Программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности "Вместе весело играть" для детей младшего возраста совместно с родителями
методическая разработка по физкультуре по теме

      Прогамма разработана с целью обеспечения эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной деятельности совместно с родителями.

 Общение ребенка в игре воспринимается как само собой разумеющийся процесс. При этом малыш видит рядом доброго, всегда готового прийти на помощь взрослого (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий с родителями, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к ребенку. В этом возрасте очень важно, что взрослый, выполняя физические упражнения с ребенком, помогает лучше координировать  ему движения.

В программу включены разделы:

- Перспективное планирование

- Мониторинг по эмоциональному и физическому развитию

-Подвижные и спортивные игры совместно  с родителями

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

(для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями)

Содержание Программы:

№ п/п

Разделы  Программы

Страница

1.

Паспорт Программы

2.

Пояснительная записка

3.

 Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы  физкультурно  - оздоровительной направленности «Вместе весело играть»

4.

Результаты мониторинга реализации  программы

5.

Список используемой литературы

6.

Приложение

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа дополнительного образования  физкультурно – оздоровительной направленности «Вместе весело играть»

Основание для разработки Программы

Закон РФ «Об образовании»

Программа «Развитие образования г. Нижневартовска на 2012-2014годы»;

Программа развития МБДОУ ДСКВ № 68 «Ромашка» на 2012-2014гг.;

Программа «Растём здоровыми» на 2012- 2014гг.

Заказчик Программы

 Родители,  педагоги ДОУ

Исполнители Программы

Инструктор по ФИЗО

Разработчики Программы

Копыл Алла Николаевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Адрес образовательного учреждения – исполнителя Программы

Город Нижневартовск, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, ул. Чапаева 11 А., тел. 46 – 16 – 30, факс 46 - 60 - 32

Целевые группы

Программа рассчитана на работу с  детьми младшего дошкольного возраста  (от 3 до 4 лет) совместно с родителями

Срок реализации Программы

1 год

Цель Программы

Обеспечение эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной деятельности совместно с родителями.

Задачи Программы

  • Способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период.
  • Формировать координационные способности, правильные двигательные умения и навыки выполнения жизненно необходимых основных движений, физические качества с учетом возрастных особенностей.
  • Воспитывать у детей уверенность  в самих себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.
  • Формировать потребность в активной двигательной деятельности, содействовать полноценному физическому развитию детей.

  • Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и любовь; основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по использованию современных эффективных здоровьесберегающих технологий, методов организации активной двигательной деятельности детей в домашних условиях.

Проблемы, которые призвана решить Программа

  • Высокий уровень заболеваемости детей младшего дошкольного возраста.

  • Недостаточность эмоционального контакта ребенка со взрослыми (педагогами, родителями); проявление неуверенности в своих силах и способностях.
  • Слабо развиты:  координация движений,  правильные двигательные умения и навыки выполнения основных движений  у детей   младшего дошкольного возраста.
  • Недостаточность  знаний у родителей в вопросах сохранения здоровья детей,  организации активной двигательной деятельности детей в домашних условиях.

Ожидаемые результаты

  • Отсутствие детей с тяжелой степенью адаптации к условиям в ДОУ.
  • Снижение количества заболеваний у детей  и  их продолжительности в адаптационный период.
  • Доверительное отношение ребёнка к окружающим его взрослым, проявление доброжелательности в процессе общения со сверстниками.
  • Будут сформированы двигательные умения и навыки детей в соответствии с  возрастными особенностями.
  • Удовлетворенность родителей дополнительной образовательной услугой составит не менее 100%.

 

Система организаци контроля за исполнением Программы

Исполнение представленной программы анализируется два раза в год в соответствии с педагогическим мониторингом.

Отчет об исполнении заслушивается один раз в год на итоговом педагогическом совете ДОУ.

Пояснительная записка

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных  детей, младшего возраста; появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями. Излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – это малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми, в лучшем случае рисованием, интеллектуальными играми или просмотром телепередач, компьютерными играми.

     «Движение – это жизнь» - эти слова известны каждому человеку. Но далеко не все понимают, как важна двигательная активность для формирования физического и психического здоровья ребёнка, и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Именно в раннем возрасте у детей закладывается привычка и навыки к занятиям физическими упражнениями. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, активность и инициативу, интерес. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и возникающая их совместная  двигательная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи.  Поэтому мы решили вовлечь родителей  в активный процесс сохранения и укрепления здоровья их  детей.  Добиться, чтобы спортивные игры и упражнения приносили радость и детям и взрослым, чтобы малыш испытывал потребность в занятиях физическими упражнениями.

Ребёнок, впервые переступивший порог детского учреждения, из привычного мира семьи, попадает в совершенно новое окружение детского сада. Он переживает стрессовое состояние. У него возникает синдром адаптации, который имеет особенности: ребёнок находится в состоянии срыва динамического стереотипа;  происходит изменение гормональной системы; ослабевает иммунная система организма малыша.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ребенок,   попав  в новые условия,  испытывает  страх, отрицательные эмоции.  А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине  как заболевание.          Поэтому,  взрослые   должны понимать, что адаптационный период  - один из  самых сложных в жизни ребёнка.   Первое время в детском саду самое тяжелое: ребёнку надо одновременно привыкнуть к разлуке с главными для него людьми (родителями) и к жизни в постоянном окружении сверстников и чужих взрослых. У многих детей преобладает стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида. Основной причиной такого состояния является отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми людьми. Знакомство и установление контакта с новыми людьми весьма затруднительно для детей младшего возраста. Поэтому научить малыша вступать в общение со взрослыми и сверстниками, идти на эмоциональный контакт, доверять взрослым является основной задачей педагогов ДОУ. В процессе общения ребёнок познает окружающий мир, учится устанавливать доброжелательные взаимоотношения, играть, трудиться. А, главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Для этого, в первую очередь, необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в дошкольном учреждении, сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют, благожелательность со стороны взрослых. То исчезнут его страхи и волнение, намного легче пройдет адаптация.

       Общение ребенка в игре воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому, одним из условий успешной адаптации является правильная организация игровой  активной  деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок», и  обязательно включающая подвижные игры и игровые упражнения. При этом малыш видит рядом доброго, всегда готового прийти на помощь взрослого (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий с родителями, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к ребенку. В этом возрасте очень важно, что взрослый, выполняя физические упражнения с ребенком, помогает лучше координировать  ему движения. Такие занятия не только укрепляют здоровье детей, закаляют организм, делают его устойчивым к изменениям окружающей среды, но и увлекают детей. В предлагаемые занятия включены разнообразные развлекательные двигательные упражнения без предметов,  и с ними  (мячом, палкой, обручем, мешочком и т.д.). Эти предметы используются  в качестве вспомогательных средств для развития двигательных навыков ребенка. Физические занимательные упражнения направлены на воспитание  у малышей правильной осанки, укрепление мышц, активизацию функций дыхания, кровообращения и обмена веществ.  Предлагаемые физические упражнения очень полезны, они  способствуют развитию у детей физических способностей:  координации движений, ловкости, ориентировке в пространстве и жизненно необходимых основных движений. Они очень разнообразны: упражнения в равновесии, ползание, лазанье, различные прыжки, интересные упражнения в бросках и ловле большого мяча. Физические упражнения дети выполняют босиком, что ведет к укреплению мышц ног, предупреждает возникновение плоскостопия. При систематических занятиях у малышей появляется некоторый двигательный опыт, они постепенно приучаются согласовывать свои движения с действиями других. Основной метод обучения – это активное использование игровых приемов и мотивации, в форме увлекательной сказки, веселой забавы, непринужденного интересного действия со взрослыми, сверстником или всех вместе (показ упражнений и выполнение их взрослыми вместе с детьми: так малыш легче запоминает).  Показ сопровождается понятным объяснением. Разучивание упражнений проходит со звуковым сопровождением – счетом, хлопками, музыкой, ритмичным постукиванием, что способствует лучшему выполнению и запоминанию упражнений. При выполнении детьми упражнений взрослые хвалят детей, улыбаются и  используют ласковую интонацию,   отмечают даже самые маленькие успехи малыша.  А самое главное, чтобы выполнение физических  совместных упражнений приносили радость и взрослым и детям, чтобы была удовлетворена естественная потребность малышей         в движении, эмоциональном контакте с родителями физические упражнения должны стать   для них привычкой.  

      В связи с вышесказанным по запросам родителей, в ДОУ организуется работа дополнительной образовательной услуги по  программе «Вместе весело играть».

Цель программы:

Обеспечение эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной деятельности совместно с родителями.

Задачи программы:

  • Способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период.
  • Формировать координационные способности, правильные двигательные умения и навыки выполнения жизненно необходимых основных движений, физические качества с учетом возрастных особенностей.
  • Воспитывать у детей уверенность  в самих себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.
  • Формировать потребность в активной двигательной деятельности, содействовать полноценному физическому развитию детей.
  • Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и любовь; основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по использованию современных эффективных здоровьесберегающих технологий, методов организации активной двигательной деятельности детей в домашних условиях.

       Ожидаемые результаты:  

  • Отсутствие детей с тяжелой степенью адаптации к условиям в ДОУ.
  • Снижение количества заболеваний у детей  и  их продолжительности в адаптационный период.
  • Доверительное отношение ребёнка к окружающим его взрослым, проявление доброжелательности в процессе общения со сверстниками.
  • Будут сформированы двигательные умения и навыки детей в соответствии с  возрастными особенностями.
  • Удовлетворенность родителей дополнительной образовательной услугой составит не менее 100%.

                         



Предварительный просмотр:

Планирование двигательно-игровой деятельности (1 квартал):

Задачи:

  • Способствовать созданию  эмоционально – бодрого  настроя, активизации  двигательной  активности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Учить ходить и бегать, координируя движения рук и ног, не опуская головы. Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину.
  • Развивать глазомер,  ловкость, умение действовать сообща  с родителями в процессе выполнения физических упражнений, выполнять правила подвижных игр.                                                                                                                                                                      
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения  со сверстниками.

Сентябрь

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

1

«Давайте познако-

мимся»

Стайкой

Стайкой по

залу

Стайкой по

залу

С игрушками

Игровое

упражнение

«Покружимся»

Игровое

упражнение

«Попрыгаем

вокруг мамы»

            -----

Игровое

упражнение

«Пролезь в

ворота  (между

 ног мамы)

Подвижная игра

«Догоню»

Малоподвижная игра

«Назови ласково»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Обними меня»,  Пальчиковая игра « Семья», Релаксация «Отдыхаем»

2

«Малыши –

крепыши»

Стайкой

Стайкой за игрушкой,

на носках

«Лисичка»

Стайкой за игрушкой

С погремуш-

ками

Игровое

упражнение

«Цапля шагает»

перешагивание

через  палки

           -----

Игровое

упражнение

«Мяч маме»

прокатывание

 мяча в паре

Игровое

упражнение

«Мышки в

норке»

подлезание под

дугу на  четвереньках

Подвижная игра

«Мыльные

пузыри»

Малоподвижная игра

«Собери шарики»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Насос», Зрительная гимнастика « Мячик»

3

«Зачем

носик

малышам»

Врассыпную

Врассыпную

по залу между

цветов,

на сигнал

присесть

Врассыпную

по залу

С цветами

Игровое

упражнение

«Пчелки собирают мед» -

перешагивание

из обруча в обруч

Игровое

упражнение

«Достань до

цветка» -подпрыгивание

 вверх

Игровое

упражнение

«Ежик катится»-

прокатывание

 мяча вперед до мамы

              -----

Подвижная игра

«Одуванчик»

Малоподвижная игра

«Пчелка»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Понюхай цветок»,  Пальчиковая игра «Одуванчик», Релаксация «Зачем носик  малышам» ( стихотворение)

4

«Наши помощники-

руки и ноги»

Парами

с мамами

«След в след» - пятка – носок,

на пятках

«Утята»

Врассыпную

по залу

С хлопками

Игровое

упражнение

« По дорожке»-

ходьба по доске

Игровое

упражнение

«Через ручей»-

прыжки  с места

           -----

Игровое

упражнение

«Мартышки» - ползание на ладошках и ступ.

Подвижная игра

«Догони маму»

Малоподвижная игра

«Круг-кружочек»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Комарик», «Одуваньчик», «Надуем шарик»  Самомассаж « Любим себя» (поглаживание рук и ног)

Октябрь

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

5

«На огород»

В колонну  парами

с мамами

По дорожке

парами

По дорожке

«Морковки»

игровая

Игровое

упражнение

«На огород»

ходьба  между

линиями

Игровое

упражнение

«Через грядку»

(ширина-30см)

 Игровое

упражнение

 «Соберем

арбузы»  

катание мячей    

            -----

Подвижная игра

«Заяц  любит есть морковку»

Малоподвижная игра

«Назови овощи»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Петушок»,  Психогимнастика  «Муравей»

6

«На

прогулку

в лес»

В колонну  

В колонну  за медвежонком,

с высоким

подниманием

колен

В колонну  за медвежонком

С шишками

Игровое

упражнение

«Не наступи»-

перешагивание

 через осенние

листья

 Игровое

упражнение

«Вокруг медвежонка»

на 2-х ногах          

            -----

Игровое

упражнение

«Пролезь под бревном»-

на коленях и

ладошках

Подвижная игра

«Солнышко и

Дождик»

Малоподвижная игра

«Собери шишки»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Лес шумит»,    Зрительная гимнастика «Дерево – кустик»»

7

«Мышки –

труженицы»

В колонну  

В колонну,
на носках

«Мышки»

В колонну  на носках

«Мышата»

Игровое

упражнение

«По мостику» -

ходьба по скамье с мамой за руку

           -----

Игровое

упражнение

«Закати в норку»-

прокатывание

 мяча между

ног мамы

Игровое

упражнение

  «Чистим

шкурки»-

 перекат

туловища , лежа

на мате    

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Малоподвижная игра

«Полярная сова»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Мышки»,  Пальчиковая игра «Кто в кулаке»

8

«В гости к зверятам»

В колонну  

В колонну  топочащим шагом

Врассыпную

между «деревьями»

«Звериная аэробика»

Игровое

упражнение

« Не замочи ног»-

ходьба по

«шагайке»

Игровое

упражнение

« По кочкам»-

на двух ногах из обруча в обруч      

           -----

Игровое

упражнение

«Ёжик»-

пролезание в вертикальный

обруч без рук

Подвижная игра

«Медведь»

Хороводная игра

«Зайка»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Ёжик фырчит», «Сова» Психогимнастика  «По мокрой траве босиком»

Ноябрь

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

9

«Красивая осень»

В колонну  

В колонну,

кружение вокруг себя  

По дорожке, прямой галоп

С осенними листьями

Игровое

упражнение

«Не упади»-

ходьба по наклонной доске

Игровое

упражнение

«Перепрыгни листик»-

через осенние

листочки

Игровое

упражнение

 «Добрось до листьев»-

бросание малых мячиков  вдаль

             -----

Подвижная игра

«Найди свой

 домик»( по цвету)

Малоподвижная игра

«Осенняя

 карусель»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Дождик»,  Релаксация «По осеннему ковру»

10

«Путешест

вие

по городу»

В колонну  

В колонну за мамой и ребенком

В колонне  по дорожке  

С мячами

Игровое

упражнение

«Едем по мосту» -

ходьба по скамье

          -----

 Игровое

упражнение

«Быстрые

машины»-

катание мячей,

бег за ними

Игровое

упражнение

«Мойка

машины»-

пролезание в

вертикальный

обруч

Подвижная игра

«Автомобили»

Малоподвижная игра

«Светофор»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Насос», Пальчиковая гимнастика « Заведем мотор»

11

«Звери

готовятся

 к зиме»

В колонну  

В колонну,

врассыпную –

парами  

Врассыпную

 по залу,

по сигналу по дорожке в колонне

«Забавные животные»

Игровое

упражнение

«Ежик ищет грибы»

Ходьба боковым шагом  по

канату  

Игровое

упражнение

«Белка» - прыжки

 с продвижением

вперед на 2-х

ногах

            -----

Игровое

упражнение

 «Медведь идет в берлогу»  - подлезание под дугой      

Подвижная игра

«Зайцы и сторож»

Малоподвижная игра

«Дрозд»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Волк»,  Зрительная гимнастика « Птичка – паучок»

12

«Вместе

весело

играть»

В колонну парами

Приставным шагом вперед

Врассыпную

по залу,  в колонну парами

В парах

 с мамами

Игра

«Льдинка, ветер

и мороз»

хлопки, кружение

(в парах)

Игра

 «Оленьи

 упряжки»

подскоки

и легкий бег

           -----

         -----

Подвижная игра

«Догони »

Малоподвижная игра

«Подарки»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Дуем на чай»,  Пальчиковая игра «Замочек»

2 квартал: Задачи:  

  • Способствовать формированию эмоциональных контактов  «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».    
  • Учить сохранять правильную осанку в положении сидя,  стоя и при ходьбе, правильное положение туловища, головы при выполнении упражнений в равновесии.
  • Упражнять в ходьбе с перешагиванием,  «змейкой», в ловле, бросании, прокатывании мяча.
  • Приучать в прыжках  отталкиваться вперед – вверх. Приземляться на две полусогнутые ноги на переднюю часть стопы.                                                                
  • Прививать навыки совместного действия в общем для всех темпе, выполнять правила подвижных игр.                                                        

Декабрь

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

13

«Снежок –

 мой

дружок»

В колонну

За ведущим

по ориентиру,

с высоким подниманием

 ног

«по сугробам»

С высоким подниманием

ног

С мешочком

Игровое

упражнение

«Покружимся как снежинка»

Игровое

упражнение

«Через сугробы»

на 2-х ногах

  Игровое

упражнение

«Попади снежком

 в  обруч»        

           -----

Подвижная игра

«Мы веселые ребята»

Малоподвижная игра

«Снеговик»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Ветер»,  Пальчиковая игра «Лепим снежки»

14

«Медвежата шалунишки»

В колонну

Обычная за ведущим,

крадучись

Врассыпную

Имитационная

Игровое

упражнение

« По снежному

 валу» - ходьба по

буму, руки

 в стороны

           -----

Игровое

упражнение

«Катаем

 снежный ком»

прокатывание  

мяча друг другу

Игровое

упражнение

«Сквозь снежный завал» ползание на ладонях и ступнях

в туннель

Подвижная игра

«Догонялки»

Малоподвижная игра

«Поищем

медвежонка»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Погреемся», Психогимнастика «Холодный снег»

15

«Выручаем Снегурочку»

В колонну

Обычная  за ведущим,

топочущим шагом,

ходьба «змейкой»

За ведущим

по ориентиру

по дорожке

Со  снежинками

Игровое

упражнение

«Через сугробы»-

перешагивание

через модули

(высота 10см)

          -----

Игровое

упражнение

«Расчистим

 дорогу»

прокатывание

мячей  под

веревкой

Игровое

упражнение

«Через бурелом»

ползание на

 коленях

и ладошках под

веревку

(высота 50см)

Подвижная игра

«Дед Мороз»

Малоподвижная игра

«Найди

Снегурочку»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Вьюга»,  Пальчиковая игра «Замок»

16

«Новогод

ний

праздник»

На дорожке в шеренгу,

в круг

Обычная по кругу,

на пятках,

с высоким подниманием

ног

Обычный  по дорожке,

со сменой направления

по ориентиру

Игровая

Игровое

упражнение

«Украсим елку» -

ходьба со

снежинкой

на голове

Игровое

упражнение

 «Достань шишку»

подскоки вверх

           -----

Игровое

упражнение

«Вокруг елочки»

ползание на низких

и высоких четвереньках

Подвижная игра

«Стройные елочки

и лесник»

Хороводная игра

«В  лесу родилась елочка»»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Дровосек»,  Массаж рук и ног

Январь

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

17

«Зимние забавы»

В шеренгу

на дорожке,

в круг

Обычная по дорожке,

«змейкой»

Обычный,

прямой галоп

С обручами

              -----

Игровое

упражнение

«В гости

к Снеговику»

прыжки на 2-х

 ногах с продвижением

Игровое

упражнение

«Попади в

 корзинку»-

бросание

 «снежков»

Игровое

упражнение

«Катание  на

санках»- мамы

везут детей (сидят на покрывалах)

Подвижная игра

«Пингвины»

Малоподвижная игра

«Зимние забавы»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»,  Пальчиковая игра « Снежинка – сосулька»

18

«Зимний

 лес

полон

сказок и чудес»

В колонну на дорожке

Обычная по

дорожке

с высоким подниманием

колен, прицокивая языком

Обычный,

прямой галоп

Игровая

Игровое

упражнение

«По ледяному мостику»

ходьба по доске

приставным шагом вперед

   Игровое

упражнение

«Белки резвятся»

спрыгивание со скамьи   (h -20см)

в обруч    

         -----

Игровое

упражнение

«Ежик» - подлезание

под дугой, не касаясь руками

пола

Подвижная игра

«Пятнашки»

Малоподвижная игра

«Заячий концерт»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Насос», Зрительная гимнастика « Мячик»

19

«В гостях у игрушек»

В шеренгу

на дорожке,

равнение по зрительному

ориентиру,

с поворотом

в колонну

В колонне с заданным направлением,

с ускорением и замедлением темпа

Легкий бег врассыпную с остановкой на сигнал

В парах

 с мамами

Игровое

упражнение

«Буратино» -

ходьба по доске

 с перешагиванием

через кубики

Игровое

упражнение

«Зайчишки – шалунишки»

прыжки  с места через модули

Игровое

упражнение

 «Веселый

мячик»- перебрасывание мяча в парах

( с мамой)

          -----    

Подвижная игра

«На лошадке Зорьке»

Малоподвижная игра

«Подарки»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Юла»,  Релаксация «Игрушки отдыхают»

Февраль

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

1

«Котята»

   

В колонну,

в круг

Парами

«змейкой», огибая поставленные предметы

В колонне со сменой направлений

по сигналу

С мячом

Игровое

упражнение

«По мостику»-

ходьба на четвереньках по скамье

Игровое

упражнение

«Ловкие котята»

прыжки в длину

с места

(р. – 40-50см)

            -----

           -----

Подвижная игра

«Котята и щенята»

Малоподвижная игра

«Найди котенка»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Сердитый кот»,  Пальчиковая игра «Коготки»

2

«На помощь Колобку»

В шеренгу,

с поворотом за ведущим

На носках,

пятках

Легкий бег «змейкой»

С кубиками

Игровое

упражнение

«По камешкам»-

ходьба по ребристой доске

Игровое

упражнение

 «Прыг – скок»  на 2-хногах с продвижением    

Игровое

упражнение

«Покатился

Колобок дальше»-

бросание мяча вперед (снизу)

Игровое

упражнение

«И от медведя ушел» -

пролезание  

между ног мамы

Подвижная игра

«Колобок»

Малоподвижная игра

«Превращалки»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Волк», Зрительная гимнастика «Покатился Колобок»

3

«Мы тоже в армию

пойдем»

В шеренгу,

с поворотом за ведущим

В колонне с заданным направлением,

с ускорением и замедлением темпа

Обычный бег,

прямой галоп

С флажками

Игровое

упражнение

«Переправа»-

ходьба  по кирпичикам

   Игровое

упражнение

«Минное поле»-

прыжки   через диски    

           -----

   Игровое

упражнение

«Разведчики» -

ползание на четвереньках под веревкой        

Подвижная игра

«Самолеты»

Малоподвижная игра

«Одень пилотку»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Ракета»,  Пальчиковая игра «Одуванчик», Релаксация «Зачем носик  малышам» ( стихотворение)

4

«В цирке»

В шеренгу, в круг

На носках,

пятках, с высоким подниманием колен

Легкий бег «змейкой»,

с изменением темпа

Имитационная

Игровое

упражнение

«Гимнасты»-

ходьба  по скамье

(пятка – носок) с обручем

Игровое

упражнение

«Дрессированные дельфины» - подпрыгивание до шарика

 

    Игровое

упражнение

«Подбрось –

поймай»   в парах

 с мамой  

           -----

Подвижная игра

«Дрессированные

кошечки и

собачки »

Малоподвижная игра

«Салют»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Собачка», «Кошка»  Самомассаж «Быстрые ноги» (поглаживание, пощипывание, растирание голени и бедра)

3 квартал:  Задачи:

  • Доставить детям удовольствие от выполнения физических упражнений совместно с родителями.    
  • Учить находить свое место при построении, выполнять  движения по словесному указанию.                                                                                                           Упражнять в умении не пропускать перекладины во время лазанья по гимнастической лестнице.                                                                                Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в быстроте, развивать координацию движений, выполнять простые правила совместной игры.

Март

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

1

«Мамин праздник»

В шеренгу напротив своей мамы, в пары

По дорожке, на носках с выполнением заданий для рук

Врассыпную,

 на сигнал покружится с мамой в паре

С платочками

Игровое

упражнение

«Соберем букет»-

ходьба по доске с наклоном

Игровое

упражнение

«По кочкам»-

прыжки из обруча в обруч

            -----

Игровое

упражнение

«Достань

платочек»-

лазанье по

гимнастической

стенке

Подвижная игра

«Бусинки»

Хороводная игра

«Венок»

Здоровье сберегающие  технологии: Дыхательное упражнение «Понюхай цветок»,  Пальчиковая игра «Цепочка»

2

« Смелые пожарные»

В шеренгу,

в колонну

по два

Ходьба по дорожке с пролезанием в вертикальный обруч

Бег медленный, быстрый

С кольцами

Игровое

упражнение

«По канату»-

ходьба боковым

шагом

Игровое

упражнение  

«Через бревна»-

прыжки через бруски      

Игровое

упражнение

«Тушим пожар»-

бросание

мячиков в обруч

           -----

Подвижная игра

«Пожарные

спешат на помощь»

Малоподвижная игра

«Назови

правильно»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Насос», Зрительная гимнастика «Паучок»

3

«Карнавал животных»

В шеренгу,

 в колону

На носках,

на пятках,

с  высоким подниманием

колен

По извилистой дорожке, врассыпную

Имитационная

Игровое

упражнение

«Гордые олени»-

ходьба по скамье с высоким подниманием

колен

Игровое

упражнение

«Кенгуру» -

прыжки  с зажатым мячиком между коленей

          -----

Игровое

упражнение

«Крокодил»-

ползание  

под дугой

Подвижная игра

«Мартышки»

Малоподвижная игра

«Фотограф»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Тигр»,  Пальчиковая игра «Змея»

4

«Шалуньи обезьянки»

В круг

По кругу

Врассыпную,

на сигнал выполнить передвижение как мартышка

 на четверень-

ках

Имитационная

             ----

Игровое

упражнение

 «Поймай бабочку»-подскоки на

2-х ногах вверх

    Игровое

упражнение

  «Прогнать крокодила»   -

метание мягких мячиков  в цель  

  Игровое

упражнение

« Достань банан»        

влезание на гимнастическую лестницу и спуск

Подвижная игра

«Охотник»

Малоподвижная игра

«Делай как я»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Вкусный банан»,  Самомассаж «Черепаха»

Апрель

 №

Тема

Перестроение

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазанье

Игры

1

«В гостях у солнышка»

Из шеренги

в колону

Широким и мелким шагом

Бег по

 дорожке

Игровая

Игровое

упражнение

«Пройди

 по мостику»

ходьба по бревну

Игровое

упражнение

«Достань до солнышка» - прыжки на

2-х ногах вверх

Игровое

упражнение

«Бросай –

 не зевай»  бросание мяча из-за головы

маме

           ----

Подвижная игра

«Солнце»

Малоподвижная игра

«Быстрая река и тихая поляна»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Жарко »,  Пальчиковая игра «Солнышко и тучка»

2

«К нам пришла весна»

В шеренгу, в круг

Приставным шагом вперед,

в сторону

Легкий бег

«змейкой»,

врассыпную

Игровая

Игровое

упражнение

«Не замочи ног»-

ходьба по брускам

Игровое

упражнение

«Через ручей»-

прыжки  в длину

 с места

              -----

Игровое

упражнение

 «Жучки»  -

лазанье по гимнастичекой стенке  

Подвижная игра

 «Непоседа

воробей»

Малоподвижная игра

«Ручеёк»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Воробей», Зрительная гимнастика «»

3

«Луговые цветы»

В шеренгу,

в колону

парами

«Змейкой»,

 перешагивая

 цветы

Бег

 врассыпную

С цветами

Игровое

упражнение

«По кочкам» -

Ходьба по

 «шагайке»

Игровое

упражнение

«Лягушка»-

прыжки через предметы

(высота – 10 см)

Игровое

упражнение

 «Кто дальше»-

Бросание мяча

из-за головы

вдаль

              -----

Подвижная игра

«Одуванчик»

Малоподвижная игра

«Найди свой

цветок»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Ветерок»,  Пальчиковая игра «Божья коровка»,  Релаксация « На лугу»

4

«Мой

веселый звонкий

 мяч»

В шеренгу,

в колону по указанию

С заданием

 для рук,

с  кружением вокруг себя

С ускорением

 и замедлением

С мячами

Игровое

упражнение

«По травке»-

ходьба по ребристой доске, держа мяч

впереди

Игровое

упражнение

 «Мячик»-

прыжки  на 2-х

ногах на месте вверх

           -----

Игровое

упражнение

«Прокати под веревкой»-

 ползание на четвереньках,

толкая мяч

головой

Подвижная игра

«Солнечный

 Зайчик»

Малоподвижная игра

«Передай мячик»

Здоровье сберегающие  технологии:

Дыхательное упражнение «Дровосек»,  Самомассаж « Любим себя» (поглаживание рук и ног)



Предварительный просмотр:

Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей младшего    дошкольного возраста  по физической подготовленности  

 

Методика:  Ю.Ф. Гаркуши.

Цель:

Определить уровень сформированности физических  умений и навыков  у детей.  Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.

Методы обследования:  проведение игровых физических  упражнений, подвижных игр.

Показатели:

Ходьба, бег:

Умение ходить и бегать, сохраняя заданное направление, выполнять команды взрослого.

Ползание:

- ползание между предметами.

Лазанье:

Умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

Равновесие:

-умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре (доска, скамейка) ограниченной плоскости.

Прыжки:

-прыжки в длину с места.

Упражнения с мячом:

-бросание мяча двумя руками от груди

-бросание мяча из-за головы

Критерии:

 1 балл –  не владеет физическими умениями и навыками или выполняет упражнения неправильно.

2 балла –  выполняет упражнения с ошибками, исправляет с помощью воспитателя.

3 балла –   выполняет правильно все упражнения без помощи взрослого.

Результаты:

Высокий уровень  -  от 16 до18

Средний уровень  -  от 11 до 15

Низкий уровень      -  от 6 до 10

Педагогическое обследование основных показателей

 социально – эмоционального развития детей третьего года жизни

Методика: В.М. Сотникова, Т.Е.Ильина.

Цель:

Показатели:

Проявляет инициативу, независимость.

1 балл – нет

2балла -  частично, иногда

3балла – да

Испытывает эмоциональное удовлетворение,  что  смог сделать

1 балл – нет

2балла -  частично, иногда

3балла – да

Проявляет чувство гордости за себя

1 балл – нет

2балла -  частично, иногда

3балла – да

Эмоционально выражает воображаемые ситуации

1 балл – нет

2балла -  частично, иногда

3балла – да

Испытывает эмоциональное  удовлетворение от подвижных игр

1 балл – нет

2балла -  частично, иногда

3балла – да

Огорчается при неумении что-то сделать

1 балл – нет

2балла -  частично, иногда

3балла – да

Приветливо, эмоционально  открыто относится к людям

1 балл – нет

2балла -  частично, иногда

3балла – да

Результаты:

Высокий уровень  -  от 18 до21балла

Средний уровень  -  от 13 до 17

Низкий уровень     - от 7 до 12



Предварительный просмотр:

                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

                   Подвижные и спортивные игры

Название игры

Описание игры

Обучающая игра «Идём в гости»

Цель: Развивает основные движения. Учит детей двигаться по дорожке, выполняя различные виды ходьбы.

Инструктор: у меня есть подруга матрёшка.

Сегодня мы пойдем к ней в гости. Но нужно идти только друг за другом по дорожке.

Ходьба обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием колен. Пройдя  по дорожке дети приходят в гости к матрешке и показывают ей как они шли(на носках, пятках и т.д.)

Спортивная игра

«Большая и маленькая матрёшка»

Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители – это большие матрешки, а вы дети – маленькие.

А сейчас мы поиграем. Родители и дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Родители присаживаются( стали маленькими матрёшками), а дети стоят (стали большими матрёшками). Продолжают выполнять движения: дети присели, родители –стоят и т.д.

Подвижная игра

«Рыбки»

Цель: развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность движения.

Родители – «камушки» присаживаются на корточки по залу. Дети – «рыбки» под веселую музыку «плавают» (бегают между «камешками»).

Музыка смолкает, дети останавливаются и прячутся за «камешки».

Спортивная игра

«Меткий стрелок»

Цель: развивает глазомер и точность движения.

Родители стоят напротив детей ( расстояние -3 м),

Ставят кегли на пол. Дети садятся напротив родителей и толкнув  маленький мяч вперед, стараются сбить кеглю.

Спортивная игра

«Веселый поезд»

Цель: Развивает основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Инструктор: сегодня мы поедим на поезде в зоопарк!

Прилетел воробей и принёс две длинных ленты.

Дети цепляются за одну ленту правой рукой, а родители – за другую. Под музыку «Поезд» дети и родители имитируют поезд. По сигналу «Остановка», дети меняются местами и поезд едет дальше.(2-3 раза). На сигнал «Приехали в зоопарк!» - дети и родители  разбегаются по  залу и изображают диких  животных .

Малоподвижная игра

«Помогите воробью»

Цель: Поднимает настроение, учит сопереживанию, воспитывает чувство ответственности.

Появляется игрушечный крокодил.: где воробей, я хочу его съесть!

Дети давайте поможем воробью. Дети стоят в кругу и передают друг другу воробья, а следом бежит крокодил и пытается догнать воробья, чтобы съесть. Крокодил уходит, а дети радостно хлопают в ладоши, спасли воробья!

Подвижная игра

«Крокодилы и воробьи»

Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Дети – воробьи сидят на скамейках. Родители – крокодилы гуляют по залу и ложатся  греться на солнышке. В это время дети – воробьи идут гулять, выполняя прыжки на двух ногах, присаживаются, клюют зернышки.

На слово «Крокодилы проснулись» дети быстро убегают и прячутся в домики - на скамейки.

Потом родители и дети меняются ролями.

Малоподвижная игра

«Собираем осенние листочки»

Цель: Учить устанавливать сходство и различие по цвету, и в зависимости от этого действовать дальше.

В гости к детям пришли ёжики (родители).

Они предлагают детям пойти в лес и полюбоваться опавшими осенними листочками (листья разного цвета разложены на полу) детям надо поднимать листочки и приносить своему ежику и определить в какое ведерко его положить (в зависимости от цвета)

Малоподвижная игра

«Прятки с ёжиком»

Цель: Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве. Поднимает настроение.

Игрушка Ёжик предлагает детям поиграть в прятки. Дети становятся лицом к стене и закрывают глаза. Инструктор прячет ёжика в спортзале. По сигналу «пошли искать» дети открывают глаза и идут по спортзалу, смотрят везде и отыскивают ёжика.

Малоподвижная игра

«Соберём лесные ягоды»

Цель: Учить устанавливать сходство и различие по цвету и  развивает мелкую моторику.

Родители и дети пошли в лес собирать лесные ягоды. Родители держат в руках разноцветные корзинки, а дети собирают «ягоды» (крышки) и кладут их в соответствующие по цвету корзинки.

В конце назвать лесные ягоды: голубика, клюква, черника, брусника и т.д.

Спортивная игра

«Солнышко покатилось»

Цель: Развивает основные движения.

Родители  с детьми садятся на пол напротив друг друга. Родители катят «солнышко» (мяч) ребенку, а ребенок катит мяч, оттолкнув его двумя руками, родителю.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал.

Инструктор подымает вверх макет солнца и говорит:«Солнышко!» дети бегают по залу в рассыпную, веселятся – кружатся вокруг себя.

На слова: солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки пошёл  «Дождик!» - дети бегут к своим родителям, которые держат в руках (обруч) и прячутся под «зонтики».

Родители с детьми проговаривают потешку:

Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить!

После этих слов  сразу появляется солнышко.

Обучающая игра

«Солнце и зонтик»

Цель: Развивает произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать  в зависимости от ситуации

Инструктор : у солнышка есть лучики. Мы будем изображать их так: разведите руки в стороны, пальцы – врозь.

А когда идет дождь – будем руки подымать вверх, пальцы вместе и показывать как капли дождя падают вниз ( присаживаясь постепенно).

Будем прятаться под зонтик: сложите руки над головой (руки образуют треугольник) – получится зонтик.

А теперь поиграем: на слово «Солнце»- дети разводят в стороны, пальцы – врозь.

На слово «Дождь!» - дети подымают руки вверх и активно сгибают кисти рук, пальцы вместе.

На слово «зонтик!» - руки складывают над головой.

Подвижная игра

 «Поймай хвостик»

Цель: Способствует  двигательной активности, снимает импульсивность и развивает игровые навыки.

Каждому ребёнку прикрепить сзади – «хвостик». Дети убегают, а родители догоняют их и вытягивают «хвостики». Затем дети и родители меняются ролями.

Обучающая игра «Забей гол»

Цель: Способствует  двигательной активности, развивает глазомер, игровые навыки.

Родители учат  детей забивать мяч ногой в ворота.

Обучающая игра «Собираем картошку»

Цель: Развивает глазомер, ловкость рук и основные движения.

Инструктор: сегодня мы будем убирать урожай картошки с огорода. Родители держать корзинки, а дети пробуют забросить мячик – «картошку» в корзину.

Подвижная игра

«Лиса и зайцы»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал.

Родители – «лисы» сидят  в «норках» на скамейке. Дети «зайцы» - сидят за натянутой веревкой на другом конце зала.

По сигналу «зайцы пошли гулять на поляну» - дети подлезают под веревкой и выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

По сигналу «лиса» - дети убегают обратно и подлезают под веревкой. Родители их ловят.

Подвижная игра

«Что умеет делать белка»

Цель: Развивает основные движения.

В гости к детям пришла белка, она рассказывает какая она ловкая, умеет прыгать с веток деревьев.   Показывает, как она идёт по гимнастической скамье и спрыгивает с неё. Дети при помощи родителей повторяют за белкой.

Затем предлагает детям и родителям научиться перелазить через поваленные деревья.  Дети и родители на четвереньках перелазят через гимнастические бревна.

Белка просит ребят собрать  её грибы, которые она повесила сушиться  на деревья. Дети с помощью родителей залазят шведскую  стенку и снимают «грибы» (картонные).

Малоподвижная игра

« Помоги белке»

Цель: Развивает восприятие. Мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Белка – (игрушка) говорит, что она больше всего любит есть орешки. На полу рассыпаны маленькие шарики - «орехи» и фасоль. Детям надо распределить «орехи» в одну миску, а родителям  фасоль в другую.

Белка благодарит и читает стихотворение:

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Подвижная игра

«Кидаемся снежками»

Цель: Поднимает настроение, развивает меткость, способствует двигательной активности.

Снеговик  (игрушка) предлагает родителям и детям покидаться снежками (мягкие маленькие набивные мячики из ткани).

Родители и дети стоят в шеренгу напротив друг друга. По сигналу бросают друг в друга снежки.

Эстафета «Принеси снежок»

Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Снеговик  (игрушка) предлагает родителям и детям поиграть. Дети  и родители выстраиваются в колонну напротив друг друга. Около детей  кладется обруч с круглыми снежками (мягкие маленькие набивные мячики из ткани). Первый ребенок берет комок и бежит к родителям, отдает комок маме и возвращается к команде детей. Он встает в конец колонны, также и его мама. Затем бежит следующий ребенок и т.д.         

Спортивная игра

«Попади в обруч»

 Цель: Развивает координацию движений  и меткость.                                    

Подвижная игра « Догоню»

Цель: Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители стоят  в шеренгу напротив детей, держат обручи в руках, дети стоят со снежками (мягкие маленькие набивные мячики из ткани) и по команде бросают снежки в обручи.

Дед Мороз, говорит детям, что ему очень нравятся мальчишки и девчонки. Мне такие детишки бы пригодились в помощь подарки изготавливать. Сейчас родители  поймают мне  несколько детишек.

Дети стоят по кругу и хлопают в ладоши, а Дед Мороз в центре.

               Раз, два, три! Раз, два, три!

               Ну, скорее нас лови!

Дети убегают от родителей, пойманных детей Дед Мороз сажает в «мешок».

Подвижная игра

«Найди свою маму»

Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители строятся в большой круг. Звучит весёлая музыка. Дети бегают  вокруг родителей. Когда музыка смолкает, родители хлопают в ладоши, а дети должны найти своих родителей и взять их за руки. Когда все дети найдут своих родителей, они кружатся вокруг себя.                 

Малоподвижная игра

 « Где моя варежка?»

Цель: Развивает ловкость рук и умение действовать по плану.

Дети и родители стоят по кругу. Дед Мороз (родитель)  предлагает поиграть с его варежкой. Первый ребенок получает варежку, передает по кругу следующему и т.д. Дед Мороз пытается догнать варежку.

Малоподвижная  игра

 «Какие бывают ёлки»

Цель: Содействует развитию слаженных движений. Развивает основные движения.

Дети родители стоят по кругу, держась за руки.

Снеговик  (игрушка) спрашивает у детей: ребята, какие бывают ёлки?

Высокие! - все поднимаются на носочки и поднимают руки вверх.

Низкие!  - руки расцепляют, приседают на корточки.

Широкие! – делают круг шире.

Узкие! – топочущим шагом идут в центр  круг.

Подвижная игра

«День и ночь»

Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители (кошки) и дети (котята) стоят парами врассыпную по залу.

По команде «День» - «котята» ползают на четвереньках вокруг «кошек», прыгают на двух ногах, пролезают между ног родителей.

По команде «Ночь» - родители опускаются на четвереньки, а дети возле них группируются в комочек, стоя на коленях и предплечьях, опустив голову вниз.

Подвижная игра

 «Котята и щенята»

Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители будут «щенятами», а дети «котятами». Раздать «котятам» маленькие мячики, они играют на поляне.  «Щенки» спят. По команде «щенки» - пролазят в туннель и догоняют на четвереньках «котят». А «котята» убегают на четвереньках и залазят на «дерево» (шведскую стенку).

Подвижная игра

 «Найди свой дом»

Цель: Учить различать цвета, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Рассказать детям стихотворение «Веселая семейка» Э.Успенского.

Предложить детям помочь папе - осьминогу разобраться в своих детишках.

Раздать детям по одному кругу белого или желтого цвета. Папа – осьминог(родитель)делает вид, что спит. Дети бегают врассыпную и шумят.

Папа медленно просыпается, и начинает ловить детей – осьминожек.  Дети должны успеть спрятаться в домики своего цвета (белом или желтом обруче).

Подвижная игра

 «Аисты и лягушки»

Цель:  Развивает ловкость, равновесие, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает общий тонус мышц.

Родители  - «аисты», дети - «лягушки».

«Аисты» стоят на одной ноге, а «лягушки» прыгают врассыпную.

 На сигнал «аисты» - «лягушки» убегают  «на кочки» (обручи по количеству детей), «аисты» догоняют детей. Затем дети и родители меняются ролями.

Эстафета: «Папины тапочки»

Цель:  Поднимает настроение, развивает основные движения.

Родители и дети строятся парами в колону. Ребенок надевает на ноги  большие папины тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стула, садится на него  и сразу  встает, возвращается  обратно.

Подвижная игра «Бусинки»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал.

Все дети строятся в круг. По сигналу инструктора дети выполняют ходьбу по кругу. Родители  делают свой круг и произносят слова:

Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

 Насажу на ниточку по одной —

 Бусики получатся для мамочки родной.

С окончанием слов дети разбегаются по залу, а родители их ловит. Дети, которых родители поймали выполняют ходьбу по кругу, держась за яркую длинную ленту.

Подвижная игра «Грибник»

Цель:  Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители «грибники» стоят на одной стороне зала напротив детей.  Дети - «грибы» встают врассыпную на другой стороне зала и по сигналу инструктора начинают ходьбу на месте.

Родители «грибники» произносят слова:

Шел грибник лесной тропинкой

За грибами, за малинкой.

А сорока - белобока

На сосне сидит высоко,

Громко на весь лес трещит

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

Прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети-«грибы» разбегаются. «Грибники» старается «сорвать гриб»- коснуться ребенка рукой и отводит в обруч «корзинку».

Подвижная игра «Зайцы любят есть морковку»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал.

В зале на небольшом расстоянии от стен поставлены дуги, тоннели. За ними сидят дети «зайцы».

Родители  «сторожа» сидят на скамейке на другом конце зала, охраняют «огород» и засыпают. В середине зала находится огород, где растет морковка (разложены игрушки-«морковки»)

Инструктор начинает произносить слова:

Заяц любит есть морковку.

Должен делать он все ловко -

Под забором подлезать,

Тихо-тихо проползать,

Перелезть через ограду,  

Получить свою награду.

В это время «зайцы» начинают двигаться к центру: ползти через тоннели, пролезать под дугами, собирают «морковку»

По сигналу инструктора «сторожа»!

Разбегайтесь-ка, друзья!

Дети убегают в свои «норки», пролезая обратно под дугами и тоннелями.

Подвижная игра

«Как у бабушки Маруси  убежали  как-то гуси»

Цель:  Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Дети встают в круг в середине зала берутся за руки и начинают ходьбу.

Родители «гуси» в кругу передвигаются на корточках.

Инструктор поизносит слова:

Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси.

Травку есть не хотят - догоняют ребят,

Щиплют малышей за пятки, убегайте без оглядки!

С окончанием слов «гуси» начинают догонять  и «щипать» детей. Дети убегают  и садятся на скамейки.

Подвижная игра «Колобок»

Цель:  Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители «лисички» встают в шеренгу  на одной стороне зала.

Дети «колобки» с мячами в руках стоят в шеренгу впереди родителей. По сигналу инструктора они начинают  бросать мяч вниз и ловить его после отскока, под четкое совместное произнесение слов:

Я веселый колобок, колобок.

 У меня румяный бок, вкусный бок.

Я от дедушки ушел. Да, ушел!

 Я от бабушки ушел. Да, ушел!

Никого я не боюсь, не боюсь,

 По дорожке покачусь, покачусь.

С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала бегут за ними и кладут мячи в (обручи), лежащие там.

 Инструктор произносит:

Ой, беда, беда, беда, ой, беда!

Может съесть меня лиса, ой, лиса.

Очень быстро покачусь, покачусь,

 Может быть, еще спасусь. Да, спасусь!

Дети «колобки» убегают, а родители «лисички» их ловят.

Подвижная игра

«Котик и курица»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал.

Родители «курицы»- стоят на одной стороне зала.

Дети «цыплята» располагаются по всему залу.

Выбирают из числа родителей «котика».

 По сигналу инструктора дети «цыплята»  начинают выполнять ходьбу с  высоким подниманием коленей, с полунаклонами и выпрямлением (руки за спину) — «ищут червячков».

Родители «курицы»-произносят слова:

Ко-ко-ко,  ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, червячков ищите.

Раз, два, три, четыре, пять (делает вид, что считает), может котик вас поймать!

С окончанием слов «котик» выбегает и старается поймать «цыплят». Родители «курицы» - пытаются  помешать ему: разведя руки в стороны, все время передвигается лицом к ловящему, как бы отгораживают собой «цыплят»; «цыплята» прячутся - забегают за спину «курицы». Ребенок, которого все-таки запятнали, выбывает из игры.

Правила игры. 1. При передвижениях «котик» и «курица» не должны касаться друг друга руками. 2. «Цыплята» не трогают за спину «курицу».

Подвижная игра

«Мартышки»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал.

Родители «сторожа» сидят на скамейке (спят) в одной стороне зала. Перед ними  врассыпную в обручах лежат «фрукты» (вырезанные из линолеума), это «фруктовый сад».

Дети «мартышки», у них за пояс закреплены веревочки или ленточки («хвостики»), встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и по команде инструктора  выполняют движения (прыжки с ноги на ногу, руки, согнуты в локтях, пальцы врозь ).

Инструктор произносит слова:

В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.

Огромное количество веселых шалунишек

Набеги совершает на местные сады.

Когда они появятся — уж точно жди беды.

После этих слов дети«мартышки» идут в «сад» и собирают «фрукты», унося их в корзину.

По сигналу «сторожа» проснулись, «мартышки» убегают и залазят на шведскую стенку. «Сторожа» пускается вдогонку и стараются выдернуть веревочку (ленточку), пока ребенок не залез на шведскую стенку.

Пойманных детей «сторожа» уводят к себе на скамейку.

Правила игры.  Каждый раз «мартышка» может взять только один предмет.

Подвижная игра

«Мыльные пузыри»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал.

Родители «ловишки»  стоят на одной стороне зала. Дети «мыльные пузыри» стоят в кругу.

Инструктор произносит слова:

Что за чудо - шарики в воздухе летят! -

(дети идут по кругу, руки подняты вверх, и выполняют вращение кистями рук)

Красные, зеленые  радуют ребят-

(дети хлопают в ладоши)

Желтые и синие из мыла пузыри –

(дети выполнят вращение кистями рук над головой, пальцами изображают шарики)

Ветерком уносятся - скорей лови!

После слова «лови» дети убегают, родители «ловишки» их ловят.

Подвижная игра

«Непоседа воробей»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал.

Родители «котики» сидят на корточках в обручах на одной стороне зала.

Дети «воробьи» сидят на скамейке на противоположной стороне зала.

 По сигналу инструктора «воробьи» начинают выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, кружатся вокруг себя и опять прыгают.

Инструктор произносит слова:

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он: не замерзла лужица.

Хорохорится и храбрится!

Только «мяу» он боится!

С окончанием слов дети «воробьи» убегают  обратно на скамейке, а родители «котики»  пытаются их поймать.

Подвижная игра

«Медвежата-сладкоежки»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал.

Родители  «пчелки» встают в круг на одной стороне площадки (ближе к шведской стенке – это улей), а «медвежата» - дети – на другой стороне зала сидят на скамейке. По сигналу взрослого «пчелки» начинают ходьбу по кругу с произнесением слов:

Сладкий, желтый, медвежонок знает.

Ох, как любит мишка мед! Он в дупло влезает.

Родители  «пчелки» улетают на поляну к цветам собирать мёд.  «Медвежата» в это время, ползут на высоких четвереньках к шведской стенке, залазят на неё (кушать мёд)

Инструктор произносит слова:

Зы-зы-зы, жи-жи-жи — мишеньку кусают.

Это пчелки в дупле мед свой охраняют.

С окончанием слов «пчелки»  прибегают и кусают (пятнают) «медвежат». Дети «медвежата» спускаются с лестницы и убегают на скамейку.

Подвижная игра

 «Одуванчик»

Цель:  Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал.

Родители «ловишки», дети образуют круг и берутся за руки — это «одуванчик». По сигналу инструктора все дети начинают ходьбу по кругу («ловишки» идут за кругом) и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик,

скинул желтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный-непослушный! (дети кружатся вокруг себя)

Мы его сорвать хотели, а пушинки полетели!

С окончанием слов «ловишки» дуют на «одуванчик» — и «пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей.

Подвижная игра

«Рыбаки»

Цель:  Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители  «рыбаки», они садится на скамейку на одной стороне зала (в руках «удочка» -гимнастическая палка), а по всему остальному пространству располагаются врассыпную дети -«рыбки». «Рыбаки» произносят слова:

В камышах сижу я тихо - очень опытный рыбак.

Но не ловится рыбешка, на крючке висит червяк.

Рыбка плавает, мелькает, но все мимо червяка.

И поэтому, конечно, нет движенья поплавка.

Без улова мне - никак. Буду я ловить вот так!

Дети «рыбки» бегают медленно по залу.

С окончанием слов «рыбаки» кладут «удочки», хлопают в ладоши, показывая, что будут ловить рыбку руками, и начинает «ловить» (пятнать детей). Пойманных детей сажают в обручи «ведро».

Подвижная игра

«Синичка»

Цель:  Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Родители «мамы – синички»; дети - «птенцы» встают в круг, берутся за руки и по сигналу инструктора начинают ходьбу.

Инструктор произносит слова:

Покинула мама-синичка гнездо.

Без мамы-синички пусто оно.

Синички-птенцы без мамы скучают,

Один за другим из гнезда вылетают.

Скорее, синичка, найди малышей,

В семейном гнезде будет всем веселей!

«Мамы» в это время выполняет за кругом любые движения, имитирующие полет: стоя на месте, поднимает руки в стороны и опускает вниз; выполняет повороты туловища вправо-влево; ходит или бегает в медленном темпе в любом направлении.

С окончанием слов дети разъединяют руки и начинают бегать в медленном темпе врассыпную по площадке. По команде  инструктора «Найди малышей!» «мамы» ловят «птенцов». Ребенок, которого запятнали, отходит в указанное место, где лежит большой обруч — «гнездо», и вместе с «мамой»  выполняют ходьбу приставным шагом на ободе обруча.

Подвижная игра

 «Сова»

По всему пространству зала расставлены дуги для подлезания и проползания в тоннелях.

Родители» совы» садятся на скамейку, имитируют сон. Остальные дети - «мыши» располагаются врассыпную по залу. Инструктор начинает произносить слова:

Днем мышата веселятся,

Днем мышата все резвятся,

 Так как спит сова при свете.

Это знают даже дети!

А наступит темнота —

Мыши, прячьтесь кто куда!

Ребята в это время передвигаются по площадке: бегают в медленном темпе, ползают, проползают  в тоннелях и подлезают под дугами.

По сигналу «совы» проснулись начинается бег с ловлей.