«Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе, в кружках дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления, во внеурочной деятельности»
статья по физкультуре на тему

выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_fizicheskoy_kulture.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе, в кружках дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления, во внеурочной деятельности»

Мишина Ирина Александровна,

 учитель физической культуры.

МАОО «СОШ №3 г. Рузы»

23.03.2015


Здоровьесберегающие технологии во внеурочной работе, в кружках дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления, во внеурочной деятельности.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Это зависит от неблагоприятной экологической обстановки, нервно-психических нагрузок и т.д. Существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.

Лишь только на уроках физической культуры мы не можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями  учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе, которые являются необходимым продолжением урочного процесса.

Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы физического и психического здоровья.

Программа внеурочной деятельности направлена на осуществление следующих целей:

  • Формирование  установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие, как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.
  • Развивать навыки самооценки, самоконтроля в отношении собственного здоровья.
  • Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачами этой деятельности являются:

  • Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
  • Обучение жизненно важным  двигательным умениям и навыкам.
  • Формирование у школьников ответственности за собственное здоровье.

Программа состоит из двух разделов:

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность (игровая), включающая в себя народные игры, игры на развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) и подвижные игры. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
  2. Познавательная деятельность, состоящая их четырех разделов: правильное питание, вредные привычки, правила гигиены и оздоровительная гимнастика.

Внеклассная работа в школе не может быть полноценной, если не будет сопровождаться системой спортивных соревнований-спартакиад. Их любят учащиеся. Спортивные соревнования стимулируют школьников к регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях мы стараемся задействовать как можно больше детей.

Принятие участия в соревнованиях школьного, районного и областного уровня во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям.

Чередование этих мероприятий с учебными занятиями позволило обеспечить высокий уровень двигательной активности учащихся и повышение эффективности учебной работы.

Наши ученики успешно выступают в районных и областных соревнованиях, где занимают призовые места. На протяжении ряда лет учащиеся нашей школы становятся призерами и победителями олимпиады по физической культуре.

Приоритетное спортивно-оздоровительное направление в работе школы привело к созданию устойчивых традиций, которые в первую очередь выразились в участии в соревнованиях различного уровня, привлечение родителей к организации и проведению, а также участию в школьных конкурсах и соревнованиях.

Обучающиеся школы с удовольствием включаются в проектную деятельность. Дети готовят проекты по заданной для их возраста тематике, такие как «Неболейка», «Питание и здоровье», «О спорт, ты мир» и т.д. Классы участвуют в конференциях по ЗОЖ, конкурсах плакатов.

Также мы проводим различные праздники: «Дни здоровья», «А-ну-ка  девушки», «Бравые парни», «Веселые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья» и др. Такие праздники дают возможность учащимся не только продемонстрировать и укрепить свои физические качества, но и проявить организованность, даже актерские способности. Ребята выступают не только в роли участников, но и в роли судей, секретарей, играют роли сказочных героев.

Я регулярно устраиваю спортивные тематические вечера, в программу которых включаю сведения о различных видах спорта, о великих спортсменах, провожу развлекательные игры, викторины. С большим интересом в таких программах участвуют родители и педагоги школы.

Вместе с учащимися ведем активную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, оформляем спортивные уголки «Спортивная жизнь школы». Основным показателем эффективности работы всей системы по здоровье обеспечению деятельности обучающихся является положительная динамика в изменениях уровня физической подготовленности обучающихся и состоянии их здоровья.

Благодаря наличию моей внеклассной работе системы здоровье сбережения удается:

  1. Обеспечить учеников школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;
  2. Увеличить объем двигательной активности детей;
  3. Сформировать у учеников устойчивый интерес в сохранении и укреплении здоровья;
  4. Обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;
  5. Активизировать помощь родителей, общественности.

Занятия во внеурочной деятельности и спортивно-оздоровительных мероприятиях, участие в соревнованиях, одним словом «физкультура» - одна из основ нашего здоровья. Здоровье - основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровье сберегающего мышления и поведения личности. Забота о здоровье учащихся - это обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать многое для сохранения и укрепления здоровья школьников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...

Программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности "Вместе весело играть" для детей младшего возраста совместно с родителями

    Прогамма разработана с целью обеспечения эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной...

Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Совершенствование педагогических технологий путем внедрения инноваций в сферу дополнительного образования детей художественной направленности" на тему:"Развитие художественно-творческих спос

Доклад     представляет систему работы, направленную на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисовани...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Данная работа была представлена на научно-педагогической конференции в городе Новошахтинске по теме "Расширение образовательного пространства средствами интеграции основного и  дополнительного об...

«Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. На внеурочном занятии «Звонкие голоса»  через вокальное исполнение выявляю музыкальные с...

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности.

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельностиСахипгараева Г.Сг. ОктябрьскийПедагоги, психологи, методисты убедительно доказали, что процесс ф...