Главные вкладки

    Формирование социально-правовых компенсаций учащихся ОВЗ
    учебно-методический материал по теме

    Никиточкина Татьяна Георгиевна

    Выспупление на пед.совете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yanvar_2013pedsovet.rar2.5 МБ

    Подписи к слайдам:

    Формирование социально-правовых компетенций учащихся с ОВЗ
    Никиточкина Татьяна Георгиевна, учитель ПТО
    январь, 2013 год
    КОУ ОО «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
    Образование положительных стереотипов поведения
    усвоение принятых обществом моральных и правовых норм
    получение определённой системы знаний
    умение правильно себя вести в обществе
    материальная жизнь обществапроцессом
    духовная жизнь общества
    окружающая микросреда семья соседи улица школа
    Личность особого подростка
    низкий уровень социализации
    семья
    школа
    Факторы, воздействующие на формирование личности
    I. Наследственно - биологические факторы
    семья
    социально- экономический статус родителей отношения в семье ценностные ориентации семьи особенности воспитания подростка
    социальное положение друзей положение подростка в группе друзей ценностностные ориентации друзей
    II. Ближайшее социальное окружение подростка
    отношение к учёбе отношения с учителями положение подростка в классе ценностные ориентации одноклассников
    школа
    друзья
    Факторы, воздействующие на формирование личности
    Особенности характераЦенностно-мотивационный блок ценностные ориентации подростка мотивация достижения уровень притязаний самооценка и возможные конфликты в области самооценки Отношение к профессиисознательность выбораместо профессии в системе ценностей подросткапланы на будущее
    III. Личностные характеристики подростка
    IV. Правосознание подростка
    Факторы, воздействующие на формирование личности
    Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги А.С. Макаренко
    Признаки правосознания
    Предупреждение преступности среди несовершеннолетних
    преодоление отрицательных тенденций нравственногоразвития подростка
    переоценка круга подростковых групп
    расширение сферы интересов подростка
    достижение контакта и взаимопонимания педагога с подростком
    одновременное курирование психологом, педагогом и врачом подростка и его семьи
    воспитание правосознания подростка
    развитие эмоционально-волевой сферы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая тема "Формирование учебно-познавательных компенсаций средствами современных педагогических технологий в рамках учебной дисциплины Химия"

    Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. И процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В ин...

    "Проектирование индивидуального маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением по формированию социально-правовой компетенции"

    Представлена разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением....

    Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

    в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

    Система работы по формированию социально-правовой компетентности через активные формы проведения занятий на элективном курсе «Подросток и закон».

    Аннотация к статье «Система работы по формированию социально-правовой компетентности через активные формы проведения занятий на элективном курсе «Подросток и закон». В  статье  представ...

    рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

    1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...

    «Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»

    В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...