Конфликт и его разрешение.
методическая разработка на тему

Бурнашова Тамара Ивановна

Представлен материал для проведения беседы о видах конфликтов и способах их разрешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Тема: конфликт и его разрешение.

Цель: формирование представления о конфликтах и способах их разрешения.

Технология: беседа с использованием технологии развития критического мышления.

  1. Стадия вызова.

В начале беседы предлагается взяться за руки и пожелать друг другу успеха: «Пусть энергия добра и понимания проникнет в наши сердца и приведет нас к успеху».

Используется приём «Прогнозирование».

Обучающиеся просматривают репродукции художника И. Репина , изображающие конфликт на своих картинах.

- Ребята, предположите, о чём мы сегодня будем размышлять?

     2. Стадия осмысления содержания.

Используется приём «Кластер». Обучающиеся заполняют кластер со словом       «конфликт».

- Что означает слово «конфликт» лично для вас? Напишите несколько ассоциаций, образов, воспоминаний, связанных со словом «конфликт»: боль, крик, грубость, непонимание, вызов родителей.

- Возможно, перед вами вспыли картины разбитых носов, «кучи-малы» в коридоре, заплаканные глаза.

-Что вы чувствуете, когда находитесь с кем-нибудь в конфликте, какое у вас настроение?  Гнев, страх, расстройство, раздражение, возмущение, слезы.

- Скажите, а нужны ли конфликты?

- К сожалению, невозможно прожить без конфликтов. Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения.Чтобы разрешить конфликт, нужно правильно выражать свои интересы.

Предлагаю вам несколько ситуаций-конфликтов, которые вы              

разрешите с помощью алгоритма.

Я чувствую… (укажите чувство)

Когда ты (вы)… (укажите поведение второго лица)

Потому что… (укажите эффект, производимый на вас этим поведением)

Ситуация 1. Учитель часто спрашивает вас на уроках. Вам кажется,        

 что она замечает только вас и желает найти «слабое место» в ваших знаниях.

Я чувствую себя смущенным.

Когда вы часто спрашиваете меня.

Потому что другие могут подумать, вы предвзято относитесь ко мне.

Ситуация 2. Один ученик сказал, что ваш лучший друг распространяет слухи

о вас. Вы встречаете своего друга в коридоре школы.

Я чувствую себя обиженным.

Когда ты распространяешь слухи обо мне

Потому что это заставляет меня чувствовать, что я больше никому не могу доверять.

Ситуация 3. Ваша сестра постоянно переключает телевизор, когда начинается её передача, не спросив вас.

Я чувствую себя сердитым.

Когда ты переключаешь канал, не спрашивая меня

Потому что я пропускаю шоу, которое хочу посмотреть.

Групповая работа «Разрешите конфликт».Ребята получают карточки с описанием конфликтной ситуации.

Карточка 1. Ваш одноклассник не носит в школу учебник. Часто берет его у вас. После урока забывает отдать учебник, уносит его с собой. В результате вы не готовы к уроку, получаете двойку.

Карточка 2. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Это начинает вас беспокоить.

Карточка 3. Ваша лучшая подруга постоянно опаздывает, когда вы вместе утром отправляетесь в школу. Если уйти без неё, то она обидится. А остаться дожидаться – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

Ребята, напишите вопрос по теме «конфликт и его разрешение», на который вы хотели бы получить ответ на  следующем занятии.  Если возможно, то начинайте вопрос со слов: дайте объяснение, почему… Почему…   Что будет, если…  (Используется приём «Тонкие и толстые вопросы».

3.Стадия рефлексии.

Используются приёмы «Шесть шляп критического мышления», «Синквейн».

- Ребята, подведем итог нашей беседы с помощью шести шляп, высказав шесть разных точек зрения на одну и ту же проблему.

- Вы выполняли индивидуальные задания, соответствующие различным цветам шляп. Определите, к какой шляпе относится ваше задание?

Белая шляпа –             статистическая (констатируются факты по проблеме)

Жёлтая шляпа  -           положительная (высказываются положительные    

                                        моменты)

Чёрная шляпа -            негативная (отрицательные моменты по проблеме)

Синяя шляпа  -             аналитическая (проводится исследование и делается

                                        анализ)

Зелёная шляпа -          творческая (выразить чувства в  стихотворной форме)

Красная шляпа -          эмоциональная (выразить эмоции, переживания,

                                         впечатления  в необычной форме)                                    

- Ребята, давайте поблагодарим друг друга за успешную работу аплодисментами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы конфликтов и приемы разрешения конфликтных ситуаций

Материал помогает разобраться в типах  конфликтов и дает рекомендации по их разрешению....

Педагогический конфликт. Пути его разрешения

Презентация семинара для педагогов...

"Конфликты - пути их разрешения!

Статья будет интересна классным руководителям , школьным психологам , социальным педагогам . Она призвана формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного  поведения, а ...

классный час из серии " Помоги себе сам" Конфликты и их разрешение"

На занятии учащиеся пытаются разобрать причину возникновения  конфликтов и учатся находить пути их решения....

Конфликты и их разрешение

Размышления о том, как можно безболезнено попытаться выйти из конфликтной ситуации....

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

презентация к открытому занятию "Конфликты и их разрешение"

Презентация содержит  15 слайдов по теме "Конфликты и их разрешение"...


 

Комментарии

Маслова Светлана Борисовна

Тамара Ивановна! Спасибо! Замечательная разработка! Успехов Вам!!!