психолого-педагогическая характеристика
материал

Плюснина Анна Сергеевна

психолого-педагогическая характеристика на учащегося 5 класса для ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_lyzhi.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад тему «Лыжная подготовка»

 Выполнила : Плюснина

 Алина 8 а класса.

Уроки лыжной подготовки в безветренную погоду можно проводить при температуре не ниже -20°, при слабом ветре (не более 2 м/с) — не ниже -15°. В северных районах, где влажность воздуха значительно меньше и население более привычно к холодам, эта температура может быть понижена на 5°, в южных районах — примерно на столько же повышена.

Сдваивать уроки не рекомендуется, так как это существенно снижает результаты обучения и развития двигательных качеств школьников. Это допускается только при том условии, если вблизи школы нет мест, пригодных для занятий лыжной подготовкой.

Учитель должен следить за тем, чтобы дети правильно одевались для уроков лыжной подготовки. Обязательный комплект: теплое белье, свитер, шерстяная шапочка и варежки. В ветреную погоду следует надевать не продуваемую куртку. Ботинки должны быть настолько просторными, чтобы можно было надеть две пары носков. При низкой температуре учащиеся должны следить друг за другом и сразу сообщать о замеченном побеление кожи лица. Огромное значение имеет правильная подгонка ботинок к креплениям и креплений к лыжам.

Во избежание травм следует осторожно передвигаться по глубокому снегу, обледенелым участкам и между кустов. Спускаться с гор нужно только по указанию учителя, поочередно, соблюдая установленную дистанцию. Подниматься в гору после спуска можно в определенном месте, ни в коем случае не пересекая путь спускающихся в это время лыжников.

Общие основы техники ходьбы на лыжах.

Под правильной техникой передвижения на лыжах следует понимать целесообразную систему  движений, с помощью которой лыжник добивается наибольшей эффективности  своих действий. Иначе говоря, техника  в ходьбе на лыжах должна способствовать тому, чтобы гонщик наиболее полно использовал свои физические возможности для достижения высокого спортивно — технического результата, соответствующего уровню его физического развития.

Техника передвижения на лыжах  сложна и многообразна. Эффективность того или иного способа хода зависит от конкретных условий, где ведущими будут: рельеф местности, наличие необходимого рабочего потенциала у лыжника и его степень овладения двигательными навыками в передвижении на лыжах.

Всё многообразие лыжных ходов  условно, исходя из принципа рабочего движения рук (толчка), можно подразделить на группы: попеременные ходы, одновременные и комбинации из одновременных и попеременных ходов.

К группе попеременных ходов  относятся: двухшажный, четырехшажный.

Группа одновременных  ходов подразделяется на ходы с одновременным выносом рук и одновременным толчком (бесшажный, одношажный, двухшажный, трехшажный) и на ходы с разновременным выносом рук, но одновременным толчком (двухшажный трехшажный).

Коньковый ход в зависимости  от толчка руками (одновременного или попеременного) может быть отнесен как к группе попеременных, так и одновременных ходов.

К группе комбинаций ходов  относятся ходы, где в повторяющихся циклах хода встречаются толчки руками как попеременно, так и одновременно. Несмотря на существующее многообразие способов ходьбы на лыжах, в движении и положении всех перечисленных способов имеются общие, основные элементы, которые делают их преемственными и облегчают процесс освоения техники передвижения на лыжах.

Основные элементы техники  передвижения на лыжах:

  1. Посадка лыжника.
  2. Толчок ногой.
  3. Скольжение.
  4. Толчок руками.
  5. Общая согласованность  движений.
  6. Цикл движения лыжного  хода.

Лыжный спорт

Лыжный спорт включает лыжные гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт. Зародился в Норвегии в XVIII веке. В Международной федерации — ФИС около 60-ти стран. С 1924 года — в программе зимних Олимпийских игр, чемпионаты мира — с 1925-го (официально — с 1937-го).

Лыжный спорт можно поделить на 4 больших вида:

Северные виды: лыжные гонки, спортивное ориентирование, прыжки на лыжах с трамплина, северная комбинация или лыжное двоеборье.

Альпийские виды: фактически весь горнолыжный спорт: скоростной спуск, гигантский слалом, супергигантский слалом, слалом, горнолыжная комбинация: чемпион определяется по сумме двух видов: скоростной спуск и слалома, командных соревнований.

Заключение

Целенаправленное и систематическое применение разнообразных средств и методов тренировки приводит к положительным изменениям в организме лыжника-гонщика, которые определяют уровень его подготовленности. Спортивная подготовленность характеризуется целым комплексом изменений, происходящих под влиянием проведения различных видов подготовки лыжника-гонщика: технической, физической, тактической и т.д.

Об уровне подготовленности лыжника принято судить прежде всего по спортивным результатам. Однако в лыжных гонках при оценке уровня результатов необходимо учитывать ряд переменных факторов: рельеф местности и условия скольжения, масштаб соревнований и состав участников и др. Высокий результат в лыжных гонках (во временных показателях) не может служить объективным критерием подготовленности. Так же и победа даже со значительным отрывом от остальных гонщиков на соревнованиях небольшого масштаба над соперниками недостаточной квалификации еще не говорит о высоком уровне подготовленности. И наоборот, небольшой проигрыш сильнейшим лыжникам-гонщикам по времени, даже при весьма низком занятом месте (но при хорошей плотности результатов), указывает на достаточно высокий уровень подготовленности. Поэтому только комплексная оценка дает объективное представление об уровне подготовленности в лыжных гонках. Здесь следует учитывать: результаты различных по масштабу и составу участников соревнований, победы над известными спортсменами, данные врачебного, педагогического контроля и самоконтроля лыжника, уровень технической подготовки и психологической устойчивости и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

Психолого - педагогическая характеристика класса

Психолого - педагогическая характеристика класса....

психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....

Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.

Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло...