Занятие для подростков (7-9 класс) "Разговор о вредных привычках"
методическая разработка на тему

Сатдыкова Анна Сергеевна

В разработке описаны формы работы с детьми подросткового возраста по профилактике алкогольной зависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_podrostkov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подростков (7-9 класс)

«Разговор о вредных привычках» (алкоголь)

Цель занятия: повысить уровень информированности о последствиях употребления алкоголя, создать ситуации, способствующие формированию осознанного выбора здорового, трезвого стиля жизни.

Структура занятия:

1. Вступительная часть

2. Основная часть

3. Заключение

Место проведения: комната психологической разгрузки

Продолжительность: 50 минут

Оборудование: веревка, контур бутылки, вырезанный из листа бумаги формата А3, карточки размером 5х10 см, клубок ниток.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить об очень важной проблеме нашего общества – об алкоголизме. Вы получите информацию о спиртных напитках и их влиянии на человека, а в конце занятия расскажите о том, какие мысли, эмоции, чувства вы испытываете.

        В начале нашего занятия я предлагаю немного размяться и принять участие в упражнении «Препятствие».

        

  1. Основная часть

Упражнение «Препятствие»

Двое участников держат веревку на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга. Все участники проходят под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже. Кто не преодолел препятствие или задел веревку, выбывает из игры.

Ведущий: Представьте, что веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то, к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия: они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках». Тем, кто подчиняется вредным привычкам очень сложно вернуться к нормальной жизни в «полный рост». Мы желаем, чтобы вредные привычки не заставляли вас склоняться, чтобы вы всегда были сильнее их. Вы всегда должны помнить, что в программе природы человека нет потребности в спиртном. Поэтому она не предусмотрела надежной защиты организма от воздействия алкоголя. Какое-то количество алкоголя наш организм способен нейтрализовать, но его возможности ограничены. Самое главное – выбрать для себя трезвый образ жизни!

Упражнение «Через призму бутылки»

Ведущий: а сейчас, ребята, ответьте на вопрос: что для вас важно в жизни?

Вопрос ведущий записывает на доске. А ответы ребят - на отдельные карточки, которые прикрепляет на доску под записанным вопросом по мере поступления ответов (Например: друзья, семья, работа, деньги, здоровье, общение и т.д.).

        Ведущий: Теперь давайте порассуждаем и ответим на вопрос: что происходит с нашими ценностями, если смотреть на них через «призму бутылки»?

        Ведущий прикладывает контур «бутылки» к доске таким образом, чтобы карточки с ценностями оказались внутри этого контура. Произвольно снимая карточку-ценность, спрашивает: «Как влияет употребление алкоголя на эту ценность? В итоге, когда все ценное и важное, что назвали подростки, исчезло из «бутылки», обсуждается вопрос: «Что остается в жизни человека, употребляющего алкоголь?»

Ведущий может задавать следующие вопросы:

  1. Как влияет употребление алкоголя на нашу жизнь?
  2. Что приобретают и что теряют люди, которые употребляют алкоголь?
  3. Что происходит от чрезмерного употребления алкоголя?
  4. Какому риску подвергается человек при употреблении алкоголя?

Ведущий: Алкоголь разрушает самое ценное и важное для человека, что составляет смысл его жизни. Часто человек не замечает, как становится рабом бутылки, как постепенно теряет все и, в первую очередь, самого себя. Самое лучшее средство противостоять влиянию «зеленого змия» - не начинать. Алкоголь вызывает возникновение психической и физической зависимости. Продолжительное злоупотребление алкоголем влечет за собой изменение внутренних органов, нарушение функций мозга и нервной системы, изменение личности, ухудшение памяти и способности к сосредоточению.

        Чем моложе употребляющие алкоголь люди, тем быстрее развивается привыкание к нему: молодой человек может привыкнуть к алкоголю уже через несколько недель злоупотребления им. При этом дрожание рук по утрам является лишь симптомом болезни, которая часто заканчивается сильными галлюцинациями. Регулярное употребление алкоголя может, например, вызвать сердечно-сосудистые заболевания или способствовать возникновению хронических желудочно-кишечных заболеваний, или привести к нарушению функций печени. Изменения проявляются сначала в виде легких недомоганий, но нередко затем переходят в хронические заболевания.

        Пиво особенно опасно при болезнях сердца и гипертонической болезни. К тому же, в пиве есть аналоги женских половых гормонов, поэтому злоупотребляющие пивом мужчины, рискуют приобрести женственные формы тела. Прием трех бутылок пива ежедневно врачи определяют как «злоупотребление». Для большинства же 14-16-летних подростков - это, к сожалению, становится «нормой».

        Красные вина могут спровоцировать приступы мигрени у лиц, подверженных этому заболеванию.

        Раскрепощающее действие алкоголя ведет к исчезновению сдерживающего начала, что, в свою очередь, приводит к случайным половым связям, к свершению необдуманных, а порой и криминальных поступков (применение силы, нанесение телесных повреждений, изнасилование, убийство).

Упражнение «Паутина»

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и по очереди будем бросать клубок ниток друг другу, предварительно обмотав часть нити вокруг пальца. Каждый, у кого окажется клубок, должен сказать, какие могут быть последствия употребления алкоголя (нарушение координации движений, снижение успеваемости, приступы агрессии, ухудшение памяти, снижение умственной деятельности, деградация личности, несчастные случаи и т.д.). Условие: нельзя давать клубок рядом стоящим и нельзя одному и тому же человеку передавать клубок дважды.

        В результате в центре круга образуется «паутина».

Ведущий: Сравните эту «паутину» с той, в которой оказывается человек, употребляющий алкоголь. Обратите внимание, сколько человек в данном случае соприкасаются с этой «паутиной». А теперь ответьте мне на вопрос: как вы думаете, каким образом проблема одного человека (в данном случае, употребляющего алкоголь) влияет на жизнь других людей.

        Ребята отвечают на вопрос.

Ведущий: А теперь давайте разрушим нашу паутину. Для этого мы будем передавать клубок в обратном направлении, и каждый передающий должен будет ответить на вопрос: «Что же может помочь человеку избежать «паутины» алкоголизма?»

        Ребята заматывают клубок, отвечая на вопрос ведущего.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь давайте выясним, какой урок для себя вы вынесли из сегодняшнего занятия.

Упражнение «Шаги» (мифы)

Ведущий выдает ребятам информационные листовки двух цветов (например, желтые и зеленые). Ребята делятся на две команды по цвету листовок.

Ведущий: Ребята, я вам сейчас буду читать утверждения, так называемые «мифы», а вы с ними должны согласиться или не согласиться. Команду, которая больше даст правильных ответов, ждет приз.

Утверждения:

  1. Вечеринка без алкоголя становится скучной.
  2. Алкоголь – безобидное вещество, и от него всегда можно отказаться.
  3. Алкоголь поможет решить проблему общения.
  4. Пиво – не алкогольный напиток.
  5. Алкоголь снимет стресс.
  6. В моих проблемах мне никто не поможет.
  7. Алкоголь употребляют сильные и талантливые люди.
  8. В жизни нужно попробовать все.
  9. Вещества, содержащиеся в алкогольных напитках, безопасны.
  10. Одна рюмка алкоголя в день не опасна для здоровья человека.
  11. Вино и пиво мене вредные напитки для организма, чем водка.
  12. Большинство алкоголиков – люди с низким уровнем образования.
  13. От пива не возникает алкогольной зависимости.
  14. Алкоголь не препятствует быстрой реакции.
  15. Бутылка пива в день безвредна для организма подростка.

Ведущий: Судя по вашим ответам, ребята, вы все сегодня замечательно поработали, активно поучаствовали в упражнениях и усвоили, что алкоголь несет здоровью человека непоправимый вред.

Всем участникам мероприятия вручается информационный материал по теме занятия и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для учащихся 5-9 классов "Скажем"нет" вредным привычкам"

Материал способствует формированию у детей представления о понятии "здоровье", воспитывает ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки, учит детей знаниям возрастных особенностей организм...

Презентация "Привычки и здоровье.Формирование полезных и вредных привычек у подростков"

Презентация может быть использована на внеклассных и коррекционных занятиях, классных часах....

Профилактическое занятие для подростков "Скажи НЕТ вредным привычкам"

Цель: дать возможность учащимся научиться защищать свое мнение, уважать мнение других, профилактика вредных привычек.  Возраст: 11-13 летФорма занятия: тренинговаяВремя проведения: 40 минутОборуд...

«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»

laquo;Профилактика вредных привычек в семье.  Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:·         создание условий для осмысл...

Профилактическое занятие с использованием технологии «Единого окна» на тему «Вредным привычкам – нет!» (7-8 классы)

Данное занятие проведено с целью профилактики вредных привычек у подростков; формирования отрицательного отношения к употреблению ПАВ;  ознакомления подростков с законами, предусматривающими отве...