Вместе весело играть...
методическая разработка на тему

Куц Юлия Александровна

Педагогический проект по адаптации детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat_ped.proekt.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества №1»

(МАОУ ДОД «ДДТ №1»)

652150, Кемеровская обл., г.Мариинск, ул.Ленина,8

Тел:8(384-43) 5-29-33. E-mail: ddt_1.mariinsk@mail.ru

 

 Вместе весело играть..

        

(  педагогический проект)

Составитель:  Куц Юлия Александровна,

педагог дополнительного образования

Мариинск

2013

Педагогический проект «Вместе весело играть…»

Целевая группа:

Дети  6 лет

Родители детей

Масштаб проекта:

Краткосрочный  -  (сентябрь 2011 – декабрь 2011гг)

Территориальный -  ДДТ №1

Количество детей – 17детей

Проблема:

С поступлением ребенка в группу раннего развития образовательного учреждения дополнительного образования детей  в его жизни происходит множество изменений:  распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к группе раннего развития  стала очень актуальной.  

Цель:

Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной   адаптации детей, не посещающих детский сад, и родителей к условиям обучения в общеобразовательном учреждении через проведение адаптационных мероприятий с детьми, посещающими занятия в группе раннего развития «Родничок» на базе МАОУ ДОД «Дом детского творчества №1»

Задачи:  

-Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.

-Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и   психологический комфорт.

-Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.

-Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения

-Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку

-Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

 Прогнозируемый результат:  

- дальнейший мониторинг поведения ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение.

- успешная адаптация детей к условиям общеобразовательного  учреждения, при поступлении в первый класс.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение  необходимой литературы

2. Составление плана работы, подбор методик.

Основной этап

1. Работа с детьми.

-Игровые методы ( адаптационные, подвижные, пальчиковые

-Элементы телесной терапии(обнять, погладить)

-Чтение художественной литературы (сказкотерапия). Релаксиционная  деятельность.

-Театрализованная деятельность.

-Мероприятия. ( Развлечения)

-Совместная работа с родителями и  детьми по подготовке к проведению мероприятия « День открытых  дверей « Вместе весело шагать»

2. Работа с родителями.

-Консультации

«Адаптация ребёнка в группе раннего развития. Адаптационный период».

«Что нужно знать родителям, когда ребёнок приходит в группу раннего развития».

-Анкетирование: « Сведения о ребёнке».

-Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в группу раннего развития».

-Сочинение о своём ребёнке. « Мой ребёнок какой он?»

-Памятки для родителей.

«10 заповедей родителям».

«Обязанности родителей».

«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину».

-Выпуск стенгазеты с фотоснимками.

-Родительские собрания.

« Игра- дело серьёзное».

« Улыбка ребёнка в период адаптации».

« Адаптируемся вместе».

-Мероприятия.

«Здравствуй, «Родничок»!

« Очень маму я люблю»

« Мисс Дюймовочка»

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

«Осень - чудная пора!»

«Вместе весело шагать!»

-Публикации в газету.

3. Завершающий этап

-День открытых дверей « Вместе весело шагать».

-Мониторинговая деятельность по выявлению уровня адаптированности каждого ребёнка.

План реализации проекта.

Календарный план по работе с детьми.

Сентябрь.

Формы работы

Задачи

Наглядная информация

Адаптационные игры.

« Кто пришёл»

« Ласковые имена»

« Пузырьки»

(Приложение 1)

-Способствовать

первоначальному

адаптированию  ребёнка

к группе раннего развития.

-Формировать эмоциональный контакт доверия детей к педагогу.

-Развивать умение согласовывать действия с партнёром.

«Столик удивления» (дети каждое утро находят новые объекты и играют в течение недели).

Подвижные игры.

«Пузырь»

«Поезд»

«Мои руки хороши» (музыкальная игра)

(Приложение 2)

-Вызвать эмоциональный

отклик на игру со взрослыми и сверстниками.

-Развивать двигательные качества.

«Песенка друзей», сл Я.Акима, муз. В.Герчик.

Песочная терапия.

Игра с песком.

Песочные следы.

Найди игрушку в песке.

-Способствовать благоприятному течению   адаптации с помощью песка.

Выставка песочных фигур.

Чтение художественной литературы.

«Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский

-Учить внимательно слушать, понимать содержание, побуждать детей помогать читать сказки.

В. Драгунский   «Друг детства»,

Игра   «Банк идей»

Мероприятия

«Здравствуй, «Родничок»!

(Приложение3)

-Способствовать воспитанию доброжелательных отношений к сверстникам.

-Учить играть вместе.

«Песенка друзей», сл. Я.Акима,

Муз.В.Герчик,

«Танец маленьких утят»

Работа с родителями.

Беседа с родителями

«Ваш ребёнок пришёл в группу раннего развития».

Сочинение о своём ребёнке. « Мой ребёнок. Какой он?»

Родительское собрание.

«Адаптируемся вместе».

 

(Приложение 4)

-Выявить отношение родителей к деятельности группы раннего развития.

-Составить первоначальный портрет семьи.

Памятка

Что такое адаптация

Фото- альбом

Деятельность «Родничка»

 Анкета

Октябрь.

Адаптационные игры.

Ладонь на ладонь.

Пёрышки.

С добрым утром, солнце!

Парашют.

(Приложение 1)

-Продолжать работу по адаптации детей к группе раннего развития.

-Развивать умение согласовывать действия с партнёром.

Альбом (каждая страничка отражает, что любит ребёнок: игрушки, занятия).

Нарисовать, наклеить картинки или фотографии.

Подвижные игры.

Прыгай быстрей.

Солнечный зайчик.

Карусель.

Догонялки.

(Приложение 2)

-Продолжать развивать двигательные качества.

Аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»

Пальчиковые игры.

Домик.

Гроза.

Моя семья.

Кошка и мышка.

Червячки.

(Приложение 5)

-Развивать умение координировать движения руки в соответствии с текстом.

Пальчиковые куклы

Чтение художественной  литературы.

«Лиса и журавль», русская народная сказка

-Развивать умение слушать сказку, понимать содержание, создать радостное настроение.

Выставка рисунков

«Как помириться?»

Театрализованная

деятельность.

Настольный театр. «Репка».

-Прививать первоначальные навыки этикета через инсценирование.

Куклы

Мероприятие.

«Осень- чудная пора».

(Приложение 3)

-Способствовать формированию у детей хорошего настроения, дружеских отношений

посредством восприятия и творческого   преодоления красоты и гармонии осени.

Выставка поделок из природного материала. Песня «Листья золотые»

Сл.Найдёновой, муз Потапенко.

Хоровод «Урожай собирай»,

сл.Т. Волгиной,

муз. А. Филиппенко.

Работа с родителями.

Памятки.

Родительское собрание.

«Игра- дело серьёзное».

(Приложение 4)

-Способствовать повышению уровня педагогической культуры.

Памятки.

«10 заповедей родителям».

«Обязанности родителей».

(Приложение 4)

Ноябрь

Адаптационные игры.

Скорее в круг.

Сельди в бочке.

Узнай меня.

Хоровод.

(Приложение 1)

-Способствовать воспитанию доброжелательности развитию коммуникабельности в отношении со сверстниками.

Рисование настроения на надутых шариках с последующей выставкой.

Песня « Антошка»

Подвижные игры.

Солнышко и дождик.

Собирание сокровищ.

Весёлый танец.

(Приложение 2)

-Способствовать развитию быстроты реакции, координацию движении

Пальчиковые игры.

Капитан.

Барашки.

(Приложение 5)

-Способствовать развитию мелкой моторики.

Выставка работ  из пластилина «Лесные жители»

Чтение художественной литературы.

«Крылатый, мохнатый, да масляный», русская народная сказка

-Способствовать дальнейшему развитию умения слушать и понимать  читаемый текст.

Коллективная работа (аппликация)

Тема : Мы вместе!

Театрализованная деятельность.

Настольный театр.

«Колобок».

-Способствовать развитию умения формировать чёткую, грамотную речь, строить диалог.

Куклы.

Русский народный фольклор.

Мероприятие.

«Очень – маму

я люблю».

(Приложение 3)

-Способствовать воспитанию любви, доброго, внимательного отношения к матери.

Песня «Мамин праздник» Сл.Л.Румарчук

Муз. Е. Теличеева.

Песня « Каждый по- своему маму поздравит»

Сл.М. Ивенсен

Муз. Т. Потапенко

Танец «Весёлая кадриль»

Поздравительная открытка для мам.

Работа с родителями.

Беседы.

Выпуск стенгазеты.

-Способствовать сплочению взаимопониманию коллектива родителей.

Памятка.

«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину».

(Приложение 4)

Декабрь.

Адаптационные игры.

Игры с водой.

Солнышко лучистое улыбнулось весело.

(Приложение 1)

-Способствовать повышению уровня адаптированности  детей.

Коллективная работа

« Я, ты, он, она  - вместе целая страна»

Подвижные игры.

Попрыгунчик.

Солнечный зайчик.

(Приложение 2)

-Способствовать дальнейшему развитию двигательных качеств.

Весёлая детская музыка.

Пальчиковые игры.

Прятки.

Колечки.

В стране ладошек и пальчиков.

(Приложение 5)

-Продолжать работу по развитию умения координировать движения руки в соответствии с текстом.

Стенгазета «В стране ладошек и пальчиков»

Чтение  художественной литературы.

Цветик- семицветик.

-Способствовать  развитию умения слушать и анализировать текст, правильно выстраивать

вопросы и давать полные ответы.

Выставка

«Моя любимая книга»

Театрализованная деятельность.

Теремок.

Будьте здоровы.

-Способствовать развитию умения пользоваться интонациями, выражающими  разнообразные эмоциональные состояния и искусству

составления диалога.

Мероприятия.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

«День открытых дверей.

«Вместе весело шагать»

(Приложение 3)

-Способствовать творческому развитию коллектива и коммуникативных качеств детей и взрослых.

Новогодние песни и танцы.

Работа  с  родителями.

Родительское собрание.

-Подвести итоги результативности работы по адаптации детей, выявить уровень и степень адаптации индивидуально каждого ребёнка и степень общей адаптации группы.

Мониторинговая дея тельность.

Мониторинговая деятельность

 по выявлению уровня адаптированности каждого ребёнка.

Длительность адаптации:

*  с 1 до 14 дней – лёгкая;  

* от 15 до 29 дней – средней тяжести;

*  выше 30 дней тяжелая.

При выявлении степени адаптации на определённого ребёнка, лист адаптации на этого ребёнка не ведётся, например: если ребёнок (с 1 до 14-го дня адаптации) показывает хорошие результаты, то в листе наблюдения пишем «Адаптация лёгкой степени» и запись в листе адаптации не фиксируем, но наблюдение за этим ребёнком продолжаем, или, если ребёнок показывает положительные результаты от 15-го до 32-го дня адаптации, то в листе адаптации пишем «Адаптация средней тяжести» и запись в листе адаптации дальше не фиксируем, продолжая за ним наблюдение, и т.д. на каждого ребёнка. Наблюдение за ребёнком надо продолжить, так как в том случае, если ребёнок заболел или по другим причинам не посещал детский сад, необходимо определить, как это повлияло на его адаптацию. Наблюдая и делая выводы, воспитатель должен знать и учитывать индивидуальные особенности ребёнка до поступления в детский сад так, например, если у ребёнка до поступления в детский сад был неустойчивый аппетит или он плохо говорил, это не следует рассматривать как показатель адаптации.

 

Объективные показатели адаптации

-Глубокий сон

-Хороший аппетит

-Бодрое эмоциональное состояние

-Полное восстановление имеющихся привычек и навыков

-Активное поведение и соответствующая прибавка в весе.

Сводная таблица адаптации детей группы раннего развития «Родничок»

Длительность

сентябрь 2011

  октябрь 2011

декабрь 2011

лёгкая

8

8

8

средняя

5

5

тяжёлая

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весёлых стартов "Вместе весело играть"

Физическая культура и спорт не просто прививают здоровый образ жизни-без табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, - но и помогают развитию духовных и качественных качеств....

Конспект занятия "Вместе весело играть"

Занятие расчитано на группу детей (10 - 12 человек) и решает такие задачи, как: развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного сотрудничества со взрослыми и другими детьми; воспитание ...

Сценарий игровой программы "Вместе весело играть"

Особое место в жизни подрастающего поколения занимает игровая деятельность.Использование разнообразных по виду и форме игр в организации учебно-творческой работы в детском  объединении, напротив,...

Программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности "Вместе весело играть" для детей младшего возраста совместно с родителями

    Прогамма разработана с целью обеспечения эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе весело играть"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи:- сформировать у младших школьников начальное представление о...

Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"

Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"...