Календарно-тематические планы
материал по теме

Календарно-тематические планы на учебный период по направлениям: социализация, личностное развитие, охрана здоровья, трудовое воспитание, план на летний период для работы с воспитанниками реабилитационного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp._raboty.docx33.44 КБ
Microsoft Office document icon plan_na_leto_s1_iyunya_po_16_av2010.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

С О Ц И А Л И З А Ц И Я

№ п\п

Т Е М А

Д А Т А

I.Социально-бытовые навыки.

Жилище:

1.

Содержание личных вещей

2.

Уборка помещений. Ежедневная, генеральная

3.

Пылесос. Подготовка к работе. Правила использования

4.

Уход за пылесосом

5.

Уход за мебелью. Правила использования специальных средств

6.

Уход за зеркалом, стеклом. Правила использования специальных средств.

7.

Чистящие и моющие средства. Их назначение.

8.

Чистка раковин, унитазов, ванн. Правила использования чистящих средств.

9.

Средства для защиты рук. Их назначение.

10.

Электроплита. Правила использования.

11.

Электроплита. Правила использования духовой печи

12.

Уход за электроплитой

13

Холодильник. Правила  и порядок хранения продуктов

14.

Размораживание холодильника и уход за ним

15.

Моющие средства для посуды. Правила использования средств.

16.

Уход за посудой ( мытье, чистка, сушка, уборка на место)

17.

Микроволновая печь. Правила использования

II. Стирка, утюжка.

1.

Виды стирки: ручная, машинная.

2.

Вещи, подлежащие химчистке.

3.

Вещи светлые, темные. Распределение вещей для стирки

4.

Стирка вещей руками

5.

Стиральный порошок ( для ручной, машинной стирки)

6.

Машина автомат. Правила использования.

7.

Дополнительные средства для стирки белья ( кондиционер, отбеливатель, средства от накипи и др.)

8.

Уход за стиральной машиной

9.

Утюг. Использование функций утюга

10.

Утюжка белья из разных видов ткани

11.

Утюжка прямого белья

12.

Утюжка фигурного белья

13.

Складывание выглаженного белья

III. Приготовление пищи

1.

Чистка овощей и фруктов

2.

Нарезка овощей

3.

Нарезка хлеба

4.

Приготовление пищи из полуфабрикатов

5.

Приготовление первых блюд

6.

Приготовление гарниров

7.

Приготовление салатов

8.

Приготовление десертов

9.

Приготовление варенья

10.

Приготовление бутербродов в духовке.

11.

Приготовление сухариков тостером

12.

Приготовление кулинарных блюд в  мультиварке

13.

Определение срока годности продуктов

14.

Использование рецептов для приготовления кулинарных блюд

IV. Экономическое воспитание

1.

Понятие об экономике

2.

Инфляция. Понятие

3.

Цены

4.

Рынок

5.

Торговля

6.

Безработица

7.

Бедность и богатство

8.

Взятки

9.

Виды заработной платы

10.

Доходы и расходы

11.

Деньги. Валюта

VI.Социально-средовая ориентация

1.

Ж/д. вокзал. Расписание движения электричек

2.

Расписание автобусов по Петергофу .

3.

Маршрутные автобусы до Санкт-Петербурга

4.

Название остановок автобусов в Петергофе

5.

Основные торговые центры Петергофа, близлежащих центров СПб

6.

Выбор и покупка вещей

7.

Денежные расчеты с продавцом

8.

Оплата мобильной связи

9.

Сберкнижка. Накопление денежных средств

10.

Банкомат. Снятие денежных средств

11.

Местонахождение учреждений в Петергофе ( центр поддержки семьи и ребенка, поликлиника, больница, сбербанк, аптека,  юридическая консультация,

12.

Кредит. Оформление кредита

13.

Недвижимость.

14.

Социальное жилье и частное

15.

Правила проживания в коммунальных квартирах

16.

Оплата коммунальных услуг

17.

Правила поведения в общественных местах

18.

Основные правила безопасного поведения в социуме

19.

Культура социального взаимодействия

VII. Краеведение. Экскурсии

1.

Экскурсии в г. Петергоф

2.

Экскурсии в г. Ломоносов

3.

Экскурсии в Санкт-Петербург

VIII. Социальный навык адаптивного поведения

1.

Самостоятельный выход в город по заявлениям

 

               

IX. Социокультурное воспитание

ДАТА

  1. Жилище

1.

Уют и комфорт твоей комнаты

2.

Интерьер жилища. Эстетика оформления помещений

3.

Цветы. Назначение и использование цветов

4.

Мягкие игрушки в твоей комнате

.

  1. Твой внешний вид

1.

Быть красивой – это искусство!

2.

Твои манеры.

3.

Красота духовная

4.

Одежда. Твой стиль

  1. Экскурсии

1.

Экскурсии в театры, музеи

2.

Мой город Санкт-Петербург. Знакомые и незнакомые места

  1. Школа общения

1.

Способы общения

2.

Конкурс на самую опрятную девушку в группе

3.

Давайте споем! Совместное пение в караоке

4.

Оформление праздничного стола

5.

Подготовка текстов поздравительных открыток

6.

Совместное приготовление подарков

7.

Просмотр и обсуждение журналов о творчестве и искусстве

8.

Участие в праздничных мероприятиях РЦ

9.

Коллективный просмотр телепередач, совместное обсуждение

10.

Совместное просушивание музыкальных исполнителей

11.

Настольные игры ( шашки, лото)

12.

Проведение совместных творческих вечеров с ребятами РЦ

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

№ п\п

ТЕМА

ДАТА

  1. Нравственно-этическое воспитание

1.

Внутренний мир человека

2.

Внешняя и внутренняя красота

        

3.

Язык чувств. Наши эмоции

4.

Мое настроение

5.

Умение владеть собой

6.

Культура общения

7.

Урок мудрости

8.

Уважение к старшим

9.

Добро и зло

10.

Мы смеемся. Развитие чувства юмора

11.

Хорошие и дурные привычки

12.

Конфликт. Человек в конфликте

13.

Конфликтные эмоции

14.

Волшебные слова

15.

«Будьте добрыми и человечными»

16.

Дружба

17.

Скажи кто твой друг ?

  1. Правовая грамотность

1.

Я и моя страна

2.

Государство и общество

4.

Права человека в обществе

5.

Обязанности человека в обществе

6.

Личные права

8.

Государственные символы России

9.

Паспорт гражданина

  1. Принципы и техники коммуникации

1.

Общение. Правила, нормы общения

2.

Имена. Способы общения

3.

Умение слушать, вести диалог.

4.

Техники межличностных коммуникаций

5.

Помехи общения

6.

О чем говорят наши жесты

7.

Установление контакта

8.

Умение владеть собой

9.

Ты в коллективе друзей. Способы общения

10.

Ты в трудовом коллективе Способы общения

  1. Основы православной культуры

1.

Религия. Понятие

2.

Вера. Представление о конфессиях в религии

3.

Библия. Священная книга христиан

4.

Пасха

V. Экологическое воспитание

1.

Добро пожаловать в страну «Экология»

2.

Разнообразный мир живой и неживой природы

3.

Охрана растений

VI.Патриотическое воспитание

1.

Россия-Родина моя

2.

Под крышей дома своего

3.

Моя «малая» Родина

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

№ п\п

Т Е М А

ДАТА

  1. Я – человек. Что я знаю о себе

1.

Я познаю себя и других людей

2.

Потребности человека ( пища, вода, воздух)

3.

Части тела человека

4.

Внутренние органы человека

5.

Мои чувства

6.

Когда мне спокойно и хорошо

  1. Здоровье человека

1.

Кто нас лечит ?

2.

Почему мы болеем ?

3.

Прививки от болезней

4.

Профилактика заболеваний

5.

Инфекционные заболевания. Профилактика

6.

Женские болезни. Профилактика

7.

Лекарства. Общее представление

8.

Самолечение. В чем опасность ?

9.

Зачем контроль за ежемесячным циклом ?

  1. Здоровый образ жизни

1.

Здоровая пища

2.

Режим питания

3.

Баланс в питании

4.

Сон – лучшее лекарство

5.

Основные правила безопасности жизнедеятельности

6.

а ) помещениях

7.

б) на улице

8.

Алкогольная зависимость и здоровье

9.

Вредные привычки. Их последствия

10.

Беспорядочные интимные отношения. Их последствия

11.

Закаливание

12.

Спорт и физкультура

IV.Природа и человек

1.

Человек – часть природы

2.

Мое отношение к природе

3.

Я – защитник природы

4.

Все мы звенья одной цепи. Влияние человека на природу

     5.

Экология в городе

     6.

Экология за городом

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

№ п\п

Т Е М А

ДАТА

  1. Предметно-практическая деятельность

1.

Участие в учебно-производственных мастерских

ежедневно

2.

Распределение обязанностей, зон уборки в группе, комнатах проживания

 

  1. Хозяйственно-бытовой труд

1.

Подготовка осенней одежды.

        

2.

Планирование покупок одежды на осенний период

3.

Уборка буфета

Генеральная уборка

Ежедневно

1 раз в месяц

4.

Подготовка личных вещей воспитанниц к списанию

5.

Стирка белья в машине автомат

1 раз в неделю

6.

Влажная уборка галереи

Генеральная уборка

Ежедневно

1 раз в месяц

7.

Влажная уборка квартир

Ежедневно

Генеральная уборка квартир

1 раз в неделю

8.

Уборка бытовых помещений в квартирах

Генеральная уборка

Ежедневно

1 раз в неделю

9.

Влажная уборка холла

Генеральная уборка

Ежедневно

1 раз в неделю

10.

Ручная стирка личных вещей

По необходимости

11.

Подготовка вещей к инвентаризации

12.

Влажная уборка бытовых помещений группы

Генеральная уборка

Ежедневно

1 раз в неделю

13.

Уход за цветами в группе

Постоянно

14.

Наведение порядка в шкафах

1 раз в неделю

15.

Мытье окон в квартирах

1 раз в месяц

16.

Мытье окон в коридоре группы

1 раз в месяц

17.

Влажная уборка коридора группы

Генеральная уборка

Ежедневно

1 раз в месяц

18.

Уход за предметами общего пользования ( диван, столы, стулья и пр. )

Ежедневно

19.

Подготовка вещей для прачечной

1 раз в неделю

20.

Просчет вещей из прачечной

1 раз в неделю

21.

Утюжка белья

По необходимости

22.

Уход за обувью

Постоянно

23.

Уход за бытовой техникой

Постоянно

24.

Влажная уборка общих помещений РЦ (холл, вестибюль)

Генеральная уборка

Ежедневно

1 раз в месяц

  1. Общественно-полезный труд

1.

Уборка газонов

По необходимости в летний период

2.

Выполнение различных видов общественно-полезной трудовой деятельности.

По необходимости



Предварительный просмотр:

3.06

День самостоятельного взаимодействия

  

 Прогулки на свежем воздухе

Учебно-производственные мастерские.

 Уборка жилых и бытовых комнат группы, полив цветов.

 

 

4.06.

  Всегда ли мы терпеливы друг к другу. Анализ жизненных ситуаций.

Цели: воспитывать культуру общения, умение учитывать мнение других, ставить себя на место другого

 Прогулки на свежем воздухе.


Игры на спортивной площадке. Пионербол.

 

Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка помещений группы.

Стирка белья.

Цель: развивать потребность и способность трудиться

 

Изучение карты Петергофа.

Цели: Закрепление знаний о проспектах, улицах, объектах города



5.06

 


Вечерние игры  на спортивной площадке по интересам

 

Уборка  жилых и бытовых комнат, помещений группы, галереи

Цели : воспитывать ответственное отношение к труду, стремление выполнять работу без напоминаний

 

Выход в город

Цель: посещение торговых центров, совершенствовать навыки налаживания социальных контактов

6.06

День самостоятельного взаимодействия

  .

 Прогулки на свежем воздухе.

 





 Уборка помещений РЦ и группы


Общение со сверстницами группы. Совместное чаепитие, просмотр телепередач

7.06

 День самостоятельного взаимодействия

 

Игры  в бадминтон

Прогулки на свежем воздухе    

 Участие в учебно-производственных мастерских. Уборка помещений группы, галереи, полив цветов

 

8.06

   Оформление поздравительных открыток. Цели: Совершенствовать навыки письменного обращения со словами  поздрав-лений. Умение составить текст  поздравления

Игры на спортивной площадке. Волейбол.

Цель: развивать физическую активность.


  .

 

 Участие в учебно-производственных мастерских. Уборка помещений

Цель: совершенствовать профессиональные трудовые навыки.

 Коллективный  просмотр информационной программы.

Цели: Формировать знания о происходящих событиях в мире и нашей стране.

Воспитывать гражданскую позицию

9.06.

 

 

Спортивные подвижные игры

 Участие в учебно-производственных мастерских .Хозяйственно-бытовой труд.

Уборка травы на территории интерната

Цели: воспитывать желание добровольно участвовать в коллективных действиях

Заполнение заявлений по выходу в город самостоятельно или в количестве 2-3 человек.

Цели: Закреплять практические навыки по написанию   заявлений

10.06

 День самостоятельного взаимодействия







Утренние прогулки на спортивной площадке

 

Игры по желанию

Уборка жилых и бытовых помещений, группы, галереи.

 

11.06  

 

 Моделирование ситуаций. Цели:

Проанализировать ситуацию взаимодействия «Взрослый-воспитанник» выяснить и найти  возможные формы общения и поведения

 Спортивные игры по интересам

Цель: расширять знания о пользе занятий спортивными играми

Уборка помещений группы, галереи.  Сортировка белья к стирке. Стирка в машине автомат

Цель:Развивать умение пользоваться вспомогательными средствами во время уборки, пользоваться машиной автомат

Перспективное совместное   планирование по приобретению вещей, обуви, предметов для группы.

Цели: развивать навыки планирования покупок

12.06

 Экскурсия «Мой любимый город». Фонтаны.

Цели: Расширять   знания о летней резиденции Петра 1.

Воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живем.

 

 

 Уборка жилых и бытовых помещений группы, галереи.

Цель: развивать навыки коллективного труда

. Беседы  на тему «История города, в котором живем»

Цели: закрепить  знания об исторических фактах города.

13.06

 День самостоятельного взаимодействия

   





Утренняя прогулка на улице.

Вечерние игры на спортивной площадке

 Хозяйственно-бытовой труд в группе




 

14.06

 День самостоятельного взаимодействия

 

 Прогулки на свежем воздухе

Спортивные игры на улице.



 Хозяйственно-бытовой труд.

 

15.06.

 

«Легко ли человеку если он одинок » Беседа. Цели:  Показать  способы поддержки в трудных жизненных ситуациях.

Утренняя прогулка на улице.

Вечерние игры на спортивной площадке

Генеральная уборка галереи.

Хозяйственно-бытовой труд. Стирка мелкого белья

Цели: воспитывать положительное отношение к труду.

 

16.06.

 Беседа « Мы и наши эмоции».

Цели: Формировать понятия  о ситуативных проявлениях  эмоций. Моделирование ситуации, анализ.

Игра в бадминтон

Соревнования между группами

Цель: расширять знания о здоровом образе жизни

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Цели: развивать самостоятельность в трудовой деятельности

Планирование расхода денежных средств.

Цели: Развивать  знания и навыки перспективного расхода денег, исходя из индивидуальных нужд и запросов

17.06.

 День самостоятельного взаимодействия

 

 Прогулки на свежем воздухе.


Спортивные игры на спортплощадке по интересам.

Участие в учебно-производственных мастерских

Уборка помещений группы.

Полив цветов.

 

18.06

 Совместное пение под караоке.

Цели: Создание положительных эмоций

 

 

 Хозяйственно-бытовой  труд в группе.

Цели: Закрепление трудовых навыков

Стирка белья в машине автомат. Цель: продолжать совершенствовать навыки стирки белья в машине

19.06

Экскурсия в парк.

Цели: Общение с природой, наблюдение за цветением трав, поведением птиц в лесу.

 Прогулки на свежем воздухе


Игра в пионербол.

Цели: игры на релаксацию

 Уборка жилых и бытовых помещений группы.

Мытье окон в комнатах.

Цели: воспитывать стремление содержать свое жилище в порядке

 

20.06.

 День самостоятельного взаимодействия

 



 

Уборка жилых и бытовых помещений группы.

 

21.06.

День самостоятельного взаимодействия

Прогулки на свежем воздухе.

Спортивные игры на спортплощадке по интересам

Уборка  жилых и бытовых комнат группы.

 

22.06

 

«Давай помиримся.» Моделирование ситуации.

Цели:  Найти возможные пути примирения. Уметь подобрать в этих целях необходимые слова.

Игра в бадминтон. Девушки против молодых людей.

Цели: вызвать спортивный соревновательный интерес к игре. Развивать физическую активность





 Уборка  жилых и бытовых комнат группы.

Цели: Развивать положительные взаимоотношения между воспитанницами в процессе труда  

 

23.06





 

Утренняя  прогулка.

 Вечерние коллективные игры на спортивной площадке по интересам

Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка  жилых и бытовых комнат группы

Уборка сухой травы на территории интерната

Цель.

 Развивать навыки самостоятельного  труда, умение доброжелательно оценивать работу сверстников,в корректной форме делать замечания, давать советы

 Значение труда в жизни человека. Беседа

Цели: Формировать знания о профессиях, Возможности приобретения профессии.

Какова  основная цель в трудовой деятельности человека




24.06


День самостоятельного взаимодействия

 

Прогулки , закаливающие процедуры. Игры на спортивной площадке

Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка помещений группы.

 

 .

25.06.

 

«Почему мы так говорим?».Беседа.

Цели: Прочитать  некоторые аллегорические высказывания и совместно их обсудить

Прогулка на свежем воздухе.


Спортивные игры на спортплощадке по интересам  


Участие в учебно-производственных мастерских..

Уборка  жилых и бытовых комнат группы.

Стрика тюлей в комнатах

Цели: развивать самостоятельность, навыки ведения домашнего хозяйства


Школа Экономики.

Банки

Цели: продолжать формировать знания о возможностях сбережения денег. Какие виды вкладов в сбербанках имеются.

26.06.  

Экскурсия в музей.

Цели: расширять знания об истории России, г.Санкт-Петербург .

 Прогулки на свежем воздухе

 игры на релаксацию

 Уборка помещений группы. Наведение порядка в контейнерах с продуктами.

Цели: Воспитывать аккуратность во всех ее проявлениях

 

27.06.

День самостоятельного взаимодействия  

 Прогулки.

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Закаливающие процедуры.

 Уборка помещений группы, галереи.

 

 

28.06

День самостоятельного взаимодействия

 

 Уборка помещений группы, галереи.

 

     

29.06.

 Оформление поздравительных открыток. Цели: Совершенствовать навыки письменного обращения со словами поздрав-ления. Научить выбирать открытку по назначению, обращая внимание на ее оформление















 Прогулки на свежем воздухе. Игры в бадминтон

 Уборка помещений группы, галереи.

  Наведение порядка в вещах

Цель: развивать практические навыки содержания вещей в порядке

     

 Планирование   покупок.

Цели: Совершенствовать знания и навыки по планированию  своего бюджета, исходя из доходов

30.06

 

Беседы на этические темы.

 Цели: закрепление правил культуры поведения в общественных местах.

  Прогулка на свежем воздухе

Уборка помещений группы.

Мытье холодильника

Цели: Развивать  желание и стремление  содержать в чистоте свое жилье, умение мыть холодильник специальными средствами

Приготовление зеленого салата.

Цели: Закрепить кулинарные навыки в приготовлении салатов.

 

1.07.









  Час этикета. Цель: развивать умение вести беседу, воспитывать культуру общения

 

 

Уборка жилых и бытовых помещений группы.

 Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка сухой травы.

Цель Воспитывать желание коллективно трудиться

   


2.07.

Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка  жилых и бытовых помещений группы, галереи.

 Сортировка и стирка белья в машине автомат.

Цели: воспитывать самостоятельное позитивное взаимодействие

Кулинария. Приготовление блюд из макаронных изделий.

Цель: развивать кулинарные способности

3.07.  

День самостоятельного взаимодействия

 

 Прогулки на свежем воздухе

Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка  жилых и бытовых помещений группы, галереи.

 

 

 

4.07











.

Путешествие в природу. Экскурсия в  парк Александра II.

Цели: Рассмотреть состояние природы в летний период. Закрепить  название деревьев, цветущих трав.

 

 Прогулки на свежем воздухе.

Принятие солнечно-воздушных ванн

 Уборка помещений группы

Генеральная уборка буфета.

Цель: воспитывать ответственность и аккуратность в труде


Практическая работа по выведению пятен с белья.

Цель: совершенствовать навыки использования средств для выведения пятен

5.07.

   

 Прогулки со сверстниками на свежем воздухе.  

Спортивные игры на спортплощадке

Уборка помещений группы.

Мытье холодильника

Цели: Развивать  желание и стремление  содержать в чистоте свое жилье.

Приготовление зеленого салата.

Цели: Закрепление кулинарных навыков в приготовлении салатов.

Ингредиенты , используемые для салата

6.07.

День самостоятельного взаимодействия

 

Прогулки на свежем воздухе.


 

 Уборка помещений группы. Влажная уборка батарей в галереи

   





 

 

7.07.

  День самостоятельного взаимодействия

   

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Участие в учебно-производственных мастерских

Уборка помещений группы.

 



 

8.07.
















9.07

«Твой стиль».

Конкурс на самую стильную девушку.

Цели: Учить одеваться на праздник, подбирать одежду со «вкусом»


















Игра. « Воспитатель и Я»

Цели:  Обыграть деятельность воспитателя в группе глазами воспитанника , поведение воспитанника в предлагаемой ситуации.

Проанализировать их взаимодействие

Спортивные игры на площадке

Принятие воздушно-солнечных ванн. Закаливающие процедуры.










Прогулки на свежем воздухе.

 Организация спортивных игр и закаливающих процедур

Участие в учебно-производственных мастерских.

 Уборка комнат и бытовых помещений группы.

Генеральная уборка коридора

Цели: развивать практические навыки ведения домашнего хозяйства






Участие в учебно-производственных мастерских

 Уборка  жилых и бытовых помещений группы.

Цели: воспитывать уважение к труду друг друга

 Государственные учреждения. Администрация города. Ее основные отделы. Беседа

Цели: формировать знания о государственном муниципальном образовании, существующих службах






Планирование расхода денежных средств.

Цели: Развивать  знания и навыки перспективного расхода денег, исходя из индивидуальных нужд и запросов

10.07.

День самостоятельного взаимодействия

 

Прогулки на свежем воздухе.

 Уборка помещений группы.

 

 

11.07.

Выход в город.

Цель: воспитывать культуру поведения в социуме, формировать эстетическую восприимчивость окружающего мира

 

Прогулки на свежем воздухе. Организация спортивных игр и закаливающих процедур

Уборка помещений группы, галереи.

Полив цветов.

Уборка территории от сухой травы

Цель: Совершенствовать навыки коллективного труда

Посещение магазинов. Покупка необходимых товаров.

Цель: развивать экономические знания, социальные контакты в различных ситуациях

12.07

Игра « Алло, алло».

Цели: Совершенствовать знания и навыки общения по мобильному телефону



 Спортивные игры в мяч

Уборка помещений группы, галереи

Цели: Закрепление навыков самообслуживания.

«Как выйти из конфликта?» Сюжетно-ролевая игра.

Цели: Формировать знания и умения не создавать конфликтов в процессе общения. Уметь находить выход из сложных ситуаций.

13.07

День самостоятельного взаимодействия

 

Принятие воздушно-солнечных ванн

Уборка помещений группы.

 

   

14.07.

День самостоятельного взаимодействия

   

Спортивные игры по интересам

 Участие в учебно-производственных мастерских

 Уборка  жилых и бытовых помещений группы.

 


 

 

 

 

15,07

«Мой любимый город».Санкт-Петербург.

Цели: Развивать исторические знания о городе. Рассматривание иллюстраций, обсуждение.  

 

Принятие воздушно-солнечных  ванн.

Спортивные игра на спортивной площадке

Участие в учебно-производственных мастерских

Уборка помещений группы, галереи.

Цели: воспитывать трудолюбие и умение трудиться самостоятельно  

Беседы на тему:

« Город, в котором мы живем».

Цели: развивать знания об улицах, учреждениях и других социальных объектах г.Петродворец  

16.07

 Игра – конкурс. «Мой родной русский язык»

Цели: Активизация словаря . Развитие памяти, мышления

Спортивные игры на спортивной площадке

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка территории от сухой травы

 Цели: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

 

17.07.




18.07

День самостоятельного взаимодействия


Экскурсия в кинотеатр.

Цель: воспитывать культуру поведения на улице, в общественных местах

 







 

Принятие воздушно-солнечных ванн.


 Прогулки на свежем воздухе

Принятие воздушно-солнечных ванн





 Уборка комнат и бытовых помещений группы



Уборка помещений группы.

Цель Воспитывать стремление систематически выполнять обязанности вне зависимости от личного желания





Экскурсия в кинотеатр.

Цель: закрепить навыки поведения в общественном транспорте( электричка, метро),  

19.07.

Час этикета. Умение вести  беседу.

Цели: Совершенствовать знания о правилах ведения беседы. Воспитывать культуру общения

 

Утренняя прогулка на свежем воздухе.

Игры в пионербол.

 

 Хозяйственно-бытовой труд в группе. Размораживание холодильника.

Цели: закреплять бытовые навыки ведения домашнего хозяйства




Час кулинарии. Составляющие ингредиенты борща.

Цели: Формировать практические навыки по приготовлению борща.  

20.07













21.07.

День самостоятельного взаимодействия











День самостоятельного взаимодействия




 















 





 

Принятие воздушно-солнечных ванн.


 









Принятие воздушно-солнечных ванн.

Игры на спортивной площадке

 Хозяйственно-бытовой труд в группе.

 











Участие в учебно-производственных мастерских.

Уборка  помещений в  группе.

 





 

22.07.

«В кафе». Моделирование ситуации.

Цели: Формировать  навыки поведения в кафе. Умение сделать заказ, денежные расчеты. Правила общения с незнакомыми  людьми. 

Прогулки на свежем воздухе.

Соревнования между группами в играх по волейболу.

 Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Цели: Закрепление навыков дозированного использования моющих средств.

 Правила написания заявления  по самостоятельному  выходу в город.(  с ночевкой, совместно по магазинам, в Чайку.)

23.07

 Сервировка стола.

Цель: совершенствовать навыки сервировки стола, развивать эстетический вкус


 

Утренняя прогулка.

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Закаливающие процедуры.

Участие в учебно-производственных мастерских.

 Уборка помещений группы, галереи

Сортировка белья и стирка в машине автомат

Цели: совершенствовать навыки самостоятельного труда





Планирование   покупок.

Цели: Совершенствовать знания и навыки по планированию  своего бюджета, исходя из доходов

24.07.

День самостоятельного взаимодействия

 

 Прогулка на свежем воздухе.


   

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе

 

25.07.

 

Принятие воздушно-солнечных ванн

Участие в учебно-производственных мастерских

Уборка помещений группы

Цель: Развивать потребность трудиться, воспитывать стремление помочь друг другу

Выход в город.

Посещение торговых точек. Цель: покупка необходимых вещей. Развитие навыков поведения в социуме

26.07












Что такое трудовая дисциплина?

Беседа.

Цели: Формировать знания о трудовой дисциплине. В чем ее значение.

Утренняя прогулка на свежем воздухе.

Игры в бадминтон

 .Хозяйственно-бытовой труд в группе. Стирка белья в машине автомат

Цели: развивать умение пользоваться машиной

Школа экономики.

Практический счет денег с использованием калькулятора.


Цели: Совершенствовать навыки практического счета денег .  

27.07

День самостоятельного взаимодействия

 

 Прогулка на свежем воздухе.

Спортивные игры в пионербол

 Полив цветов, уборка помещений группы

 

28.07

День самостоятельного взаимодействия

 

 Спортивные игры по интересам

Хозяйственно-бытовой труд в группе

 

29.07






.

«Природа  и мы». Познавательная прогулка в Александровский парк.

Цели: Учить  различным формам отдыха во время пребывания на природе, обращая внимание на красоту леса

Принятие воздушно - солнечных  ванн.

Спортивные игры на спортивной площадке

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд  в группе. Уборка сухой травы

Цели: развивать самоорганизацию труда, воспитывать правильные взаимоотношения в коллективных действиях

Экскурсия в Александровский парк.

Цели: развивать знания об опасном пребывании в парковых зонах поодиночке. Закрепить знания  маршрута движения

30.07

«Волшебные подарки». Цели:  Развивать навыки и умения оформлять подарки и дарить   его

 

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Игры на спортивной площадке по интересам

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Генеральная уборка жилых комнат. Цели: воспитывать опрятность  в содержании жилого помещения

31.07

   

   

 Прогулки на свежем воздухе.

Закаливающие процедуры.

 Хозяйственно-бытовой труд в группе

 

   

 

1.08

 







Принятие воздушно-солнечных ванн.

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Цели: индивидуальная работа

2.08





.

«В мире животных»

Цели: обратить внимание девушек на красоту в природном мире животных. Их повадки в поведении.

 Экскурсия в зоопарк. Цели:

Закреплять знание маршрута, название станций метро.   Ознакомление с животными зоопарка

Утренняя пробежка на спортивной площадке.

   

 Хозяйственно-бытовой труд в группе.

 Просушивание матрасов.

Цели: воспитание аккуратности и трудолюбия

 Беседа об итогах экскурсии в зоопарк. Обмен мнениями.

Цели: корректировать   мышление, память, последовательную логическую речь.  

3.08.

День самостоятельного взаимодействия

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Прогулка  и общение со сверстниками на свежем воздухе

  .Хозяйственно-бытовой труд в группе.

 

4.08.

 День самостоятельного взаимодействия

Утренняя прогулка на свежем воздухе.

Коллективные игры в бадминтон.

Цели: совершенствование физической активности

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Стирка белья в машине автомат.

Цели: закрепление навыков  самостоятель-сти

   

5.08.

Уроки этики.

Моделирование ситуаций во время экскурсии.

Цели: развивать правила культуры поведения в  общественных местах; умение проявлять внимание к окружающим

Принятие воздушно-солнечных ванн.

 Игры на спортивной площадке.

Цели: Коррекция коммуникативного взаимодействия

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Полив цветов.

Цели:

Закреплять навыки использования  моющих средств.

Индивидуальная работа.

 Дидактическая игра. «Я в зеркале». Цели: совершенствовать навыки общения. Воспитывать культуру речи

6.08

Общение с природой.

Цели: Релаксационная, познавательная прогулка. Изучение трав, плетение венков

 

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Общение со сверстниками на свежем воздухе

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе

Кулинария. Приготовление салата из овощей.

Цели: развитие кулинарных навыков по приготовлению салатов.  Измельчение ингредиентов

7.08










8.08.

День самостоятельного взаимодействия








День самостоятельного взаимодействия


Утренняя пробежка на спортивной площадке.

Спортивные игры в мяч






Принятие воздушно-солнечных ванн.

Общение и игры со сверстниками

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе





Участие в учебно-производственных мастерских.

 


 

9.08

Просмотр концертных программ. Цели: Обсуждение наиболее популярных артистов, их роль в эстрадном искусстве

«Комплименты». Дидактическая игра.

Цели: вспомнить приятные выражения и слова в адрес другого. Учить говорить их уместно. Воспитывать  уважительное дружеское отношение друг к другу

 Игры в бадминтон.

Соревнование между группами 25и 27

 Хозяйственно-бытовой труд в группе.

 Генеральная уборка буфета.

Цели: воспитывать ответственность и самостоятельность

Утюжка белья.

Цели: индивидуальная работа  по утюжке белья из разной фактуры.

10.08.

День самостоятельного взаимодействия

Закаливающие процедуры на свежем воздухе.

Игры в мяч между группами.

Цели: развитие физической активности

 .Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Цели: совершенствовать навыки по уходу за электроприборами

Воспитывать самостоятельность и ответственность в труде.

 

11.08.

 День самостоятельного взаимодействия

Закаливающие процедуры. Прогулки босиком, игры  

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Участие в учебно-производственных мастерских

 .

 

 

12.08

Моделирование ситуаций. «Беседы со сверстникам «

Цели: Анализ поведения в период общения друг с другом. Указать возможные правила общения

Спортивные игры между группами с использованием спортивного инвентаря.

Цели: развитие навыков коммуникативного взаимодействия.

Уборка помещений в группе,   чистка ванн в  бытовых комнатах группы.  

Цели: закрепление навыков использования моющих средств. Воспитание самостоятельности

 

13.08

«Мода,вкус,красота».Беседа. Цели: развивать стиль в одежде, сочетание цветов

Закаливающие процедуры на свежем воздухе.

Спортивные игры в волейбол

Участие в учебно-производственных мастерских. Уборка жилых комнат и помещений

Кулинария. Приготовление салата.

Цели: развитие кулинарных способностей

14.08

День самостоятельного взаимодействия

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Общение и игры со сверстниками

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе


15.08

День самостоятельного взаимодействия

Принятие воздушно-солнечных ванн.

Общение и игры со сверстниками

Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе

 


 ДАТА

 CОЦИОКУЛЬТУРНОЕ

ВОСПИТАНИЕ


ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  


ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

 




ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ  

 


СОЦИАЛИЗАЦИЯ


ПРИМЕЧАНИЕ


1.06


«День защиты детей». Посещение праздничного городского   мероприятия.

Цель: приобщение к празднику.  Социализация в условиях мегаполиса


 


Закаливающие процедуры на свежем воздухе.

Спортивные игры в волейбол

Цель: развивать физическую активность, навыки коллективной игры




Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе

Цель: воспитывать трудовую дисциплину, навыки ведения домашнего хозяйства


Выход в город.

Цель: развивать  навыки поведения в социуме.


2.06


 Что такое трудовая дисциплина? Беседа.

Цели: Формировать знания о трудовой дисциплине.


Закаливающие процедуры на свежем воздухе.

Спортивные игры в пионербол

Цель: вызвать спортивный интерес к игре.


Участие в учебно-производственных мастерских.

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Цель:

Воспитывать стремление помогать друг другу в труде.









 

                                    КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

                                              1.Развитие способности  трудиться в коллективе,

                                          включаться в доступные формы общественно-трудовой деятельности;

                                              2. Воспитание трудолюбия, ответственного отношения  к трудовым заданиям,

                                           бережного отношения к общественному имуществу;

                                              3. Коррекция психофизических недостатков средствами труда;  

   

                                              4. Укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности;

                                              5.  Формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта;

                                              6. Воспитание физических навыков (сила, выносливость и др.);

                                              7.  Развитие социальных контактов, практических знаний и умений,

                                         способствующих социально-средовой адаптации;

                                              8.   Совершенствование социально-бытовых навыков,

                                         развитие социально-трудовой подготовки, обеспечивающих жизнедеятельность и

 

                                              9. Совершенствование представлений воспитанниц о себе как личности,

                                         индивидуальности, значимой и равноправной для окружающих;

                                             10.  Формирование у воспитанниц чувств и оценок; правильного поведения;

                                             11.  Формирование эстетической восприимчивости, умения видеть и

                                          понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни;

                                          воспитание сенсорной культуры, развитие эстетического вкуса;

                                         Формирование нравственно-этических оценок и аргументированных суждений.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...