Воспитательный час на тему "Полость рта"
методическая разработка по теме

Радюк Татьяна Юрьевна

Дети, поступающие в СРЦ дезадаптированные, с асоциальным поведением. Многие не владеют санитарно - гигиеническими навыками. Работа по формированию вышеуказанных навыков помогает укрепить физическое здоровье воспитанников, формировать представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polost_rta.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГКУСО СРЦ для несовершеннолетних г. Ангарска с оциальный педагог Рубцова Татьяна Юрьевна г . Ангарск 2013 г. Полость рта

Слайд 2

Полость рта является началом пищеварительного аппарата. Спереди она ограничена губами, сверху — твердым и мягким нёбом, снизу — мышцами, образующими дно полости рта, и языком, а по бокам — щеками. Открывается полость рта поперечной ротовой щелью, ограниченной губами.

Слайд 3

Ротовая полость Помимо того, что рот очень полезен для общения, он обладает рядом важных функций в процессе пищеварения: Пережёвывание , формально определяемому как мастикация (механическое измельчение пищи); жевательные движения , увеличивают приток крови к органам ротовой полости и нижней части головы; слюна - секрет слюнных желез во рту помогает подготовить пищу к проглатыванию, под её воздействием начинается химический распад углеводов; вкусовые рецепторы на языке стимулируют выработку слюны. Исследования показали интересную особенность, что вкусовые предпочтения могут измениться в ответ на конкретные потребности организма.

Слайд 5

Губы Губы рта — это кожно-мышечные складки, окружающие вход в полость рта, — верхняя губа и нижняя губа .

Слайд 6

Хороший наблюдатель, глядя на губы, может многое сказать о человеке: о его характере, настроении, возрасте и даже состоянии здоровья. Губы чрезвычайно чувствительны благодаря большому количеству нервных окончаний .

Слайд 7

Уход за губами 1. Если Ваши губы обветрились , то, скорее всего, Вы их часто облизываете. Эта привычка – результат стресса, нервного перенапряжения. Так как слюна быстро испаряется с губ, то они (губы) быстро становятся сухими. Прибавьте к этому холод, пыль и сильный ветер – это настоящий стресс для Ваших губ. Что делать ? Точно не массировать губы зубной щеткой, нельзя использовать грубый скраб. Пользуйтесь гигиенической помадой. Это средство содержит массу необходимых веществ для кожи губ. Чем чаще Вы пользуетесь гигиенической помадой – тем лучше для Ваших губ.

Слайд 8

2 . Если Ваши губы шелушатся , то у Вас проблемы с обменом веществ, дефицитом витаминов А, Е и В, а также недостаточно влаги в организме. Иногда губы могут трескаться у людей, страдающих сахарным диабетом. Что делать ? Не смазывайте губы вазелином или глицерином, выходя на улицу, смазывайте губы гигиенической помадой. Проследите за собой, за Вашим «местом обитания». Возможно, в офисе, квартире, где Вы находитесь сухой воздух. Пропейте курс витаминов А и Е. Уход за губами

Слайд 9

3. Губы трескаются в уголках – чаще всего это случается от авитаминоза, а именно недостатка витамина В2, но также это может происходить и из-за несоблюдения гигиены. Это нужно срочно лечить, т.к. это не только очень болезненно, но и неудобно. Что делать ? Не отдирайте «корочки», регулярно смазывайте трещины гигиенической помадой или жирными кремами. Также сходите к зубному, возможно, у Вас кариес или другие проблемы с полостью рта. Если Вы курите, постарайтесь делать это реже, чтобы не «травмировать» Ваши губы. Если же проблема трещин в уголках не проходит – срочно идите к врачу! Возможно у Вас более серьезные проблемы - стрептококки, стафилококки или дрожжеподобные грибы. Уход за губами

Слайд 10

4 . Простуда на губах – это признак того, что «спящий» вирус простого герпеса I типа очнулся. Это происходит из-за снижения иммунитета под влиянием простуды, гриппа, различных эмоциональных расстройств и многих других причин. Что делать ? Целоваться Вам категорически запрещено, а также пользоваться общей посудой с Вашими близкими. Пользуйтесь специальными кремами и мазями на основе ацикловира – они помогают быстрому заживлению простуды. Если простуда не проходит в течение 10 дней – обратитесь к врачу простуда – может сигнализировать о серьезных заболеваниях. Уход за губами

Слайд 11

Язык Язык представляет собой мышечный орган, который, являясь органом вкуса, участвует также в глотании и артикуляции речи .

Слайд 13

Функции языка многообразны: Участвует в процессе обработки пищи в полости рта, способствуя ее перемещению при жевании, перемешиванию со слюной, обеспечивает вместе с мягким небом и глоткой проглатывание пищевого комка; движения мышц языка принимают участие в формировании звуков речи , а также музыкальных звуков, оказывают влияние на артикуляцию и тембр голоса; в слизистой оболочке языка, ее сосочках сосредоточена основная часть рецепторного аппарата органа вкуса.

Слайд 14

Зубы Зубы — образования, состоящие в основном из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. У человека также участвуют в образовании звуков речи, а также являются важной частью широкой улыбки.

Слайд 16

Зубы делятся на 4 типа: Резцы — передние зубы, которые прорезаются первыми у детей, служат для захватывания и разрезания пищи; Клыки — конусовидные зубы, которые служат для разрывания и удержания пищи; Премоляры (предкоренные или малые коренные); Моляры (коренные) — задние зубы, которые служат для перетирания пищи, имеют три корня на верхней челюсти и два — на нижней.

Слайд 17

Гигиена полости рта Гигиена полости рта является средством предупреждения кариеса зубов, пародонтоза, неприятного запаха из полости рта и других стоматологических заболеваний. Она включает в себя как ежедневную чистку, так и профессиональную, которую производит врач-стоматолог. Эта процедура включает в себя удаление зубного камня (минерализированного налёта), который может образоваться даже при тщательных чистках щеткой и зубной нитью.

Слайд 18

Стоматологические заболевания Зубной налет; Кариес; Пародонт; Зубной камень.

Слайд 19

Зубной налет Во рту каждого человека живет огромное количество бактерий. Они питаются той же пищей, что и человек и выделяют отходы. При низком уровне индивидуальной гигиены полости рта или ее отсутствии, количество и качество бактерий увеличивается в десятки, сотни раз за очень короткое время, что способствует образованию зубного налета на зубах.

Слайд 20

Кариес Зубной налет является причиной возникновения кариеса . Кариес поражает сначала эмаль зуба , затем дентин . Если кариес не лечить, то процесс переходит на пульпу коронки, а затем на пульпу корня (пульпит). Это причиняет сильную боль, воспалительный процесс доходит до верхушки корня.

Слайд 21

Пародонт Зубной камень разрушает зубодесневые соединения, и микробы устремляются в глубь, поражая десну, периодонтальные связки и кость - это и есть пародонтит . Главным признаком пародонтита является образование кармана - углубление между зубом и десной. Эти карманы, как правило, очень трудно или вообще невозможно очистить, и они становятся идеальной средой для жизнедеятельности бактерий. Врач специальным инструментом зондом измеряют глубину карманов, чтоб спланировать лечение.

Слайд 22

О начале и протекании болезни могут свидетельствовать следующие признаки: Кровотечение десен при чистке зубной щеткой или чистке нитью межзубных промежутков; рыхлые, отечные или болезненные десны; десны, достаточно далеко отошедшие от зубов; подвижность зубов; изменение положения зубов в прикусе, что свидетельствует об изменениях в костной ткани, окружающей зубы.

Слайд 23

Зубной камень Зубной камень — известковые отложения коричневатого оттенка, которые чаще всего образуются на внутренней поверхности нижних резцов.

Слайд 24

Причины Зубной камень может появиться, если человек: Совсем не чистит зубы, забывает их чистить регулярно (утром и вечером) или чистит их неправильно; пользуется некачественными зубными пастами и щетками; привык есть только мягкую пищу; жует только одной стороной челюсти (правой или левой); страдает нарушением обмена веществ.

Слайд 25

Интересные факты о зубах Как известно , у обычного человека на протяжении жизни зубы меняются дважды: вначале появляется 20 молочных зубов, а затем 32 истинных зуба. Кстати, название "молочные зубы” дал Гиппократ, который был убежден, что самые первые зубы ребенка формируются из молока; Зубная эмаль - самая твердая ткань, производимая организмом человека; Зуб - единственная часть человеческого организма, которая неспособна к самовосстановлению; Несмотря на то , что кальций необходим для костных тканей, 99% всего кальция в организме находится в зубах.

Слайд 26

Слюна Слюна — прозрачная бесцветная жидкость, жидкая биологическая среда организма выделяемая в полость рта тремя парами крупных слюнных желез (подчелюстные, околоушные, подъязычные) и множеством мелких слюнных желез полости рта.

Слайд 27

Зачем нужна слюна? Количество выделяемой слюны в сутки у здорового человека составляет примерно 1,5 литра; слюна защищает наши зубы от потери важных минеральных веществ. Например, она способствует расщеплению кальция и попаданию его в организм вместе с пищей; слюна позволяет нам получить наслаждение от еды, стимулируя вкусовые рецепторы на поверхности языка; слюна восстанавливает потерю влаги при разговоре и дыхании;

Слайд 28

слюна увлажняет пищу, и это одно из самых главных её свойств. Без слюны процесс глотания был бы вообще невозможным; слюна является природной смазкой для наших зубов и десен, предохраняя их от изнашивания; слюна участвует в обмене веществ в эмали зубов, тем самым участвует в процессах её питания, укрепления минеральными веществами и защите; слюна обладает дезинфицирующим действием за счет входящих в её состав веществ и поэтому в ротовой полости человека происходит защита от бактерий и вирусов.

Слайд 29

Будьте здоровы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...