Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.
презентация к уроку (10 класс) по теме

 Алевтина Ивановна Чичкакова

Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать сплочению коллектива. Надеюсь, информация окажется полезной в воспитательной работе педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon psihologo_-_pedagogicheskaya_harakteristika_klassa.zip241.69 КБ

Подписи к слайдам:

Социограмма
- ДЕВОЧКА



- МАЛЬЧИК


-ВЫБОР

- ВЗАИМНЫЙ ВЫБОР

По результатам социометрии можно сделать следующие выводы:

«Лидер класса»
- Рыкова Оля.
Оля
довольно общительная и активная девочка, с большим интересом принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Следует отметить, что в учёбе она не из первых. Она достаточно сообразительна, но на уроках не всегда проявляет себя активно. В среде общения и установления
контакта Оля - безусловный
лидер!
Социометрия

При помощи этой методики можно определить положение испытуемых в системе межличностных отношений, а также дать
психолого
– педагогическую характеристику класса.
Социограмма
1-Лидеры
2- Предпочитаемые

3-
Пренебрегаемые
4- Изолированные
Результаты социометрии (психолого-педагогическая характеристика
класса)
В классе учатся 8 человек: 6 девочек и 2 мальчика. По способностям и по уровню развития класс весьма разнородный. Учатся стабильно хорошо. Во внеурочное время класс очень деятелен и инициативен, ответственно относятся к порученным делам. Следует отметить, что класс недостаточно сплочённый. Это видно по коэффициенту сплочённости класса.
Психолого
– педагогическая характеристика
класса(на
примере 10 класса)
Социометрическая методика
«Изолированные» (отверженные):
Т
аких
в 10 классе нет!

В целом, класс обладает достаточно высоким потенциалом в плане формирования нравственно здоровой и интеллектуально развитой личности
Более
детальную и наглядную картину отношений, сложившихся в классе, можно получить, построив специальную
социограмму
.

Социограмма
представляет собой четыре
концетрические
окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. Первый круг
(«социометрические
звёзды») – кто набрал наибольшее количество положительных ответов. Второй круг – «предпочитаемые» (имеющие среднее количество выборов). Третий круг – «
пренебрегаемые
» (число выборов меньше среднего). Четвёртый – «изолированные» (не получившие ни одного выбора)
Коэффициент сплоченности 10 класса
W
вв
=8(8-1)/2=28
С
n =10/28=0,4
Норма коэффициента сплоченности составляет 0,6-0,7. В результате проведения данной социометрической методики было выявлено, что коэффициент сплоченности составляет 0,4 .
Класс недостаточно сплочённый.
С
оциматрица

Кто
выбирает
Кого выбирают
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Гусева Т
X
X
X
2
Золотухина
Э
X
X
X
3
Керносенко
А
X
X
X
4
Майдурова
Н
X
X
X
5
Рыкова Н
X
X
X
6
Рыкова О
X
X
X
7
Тарасова Д
X
X
X
8
Энгель
И
X
X
X
Количество полученных выборов
4
4
1
2
1
5
4
3
Количество взаимных выборов
2
3
0
0
0
2
1
2
«
Пренебрегаемые
» (Нейтральные):
Керносенко

Саша,
Майдурова
Наташа и Рыкова Наташа.
Следует отметить, что эти дети, а именно, девочки, достаточно застенчивые, робкие, немного замкнуты в себе. Саша, напротив, весьма энергичный мальчик, но весьма трудно организованный. Ребята неплохо учатся: Наташа Рыкова много читает дополнительной литературы по предметам, Саша достаточно активен на уроках, Наташа не всегда проявляет на уроках активность
.
W
вв
=
n(n-1)/2
n –
число учащихся
Учащимся
класса предлагается ответить на вопрос: «Кого бы вы пригласили на свой день рождения?»
(«Если бы ваш класс расформировали, с кем бы вы хотели учиться в новом классе
?» и
т.п
).
Обработанная информация переносится в специальную таблицу, называемой социометрической матрицей.
Коэффициент сплоченности
C
n
= K/W
вв
Cn
– показатель групповой сплочённости
K
– общее число взаимных выборов
W
вв
– максимальное число возможных выборов
«Предпочитаемые»:
Золотухина

Эллина, Гусева Таня, Тарасова Даша и
Энгель
Иосиф
.
Ребята достаточно общительны, воспитаны, учатся неплохо, в классе к ним относятся хорошо, особенно можно отметить
Золотухину
Эллину (она лидер в классе). Она состоит в Ученическом Совете вместе с Дашей и Иосифом. Эллина хорошо учится, всегда активна на уроках, аккуратная и воспитанная девочка. Даша ответственно относится к поручениям, хорошо учится, принимает активное участие в жизни класса и школы. Таня довольно общительная, в классе к ней относятся весьма доброжелательно, учится нормально, но могла бы и лучше, прослеживается небольшое желание и апатия на уроках. Иосиф очень ответственно и серьёзно относится к учёбе, всегда готов помочь ребятам, достаточно активен на уроках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе

1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к де...

Презентация на родительское собрание по теме "Психолого-педагогическое просвещение родителей как метод коррекции семейного воспитания "

В данной презентации рассмотрены типы и функции семьи, педагогические технологии работы с семьей...

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....

Выявление межличностных отношений в классе методом социометрии

Метод социометрии позволяет изучитьсостояние эмоционально-психических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка....

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Человеческая игра есть изначально мотивированная, генетически и социально запрограммиро...

Научная публикация "Благоприятные психолого-педагогические условия в классе"

Письмо Минпросвещения России "О методических рекомендациях» классным руководителям было принято в мае 2020 года, но в поле нашего зрения попало только сейчас. В документе сказано,...

Программа психолого-педагогического сопровождения 5 класса

Программа психолого- педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 класса.Уровень образования: основное общее образованиеСрок реализации: 1 год...