Социальный проект «Лестница - чудесница».
проект по теме

Ульянова Ирина Анатольевна

 

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья при соответствующих условиях в дальнейшем может стать полноценной личностью, развиваться духовно и быть полезным обществу. Процесс социальной адаптации и интеграции такого ребенка в общество необходимо начинать как можно раньше – с дошкольного возраста.  С этой целью мною был разработан и внедрен социальный проект  «Лестница - чудесница».  Развитие ребенка как творческой личности, его приобщение к жизненно необходимым знаниям, а также социализацию и интеграцию ребенка в общество необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialnyy_proekt.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Лестница - чудесница».

1. Актуальность проекта.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья при соответствующих условиях в дальнейшем может стать полноценной личностью, развиваться духовно и быть полезным обществу. Процесс социальной адаптации и интеграции такого ребенка в общество необходимо начинать как можно раньше – с дошкольного возраста.  С этой целью мною был разработан и внедрен социальный проект  «Лестница - чудесница».  Развитие ребенка как творческой личности, его приобщение к жизненно необходимым знаниям, а также социализацию и интеграцию ребенка в общество необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми.

 2.Кратная аннотация проекта

Все запланированные мероприятия являются ступенями взросления ребенка с ОВЗ.

Это система вытекающих одного из другого действий:

Что узнают дети?

Чему научатся?

Какими станут?

3.  Цель проекта

    Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями и интеграция их в  общество в процессе взаимодействия с семьей.

Задачи проекта:

  1. создание благоприятных условий для взаимодействия детей и взрослых, способствующих социальной адаптации и интеграции детей в общество через организацию сотрудничества семьи и Центра;
  2. создание условий, обеспечивающих взаимодействие детей с ограниченными возможностями со здоровыми детьми;
  3. создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения;
  4. формирование коммуникативных навыков;
  5. приобщение его к жизненно необходимым знаниям;
  6. способствовать созданию у ребенка ярких эмоциональных представлений об окружающем мире;
  7. прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни;
  8. развитие ребенка как творческой личности;
  9. воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу;
  10. формирование социальной компетентности детей.

4. Гипотеза: в результате реализации проекта процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество будет эффективным, если:

  1. в Центре будут созданы благоприятные условия включения семьи в этот процесс;
  2. будет создана и реализована модель взаимодействия с семьей на основе социального проекта;
  3. дети с ограниченными возможностями будут включены во взаимодействие с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.

5. Участники проекта: дети, родители и  социальные педагоги.

      В проектной деятельности вместе с социальными педагогами участвуют дети 4 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом, а также дети с ослабленным здоровьем, и их родители. В этом возрасте дети более внимательны, наблюдательны, способны к  анализу,  самооценке и совместной деятельности. Вместе с ними в проекте участвуют их младшие и старшие братья и сестры, не имеющие проблем со здоровьем. Таким образом, взаимодействие со здоровыми детьми способствует естественной взаимной адаптации и интеграции детей – инвалидов и общества.

       В процессе взаимодействия участники проекта опираются на совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения, исследуют, анализируют, решают проблемные ситуации, проявляют любознательность и творческую активность.

6.  Основные принципы проектной деятельности:

  1. родители и педагоги  –  партнеры в воспитании и образовании детей;
  2. единство целей и задач педагогов и родителей;
  3. взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
  4. анализ взаимодействия семьи и педагогов.

7. Этапы реализации проекта:

  1. информационно – аналитический (диагностика уровня развития детей; анкетирование родителей; анализ результатов и выводы);

  1. ознакомление родителей с социальным проектом «Лестница - чудесница» (обсуждение целей и задач, обсуждение возможного участия родителей в совместной деятельности; составление модели реализации проекта);

  1. совместная деятельность детей, родителей и педагогов (направленная на развитие творческих способностей детей, на приобретение ими жизненно необходимых знаний, социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие и воспитание детей);

  1. подведение итогов и презентация проекта (оценка уровня творческого и познавательного развития личности детей, анкетирование родителей, анализ результатов и выводы итоговая праздничная программа, оформление фотоальбома).

8. План реализации социального проекта «Лестница - чудесница»

1

Искусство рядом

Январь - февраль

1).«Волшебные узоры на зимнем окне» -   тематическое рисование

2).«Рождественский ангел» - творческая мастерская

3).«Реставрируем картину «Богатыри – защитники Земли русской»» - из цикла «В гостях у картины»

4).«Музыкальные картинки» - мини – конкурсы.

2

Мы – друзья природы

Март - апрель

1).«Тает снежок, ожил  лужок, день прибывает, весной это бывает» - познавательно - игровая программа

2).«Бумажный кораблик» - творческая мастерская

3).«Уголки родной природы» - тематическое рисование

4).«Животные и растения нашей планеты» - разгадывание кроссвордов

3

Я и мои друзья

Май - июнь

1).«Возьмемся за руки, друзья» - подвижные игры

2).«Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями - много» - игровая программа

3).«Подарок другу» - творческая мастерская

4). «Я, ты, он, она - вместе целая страна!» - караоке - детские песни

4

Хорошо здоровым быть!

Июль - август

1). «Веселые старты» - спортивная – игровая программа.

2).«Спорт и игра вместе всегда» - подвижные игры

3).«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» - тематическое рисование

4).«Волшебный сундучок здоровья» - разгадывание загадок о здоровье

5

Планета знаний

Сентябрь –

Октябрь

1).«Станем грамотеями или в гостях у мудреца» - познавательная программа

2).«Занимательные задачи и головоломки» - решаем вместе с родителями

3).«Осенняя клумба» - творческая мастерская

4). «Веселая переменка» - игровая программа

   6

Милосердие

Ноябрь –

декабрь

1).«Шире круг» - игровая программа 

2).«Наши добрые дела» - воспитательные  беседы с детьми

3). «Чудо - елочки» - творческая мастерская

4).«Зажги свою звезду!» - итоговая развлекательная программа для детей и родителей.

9. Результат:

В процессе реализации социального проекта «Лестница - чудесница» были созданы благоприятные условия включения семьи в процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество; в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья были включены дети, не имеющие проблем со здоровьем, для взаимной интеграции детей – инвалидов и общества; была создана модель взаимодействия Центра с семьей. В итоге предполагаемая гипотеза подтвердилась: процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество идет эффективно. В ходе реализации проекта происходит:

  1. приобщение ребенка с ОВЗ к жизненно необходимым знаниям;
  2. формирование способности ребенка к самовыражению, самореализации и саморазвитию;
  3. формирование чувства уверенности в себе, своем поведении и своих силах;
  4. социокультурная адаптация ребенка с ограниченными возможностями посредством развития коммуникативных навыков;
  5. развитие у ребенка осознанного эмоционально – положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
  6. формирование социальной компетентности;
  7. признание ребенка с ограниченными возможностями как личности в обществе;
  8. признание его успехов и достижений в обществе;
  9. изменение статуса ребенка в семье и обществе;
  10. улучшение качества жизни ребенка и его семьи;
  11. расширение круга общения с другими детьми и взрослыми.

       В ходе реализации социального проекта «Лестница – чудесница» наши дети узнали за этот год много нового, многому научились, стали взрослее. Основным показателем  эффективности социальной адаптации и интеграции ребенка явилась динамика развития их познавательной сферы, творческих навыков, уровня развития социальных навыков (уверенность, самостоятельность, сотрудничество).

Критериями эффективного взаимодействия с семьей в ходе социального проекта «Лестница – чудесница»  явились положительные отзывы родителей, их настрой на дальнейшее сотрудничество с педагогами. Динамика участия семей в проекте свидетельствовала о высокой посещаемости семьями всех планируемых мероприятий и увеличении числа семей – участников анимационных программ (от 11 до 23 семей). Проектная деятельность по развитию социальной компетентности детей позволила нам выйти на новый этап работы с родителями. Родители стали заинтересованными участниками  процесса социальной адаптации и интеграции детей в общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химия-чудесница

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....

полна загадок чудесница природа

внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5 класса. в ходе игры дети отгадывают загадки о различных растениях, деревьях. игра командная....

Природа-чудесница

Внеклассное  мероприятие экологической направленности для 5-6 классов...

Презентация проекта "Лестница для кухни"

Выполнена учащимися Звонаревым Артемом и Фоминым Вадимом...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Бисероплетение» Творческого объединения «Чудесница»

Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь школьника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и...

Отзыв на проект "Лестница духовного роста "Мураново-Беслан"

Межмуниципальный семинар РМО «Духовно-нравственные основы противодействия  терроризму» был проведён в МБОУ "Майская СОШ" 28.09.2019. Семинар получил высокую оценку среди кол...