Мероприятие "Полоса препятствий"
методическая разработка по теме

Овсянникова Светлана Владимировна

Сплочение детского коллектива, повышение командного духа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_polosa_prepyatstviy.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Полоса препятствий».

Актуальность мероприятия.

     Когда ребенок попадает в новый коллектив, ему очень сложно адаптироваться. Сложностей много. Хочется быть активным, хочется по- скорей найти новых друзей,  а трудно.  Адаптационный период у каждого ребёнка разный. И чтобы он проходил наиболее быстро и успешно,  был проведен тренинг «Полоса препятствий». В процессе выполнения заданий создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. Участвуя в «Полосе препятствий», дети начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение в коллективе. Анализ каждого упражнения даёт детям возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Анализируется и то, что можно сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

Цель :

Сплочение детского коллектива, повышение командного духа.

Задачи:

  • Проявление творческих и коммуникативных качеств в каждом ребенке;
  • Совместное решение проблем и выработка стратегии;
  • Развитие воображение ребенка;
  • Развитие нестандартного мышления (способность находить нестандартные решения);
  • Развитие навыков эффективной коммуникации у детей.

А значит  для детей это:

  • захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса игры;
  • учебная программа, которая позволяет испробовать разные модели поведения и взаимодействия со своими сверстниками, получить навыки командной работы, сделать свой вклад в достижении командной цели;
  • школа индивидуального роста, которая дает возможность лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, выйти, открыть новые возможности, получить опыт, коллективного взаимодействия, участия в игре, получить переживания и различные эмоции, торжество победы, доверие, чувство локтя;
  • осознание и открытия, осознание полученного опыта и пережитых ощущений в ходе коллективных обсуждений или индивидуального общения;
  • уроки и выводы, полученный опыт в некоторых смоделированных ситуациях и перенос его в жизненные ситуации.

Подготовила и провела социальный  педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы №24  Овсянникова Светлана Владимировна

                                                                                         

Участники: оптимальное число участников в группе – 15 человек. Участники одеты в спортивную форму.

Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

Место проведения: пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и большая территория, включающая территорию школы и спортплощадку.

Инвентарь: деревья, веревки, футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи . 

Обязательное требование «Полосы препятствий» обеспечение для его участников безопасности.

Функции ведущего:

  • в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено", но участники должны сами догадаться об этом;
  • во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
  • во время прохождения группой "Полосы препятствий" поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

Программу желательно проводить на свежем воздухе.

Комплекс упражнений — всей команде необходимо из пункта А попасть в пункт Б, преодолев разнообразные препятствия.

Особенность этого  тренинга в том, что дети получают на практике бесценный опыт взаимодействия друг с другом. Как показывает практика, в результате проведения такого мероприятия  исчезают внутригрупповые конфликты, дети становятся общительней добрее друг к другу, появляются навыки работы в команде.

Не обязательно делать сложные упражнения, все задания даются с учетом возраста группы.

А после игры мы все будем вспоминать как прошла игра, что за приключение пережил каждый участник, и конечно же поделиться этим с друзьями, сидящими рядом.

Возможно проведение тренинга, как в зале, так и на свежем воздухе.

Этапы мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

Для лучшей результативности мероприятия была проведена подготовительная работа:

•        проинформированы обучающиеся о дате и времени проведения мероприятия;

•        написан сценарий;

•        создана рабочая группа из старшеклассников, которая занималась подготовкой заданий для конкурсов и оформлением станций;

•        приготовлены подарки для участников мероприятия;

  1. Основной этап.

- Организационный момент.

   Целью этапа является начальная организация участников мероприятия. Данный этап должен пройти быстро и способствовать формированию доброжелательной атмосферы . В рамках этого этапа сформулирована цель мероприятия, должно произойти знакомство с ведущими.

- Ход мероприятия.

   Целью данного этапа является включение участников мероприятия в коллективно – творческую деятельность, направленную на реализацию задач всего мероприятия. Основная часть мероприятия – прохождение станций .

- Итоги мероприятия.

   Побеждённых и проигравших не должно быть, каждая команда одержала победу. Для детей  был приготовлен сюрприз: они получают призы за участие в «Полосе препятствий».

3.Рефлексия.

   Рефлексия - психологический анализ пройденных этапов. Подведение итогов. Очень важный этап, где все участники «Полосы препятствий»  анализируют ошибки, рассказывают о своих ощущениях, освещают возникшие проблемы и находят  пути их решения.   

Ход мероприятия

Ведущий:


Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Полоса препятствий". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям "Полосы препятствий" я имею право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к не пройденному испытанию.

Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверена, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.

Удачи!

Биг-мак

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло", Ковер-самолет и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события (упражнения), и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

Паутина

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".

Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую.

 

Гусеница

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Пенальти

Исходные условия: на расстоянии 10 метров перед футбольными воротами шириной 3 метра установлен футбольный мяч.

Задание: группе забить ногой мяч в ворота 15 раз подряд с расстояния 10 метров, Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет сначала.

Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Все на борт

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Тропа индейцев

Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по начерченной линии от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле , то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

Магические квадраты

Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 10х10. У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами по которым проложен маршрут. Вам дается 5 минут на обдумывание как выполнит задание. Вам всем необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать  перейти с одной стороны квадрата на другую, обнаружив задуманный маршрут. Если вы делаете неверный шаг, то звучит сигнал  «бип» , и вы должны вернуться. Наступает очередь пробовать следующему участнику.

Варианты организации самоанализа:

  1. После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании "Полосы препятствий" в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.
  2. В середине "Полосы препятствий»  и после него.  В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После мероприятия участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.
  3. После всего мероприятия, в ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

«Преодоление искусственных и естественных препятствий»

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.Задачи урока:1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.2. Фо...

Кругосветное путешествие «Семь препятствий»

Цель: Поиск новых форм во внеклассной воспитательной работе по организации содержательного досуга учащихся. Задачи:·         Стимулирование познавательной ...

Гимнастическая полоса препятствий.

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики вы...

Положение - конкурс "Полоса препятствий"

Конкурс "Полоса препятствий " с целью обучения навыкам преодоления различных препятствий, координации движений, силовых качеств и выносливости. Конкурс командный, проводится в спортивном зале и состои...

Гимнастическая военно - прикладная полоса препятствий

Данное внеклассное мероприятие является 2 этапом спартакиады допризывной молодежи и посвящается памяти героя Советского Союза генерал-майора И.В.Панфилова, уроженца города Петровска Саратовской област...