Главные вкладки

    Краткий анализ проектов и программ работы поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год.
    материал по теме

    Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является: работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краткий анализ проектов и программ работы

    поста формирования ЗОЖ за 2012/2013  уч. год.

    Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является: работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.

    Необходимо активизировать работу с родителями, и не просто вести с ними просветительскую работу, а привлекать их к профилактической работе, организовать среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркотической деятельности, группу поддержки. При самой мощной пропаганде вреда курения, пьянства, наркотиков в школе, без активной позиции родителей эту проблему решить нельзя.

    Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удаленностью от крупных культурных учреждений; значительным количеством малообеспеченных и неблагополучных семей, в которых родители мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Поэтому в школе обязательно должна быть организована работа творческих объединений разной направленности, нужно активно привлекать учащихся к посещению кружков и продолжать вести профилактическую работу с неблагополучными семьями, своевременно выявляя и оказывая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.

    Нужно усилить контроль со стороны правоохранительных органов, ввести действующую систему штрафов, административных наказаний родителей, или лиц их замещающих, но, к сожалению, это не в наших силах.

     Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании, но, к сожалению, есть подростки, которые курят и пробуют алкоголь, с такими ребятами и будет дальше продолжена работа.

    1.1 Профилактическая работа с родителями:

    Основные

    Направления

    Методы и формы

    Ответственные

    1.Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок:

    1. Родительский университет;
    1. организация групп родительской поддержки для «проблемных» семей;
    2. факультативы, спецкурсы, клубы по программам "Основы семейного воспитания";
    3. общественные родительские формирования "Совет отцов",          "Школа молодых родителей",
    4. Разработка и публикация рекомендаций для родителей          "Родителям о наркотиках и последствиях их применения".

    Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, школьный психолог, социальный педагог.

    2.Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей  и жестокого обращения с ними;

    защита прав детей, развитие деятельности служб социальной защиты

    населения, органов внутренних

    дел для оказания помощи «проблемной» семье.



    3.Оказание помощи семье в конфликтных

     ситуациях (ребенок начал принимать наркотики; уходит из дома; находится на реабилитации и т.д.)

    - семейное консультирование;

    - привлечение групп  родительской, поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних для консультирование по вопросам

    «семейного примирения»;

    - информирование родителей о внутрисемейном тестовом контроле наркотизации;

    - помощь семье в установлении контактов со специалистами с группой родительской поддержки;

    -    оказание  коррекционной помощи по программам тематических семинаров-тренингов «Что делать, если ребенок начал употреблять наркотики, алкоголь»;

    - создание городской социально-психологической службы


    - психолог школы, психолог МУЗ УГБ

    2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:


    Направления профилактики

         

     Методы и формы

       

       Ответственные

    1.Разработка и модификация  образовательных программ,  ориентированных на формирование ценностей здорового образа  жизни:

    - обучение и воспитание через  предмет – обществознание, ОБЖ, физическая культура, уроки здоровья;

    - Программы УСО,

    Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя – предметники, школьная мед. сестра

    2.Разработка и модификация превентивных  образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ:


            

    обучение и воспитание через предметы – уроки здоровья, ОБЖ, литература, история, биология, химия, физическая культура, обществознание и другие предметы,  формирующие понимание  социальных и медицинских  последствий наркозависимости. (особое внимание уделить категории социальным сиротам)

    Лекторы – специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.    

    3.Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной

    психологической защиты  для учеников среднего и старшего школьного возраста.


    4.Разработка и внедрение общешкольных антинаркотических

     мероприятий:

    -  тематические «круглые столы»;

    - дискуссии и конференции, акции, телемарафоны.

    1. ролевые игры и спектакли по проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ.
    2. социально-психологические службы по возрастным этапам развития учащихся.

    5.Формирование волонтерских групп

    из подростков с лидерскими

    установками для поддержки сверстников  с зависимостью от ПАВ.

    - работа ДОУ «Алые паруса»


    3. Организационно – методическая   Антинаркотическая

    профилактическая работа в образовательном учреждении:

        Основные

        направления  

          Мероприятия

    Ответственные  

     

    1.Организация внутришкольного поста ЗОЖ при школьном медицинском кабинете

    -  учет обучающихся с «риском» наркотизации и проблемами наркозависимости;

    - методическое обеспечение просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении;

    -  проведение при согласии обучающихся тестовой доврачебной диагностики наркотизации;

    -  консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с ребенком, принимающим наркотики

    Заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, воспитатель, социальный педагог, школьный врач, специалисты по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков.

    2.Организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров




    Внедрение обучающих программ – тренингов для специалистов образовательных учреждений по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде.

    -пропагандирующие листовки;

    -Агитации,  декады, марафоны, фестивали, ток-шоу;

    -Телефоны службы Доверия;

    -Шокотерапевтические видеосеансы;

    -Психокоррекционные программы;

    - Спектакль-предупреждение                  " Осторожно: опасность!"

    3.Организация взаимодействия

    благополучной среды

    Между образовательным учреждением, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и группами родительского актива;

    - поддержка «проблемных» семей в доме, дворе, школьном микрорайоне.

    4. Создание условий для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ:

    Систематический анализ наркоситуацию в школьном микрорайоне;

    - принятия упреждающих мер, позволяющих активно воздействовать на наркоситуацию.

    Исполнитель: социальный педагог

    Елисеева О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год

    Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год...

    Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.

    Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...

    План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год.

    План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год....

    программа воспитательной работы на 2012 - 2013уч.г.

    Программа воспитательной работы на учебный год...

    Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

    В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....