Выходи играть во двор
рабочая программа на тему

Оксана Геннадьевна Отраднова

 

Место проживания – это та среда, которая существенно влияет на такие социальные роли человека, как семьянин, сосед, товарищ, труженик, гражданин.

Невозможно переоценить роль социального окружения в процессе детской личности. Дома, во дворе, на улице несовершеннолетние получают богатейший опыт отношений с людьми, обществом, природой.

Отряды по месту жительства окружают целенаправленный систематичный процесс совместной, многопрофильной культурно-досуговой деятельности детей.

Работа с детьми по месту жительства является важной мерой предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_mestu_zhitelstva_vyhodi_igrat_vo_dvor.rar12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

                                                                     

Программа

Работы по месту жительства

«Выходи играть во двор»

Составил: методист ЦДТ

Отраднова О. Г.

р.п. Большеречье

2011 г.


Девиз: Пусть живётся детворе хорошо в любом дворе.

Пояснительная записка

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны эти отношения становятся более жесткими, требуют конкурентоспособности всех субъектов, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем.

Ближайшее социокультурное, бытовое, соседское окружение человека является мощным фактором социализации личности. Место проживания – это та среда, которая существенно влияет на такие социальные роли человека, как семьянин, сосед, товарищ, труженик, гражданин.

Невозможно переоценить роль социального окружения в процессе детской личности. Дома, во дворе, на улице несовершеннолетние получают богатейший опыт отношений с людьми, обществом, природой.

Отряды по месту жительства окружают целенаправленный систематичный процесс совместной, многопрофильной культурно-досуговой деятельности детей.

Работа с детьми по месту жительства является важной мерой предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Расширение поля взаимодействия дает новые дополнительные возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования. Поэтому во время летних каникул необходимо создать соответствующие педагогические условия для обеспечения полезной содержательной деятельности детей, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования форм активной деятельности и общения.

   

  Цель деятельности – развитие мотиваций личности ребенка к познанию и творчеству. Оказание социальной помощи детям, подросткам, молодежи для их адаптации в жизненном пространстве.

  Задачи:

 - Создание необходимых условий для личностного развития, для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей.

 - Оказание социально-психологической помощи.

 - Развитие творческого потенциала детей с учетом их возможностей.

  Работа строится на принципах:

  1. Принцип добровольности и свободы выбора детьми содержания и форм деятельности, адекватных их потребностям и возможностям.
  2. Принцип доступности предлагаемых форм работы возрастным особенностям детей.
  3. Принцип индивидуального подхода через нахождение каждому дела по душе.
  4. Принцип коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения мероприятий.

  5. Принцип территориальности.

       Структура отряда.

 Разновозрастный отряд – добровольное объединение детей и подростков поселка, нескольких улиц, одной улицы или части ее.

  Разновозрастный отряд создается на основе территориального принципа, желание самих ребят, естественных связей между ними. Членами отряда могут быть учащиеся школ, недавние выпускники школы. Ребята с 6 лет до 18лет.

             Содержание деятельности.

- Организация работы по месту жительства в микросоциуме, как государственно-общественной целостной системы социально-педагогической поддержки, сопровождения молодого человека.

-Обеспечение востребованности услуг, связи несовершеннолетних с молодежно-подростковыми центрами.

- Выявление факторов, обуславливающих асоциальное поведение несовершеннолетних и молодежи.

   Для реализации поставленных задач немаловажно определение принципов работы с опорой на современную нормативно-правовую базу, информационно-методическое и кадровое обеспечение.

  Отряд по месту жительства работает по единой программе, которая имеет социокультурную направленнсть, и рассматривается как средство социализации молодого человека, включающее:

- социально-конролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности;

- усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм, присущих конкретной социальной общности;

- стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование личности ребенка внутри конкретной социальной группы;

- синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его личности, позволяющей ребенку функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

        

 Название мероприятий

                                  Цели  

Проведение народных игр и праздничных гуляний на улице.

Знакомство с традиционной культурой народов проживающих на  территории Большереченского района.

«Дни здоровья».

Проведение спортивных игр.

-Выявление наиболее спортивно-подготовленных детей.

-Воспитание выносливости, смелости, силы духа.

-Сплочение детей.

«День Памяти»

-Проведение минуты молчания.

-Возложение цветов к памятнику.

-Воспитание уважения к ветеранам.

«Спортивный калейдоскоп»

(спортивное шоу для детей всех возрастов).

Реализация физических, духовных, социальных возможностей детей и подростков.

«День шуток, фокусов, загадок».

Доставить детям радость.

Выбор самой лучшей загадки, шутки, фокуса.

Праздник «Цветик-семицветик»

Развитие творческих способностей детей.

Доставить детям радость.

Таинственный лабиринт (игра-путешествия).

Развитие приобретенных знаний, умений и навыков.

Сплочение детского коллектива.

Психологический тренинг «Невербальные средства общения».

Знакомство с основами невербального общения.

Развитие умения общаться и понимания жестов других людей.

Конкурсная программа «Последний герой».

Развитие ловкости, силы, сообразительности.

Воспитание умения проигрывать.

День моей семьи.

Лаборатория «Рисунок моей семьи».

Расширение возможностей представления своей семьи, снятие оценочных стереотипов о своих способностях, чувственное выражение своего отношения к семье и миру.

«День Ивана Купала»

Знакомство детей с историей «Дня Ивана Купала».Проведение спортивной эстафеты.

«День футбола»

Развитие ловкости, бега. Продолжение обучения играть, соблюдая правила.

Ролевая познавательная игра «Яблоко согласия»

Больше узнать о партнере (партнерше), показать умение другого понять, действовать сообща, проявить творческие способности,

Психологический КВН

Тренинг навыков межполового общения детей.

                


 Методики для исследования эффективности программы

1. Анкета «Почему я пришел в этот отряд».

Цель: Выявить мотивы вступления в данный отряд.

2. Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей».

Цель: Определить уровень коммуникативных и организаторских способностей ребенка.

3. Методика «Мои отношения»

Цель: Изучить отношения  к членам своего коллектива.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Ф.Мартынова, А.А.Петрусевич.  Педагогические возможности детских общественных объединений в современных условиях. - Омск.,2004;

  1. Р.С.Немов. Практическая психология .- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002,

  1. Р.Римская, С.Римский. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ – Пресс книга, 2001;

  1. Е.И.Рогов. Настольная книга практического психолога. – М.: Изд-во ВЛАДОС – Пресс, 2002. кн-1:Система работы психолога с детьми разного возраста;

  1. Методический вестник. Омский городской Дворец творчества детей и юношества, выпуск №3, май 1996;

  1. Методический вестник. Омский городской Дворец творчества детей и юношества, выпуск №2, 5 февраля 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Выходи во двор - поиграем"

МОАУ ДОД Д ЮС Ш № 3      Проект  «Выходи во двор – поиграем» IБелогорск - 2013I. Паспорт проекта Наименование про...

спортивная игра на местности "Вежливые игры во дворе"

Возраст участников: 8-13 лет. Продолжительность: 40-45 минут. Цель:  Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни. Пропаганда и привитие интереса к различным ви...

игра "Строй двор"

Развивать эмоциональные и творческие способности при решении группой единых творческих задачь детей с ОВЗ...

Литературная игра в «Леопольд, выходи!»

Литературная игра- соревнование, посвященная кошкам....

Игры нашего двора

Материал представлен в виде презентации  исследовательской  работы на НПК....

«Игры старого двора как компонент подготовки учащихся к ГТО».

Подготовка к комплексу "Готов к труду и обороне" через иры наших бабушек и дедушек....