Вместе весело играть...
методическая разработка на тему
Педагогический проект по адаптации детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_igrat_ped.proekt.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества №1»
(МАОУ ДОД «ДДТ №1»)
652150, Кемеровская обл., г.Мариинск, ул.Ленина,8
Тел:8(384-43) 5-29-33. E-mail: ddt_1.mariinsk@mail.ru
Вместе весело играть..
( педагогический проект)
Составитель: Куц Юлия Александровна,
педагог дополнительного образования
Мариинск
2013
Педагогический проект «Вместе весело играть…»
Целевая группа:
Дети 6 лет
Родители детей
Масштаб проекта:
Краткосрочный - (сентябрь 2011 – декабрь 2011гг)
Территориальный - ДДТ №1
Количество детей – 17детей
Проблема:
С поступлением ребенка в группу раннего развития образовательного учреждения дополнительного образования детей в его жизни происходит множество изменений: распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к группе раннего развития стала очень актуальной.
Цель:
Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей, не посещающих детский сад, и родителей к условиям обучения в общеобразовательном учреждении через проведение адаптационных мероприятий с детьми, посещающими занятия в группе раннего развития «Родничок» на базе МАОУ ДОД «Дом детского творчества №1»
Задачи:
-Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.
-Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
-Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
-Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения
-Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку
-Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы
Прогнозируемый результат:
- дальнейший мониторинг поведения ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение.
- успешная адаптация детей к условиям общеобразовательного учреждения, при поступлении в первый класс.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы
2. Составление плана работы, подбор методик.
Основной этап
1. Работа с детьми.
-Игровые методы ( адаптационные, подвижные, пальчиковые
-Элементы телесной терапии(обнять, погладить)
-Чтение художественной литературы (сказкотерапия). Релаксиционная деятельность.
-Театрализованная деятельность.
-Мероприятия. ( Развлечения)
-Совместная работа с родителями и детьми по подготовке к проведению мероприятия « День открытых дверей « Вместе весело шагать»
2. Работа с родителями.
-Консультации
«Адаптация ребёнка в группе раннего развития. Адаптационный период».
«Что нужно знать родителям, когда ребёнок приходит в группу раннего развития».
-Анкетирование: « Сведения о ребёнке».
-Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в группу раннего развития».
-Сочинение о своём ребёнке. « Мой ребёнок какой он?»
-Памятки для родителей.
«10 заповедей родителям».
«Обязанности родителей».
«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину».
-Выпуск стенгазеты с фотоснимками.
-Родительские собрания.
« Игра- дело серьёзное».
« Улыбка ребёнка в период адаптации».
« Адаптируемся вместе».
-Мероприятия.
«Здравствуй, «Родничок»!
« Очень маму я люблю»
« Мисс Дюймовочка»
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
«Осень - чудная пора!»
«Вместе весело шагать!»
-Публикации в газету.
3. Завершающий этап
-День открытых дверей « Вместе весело шагать».
-Мониторинговая деятельность по выявлению уровня адаптированности каждого ребёнка.
План реализации проекта.
Календарный план по работе с детьми.
Сентябрь.
Формы работы | Задачи | Наглядная информация |
Адаптационные игры. « Кто пришёл» « Ласковые имена» « Пузырьки» (Приложение 1) | -Способствовать первоначальному адаптированию ребёнка к группе раннего развития. -Формировать эмоциональный контакт доверия детей к педагогу. -Развивать умение согласовывать действия с партнёром. | «Столик удивления» (дети каждое утро находят новые объекты и играют в течение недели). |
Подвижные игры. «Пузырь» «Поезд» «Мои руки хороши» (музыкальная игра) (Приложение 2) | -Вызвать эмоциональный отклик на игру со взрослыми и сверстниками. -Развивать двигательные качества. | «Песенка друзей», сл Я.Акима, муз. В.Герчик. |
Песочная терапия. Игра с песком. Песочные следы. Найди игрушку в песке. | -Способствовать благоприятному течению адаптации с помощью песка. | Выставка песочных фигур. |
Чтение художественной литературы. «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский | -Учить внимательно слушать, понимать содержание, побуждать детей помогать читать сказки. | В. Драгунский «Друг детства», Игра «Банк идей» |
Мероприятия «Здравствуй, «Родничок»! (Приложение3) | -Способствовать воспитанию доброжелательных отношений к сверстникам. -Учить играть вместе. | «Песенка друзей», сл. Я.Акима, Муз.В.Герчик, «Танец маленьких утят» |
Работа с родителями. Беседа с родителями «Ваш ребёнок пришёл в группу раннего развития». Сочинение о своём ребёнке. « Мой ребёнок. Какой он?» Родительское собрание. «Адаптируемся вместе».
(Приложение 4) | -Выявить отношение родителей к деятельности группы раннего развития. -Составить первоначальный портрет семьи. | Памятка Что такое адаптация Фото- альбом Деятельность «Родничка» Анкета |
Октябрь.
Адаптационные игры. Ладонь на ладонь. Пёрышки. С добрым утром, солнце! Парашют. (Приложение 1) | -Продолжать работу по адаптации детей к группе раннего развития. -Развивать умение согласовывать действия с партнёром. | Альбом (каждая страничка отражает, что любит ребёнок: игрушки, занятия). Нарисовать, наклеить картинки или фотографии. |
Подвижные игры. Прыгай быстрей. Солнечный зайчик. Карусель. Догонялки. (Приложение 2) | -Продолжать развивать двигательные качества. | Аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка» |
Пальчиковые игры. Домик. Гроза. Моя семья. Кошка и мышка. Червячки. (Приложение 5) | -Развивать умение координировать движения руки в соответствии с текстом. | Пальчиковые куклы |
Чтение художественной литературы. «Лиса и журавль», русская народная сказка | -Развивать умение слушать сказку, понимать содержание, создать радостное настроение. | Выставка рисунков «Как помириться?» |
Театрализованная деятельность. Настольный театр. «Репка». | -Прививать первоначальные навыки этикета через инсценирование. | Куклы |
Мероприятие. «Осень- чудная пора». (Приложение 3) | -Способствовать формированию у детей хорошего настроения, дружеских отношений посредством восприятия и творческого преодоления красоты и гармонии осени. | Выставка поделок из природного материала. Песня «Листья золотые» Сл.Найдёновой, муз Потапенко. Хоровод «Урожай собирай», сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
Работа с родителями. Памятки. Родительское собрание. «Игра- дело серьёзное». (Приложение 4) | -Способствовать повышению уровня педагогической культуры. | Памятки. «10 заповедей родителям». «Обязанности родителей». (Приложение 4) |
Ноябрь
Адаптационные игры. Скорее в круг. Сельди в бочке. Узнай меня. Хоровод. (Приложение 1) | -Способствовать воспитанию доброжелательности развитию коммуникабельности в отношении со сверстниками. | Рисование настроения на надутых шариках с последующей выставкой. Песня « Антошка» |
Подвижные игры. Солнышко и дождик. Собирание сокровищ. Весёлый танец. (Приложение 2) | -Способствовать развитию быстроты реакции, координацию движении | |
Пальчиковые игры. Капитан. Барашки. (Приложение 5) | -Способствовать развитию мелкой моторики. | Выставка работ из пластилина «Лесные жители» |
Чтение художественной литературы. «Крылатый, мохнатый, да масляный», русская народная сказка | -Способствовать дальнейшему развитию умения слушать и понимать читаемый текст. | Коллективная работа (аппликация) Тема : Мы вместе! |
Театрализованная деятельность. Настольный театр. «Колобок». | -Способствовать развитию умения формировать чёткую, грамотную речь, строить диалог. | Куклы. Русский народный фольклор. |
Мероприятие. «Очень – маму я люблю». (Приложение 3) | -Способствовать воспитанию любви, доброго, внимательного отношения к матери. | Песня «Мамин праздник» Сл.Л.Румарчук Муз. Е. Теличеева. Песня « Каждый по- своему маму поздравит» Сл.М. Ивенсен Муз. Т. Потапенко Танец «Весёлая кадриль» Поздравительная открытка для мам. |
Работа с родителями. Беседы. Выпуск стенгазеты. | -Способствовать сплочению взаимопониманию коллектива родителей. | Памятка. «Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину». (Приложение 4) |
Декабрь.
Адаптационные игры. Игры с водой. Солнышко лучистое улыбнулось весело. (Приложение 1) | -Способствовать повышению уровня адаптированности детей. | Коллективная работа « Я, ты, он, она - вместе целая страна» |
Подвижные игры. Попрыгунчик. Солнечный зайчик. (Приложение 2) | -Способствовать дальнейшему развитию двигательных качеств. | Весёлая детская музыка. |
Пальчиковые игры. Прятки. Колечки. В стране ладошек и пальчиков. (Приложение 5) | -Продолжать работу по развитию умения координировать движения руки в соответствии с текстом. | Стенгазета «В стране ладошек и пальчиков» |
Чтение художественной литературы. Цветик- семицветик. | -Способствовать развитию умения слушать и анализировать текст, правильно выстраивать вопросы и давать полные ответы. | Выставка «Моя любимая книга» |
Театрализованная деятельность. Теремок. Будьте здоровы. | -Способствовать развитию умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния и искусству составления диалога. | |
Мероприятия. «Здравствуй, здравствуй Новый год!» «День открытых дверей. «Вместе весело шагать» (Приложение 3) | -Способствовать творческому развитию коллектива и коммуникативных качеств детей и взрослых. | Новогодние песни и танцы. |
Работа с родителями. Родительское собрание. | -Подвести итоги результативности работы по адаптации детей, выявить уровень и степень адаптации индивидуально каждого ребёнка и степень общей адаптации группы. | Мониторинговая дея тельность. |
Мониторинговая деятельность
по выявлению уровня адаптированности каждого ребёнка.
Длительность адаптации:
* с 1 до 14 дней – лёгкая;
* от 15 до 29 дней – средней тяжести;
* выше 30 дней тяжелая.
При выявлении степени адаптации на определённого ребёнка, лист адаптации на этого ребёнка не ведётся, например: если ребёнок (с 1 до 14-го дня адаптации) показывает хорошие результаты, то в листе наблюдения пишем «Адаптация лёгкой степени» и запись в листе адаптации не фиксируем, но наблюдение за этим ребёнком продолжаем, или, если ребёнок показывает положительные результаты от 15-го до 32-го дня адаптации, то в листе адаптации пишем «Адаптация средней тяжести» и запись в листе адаптации дальше не фиксируем, продолжая за ним наблюдение, и т.д. на каждого ребёнка. Наблюдение за ребёнком надо продолжить, так как в том случае, если ребёнок заболел или по другим причинам не посещал детский сад, необходимо определить, как это повлияло на его адаптацию. Наблюдая и делая выводы, воспитатель должен знать и учитывать индивидуальные особенности ребёнка до поступления в детский сад так, например, если у ребёнка до поступления в детский сад был неустойчивый аппетит или он плохо говорил, это не следует рассматривать как показатель адаптации.
Объективные показатели адаптации
-Глубокий сон
-Хороший аппетит
-Бодрое эмоциональное состояние
-Полное восстановление имеющихся привычек и навыков
-Активное поведение и соответствующая прибавка в весе.
Сводная таблица адаптации детей группы раннего развития «Родничок»
Длительность | сентябрь 2011 | октябрь 2011 | декабрь 2011 |
лёгкая | 8 | 8 | 8 |
средняя | 5 | 5 | |
тяжёлая | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весёлых стартов "Вместе весело играть"
Физическая культура и спорт не просто прививают здоровый образ жизни-без табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, - но и помогают развитию духовных и качественных качеств....
Конспект занятия "Вместе весело играть"
Занятие расчитано на группу детей (10 - 12 человек) и решает такие задачи, как: развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного сотрудничества со взрослыми и другими детьми; воспитание ...
Сценарий игровой программы "Вместе весело играть"
Особое место в жизни подрастающего поколения занимает игровая деятельность.Использование разнообразных по виду и форме игр в организации учебно-творческой работы в детском объединении, напротив,...
Сценарий школьного мероприятия «Вместе весело играть»
Знакомство с инструментами...
Программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности "Вместе весело играть" для детей младшего возраста совместно с родителями
Прогамма разработана с целью обеспечения эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе весело играть"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи:- сформировать у младших школьников начальное представление о...
Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"
Речевые игры для детей и взрослых "Вместе весело играть"...