положение о правилах постановки на вшу
материал по теме

Резяпова Гульфира Нуриахметовна

данное положение позволит в системе вести профилактическую работу по безнадзорности и правонарушениям, в работу включена весь педагогический коллектив с едиными требованиями, раскрыввает основные понятия, которые используются при организации профилактической работы, основания и порядок постановки на учёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozh._o_pravilakh_postanovki_na_vshu.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

 г.Ногинска Московской области

Настоящее положение                                                                  «Утверждаю»

принято общим собранием                                                            Директор

педагогического коллектива

МБСКОУ СКОШИ VIII вида

от «   » ___________ 2013года                                                        ____________ Н.А.Карэ

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах постановки обучающихся, воспитанников школы-интерната

на внутришкольный учет  

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет организацию постановки  (снятия) обучающихся воспитанников МБСКОУ СКОШИ VIII вида на внутришкольный профилактический учёт.

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989г.;

-Декларация прав ребёнка;

-Конституция РФ от 12.12.1993г.;

-Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»;

-Федеральный закон РФ от 24.06.1999г. №ё120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральный закон РФ от 30.12.2012г. №297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Приказ министра образования Правительства Московской области от 21.05.2012г. №2307 «Об усилении контроля по учёту детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Московской области, не обучающихся в образовательных учреждениях»;

-Постановление  Губернатора  Московской  области от 03.08.2006г. №101-ПГ «Об утверждении Положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью»;

-Приказ Управления образования администрации муниципального района Московской области от 06.06.2012г. №398 «Об усилении контроля по учёту в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Ногинского муниципального района, не обучающихся в образовательных учреждениях »

-Устав муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» от 25.05.2009г.;

-Единые правила  поведения  обучающихся, воспитанников МБСКОУ СКОШИ VIII вида;

1.3.Положение устанавливает порядок постановки на внутришкольный учёт, снятия с учёта обучающихся, воспитанников МБСКОУ СКОШИ VIII вида.

2. Основные задачи деятельности коррекционного образовательного учреждения  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основными задачами деятельности муниципального бюджетного специального (коррекционного)образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  •       предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • социальная адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;
  • обеспечение социальной защиты и медико-психолого-педагогической          реабилитации несовершеннолетних;
  •  обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • обеспечение активного творческого досуга и занятости несовершеннолетних как в учебное, так и каникулярное время;
  • работа с родителями (законными представителями), особенно с родителями, не выполняющими обязанности по содержанию, воспитанию и обучению своих детей;
  • своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика  склонности к бродяжничеству, нарушениям норм поведения, ведущим к правонарушениям, употреблению алкоголесодержащих  напитков;
  •  устранение причин и условий, способствующих к совершению правонарушений;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка.
  • Эти задачи осуществляются путём:

-выявления, учёта несовершеннолетних, уклоняющихся от учёбы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительных причин, грубость в отношениях с учителями, персоналом школы, сверстниками, курение, порча имущества и т.д.), принятие мер воздействия к нарушителям и их родителям;

-выявления, учёта учащихся, допускающих правонарушения;

     - выявление  и ведение учета семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

-организации и проведения мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3. Основные понятия.         

В  Положении  применяются следующие понятия:

 Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих  безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении («группа риска»)– обучающийся  образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности  находится в обстановке, представляющей

опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

        Семья, находящаяся в социально опасном положении (неблагополучная семья) – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее «внутришкольный учет»)                 - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося, воспитанника и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

        -   предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

                -     выявление и устранение причин и условий, способствующих  безнадзорности и правонарушений обучающихся;

                - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

4. Основания  и порядок постановки   (снятия)  на   внутришкольный  учет обучающихся, воспитанников  и семей, находящихся в социально опасном положении

        4.1. Постановка на    внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

        4.2. На  внутришкольный учет  ставятся обучающиеся, воспитанники:

                - не посещающие   или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;

                - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

                 - совершившие противоправные действия и  неоднократно нарушившие   Устав  МБСКОУ СКОШИ VIII вида и Правила поведения для обучающихся, воспитанников; 

                    - склонные к употреблению  наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

                  - причисляющие  себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

                   -  состоящие на  учете в  подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и  районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.3.На внутришкольный учет  также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

4.4.Постановка (снятие) обучающихся на  внутришкольный учет осуществляется решением ШКПП (школьной комиссии по профилактике правонарушений).

            4.5.Для обсуждения на ШКПП должны быть представлены следующие документы:

  1. заявление  классного руководителя о постановке (снятии) обучающегося, воспитанника на внутришкольный учёт;
  2. краткая характеристика  ребенка всеми педагогами, работающими в классе, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у учителя и воспитателя, работающих с ребенком;
  3. служебная записка классного руководителя с обоснованием причин  для постановки обучающегося, воспитанника на  внутришкольный учет,  о профилактической работе классного руководителя с ним и с семьёй, предварительно рассмотренная директором школы-интерната, рекомендованная на обсуждение;

         4.6.При  постановке (снятии) на внутришкольный учёт  воспитанников интерната:

                    - заявление (совместно с классным руководителем) подписывается  воспитателем группы интерната;

                    - дополнительно представляются следующие документы: характеристика на воспитанника интерната,  служебная записка  зам.дир.по УВР интерната  с обоснованием причин  для постановки воспитанника на  внутришкольный учет,  о профилактической работе с ним.

          4.7.На каждого обучающегося, поставленного на  внутришкольный учет:

         - формируется   папка  для информации и материалов по профилактичекой работе;

                   - фиксируется вся проведенная работа с обучающимся, воспитанником, и с семьей, в том числе с привлечением правоохранительных органов, органов социальной защиты, опеки и попечительства.

         4.8.  На внутришкольный учёт «неблагополучная семья» ставятся семьи, в которых родители  (законные представители):

                - не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

                - злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

                - отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);

                - допускают в отношении своих детей  жестокое обращение и насилие.

4.9. На  внутришкольный учет  ставятся семьи,  имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и  состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.10.Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется  решением ШКПП на основании   представления (заявления и служебной записки) классного руководителя. При необходимости к представлению приобщается информация из  органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства,  районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.11.В представлении  должны быть обоснованы причины постановки  (снятия) семьи на внутришкольный  учет,  акт обследования материально-жилищных условий.

4.12. Кроме того, с внутришкольного учета  снимаются  обучающиеся, воспитанники и семьи:

-обучающиеся, воспитанники, не нарушающие нормы поведения в течение 1 учебного года;                        

- окончившие школу ;

- сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;

        - направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение,  а также  по другим объективным причинам.

4.13. На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем формируется  папка.  

5. Организация индивидуальной профилактической работы с обучающимся, воспитанником и с семьёй, состоящими на внутришкольном учёте.

5.1.Классный руководитель составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимся, воспитанником и с  семьей.

5.2.Социальный педагог координирует      совместную профилактическую работу с обучающимся, воспитанником и с семьёй  специалистами и педагогами школы, с  участием   сотрудников  органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

5.3. Социальный педагог  осуществляет сверку данных об обучающихся, воспитанниках и семьях, состоящих на учете  в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  

           

7. Ответственность и контроль за  ведением  внутришкольного учета обучающихся, воспитанником и семей,  состоящихся на внутришкольном учёте.

             7.1.Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  возлагается  приказом директора государственного образовательного учреждения на социального педагога,  а непосредственное ведение  учета – на  классного руководителя.

7.2.Социальный педагог :

- оказывает организационно-методическую помощь   классным руководителям в ведении внутришкольного учета;

- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;

- формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;

- готовит соответствующую информацию  о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о постановке на внутришкольный учёт

Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ...

"Постановка рук скрипача в трех типовых двигательных положениях"

   Общая постановка левой руки скрипача должна быть максимально удобной для каждого конкретного учащегося и предусматривать перспективы развития в процессе овладения всем арсена...

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

В помощь социальному педагогу в школе....

ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приема в муниципальное бюджетное образовательное учреждение

1. Общие положенияНастоящие Правила разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации  на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего обр...

Положение о правилах поведения обучающихся в школе

Положение о правилах поведения обучающихся в школе...

Положение о правилах внутреннего распорядка в МАОУ № 45

Положение о правилах внутреннего распорядка в МАОУ № 45...