«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»
презентация к уроку на тему

Медведева Надежда Владимировна

В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, представлена была презентация на тему: «Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_po_sodeystviyu.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГБОУ РМЭ «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Слайд 2

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентируется: Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве«; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; - Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года N 60-З «О приёмной семье »; -Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в РМЭ». 9 Федеральных и республиканских законов 18 Постановлений Правительства России и Республики Марий Эл.

Слайд 3

Защита имущественных, жилищных и социальных прав воспитанников: - определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, умершими, оформление гражданства воспитанникам; - работа с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор жизненно важных документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке; - обеспечение льгот, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; - взаимодействие с судом, загсом, УФМС, ПФ, центром соц. защиты населения, отделами образования и здравоохранения, нотариатом и т. д. по вопросам назначения и выплаты алиментов с родителей, оформления и начисления пенсий по утрате родителей и инвалидности .

Слайд 4

Реализация права воспитанников на семейное воспитание: - занесение воспитанников в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и своевременная коррекция информации о них; - консультировании потенциальных замещающих родителей, биологических родителей и родственников воспитанников; - подготовка ребёнка для передачи в семью; - подготовке документации для оформления опеки, усыновления и возврата ребёнка в биологическую семью; - временная передача детей на выходные праздничные и каникулярные дни (гостевая семья).

Слайд 5

Проведение информационно-рекламной компании, направленной на развитие семейных форм устройства воспитанников. - разработка и распространение тематических буклетов, листовок для размещения в общественных местах о формах устройства детей в семьи с указанием номеров телефонов, по которым можно получить консультативную помощь по вопросам создания замещающих семей. «Ау! Родители». - публикации в городской газете «Волжская правда» журнала «Вестник образования» материалов по вопросам семейного устройства детей-сирот; - создание видеопаспортов воспитанников «Я мечтаю о родителях», и распространение информации на сайтах deti-siroty . ru , благотворительного фонда «Измени одну жизнь».

Слайд 7

Всего воспитанников прибыло (человек) В том числе Дети-сироты Дети, родители лишены прав Дети, родители ограничены в правах Дети, родители осуждены 2012 13 1 7 3 2 2013 12 0 11 1 0 2014 11 0 10 1 0 2015 1 0 1 0 0

Слайд 12

Формы семейного устройства 2012 2013 2014 Возвращение в биологическую семью (восстановление в род.правах) 0 1 2 Замещающая семья 8 4 15

Слайд 14

Мы стараемся сделать всё, чтобы дети получили всестороннее развитие. Здесь с ними занимаются, пожалуй, даже лучше, чем в обычных школах. Мы можем развить их воображение, можем научить их думать, но ребёнку нужен кто-то, кто научит его как жить. Нужен тот, кто научит любить. Подарить им счастье очень просто – у ребёнка должна быть семья !

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Республиканский научно - исследовательский проект "Формирование профессионального самоопределения старшеклассника в особой социальной ситуации развития"

В данном материале отображена деятельность социального педагога в рамках экспериментальной площадки....

Использование элементов логоритмики для развития речи детей дошкольного возраста с особыми потребностями

Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. В педагогическом аспекте ритмика – это система физических упражнений, построенная на связ...

Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии

Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитииК детям с комплексными нарушениями относятся те, кто имеет сочетание нескольких выраженных первичных псих...

Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях

Как помочь ребёну - дошкольнику познакомиться с социальной действительностью? Как научить его наблюдать за объектами и явлениями природы? Данную проблему хорошо осветила в своей работе С.А. Козлова...