программа профилактики правонарушений среди учащихся "Мы вместе"
учебно-методический материал по теме

Гафарова Вера Борисовна

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. В настоящее время в Камбарском районе сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищённости детей, вызывающих серьёзную обеспокоенность. Лицей №1 им. Н.К. Крупской не исключение. В нашем учебном заведении чрезвычайно актуальны такие проблемы, ка рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорность. Одним из злободневных вопросов является увеличение количества подростков с девиантным поведением. Анализ работы в МБОУ Лицей №1 показал, что в значительной мере на девиации несовершеннолетних влияет:

  • Отсутствие контроля за подростками со стороны родителей;
  • Отсутствие мотивации в семье на обучение детей;
  • Нежелание учащихся организовать полезно свой досуг;
  • Неблагоприятная обстановка в семье;
  • Низкая правовая культура учащихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prof.docx124.95 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка

2

Концептуальные подходы        

5

Основная часть

8

Список литературы

18

                                                        

                                                

Пояснительная записка

Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие:

  • крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные, идеалы, безработица, переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям – всё это  не может не сказаться на психологии,  самосознании, поведении;  
  • падение престижа образования, культуры – отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе;
  • крушение привычных нравственных идеалов – что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости.

Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней преступности не утешительны. Будет расти число подростков, вовлекающихся в проституцию, торговлю и сбыт наркотиков, азартные игры, хищение оружия, изготовление и сбыт произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости. Может значительно увеличиться рецидивная преступность.

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. В настоящее время в Камбарском районе сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищённости детей, вызывающих серьёзную обеспокоенность. Лицей №1 им. Н.К. Крупской не исключение. В нашем учебном заведении чрезвычайно актуальны такие проблемы, ка рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорность. Одним из злободневных вопросов является увеличение количества подростков с девиантным поведением. Анализ работы в МБОУ Лицей №1 показал, что в значительной мере на девиации несовершеннолетних влияет:

  • Отсутствие контроля за подростками со стороны родителей;
  • Отсутствие мотивации в семье на обучение детей;
  • Нежелание учащихся организовать полезно свой досуг;
  • Неблагоприятная обстановка в семье;
  • Низкая правовая культура учащихся и их родителей.

В МБОУ Лицей №1 обучается 420 учащихся (23 класса: 9 – начальных, 11 классов среднего звена (5 – 9)  и 3 старших класса (10 – 11)).

Динамика  количества учащихся, стоящих на учёте

Учебный год

количество учащихся

ПДН (человек)

ВШУ (человек)

Семья социального риска

2010 – 2011

424

4 (0,9 %)

6 (1,4 %)

7 (1,6 %)

2011 – 2012

430

1 (0,2 %)

1(0,2 %)

9 (2,1 %)

2012 – 2013

420

3(0,7 %)

3(0,7 %)

6 (1,4 %)

В Лицее проводится работа по профилактике всех негативных явлений среди учащихся. Одним из приоритетных направлений деятельности в работе с детьми «группы риска» является создание единого воспитательного пространства. Для этого работает социально – психологическая служба. Данная программа позволит осуществить комплекс социально – профилактических мер и добиваться положительных результатов.

Нормативно – правовая база

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 РФ  от1999 г.
  • Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
  • Закон «Об образовании» УР от 19.12.95 г. № 130-1.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Национальная доктрина образования в РФ 2000 – 2025 г.
  • Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.2000 г.
  • «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и потребления табака» 23.02.2013г. №15 – ФЗ.
  • Закон «О профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости в Удмуртской Республике» 06.07.2011г. №34 – РЗ.
  • Указ Президента УР от 2003 г. № 127 «О республиканской целевой программе «Дети Удмуртии».
  • Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237.
  • Республиканское примерное положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета.

Нормативно – правовые документы школьного уровня

  • Устав Лицея.
  • Правила для учащихся.
  • Положение о социально – психологической службе.
  • Положение о Совете профилактики.
  • Положение об общественном наркологическом посте.
  • Положение об учёте неблагополучных семей.
  • Положение о постановке на школьный контроль учащихся, оказавшихся в социально опасном положении.
  • Положение о порядке постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта.

Концептуальные подходы

Правонарушение – поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым нормам  и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.

Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:

  • социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
  • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
  • отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
  • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
  • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

На основании анализа литературы и законных актов  можно выделить следующие определения

профилактики:

  • использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании;
  • в системе реабилитации, профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают  те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребенка.
  • научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических  или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

         В литературе выделяется несколько уровней профилактической деятельности:

  • Решение социально-экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
  • Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.
  • Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение противоправных действий и отклонений в поведении отдельных лиц.

В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:

  • создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;
  • осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;
  • обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.).

Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная,   вторичная,   третичная.

Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути предусматривает решение  еще не возникших проблем, поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения.

Вторичная профилактика – комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.

Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы.   Первые два подхода можно отнести к общей профилактике, а третий – к специальной.

Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности малыша как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением.

Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика неуспеваемости, профилактика подросткового суицида и т.п.

В современной интегрированной модели социально-педагогической деятельности школы по  ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних,  ключевыми концептуальными положениями являются следующие:

  • центром социально-педагогической системы образования является личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная забота;
  • социально-педагогическая деятельность школы предполагает гуманно - личностный подход к ребенку в процессе обучения, воспитания и развития; личностно-ориентированную педагогику сотрудничества детей и взрослых, современные инновационные методики и технологии;
  • интеграция воспитательных воздействий школы, системы дополнительного образования, семьи, общественных институтов, государственных учреждений, на которые возложены функции ранней профилактики девиантного поведения подростков, основывается на межведомственном подходе;
  • поиск контактов с семьей, включение родителей в целенаправленную социально-воспитательную деятельность;
  • создание инфраструктуры дополнительного образования на базе школы в сфере свободного времени подростков;
  • содержание социально-педагогической деятельности школы раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере учебного и вне учебного времени: собственно учебная деятельность; культурно-досуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивно-оздоровительная деятельность, игровая деятельность (реализуется в учебное и свободное время в разнообразных формах); трудовая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; учебно-исследовательская деятельность.                                    

Такая деятельность школы направлена не только на выявление и коррекцию девиантного поведения детей, но, прежде всего на нивелирование и устранение его причин и носит  превентивный характер. При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени  направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику

Основная часть

Цель программы:

Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних.  

Задачи программы:

  • Своевременное  выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как  возможное условие  совершения правонарушений);
  • Определение  интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям;
  • Вовлечение  подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;
  • Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
  • Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;
  • Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
  • Способствовать  адаптации  личности  к  жизни  в  обществе;
  • Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе;
  • Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;
  • Определение результативности профилактической работы.

В профилактику правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь педагогический коллектив школы.

Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями.

Ключевые компоненты

Формы работы

сроки

ответственные

целенаправленная работа по диагностике с учащимися Лицея

изучение документов, личных дел,  беседы с учащимися и их родителями

август -сентябрь

социально-психологическая служба, классные руководители

изучение учащихся, составление социальных паспортов классов, социального паспорта Лицея

сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование

сентябрь-октябрь

психолог, классные руководители

адаптация несовершеннолетних

индивидуальные беседы с учащимися и их родителями

в течение учебного  года

социально-психологическая служба, Совет профилактики, классные руководители

изучение личности каждого ребёнка и выявление  среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива Лицея

наблюдения, беседы, рейды

в течение учебного  года

социально-психологическая служба, классные руководители

диагностика уровня воспитанности учащихся (на начало учебного года),  тревожности,

выявление учащихся, склонных к курению, употреблению алкоголя, токсических веществ и проведение с ними и их родителями профилактической работы

 тестирование

наблюдения, тестирование, беседы

сентябрь, декабрь

в течение учебного года

психолог, классные руководители

социально-психологическая служба, классные руководители

План профилактических мероприятий с учащимися

 Сентябрь

Наименование мероприятия

ответственные

1.

Месячник  «Подросток».

коллектив Лицея

2.

Разработка совместного с ПДН плана мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся.

социальный педагог

В.Б. Гафарова

3.

Формирование банка данных – социальной картотеки, в которую включаются:

малообеспеченные, многодетные, неполные семьи;

безнадзорные, «трудные» дети;

опекаемые дети;

дети-инвалиды;

судимые родители;

семьи, имеющие статус беженцев;

семьи-переселенцы;

дети из Центра реабилитации для несовершеннолетних и т.д.

социальный педагог В.Б. Гафарова

4.

Профилактический день (собеседование  с учащимися «группы риска» по итогам летних каникул).

социально-психологическая служба

5.

Разработка рекомендаций для классных руководителей на основании проведённого собеседования с учащимися «группы риска».

социально-психологическая служба

6.

Составление планов индивидуально-профилактической работы с учащимися «группы риска».

социальный педагог В.Б. Гафарова

7.

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки, секции, клубы по интересам.

классные руководители

8.

Беседа «Правила поведения учащихся» (1-11 классы).

классные руководители

 Октябрь

1.

Профилактический день (проверка дневников).

социально-психологическая служба

2.

Заседание Совета профилактики

социальный педагог

 В.Б. Гафарова

3.

Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте.

социальный педагог В.Б. Гафарова

4.

Беседа «Заповеди самозащиты для детей и подростков» (5 классы).

социально-психологическая служба

5.

Декада «Территория права».

преподаватель обществознания М.В. Глухова,

социальный педагог В.Б. Гафарова

6.

Совещание педагогов «Проведение осенних каникул».

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова

  Ноябрь

1.

Профилактический день (собеседование  со школьниками «группы риска» по итогам осенних каникул).

социально-психологическая служба

2.

Лекция «ОБЖ или как уберечь себя от беды»

 (6 классы).

социально-психологическая служба

3.

Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте.

социальный педагог В.Б. Гафарова

психолог Т.И. Жарова

4.

«Выбор за вами», мероприятие посвященное профилактике СПИДа (9-11 классы).

 социально-психологическая служба

5.

Заседание Совета профилактики.

социальный педагог  В.Б. Гафарова

Декабрь

1.

Единый день профилактики.

социальный педагог  В.Б. Гафарова

2.

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье наших детей».

зам. директора  И.Н. Рязанова  

социальный педагог В.Б. Гафарова

3.

Заседание Совета профилактики.

социальный педагог В.Б. Гафарова

4.

Совещание педагогов «Проведение зимних каникул».

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова

5.

Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте

социальный педагог В.Б. Гафарова

психолог Т.И. Жарова

Январь  

1.

Профилактический день (собеседование  со школьниками «группы риска» по итогам зимних каникул).

социально-психологическая служба

2.

Беседа «Понятие административного правонарушения. Виды административных наказаний»  (7 классы).

социально-психологическая служба

  3.

Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте

социальный педагог В.Б. Гафарова

психолог Т.И. Жарова

4.

Акция «Я выбираю здоровый образ жизни».

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова,

вожатая Е.М. Маратканова

Февраль

1.

Беседа «Ответственность и формы её реализации. Уголовная ответственность несовершеннолетних»

 ( 8 классы).

социально-психологическая служба

2.

Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учёте.

социальный педагог В.Б. Гафарова

психолог Т.И. Жарова

Март

1.

Заседание Совета профилактики.

социальный педагог В.Б. Гафарова

2.

Совещание педагогов «Проведение весенних каникул».

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова

3.

Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9 классы).

социально-психологическая служба

Апрель

1.

Профилактический день (собеседование  со школьниками «группы риска» по итогам весенних каникул).

социально-психологическая служба

2.

Единый день профилактики.

социальный педагог В.Б. Гафарова

3.

День полезных привычек.

старшая вожатая Е.М. Маратканова

Май

1.

Заседание Совета профилактики.

социальный педагог В.Б. Гафарова

2.

Совещание педагогов «Проведение летних каникул».

зам. директора по ВРИ.Н. Рязанова

3.

Организация летнего отдыха   учащихся, стоящих на учёте.

социальный педагог В.Б. Гафарова

 

План работы с родителями.

1.

Организация работы общешкольного родительского комитета.

в течение учебного года

зам. директора по ВР

 И.Н. Рязанова

2.

Привлечение родителей для работы в составе Совета профилактики.

в течение учебного года

социальный педагог В.Б. Гафарова

3.

Посещение неблагополучных семей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий.

в течение учебного года

социально-психологическая служба, классные руководители

4.

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, стоящих на учёте.

в течение учебного года

социальный педагог В.Б. Гафарова

психолог Т.И. Жарова

5.

Общешкольное родительское собрание

«Мир в семье – общество без насилия».

декабрь

зам. директора по ВР

И.Н. Рязанова

6.

Выпуск информационных буклетов к родительскому собранию.

социально-психологическая служба

7.

Выпуск информационного стенда для родителей.

 август

социальный педагог В.Б. Гафарова

8.

Приглашение на заседания Совета профилактики родителей учащихся, с которыми проводится работа.

в течение учебного года

социальный педагог В.Б. Гафарова

План методической  работы с педагогами

мероприятие

дата

ответственный

1.

Рекомендации классным руководителям по составлению плана воспитательной работы с учащимися.

август – сентябрь

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова

социальный педагог В.Б. Гафарова

психолог Т.И. Жарова

2.

Методическое совещание «Профилактика суицида в школе»

 октябрь

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова

социальный педагог В.Б. Гафарова

3.

Выпуск информационных  буклетов для педагогов по профилактике девиантного поведения учащихся.

в течение учебного года

психолог Т.И. Жарова

социальный педагог В.Б. Гафарова

4.

Совещания классных руководителей

в течение учебного года

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова

5.

Педагогический совет на тему «Организация работы педагогического коллектива по профилактике девиантного поведения учащихся».

март

зам. директора по ВР И.Н. Рязанова

социальный педагог В.Б. Гафарова

План работы Совета профилактики

Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие  ситуации.

мероприятия

срок проведения

1.

Заседание Совета профилактики

1 раз в четверть и по мере необходимости

2.

Знакомство с положением Совета профилактики.

октябрь

3.

Корректировка состава Совета и обсуждение плана работы.

октябрь

4.

Анализ состояния безнадзорности учащихся Лицея.

октябрь

5.

Информация классных руководителей о  занятости в учреждениях дополнительного образования учащихся, стоящих на учёте в ПДН, КпДН, ВШУ.

октябрь

6.

Информация о выявленных учащихся и семьях «группы риска».

октябрь

7.

Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью учащихся, стоящих на учёте в ПДН, ВШУ.

в течение года

8.

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам.

в течение года

9.

Работа по выявлению неформальных объединений.

в течение года

10.

Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе.        

в течение года

11.

Работа с семьями социального риска.

в течение года

12.

Рейды в неблагополучные семьи.

в течение года

13.

Организация летней занятости учащихся, стоящих на учёте в ПДН, КпДН, ВШУ.

июнь - август

 

План Единого дня профилактики

Декабрь

«Волшебная страна здоровья».

мероприятия

классы

1.

«Надо ли соблюдать режим дня?»

1 – 4 классы

2.

«Сигарета -  смертельная ловушка».

5 – 6  классы

3.

« Пиво и здоровье».

7 – 8 классы

4.

« Быть здоровым модно!»

 юноши 9  – 11 классы

5.

«Дар жизни» (свободная любовь и её последствия, понятия нравственности и целомудрия)

девочки 9 - 11 классы

Апрель

«Мы вместе».

мероприятия

классы

1.

« Что значит дружить?»

1 – 4 классы

2.

« Что такое толерантность?»

5 – 6 классы

3.

« Нет жестокости!»

7 – 8 классы

4.

« Терроризм – угроза миру!»

9 – 11 классы

План работы общественного наркопоста

Цель: профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся учебного заведения.

мероприятие

сроки

участники

ответственные

1.

Участие в городских антинаркотических акциях.

в течение учебного года

5 – 11 классы

зам. директора по ВР

 И.Н. Рязанова

классные руководители

2.

Организация занятости учащихся в учреждениях дополнительного образования

сентябрь-октябрь

1 – 11 классы

зам. директора по ВР

И.Н. Рязанова.

классные руководители,

руководители кружков

3.

Проведение Дней здоровья:

осенний кросс

массовый забег

зимние весёлые старты

день единой утренней зарядки

сентябрь

декабрь

февраль

апрель

1 – 11 классы

зам. директора по ВР

И.Н. Рязанова,

преподаватели ФК

4.

Организация встреч – бесед со специалистами.

в течение учебного года

1 – 11 классы

социальный педагог

В.Б. Гафарова, преподаватель-организатор ОБЖ О.П. Балакина

5.

 Организация книжных выставок антинаркотической направленности.

Октябрь

 

зав. библиотекой

Е.Д. Краева

6.

Регулярное обновление содержания стенда «Соцпедагог информирует».

в течение учебного года

социальный педагог

В.Б. Гафарова

7.

Участие в работе Совета профилактики.

в течение учебного года

зам. директора по ВР

И.Н. Рязанова

8.

Организация изучения основ ЗОЖ через преподавание элективных курсов.

август-сентябрь

зам. директора по ВР

 И.Н. Рязанова

9.

Проведение классных часов с использованием материалов сайта ФСКН.

в течение учебного года

5 – 11 классы

классные руководители

Взаимодействие с другими структурами

 

 

   

Условия реализации программы

  • комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению   правонарушений среди несовершеннолетних;
  • развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики,  педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися;
  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

Предполагаемый результат:

  • организация профилактической деятельности, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Точки риска:
  • отсутствие или не достаточное развитие взаимодействия  между  педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и учащимися, межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики;
  • не возможность образовательного учреждения удовлетворить интересы и запросы учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время;
  • не достаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению   правонарушений среди несовершеннолетних.

Список используемой литературы

  1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1997.
  2. Беличева С.А. Превентивная психология. М., 1995.
  3. Василькова Ю.В. « Методика и опыт работы социального педагога», М., 2001 г.
  4. Василькова Ю.Н., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
  5. Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой.  СПб.: Питер, 2008.
  6. Ляпина Е.Ю. «Профилактика социально - опасного поведения школьников», Волгоград, 2007 г.
  7. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А.  «Социальный педагог: введение в должность», С-Пб,2004г.
  8. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  9. Осипова М.П., Бутрина Г.А., «Работа с родителями», Минск, 2003 г.
  10. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  11. Семенов Г.С. « Методики работы социального   педагога», М,2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи

Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий....

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Программа "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сегодня, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют ...

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Путь к успеху"

Моя программа по профилактике правонарушений называется "Путь к успеху". Она разработана на основе федеральных нормативных правовых актов, устава Чутеевской средней общеобразовательной школы и предпол...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...