Мы- за здоровый образ жизни!
план-конспект занятия по теме

Тишакова Елена Александровна

Интегрированное занятие, направленное на профилактику употребления ПАВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОУ детский дом №3

Интегрированное занятие 

«Мы за здоровый образ жизни»

Педагог-психолог Подолянская Э.М.

Социальный педагог Тишакова Е.А.

2010-2011 учебный год

Цель:

предупреждение наркотизма.

Задачи:

- способствовать воспитанию психически и физически здоровой личности;

- развивать умения воспитанников отстаивать свою точку зрения;

- формировать представления о здоровом образе жизни.

Оборудование:

- карточки с заданиями группам;

- доска флипчарт;

- плакат с заголовком «Декларация здорового образа жизни»;

- канцелярские принадлежности для работы в группах;

- спокойная инструментальная музыка, музыкальный центр;

- разноцветные эмблемы для деления на группы.

Литература:

«Книга методик» центра образовательных и социальных программ «Мой выбор».

Ведущий.

Ребята, представьте себе, что вы, как представители разных стран решили провести Всемирный Конгресс по проблеме здорового образа жизни. Его задача – договориться о том, что можно понимать под термином «здоровый образ жизни» и каким образом следует содействовать защите здоровья человека и человечества.

Участники делятся на несколько групп. Каждая из них представляет страну и должна предложить свой вариант здорового образа жизни.

Группа 1.

Ваша группа на Всемирном Конгрессе по проблеме здорового образа жизни представляет страну ______________________________________________________________ (придумайте название), которая находится на высоком уровне технического развития. У вас активно используется атомная энергия, много промышленных предприятий. Однако существует ряд проблем: высокий уровень наркомании, необходимость переработки и утилизации ядерных и токсичных отходов, загрязнение атмосферы. Кроме того, благоустроенный быт и преимущественно неподвижный образ жизни большинства жителей способствует многим заболеваниям – ожирению, сердечной недостаточности, аллергии и т.п.

Вам необходимо: коротко рассказать о своей стране и проблемах в области здорового образа жизни (предложенные условия вы можете дополнить по своему усмотрению), предложить свое определение термина «здоровый образ жизни» (имейте ввиду, что данное определение должно быть универсальным для всего человечества), а также выдвинуть 3 пункта для Декларации здорового образа жизни.

Группа 2.

Ваша группа на Всемирном Конгрессе по проблеме здорового образа жизни представляет страну ______________________________________________________________ (придумайте название), которая находится на берегу океана и является преимущественно аграрной страной с традиционным укладом жизни. У вас практически нет собственной промышленности, но строятся зарубежные фабрики и заводы, хозяева которых зачастую не заботятся об очистных сооружениях. Кроме того, из-за постоянных аварий нефтяных танкеров, неоднократно у берегов образуется пленка нефти и масел. Браконьеры истребляют редких животных и растения. Помимо этого, есть внутренние проблемы – около 80% населения традиционно курит крепкий табак и все большее число людей страдает заболеваниями легких.

Вам необходимо: коротко рассказать о своей стране и проблемах в области здорового образа жизни (предложенные условия вы можете дополнить по своему усмотрению), предложить свое определение термина «здоровый образ жизни» (имейте ввиду, что данное определение должно быть универсальным для всего человечества), а также выдвинуть 3 пункта для Декларации здорового образа жизни.

        Группа 3.

Ваша группа на Всемирном Конгрессе по проблеме здорового образа жизни представляет страну ______________________________________________________________ (придумайте название), которая находится в очень благоприятных географических условиях, продолжительность жизни в вашей стране очень высокая, но низкий уровень экономического развития приводит к безработице и недовольству граждан. В бюджете практически нет средств для развития спорта, низкий уровень медицинского обслуживания.

Вам необходимо: коротко рассказать о своей стране и проблемах в области здорового образа жизни (предложенные условия вы можете дополнить по своему усмотрению), предложить свое определение термина «здоровый образ жизни» (имейте ввиду, что данное определение должно быть универсальным для всего человечества), а также выдвинуть 3 пункта для Декларации здорового образа жизни.

        Группа 4.

Ваша группа на Всемирном Конгрессе по проблеме здорового образа жизни представляет страну ______________________________________________________________ (придумайте название), которая находится на острове, далеко от цивилизации. Вы до сих пор живете племенами, хотя есть правитель и государство, но за пределами городов это почти не ощущается. Продолжительность жизни небольшая, но зато высок уровень рождаемости. Вас почти не интересует внешний мир, но на Конгрессе другие страны хотят услышать вашу позицию по проблеме здорового образа жизни.

Вам необходимо: коротко рассказать о своей стране и проблемах в области здорового образа жизни (предложенные условия вы можете дополнить по своему усмотрению), предложить свое определение термина «здоровый образ жизни» (имейте ввиду, что данное определение должно быть универсальным для всего человечества), а также выдвинуть 3 пункта для Декларации здорового образа жизни.

Ход работы.        

Предварительно проходит обсуждение в группах, затем каждая группа высказывает собственную точку зрения,  а после этого проходит итоговое голосование.

Все предлагаемые пункты записывают, а затем проводят общее голосование по каждому из них и производят первый отбор. Ведущий предлагает из оставшихся положений выбрать не более 5.

В Декларации важно указать, какие факторы способствуют и препятствуют здоровому образу жизни, кто является ответственным за выполнение принятых решений. Ведущий обращает внимание на то, что проблема здорового образа жизни объединяет все человечество и является одной из ключевых в условиях современного мира.

Декларация

здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...