Авторская воспитательная программа "Все флаги в гости к нам"
материал (5 класс) по теме

Сазонова Светлана Евгеньевна

     Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы с использованием эффективности педагогической работы.

         Толчком к созданию данной программы послужила инновационная программа обучения «Постижение культуры», которая была внедрена в нашей школе в 2003 году под руководством профессора ЧРИО Пайгусова А.В.

Содержание программы охватывает проблемы общенациональных ценностей, патриотического, гражданского, нравственного воспитания, формирование культуры поведения, творчества. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

 

      В программе представлены разнообразные формы работы и методы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, эстетические беседы, встречи с интересными людьми, творческие мастерские, экскурсии, анализы художественных произведений, сочинения, коллективные творческие дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_flagi_v_gosti_k_nam.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная  авторская учебно -  воспитательная программа

«Все флаги будут в гости к нам».

     Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы с использованием эффективности педагогической работы.

         Толчком к созданию данной программы послужила инновационная программа обучения «Постижение культуры», которая была внедрена в нашей школе в 2003 году под руководством профессора ЧРИО Пайгусова А.В.

         В наше время, когда даже огромные расстояния преодолеваются в считанные часы, а информационное поле земли стало единым, как никогда остро назрел вопрос о межнациональном общении: знание культуры и традиций народов мира стали жизненно необходимыми. К тому же Россия, являясь страной с высокой общенациональной культурой, духовные ценности которой оказались самыми высокими в мире,  на житейском уровне остается страной варварской. Прискорбный, но факт: силы молодёжи направлены не на созидание, а на разрушение. Сейчас принимается много законов и политических, и экономических.  Подлинные же преобразования идут всегда изнутри, через «реформу человека», его духовно-интеллектуальных изменений.

Сейчас многие города и посёлки становятся ареной молодёжного насилия. По мнению социологов, причина не только в высоком уровне региональной безработицы и бедности, но и в катастрофическом падении народной культуры. Массовые закрытия культурных учреждений начались в кризисные 1991-1992 годы. «За последние годы  исчезло более 10 000 драматических театров и более 30 000 хоровых и хореографических коллективов. У нас на 1 000 населения в 10 раз меньше театров, чем в Германии или Финляндии» (АИФ №48, 2005г.) Закрылись десятки тысяч муниципальных домов культуры, исчезли дома пионеров, закрылись и закрываются школы, где подростки имели возможность приобщаться хотя   бы к азам культуры и творчества. В нашей округе повсеместно вообще нет клубов, где шёл первичный отбор способных мальчиков и девочек из народа. Сегодня их воспитателем становится не худрук, а «однорукий  бандит».

Искусство в новой России перестало выполнять свою важнейшую общественную функцию – поддерживать стандарт  гражданской нравственности и бытовой культуры. Особенно жёстко этот процесс ощущается на селе.

Наша школа три года участвовала в эксперименте гуманитарного цикла , в котором были объединены история, литература, рисование и музыка. Это давало детям целостное представление о изучаемом предмете, представление о эволюции искусства, самого человека, литературы… Эксперимент начался с сентября 2003 года. С первых же дней стало ясно, что в данной работе необходимо интегрировать не только предметы, но и сам воспитательный процесс, воспитательную среду, внеурочную деятельность.

Содержание программы охватывает проблемы общенациональных ценностей, патриотического, гражданского, нравственного воспитания, формирование культуры поведения, творчества. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

      В программе представлены разнообразные формы работы и методы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, эстетические беседы, встречи с интересными людьми, творческие мастерские, экскурсии, анализы художественных произведений, сочинения, коллективные творческие дела.

Изучение произведений литературы, истории, искусства и музыки разных народов и разных временных периодов – неотъемлемая часть содержания программы.

Необходимо подвести детей к осознанию того, что литература любого народа, любых времён всегда стремилась говорить о нравственных общечеловеческих ценностях как о наивысшей форме, организующей жизнь человека и человеческого общества.

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

·        в  программе воспитательной работы должны быть представлены все стороны человеческой культуры;

·        воспитание личности ребёнка должно опираться на высшие достижения мировой и русской культуры, поднимающие вопросы нравственности;

·        программа ориентирована на воспитание людей совестливых, порядочных, уважающих жизнь и мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, не способных к аморальным поступкам, живущих достойно и счастливо;

·        содержание программы должно соответствовать интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка.

При составлении программы учитывались естественные потребности человека:

·        потребность в творческой деятельности по принципу: воспитывает не деятельность, а опыт;

·        потребность быть здоровым;

·        потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе;

·        потребность в самореализации

Работа по программе требует творческого подхода, знание возрастных и психических особенностей детей, владения различными методами педагогической диагностики, огромной эрудиции и культуры. Безусловно, программа требует коррекции, дополнения, постоянного обновления и обогащения материалами.

ЦЕЛИ. Основной целью данной программы является: «Воспитание нравственной, творческой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной нести счастье себе и людям.

ЗАДАЧИ.

1.          Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной, трудовой, управленческой и литературной деятельности.

2.          Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся.

3.          Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.

4.          Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

5.          Сформировать годовой круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

Ключевым звеном воспитательной программы является участие всех субъектов процесса: учителей, родителей, детей, причём звеном долговременным.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.       Погружение. Знакомство с изучаемым материалом на уроках истории, литературы, музыки и ИЗО. Составление сценария на15-20 минут на основе мифов и легенд, изучаемых на данном этапе. Распределение ролей с учётом пожелания юных артистов.

Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения, подготовка иллюстраций к урокам на изучаемую тему. На этом этапе привлекаем в помощь родителей учеников.

         После того, как артисты выучат роли, начинаются репетиции, на которых каждый учится работать в ансамбле с другими участниками спектакля.

         Перед итоговым открытым уроком проводится генеральная репетиция в костюмах, с декорациями и т.п.

         Параллельно для ознакомления с эпохой с детьми посещаются музеи, просматриваются мультимедийные диски. Такая работа делает жизнь класса интереснее, разнообразнее и содержательнее, теснее сплачивает учеников и обогащает их новыми познаниями.

2.       Ключевое творческое дело: выступление с докладами,  мини-спектаклем на открытых интегрированных уроках; перед учениками школы и родителями на сцене.

3.       Анализ урока организаторами групповой работы (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над открытым уроком, над спектаклем, что делать дальше -  коллективное планирование следующей темы  открытого урока).

4.       Рефлексия.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данная работа включает в себя:

·        Работу с литературой, источниками по музыке, живописи, истории;

·        Беседы, репетиции

·        Работу в группах, парами;

·        Составление и постановку мини-спектаклей на изучаемую тему;

·        Анализ деятельности, подведение итогов.

Решение воспитательных задач достигается путём интегрирования урочной и внеурочной деятельности..

 

5 КЛАСС: интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий. Подготовка и проведения трёх коллективных творческих уроков «Египет- колыбель цивилизации», «Ступень к Парнасу» (Древняя Греция), Олимпийских игр с древнейшими единоборствами с участием учителя физкультуры и «Свободой Рим восстал, а рабством побеждён» Составление и постановка сцен из древнеегипетских мифов «Путешествие солнечной ладьи», древнегреческих мифов «Яблоко раздора», и древнеримских на основе «Энеиды» Вергилия   «Эней в Аверне». Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей  «Греческий зал», «Римский зал», экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений.

6 КЛАСС: интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий.  Подготовка двух коллективных творческих уроков «Курс путеводной звезды – Рим-Вмзантия» (Византия) и «Киевская Русь – исток Святой Руси». Составление и постановка мини-спектаклей «Приём послов в Константинополе» и «Ряд Византии и Киева». Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей «Искусство Византии», «Искусство Киевской Руси», экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений

7 Класс: От Руси к России под эгидой святой Руси», «3 Рим- Москва, а 4 не бытии». Составление и постановка мини-спектаклей «Взятие Казани» с использованием краеведческого материала о участии чувашей во взятии татарской столицы и «Гришка Отрепьев» по мотивам пьесы «Борис Годунов». Хоровое исполнение древнерусской песни «Ой, да в поле гостинец чернеет», и «Плач Ксении Годуновой». Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей «Русская культура 15-16 веков», «Искусство русского народа 17 века», экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений.

8 КЛАСС: : интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий.  Подготовка двух коллективных творческих уроков . . Составление и постановка мини-спектаклей «Василий Теркин» и Ч. Айтматова «Ранние журавли».

9 КЛАСС: : интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий.  Подготовка двух коллективных творческих уроков  «Эпоха Петра и размежевание России», «Культ царя и сакрализация монарха в послепетровской России».  Постановка мини-спектаклей  «Недоросль» Д.И.Фонвизина и  «Капитанская дочка» А.Пушкина. Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей «Русская культура конца 17-первой четверти 18  веков», «Искусство, культура русского народа и национальное самосознание », экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений.

         В результате более четырёх лет воспитательной работы замысел классного руководителя начинает приносить желаемые результаты. Класс постепенно обретает своё «лицо», основными чертами которого являются – творчество, коллективизм, интеллектуализм (стремление к знанию).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Все флаги в гости будут к нам"

Сценарий можно использовать для проведения спортивных праздников. Посвящено Универсиаде - 2013...

Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Воспитательное занятие - путешествие "В гости к природе"

Занятие проводится в форме игры - путешествия...

«Все флаги в гости будут к нам…» или Неделя открытий российских традиций»

В статье представлен опыт проведения серии проектных уроков английского языка в рамках общешкольной Недели открытий "За страницами школьного учебника". Изучая тему "Festivals", шес...

Статья "ФЕСТИВАЛЬ «ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ…», КАК ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ МИРА"

SummaryGiven the characteristics of the concept of cultural heritage and traditions. Presents implementation experience of the festival "All flags will visit us...", as a new educational i...

Авторский воспитательный профориентационный проект: «Школа Вожатых» для обучающихся среднеобразовательной школы

Вопрос профессиональной ориентации становится значимой проблемы деятельности образовательных учреждений. Ребенку тяжело определиться с направлением, которое он хочет выбрать для своей профессиональной...

Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”

Данная игра предназначена для учащихся  7 - 8 - х классов, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах. Использование страноведческой информации в данно...