Тренинговое занятие "Жизнь по собственному выбору"
методическая разработка (6 класс) по теме

Федотова Елена Николаевна

Формирование самосознания и личностного роста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_po_sobstvennomu_vyboru.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тренинговое занятие по теме: «Жизнь по собственному выбору»

Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост.

   

              Материалы: гуашь, цветные карандаши или фломастери, листы формата А4 на каждого участника, мяч.

Перед занятием участникам раздают бейджики и просят записать свое имя.

                                                                     Ход занятия

Ведущий: здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас. Сегодня мы постараемся послушать друг друга и сделаем нечто, что позволит почувствовать себя более уверенным и защищенными.

  1. Разминка «Доброе животное»

Ведущий. Ребята нас с вами девять человек, и мы организовали группу. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы – одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед – выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад – притопывая, два шага вперед. Спасибо.

  1. Упражнение «Рыба для размышления»

Ведущий. Для того, чтобы нам познакомиться поближе, я предлагаю каждому из вас «поймать рыбу» - вытянуть карточку и закончить записанное на ней предложение.

      Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

                  Предложения на карточках:

    *Самый большой страх – это…

    *Я не доверяю людям, которые …

    *Я не люблю, когда …

    *Мне грустно, когда …

    *Когда я спорю …

    *Когда повышают на меня голос, я …

    *Самое грустное для меня…

    *Человек считается неудачником, если …

    *Мне скучно, когда …

    *Я чувствую неуверенность, когда…

Ведущий: Какое чувство вы испытали, заканчивая предложения?

Действительно, каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что вы были обижены, у вас было плохое настроение или на душе грустно, или вы просто скучали.В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. С древних времен люди создавали для себя талисманы и обереги. Сегодня мы с вами постараемся создать такую поддержку для себя.

  1. Коллаж «Мой герб»

Ведущий. Во второй половине 15 века крестоносцы в Европе стали использовать специальные эмблемы для обозначения своего положения в обществе. Люди знатного происхождения гордились своими гербами. Гербы не только обозначали индивидуальность того или иного человека, качества его характера, его успехи и привилегии его семьи, но и говорили о его происхождении. Для распознавания воина щиты покрывали яркими красками(эмалями), украшали деталями. Основой герба служит щит. И не зря: щит – это защита, помощник в трудную минуту. Сегодня каждый из вас сделает для себя герб.

Для этого вы получите листы с основой герба. Он разделен на пять частей.

В первой вам надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего.

Во второй – место, где вы чувствуете себя хорошо: уютно и безопасно.

В третьей – самое большое свое достижение.

В четвертой – трех человек, которым вы можете доверять.

Все это вы можете изобразить с помощью слов, картин, рисунков.

              А в пятой напишите три слова, которые хотели бы услышать о себе.

Время на работу – 15 иминут.

Участникам дается время на создание создание собственного герба. По желанию участники рассказывают о том, что у них получилось. Обсуждение.

Ведущий. Каждому из нас надо помнить, что герб, который вы изготовили, поможет вам:

                     -когда вам скучно, вспомнить те дела, которыми можно заняться;

                    -когда одиноко, подумать о тех людях, к которым вы можете прийти и поделиться

                     своими мыслями;

                   -стать более уверенными, вспомнив свои достижения, и задуматься о том, чего еще вы

                     можете достигнуть;

                   -мысленно представив то место, в котором вам уютно и хорошо, отдохнуть и

                    успокоиться;

                  -когда же бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа

                   вспомнить и произнести вслух три слова, которые вам хотелось бы слышать о себе.

4.Ведущий.

 Рефлексия

             1. Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?

             2. Что вам понравилось и что не понравилось?

             3. Как вы считаете, поможет ли вам герб справиться с плохим настроением и стать более уверенными в своих силах?

5.Ритуал прощания

   «Комплимент».

А сейчас наступило время произнести друг другу комплименты.

Кому вы хотели бы сказать приятные слова – можете произнести, обратившись к этому человеку.

Это могут быть комплименты или просто слова благодарности.

6.Ведущий.

Обратная сторона вашего герба осталась чистой, и, прежде чем проститься, я хочу подарить вам на память девиз дня, который вы можете поместить на обратную сторону. Я не знаю кому какой девиз достанется, но одно слово может перевернуть всю жизнь или стать спутником жизни. Девиз находится на обратной стороне маленьких цветных гербов.

                         Девизы:

-не дерись без причины;

-Играй честно, не подводи своих товарищей;

-Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность;

-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого;

-Старайся быть аккуратным;

-Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой;

-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

-Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Спасибо вам за работу. Всего доброго.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Открытое занятие по психологии в 8-9 классах Тема: «Жизнь по собственному выбору»

Заявляя о своих правах , важно помнить они есть у других людей и это позволяет им чувствовать себя хорошо и уверенно в нашем мире. Поэтому следует что?  Уважать личные права других так, же как вы...

Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»

    данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...

Урок - проект "Выбор героев собственной судьбы в рассказе А.М.Горького "Старуха Изергиль".

Настоящий урок - проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное вре...

План урока по технологии на тему:"Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность."

Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Основы патентного права; патентирование изделий, объектов, товарных знаков и прав интеллектуальной собственности Компьютерная...

Сочинение «Собственные мысли о собственном будущем»

Будущее… Каждый видит свое будущее стабильным, надёжным, прочным, потому что уже сегодня определяет свои способности, корректирует интересы и соизмеряет материальные возможности. Сопоставляя вс...

Презентация на тему "Собственность. Экономические формы собственности"

Презентация по предмету "Экономика" для 8 класса...