прежде всего, подростков с асоциальным поведением – не желающих учиться или работать, нарушающих законы и порядок.
Биологические или социокультурные факторы – это условия, благоприятствующие или затрудняющие прохождение этого периода развития личности, физическая ослабленность, черты характера, затрудняющие общение, эмоциональная незрелость или неблагоприятные семейные отношения – всё это факторы риска, наличие которых, безусловно, делает этот трудный подростковый возраст ещё более трудным. Именно поэтому столь широко сейчас обсуждаются практические задачи создания такого психологического климата в семье и в учебных заведениях, который помогал бы социальной адаптации подростка.
Разнообразные нарушения поведения подростка, с которыми мы, взрослые, сталкиваемся – это упрямство, хамство, а также противоправное поведение: подростковый алкоголизм, употребление сигарет, наркотиков. Всё это обусловлено многими факторами. Одно из направлений профилактики отклоняющегося поведения и аномального развития личности подростка – это создание оптимальных условий его общения, родителей и педагогов.
Вся профилактическая работа нашего филиала направлена на единство педагогических требований в системе целостного педагогического процесса по становлению личности высокой квалификации и больших духовных возможностей. Этот принцип внедряется в работе всего инженерно – педагогического коллектива.
Меняется мир, ценностные ориентации, меняются и обучающиеся. Молодых людей сейчас больше волнует проблема материального выживания, социально – экономического комфорта в последующей самостоятельной жизни. Эти мотивы понятны, поскольку в систему начального профессионального образования идут учиться в основном дети из социально обездоленных, неблагополучных семей, дети – сироты. И это прослеживается при изучении личных дел вновь прибывших обучающихся.
Каждый учебный год мы начинаем с того, что избираем Совет профилактики правонарушений, в который, помимо мастеров и преподавателей, входит инспектор по делам несовершеннолетних, председатель родительского комитета президент клуба студенческого самоуправления “Профессионал”; анализируем личные дела нового контингента и на основании этого составляем план работы Совета, не отступая от плана работы всего колледжа.
Совет профилактики правонарушений действует на основании Положения о Совете, которое было разработано и утверждено педколлективом колледжа. Цель работы Совета – создание необходимых условий для обучения и воспитания учащихся, пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения обучающихся.
Я хочу остановиться системе профилактики асоциального поведения обучающихся в нашем филиале.
Асоциальное поведение – это поведение, направленное на нарушение социальных норм и правил, принятых в обществе.
Прежде чем начинать работать в этом направлении, мы знакомим вновь принятых обучающихся с Уставом колледжа, Правилами поведения, Правилами внутреннего распорядка, изучаем личные дела ребят, уже состоящих на учёте в ОДН.
Ни для кого не секрет, что в систему профтехобразования приходят учиться и те, кто уже совершил то или иное правонарушение, и таким детям нужно уделять особое внимание, но в то же время не опускать из виду ребят ”группы риска”.
С такими ребятами ведется индивидуальная работа по вовлечению их в кружки по интересам (в филиале их пять), в спортивные секции при районном Доме культуры.
Классные часы по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма являются неотъемлемой частью работы каждого классного руководителя, мастера производственного обучения и всего педколлектива в целом. Этим проблемам у нас отводится особое место:
- один раз в год мы проводим совместные с районной библиотекой мероприятия, направленные на профилактику наркомании, табакокурения, алкоголизма ("Последствия пьянства”, ”Суд над наркотиками”, ”Сигаретам скажем: ”Нет!”);
- с большим интересом наши обучающиеся выпускают стенгазеты, призывающие искоренять вредные привычки;
- еженедельные тематические линейки помогают ребятам не только знакомиться с историческими событиями нашей страны, но и узнавать о последствиях принятия алкоголя, сигарет, наркотиков;
- два раза в год в обязательном порядке в наше учебное заведение приглашаются работники милиции, медицинские работники, работники юстиции. Они проводят беседы об ответственности за правонарушения, преступления, за неадекватное поведение, как со всем контингентом обучающихся, так и индивидуально;
- заседания Совета по профилактике правонарушений проходят раз в месяц, сюда вызываются обучающиеся, состоящие на учёте в ОДН, совершившие правонарушения или нарушившие правила поведения в обществе, анализируем причины, способствующие формированию криминального поведения. Здесь же, на заседании Совета, заслушиваются отчёты мастеров производственного обучения, классных руководителей или лиц, закрепленных за подростком об индивидуальной работе со своими подопечными, беседуем с родителями.
В условиях коренной перестройки учебно – воспитательного процесса в центре внимания должен стоять учащийся с его индивидуальностью, особенностями характера. Для достижения цели и задач в воспитания и самовоспитания обучающихся в филиале создан и действует на протяжении длительного времени клуб “Лидер” – главный орган самоуправления, который полностью осуществляет и координирует работу всех направлений учебной и досуговой деятельности.
В совет клуба входят президент, комитеты по контролю жизни, посещаемости и успеваемости учащихся. По Уставу клуба комитет во главе с вице – президентом составляют план работы с учащимися, состоящими на учёте в ОДН или ребятами “группы риска”. Один раз в месяц на заседании актива рассматриваются вопросы, связанные с нарушением дисциплины. Ежедневно проводится контроль за посещаемостью, рейтинги, отслеживающие причины отсутствия на занятиях и причины неуспеваемости. Также ведется контроль за учащимися, состоящими на внутриколледжном учёте.
Работа в ученическом клубе – своеобразная тренировка к будущей жизни подрастающего поколения, что практически всегда идёт под руководством администрации филиала, преподавателей, мастеров п/о, руководителей кружков. Главную роль здесь играет общение, которое является особой формой взаимоотношений, уважительным и доброжелательным отношением к другим людям.
Я думаю, что система профилактики асоциального поведения обучающихся нашего учебного заведения построена таким образом, что мы стараемся до минимума снизить количество правонарушений и преступлений среди обучающихся. Вся учебно – воспитательная работа и в дальнейшем будет продолжать развиваться на основе ценностей, продекларированных в Конституции РФ и Законе “Об образовании’.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58604.jpg)
Школьный праздник по профилактике асоциального поведения подростков.
Цель данного мероприятия - профилактика алкоголизма в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98840.jpg)
Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении
Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-113483-1485856467.jpg)
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365595-1386760439.jpg)
СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга Тема«Профессиональная ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328606-1382942882.jpg)
Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"
В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538057-1416841922.jpg)
Система межведомственного взаимодействия детского дома по вопросам профилактики асоциального поведения воспитанников.
Система межведомственного взаимодействия детского дома по вопросам профилактики асоциального поведения воспитанников.В статье рассматриваются вопросы межведомственного взаимодействия детского до...