Анализ деятельности МКОУ СОШ8 по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни.
материал по теме

 

Анализ деятельности

муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа  №8» Изобильненского муниципального района Ставропольского края

по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_shkoly_po_zozh_1.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Анализ деятельности

муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа  №8» Изобильненского муниципального района Ставропольского края

по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни

2013год

Наименование ОУ-муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение  «Средняя общеобразовательная  школа  №8»Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

Тип ОУ-общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес ОУ – 356105, Ставропольский край, Изобильненский район, с. Тищенское,  ул. Мира, 16.

 Фактический адрес ОУ -  356105, Ставропольский край, Изобильненскийрайон,с. Тищенское,  ул. Мира, 16.

Телефон: 6-11-34.Факс:6-11-34  E-mail: Tschool8@yandex.ru

Дата основания: 27 января 1974г.

 В 2012/2013 учебном  году в школе обучается 285 учащихся в 18-ти классах.Учащихся 1 ступени – 120 человек; 2 ступени – 128 человек, 3 ступени – 37 человек.

Обучение в школе осуществляется  в одну смену. Режим работы ОУ: для 2-11 классов - шестидневная рабочая неделя, занятия начинаются в 8.00ч. заканчиваются 13-40ч. Для 1классов – пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 45 минут (1 кл. – 35 мин.), перерывы по 10 минут, после 2 и 3 урока – 20 минут, динамическая пауза (1 кл.) – 40 минут. Школа работает в одну смену, занятия дополнительного образования начинаются во второй половине дня. Расписание занятий (включая дополнительное образование) составлено согласно Закону об образовании, СанПиН от 2.4.2.2821-10, нормативам базисного учебного плана и учебного плана школы. Во второй половине дня работают ГПД, спортивные секции, детские объединения. Общее количество классов - 18.Средняя наполняемость классов – 16 человек.

Социальный состав семей обучающихся отслеживается социальным педагогом школы.(Приложение№1)За три года прослеживается уменьшение количества семей вынужденных переселенцев, неполных и опекаемых семей,  возросло количество многодетных семей.  Количество семей, находящихся в социально – опасном положении, не меняется.

В МКОУ «СОШ № 8» работает педагогический коллектив, состав которого на протяжении многих лет стабильный. В настоящее время в школе работает 34 педагога.Из них имеют:

- высшее образование – 31 человек (91%);

- среднее специальное образование – 3 человека (9%).

Педагогический стаж до 5 лет имеет 1 человек, от 5 до 10 лет-6 человек, от 10 до 15 лет -12 человека, от 15 до 25 лет- 15 человек.  Возраст учителей: до 35 лет-6 человек, от 35 до 55 лет-24 человека, свыше 55 лет-4 человека.Члены педагогического коллектива школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, а также на Интернет - курсах.

Большинство учителей творчески относятся к работе, используя новые нестандартные формы и методы обучения, а также информационные технологии.Недельная учебная нагрузка, согласно школьному расписанию, соответствует объему максимальной учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНом. При составлении расписания учтена шкала трудности уроков. Объем учебных часов по предметам и элективным курсам соответствует учебному плану образовательной школы. Виды учебных занятий сбалансированы. В расписание школы внесены только обязательные учебные предметы и элективные курсы, утвержденные планом. Учебная нагрузка в течение учебного дня распределена с учетом степени сложности предметов. Предметы с малым количеством часов равномерно распределены по дням недели. Уроки физкультуры, технологии, изобразительного искусства, музыки, оцениваемые по шкале трудности минимальным количеством баллов, чередуются с уроками, оцениваемыми по шкале трудности наибольшим количеством баллов. Анализ тематического планирования показал, что практически все учителя-предметники включают вопросы формирования ЗОЖ учащихся в преподавание предметов, а учителя начальных классов рассматривают эти вопросы на всех предметах младшей ступени обучения.

В классах 1 ступени обучение ведется по традиционной системе УМК «Школа России», в 4 «Б» классе УМК «Планета знаний». В 2011 -2012 учебном году 1-е классы перешли на ФГОС нового поколения. Для продолжения целенаправленного педагогически-организованного развития школьников в делах после уроков, отвечающих разнообразным потребностям и интересам детей, согласно ФГОС нового поколения в 1-3-х классах ведется внеурочная деятельность в количестве 8-9 часов. Стандартами образования предусмотрены следующие содержательные направления деятельности: 1. Спортивно-оздоровительное: «Динамические паузы», «Планета здоровья», «Подвижные игры», 2. Обще-интеллектуальное: «Исследовательская  деятельность», «Поисковая деятельность», 3. Общекультурное: «Этика культуры поведения», «Чудеса аппликации», «Музыкальная школа», 4. Духовно-нравственное: «Краеведение», «Край, в котором я живу», 5. Социальное: «Азбука дорог». В рамках реализации непрерывного образования (по запросам родителей) для подготовки будущих первоклассников  работает «Школа первоклассника».

Важное место в системе работы школы занимает аттестация педагогических кадров. Ежегодно члены педагогического коллектива проходят государственную аттестацию, по результатам аттестации им присваиваются квалификационные категории.Высшую категорию имеют-16 человек, первую категорию-11 человек, вторую категорию-6 человек, без категории- 1 человек.

Многие имеют награды и звания:

«Почетный работник общего образования»- 5чел.:Мирошниченко Т.Н.,Ручкина М.Н.,Щитова Е.Н., Сидько С.Н., Щендригина В.Н.

Грамотой   МО СК награждены 2 человек:Мазиева О.Н., Дереглазова О.П.

Научно-методическая работа педагогического коллектива направлена на повышение уровня и качества образовательных услуг, раскрытие потенциала развития личности ребенка. С 2011 года методическая тема школы:« Создание условий для формирования компетентной личности». Работа по её реализации осуществляется через деятельность тематических педсоветов, семинарских  занятий, практикумов, конференций, родительских собраний, методических объединений, творческих групп по подготовке интегрированных уроков, коллективных творческих дел, мастер-классов. Педагоги нашей школы делятся опытом работы на семинарах, круглых столах.Для создания и развития условий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, школа проводит целенаправленную и систематическую научно-методическую работу, которая включает в себя:

 - рекомендации  методических материаловдля педагогов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;(Приложение2)

 - разработку комплекса мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здоровье сбережения; (Приложение 3)

 - информационно-просветительские мероприятия. Публикации  детей и педагогов в СМИ:  «Жизнь – это чудо», «О здоровье духовном и физическом», «Что значит быть здоровым?», «Молодежь против наркотиков» и др. (Приложение 4)

За 3 года наше учреждение значительно расширило взаимодействие с дополнительными образовательными и культурно-просветительными учреждениями.Среди них:  МКУК «Тищенский сельский дом культуры»,сельская библиотека №5, МКДОУ «Детский сад № 30», общественная организация ветеранов г. Изобильного, МКОУ ДОТ «Центр внешкольной работы», рабочая группа при администрации села Тищенское. Сотрудничество с указанными учреждениями осуществляется на договорной основе социального партнерства в целях расширения кругозора и компетентностей учащихся в образовательной деятельности, осуществления физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности.Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования по физкультуре и спорту осуществляется в сотрудничестве с МБОУ ДОД «ДЮСШ» (футбольная секция, легкая атлетика, бокс).

В школе складывается взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе и с родительской общественностью. Родители принимают активное участие в общественной, культурной и спортивнойжизни школы.  Доля активных родителей составляет более 50%.Руководство взаимодействием осуществляет Управляющий Совет школы, на постоянной основе действующий общешкольный родительский комитет. Управляющий Совет общеобразовательного учреждения наделен управленческими функциями в соответствии с Уставом образовательного учреждения.(Приложение 5)

Формы работы с родителями различны.Это формирование банка данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы, мониторинг школы) (Приложение 6). Проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов ОВД, психологов, медицинских работников, социального педагога, занятия для родителей «Университет педагогических знаний». (Приложение 7) На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы организации ЗОЖ учащихся.  Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями, а также совместное посещение неблагополучных семей. Проводятся  совместные мероприятия: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», День защиты детей,  спортивно-оздоровительные праздники, межведомственная  комплексной оперативно- профилактическая операция «Дети Юга»(Приложение 8), месячник «Школа против  наркотиков и СПИДа».(Приложение9)

Школа активно сотрудничает по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников с сельской врачебной  амбулаторией,

школьной столовой,ГКУСО «СРНЦН»  г. Изобильного. Указанные учреждения, совместно со школой осуществляют консультирование, диагностирование, медицинское обслуживание, организацию питания, просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса. Осуществляется  также сотрудничество с инспекторами ПДН и ГИБДД, позволяющее осуществлять профилактику асоциального поведения, попытки суицида, правонарушения, нарушения ПДД.

МКОУ «СОШ № 8» принимает активное участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах.Ежегодно  учащиеся школы занимают призовые места во многих конкурсах и соревнованиях. В 2011 году  Злыдин Владимир дважды занял 1 место на районном кроссе «Золотая осень», среди учащихся 1995-1996г.р. в беге на 3000м. Нагорная Алина,в 2013г., победила в первенстве МБОУ ДОД «ДЮШ»  в кроссе «Золотая осень».  Шелякина Нина, в 2012г.,  заняла 2 место  в соревнованиях на первенство района по легкой атлетике.  Оспищев Дмитрийзанял 2 место в толкании ядра, 3 место на международном турнире по боксу, 2 место в турнире по боксу в весовой категории 69 кг. Колотухин Денис и Щербаков Алексей награждены дипломами ГБОУ ДОД «Краевой детско-юношеской спортивной школы» за активное участие в краевом этапе 9 всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Команда школы была награждена за 2 место в районных соревнованиях по кроссу «Золотая Осень», 3 место в «Президентских тестах», 2 место по баскетболу среди юношей, 3 место по баскетболу среди девушек.

(Приложение 10)

Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийских экологических акциях «Школьный двор», а также в  акциях «Посади дерево», «Наш дом – планета Земля». С этой целью в ОУ организовано дежурство классов по школьному двору, уборка закрепленных территорий, озеленение и благоустройство школьного двора (посадка деревьев, кустарников, цветов). Команда школы в 2013 году заняла 1 место в 8 районном слете юных экологов «Наш дом – планета Земля»  в  номинации «Самая артистичная команда». (Приложение 11)

Вопросы формирования здорового образа жизни включены  педагогами в программы преподавания предметовфизического воспитания,  ОБЖ, предметов области естествознания, всех предметов базисного учебного плана.

Большинство учителей практикуют нестандартные, инновационные формы работы, проводятся интегрированные уроки, направленные на пропаганду и формирование ЗОЖ. Преподавание каждого предмета учебного плана обеспечено наличием учебно-методических комплектов, включая методическую литературу для учителя, контрольно-измерительные материалы по важнейшим разделам и темам курсов, набор хрестоматийных источников, пособий и материалов, обеспечивающих прохождение программ, в том числе и их практическую часть по формированию навыков здорового образа жизни. Библиотека школы помимо печатных изданий  по данной теме может предложить учащимся поиск необходимых источников информации в Интернет-сети.

Методическое, педагогическое и диагностическое сопровождение оздоровительной работы с обучающимися:

1.        Программа «Здоровье» по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

2.        Положение о формировании  школьного формирования НАРКОПОСТ.

3.     Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»,

4.        Программа клуба «Подросток» по организации правового воспитания и формированию здорового образа жизни учащихся 14-18 лет.

5. Положение об общественном формировании по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни НАРКОПОСТ.

6. Программа психолого- педагогического сопровождения  детей, испытывающих насилие в семье.  (Приложение 12)

Школа гордится своим волонтерским отрядом«Фрегат», которое стало активным носителем ценностей здорового образа жизни. В добровольческой акции «Молодёжь всему миру 89 добрых дел» волонтерский отряд «Фрегат» награждён дипломом 1 степени. (Приложение 13)

Образовательное учреждение работает согласно плану валеологического воспитания  учащихся.Проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся.Проводятся специфическая профилактика инфекционных заболеваний (профилактические прививки)(Приложение 14).

Систематически проводятся беседы: для младших школьников:

«Режим дня и гигиена младшего школьника»; «Здоровые зубы – крепкое здоровье»;«В здоровом теле – здоровый дух»;«Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться» и др.Для старшего и среднего звена: «Режим дня и гигиена подростков»;«Рациональное питание»; «Особенности подросткового возраста»;«Курение или здоровье? Выбирайте сами»;«Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем»;Интеллектуальный турнир «Здоровый образ жизни»; « Мы против наркотиков» и др.(Приложение 15)

В программе дополнительного образования  «ЮИД» используются игровые технологии, которые помогают ребенку включиться в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.(Приложение 16)

Школьный  учебный комплекс  включает в себя здание школы и спортивную площадку, на которой имеются футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки и беговая дорожка, спортивный городок;
Школа № 8  расположена на территории села Тищенское  районав западной части.Школа находится в экологически чистом районе. Территория ОУ занимает 1,7га. Выделены следующие зоны: а) учебно-опытный участок; б) физкультурно-спортивный участок; в) зона отдыха; г) хозяйственная зона. Земельный участок ограничен забором, вдоль него зелёные насаждения. На территории хозяйственной зоны расположены гараж.По всей территории в целях озеленения растет 231 дерева.  В соответствии учебной программы и положению  0,6 га занято под цветники. Имеется одна  специально оборудованная площадка для мусоросборника,  соответствующая санитарным нормам.

МКОУ «СОШ №8» расположена в 3-х этажном  отдельно стоящем здании. Все окна в классных помещениях (105 шт) заменены, установлено 7 эвакуационных дверей, 2 двери противопожарные.Здание имеет 8 входов и выходов. Состояние входов и подъездных путей «удовлетворительное». Гардероб размещён на первом этажездания. Занятия ведутся по классно-кабинетной системе.

Классные кабинеты оформлены в соответствии с требованиями здоровьесбереженияСанПиН 2.4.2. 2821– 10.Температурный режим школы соответствует СанПиН (+18-+200); Теплоснабжение школы  централизованное. Проветривание классных комнат осуществляется через фрамуги, рекреации, коридоры - через входные и выходные двери. До начала занятий и после них проводится сквозное проветривание учебных помещений. Температура воздуха в классах, мастерских, спортзале и т.д. поддерживается в соответствии с требованиями СанПиН.Кроме того, проектом здания предусмотрена вытяжная вентиляция в пищеблоке.

Все учебные кабинеты школы имеют левостороннее естественное освещение и систему общего освещения: светильники с люминесцентными лампами, энергосберегающими лампами и лампами накаливания, которые  располагаются параллельно светонесущей стене.Окна ориентированы на южную сторону, оборудованы тканевыми шторами и жалюзи. В каждом кабинете соблюдается режим искусственного и естественного освещения.

Водоснабжение и канализация (включая локальные сети), соответствует необходимым санитарным нормам СанПиН.Водоснабжение школы централизованное. Анализы проб воды, проводимые Роспотребнадзором, удовлетворительные. По химическому и бактериологическому составу вода соответствует СанПиНу. Также в нашей школе для питья используется бутилированная вода. Горячим водоснабжением обеспечена кухня, столовая. Канализация в школе централизованная.

В школе 26 учебных кабинетов. Все кабинеты оснащены необходимой учебной мебелью.Учебные кабинеты оборудованы для занятий столами ученическими двухместными, расстановка столов трёхрядная. (см.СанПиН 2.4 Требования к оборудованию помещений п 2.4.2-2.4.3).

Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом. Имеются  школьные учебные мастерские и кабинет домоводства с необходимым для учебных занятий оборудованием. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН кабинет информатики- 12 рабочих мест.На втором этаже школы  имеется один спортивных зал площадью 289,80кв.м, имеются  раздевалки для мальчиков и девочек,что соответствует требованиям СанПиН. Вцокольном этаже здания расположен тренажёрный зал. Столовая с обеденным залом на 160 посадочных мест площадью 170,60кв.м.Актовый зал расположен на втором этаже здания.Имеется библиотека.Учебные мастерские, спортивный зал, кабинеты физики, химии, информатики, трудового обучения  оснащены медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом, специально закрепленным за образовательным учреждением, МУЗ «Амбулатория села Тищенское» на основе договора на медицинское обслуживание №332 от 20.06.2013г. № 8. В течении2012, 2013 годов  в школе оборудованы медицинский  и стоматологический кабинеты. Медицинский  кабинет располагается на первом этаже. Имеется достаточное искусственное и естественное освещение. Для функционирования есть все необходимое: кушетка, стол письменный, шкаф аптечный, медицинский стол, средства по оказанию необходимой помощи, набор прививочного инструментария, холодильник для вакцин и медикаментов, умывальник, весы медицинские, ростомер, лампа, термометры медицинские.Для кварцевания используется  кварцевая лампа. Стены и потолок гладкоокрашенные, что соответствует требованиям и допускает уборку влажным способом. Приобретаются медикаменты и материалы для проведения профилактических прививок. В кабинете имеется журнал обращений учащихся;
В течение года у медицинского работника находится на контроле соблюдение санитарно - гигиенического режима, организация противоэпидемического и учебного  режимов.

В период эпидемиологического благополучия в МКОУ «СОШ № 8» проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Уборку классов и других вспомогательных помещений проводят после окончания уроков. Один раз в месяц проводится генеральная уборка помещений. Окна снаружи  и изнутри  и оконные проёмы моют 2 раза в год (весной и осенью). Места общего пользования (туалеты),  а также  столовую, медицинский кабинет всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств. Уборку в столовой проводят после каждого посещения её детьми. После каждого приёма пищи столы моют горячей водой с мылом. В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат все помещения  школы, где находятся дети.

Питание,обучающихся, обеспечивает организация общественного питания   «Комбинат школьного питания «Юг Сервис».(Приложение 17)Организовано 2-х разовое горячее питание для детей начальной школы и горячие завтраки для остальных учащихся, работает буфет.  Столовая имеет следующие помещения: горячий  цех, овощной, выделены зоны – мясо- рыбная; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовая для сухих продуктов и овощей; холодильное

оборудование для хранения мясных и особо скоропортящихся  продуктов; бытовое помещение для персонала пищеблока. В столовой имеется «Уголок здорового питания», каждодневно вывешивается меню.Перед столовой установлено 6 раковин  для мытья  рук и 3 электрические сушилки для рук. На основе сформированного  рациона питания разрабатывается меню,

 включающее распределение перечня блюд, кулинарных, резаных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед). Строго выполняются все правила по приготовлению блюд. На пищеблоке имеет место учётная документация. С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии продуктов от каждой партии приготовленных блюд.

Анализируя мониторинг питающихся в школе, можно сделать вывод об увеличении числа учащихся, получающих горячее питание. Также, за последние 3 года выросло и число учащихся, питающихся в школьной столовой.
Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха  в школе  предусмотрено в соответствии с гигиеническими требованиями  к общественным зданиям.

В  школе уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта. При этом основное внимание уделяется занятиям физическими упражнениями в рамках учебного процесса.Учебным занятиям по физическому воспитанию отводится основная роль в обеспечении высокой умственной и физической работоспособности учащихся.Важной составной частью развития физической культуры в школе является организация внеучебной секционной работы по видам спорта. В школе работают спортивные секции по: легкой атлетике, волейболу, тренажерный зал.Физкультурно-оздоровительная работа в школе включает в себя:утренняязарядка;физминутки во время уроков;динамические перемены;прогулки;работа спортивных кружков и секций;  Дни здоровья.Во внеурочное время: спортивные секции, кружки, спортивные праздники, спортивные состязания,  конкурсы, викторины, День здоровья, олимпиады, оздоровительный лагерь дневного пребывания в период летних каникул.(Приложение 18)

Одна  из  форм  физкультурно-оздоровительного  направления  в  обучении – это уроки  физической  культуры, которые проводятся 3 раза в неделю в каждом классе.Главная задача  уроков  подготовка  учащихся  к  выполнению  учебных  нормативов. В течение  учебного  года  на  уроках  фиксируются  результаты  характеризующие  физическую  подготовленность  учащихся, прежде  всего тестируем- бег-60 м ,бег 1000 м ,прыжок  в  длину  с места , подтягивание , наклоны туловища (гибкость). Результаты  тестирования  прослеживаются  в  программе «Президентские   тесты».Уроки физической культуры  содействуют повышению эмоционального состояния, желанию активно заниматься физической культурой, укреплению здоровья, имеют тенденцию к положительному влиянию на двигательную активность и физическую подготовленность детей. Уроки строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогического сотрудничества.Используются просмотры видеофильмов по разделам программы, тесты по теории, рефераты, доклады, сообщения, презентации, индивидуальные и коррегирующие занятия с учащимися в соответствии с их группой здоровья и физической подготовленностью и т.д.

Норма обучающих нагрузок зависит от индивидуальных способностей занимающихся. В процессе обучения используют развивающие, восстановительные, подготовительно- стимулирующие и активирующие нагрузки. Обучающая нагрузка, выполняемая на уроках физкультуры или в домашних условиях, определяется по критерию эффективности обучения и овладения школьников соответствующими умениями и навыками.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывают всех учащихся школы. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается организацией занятий спортивных секций. Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься различными видами спорта. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно проходят медицинский осмотр у врача в амбулатории.

В группы  начальной подготовки  ДЮСШ  осуществляется  набор  по принципу  осуществления  массовости  спорта,  а затем  уже  с  достижением   определенных  спортивных  результатов. На базе Дома культуры создана секция  по футболу.  Внеклассные мероприятия сопровождаются системой школьных соревнований. Это соревнования по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, мини- футболу, они проводятся на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала.

Лучшие спортсмены школы защищают честь школы на районных соревнованиях, где часто занимают призовые места.

В учебно-воспитательном процессе осуществляется нормирование учебной нагрузки и объема домашнего задания. Применяютсяздоровьесберегающие технологии. Пропагандируя здоровый образ жизни, учителя служат примером ученикам. Состояние здоровья учителей можно признать удовлетворительным. Их образ жизни, отношение к своему здоровью свидетельствуют о высокой

ответственности педагога перед подрастающим поколением. Все учителя выполняют физкультминутки во время уроков, весело играют с детьми на переменах. Результатом сформированности культуры здоровья у педагогического состава является высокая работоспособность, творческая активность.Учителя используют различные методы и приемы для снятия эмоционального напряжения на уроках, при проведении экзаменов: спокойный,уравновешенный стиль общения, доверительные отношения, релаксацию, индивидуально-дифференцированный подход.На уроках  регулярно проводятся физкультминутки, которые благотворно влияют на восстановление умственных способностей, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся. Их проводят классные руководители при  появлении первых признаков утомления, снижения активности школьников. Продолжительность физкультминуток не превышает 1-2 минут,  они состоят из 3-5 упражнений,  которые повторяются 4-6 раз.  С целью   снижения утомляемости школьников учителями  также используется чередование различных      видов учебной деятельности учащихся, выполняются упражнения для    снижения усталости глаз, пальцев. Эффективность   уроков   достигается применением рациональной структуры занятия, нормированием нагрузки на учащихся. Анализ рациональности организации урока с точки зрения здоровьесбережения учащихся позволяет говорить о достаточном уровне.

Физкультурно-оздоровительная  и спортивная работа проводится не только в учебное, но и во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Цель дополнительного образования  учащихся  -  выявление и развитие способностей каждого ребенка. Дополнительное образование детей  - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития.

Можно утверждать, что педагогический коллектив не только верно выбрал стратегическую цель, но и грамотно определил тактические задачи по оздоровлению своих воспитанников и пропаганде здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

Критериями оценки состояния здоровья детей являются показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности. Показателями здоровья являются: уровни общей заболеваемости; численность часто болеющих детей; численность детей с отклонениями в состоянии здоровья; численность детей с хроническими заболеваниями;    численность нуждающихся в оздоровлении детей.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся:

1

2

3

4

2011-2012

70 (22%)

196 (62%)

46 (15%)

4 (1%)

2012-2013

60 (21%)

175 (61%)

48 (17%)

2(0,7 %)

2013-2014

71 (23%)

188 (64%)

35 (12%)

2(0,7%)

По результатам  мониторинга можно сделать следующие выводы:

  1.  количество  учащихся с  1 группой здоровья (абсолютно здоровые) за последние два года имеет незначительную динамику;
  2. количество учащихся со 2 группой здоровья (незначительные отклонения в здоровье) возросло, а с 3 группой  здоровья (хронические заболевания) незначительно снизилось;
  3. количество учащихся с 4 группой (хронические заболевания, инвалиды) имеет незначительную положительную динамику.

Мониторинг физического развития детей

Выше среднего

среднее

Ниже среднего

2011-2012

80 (26%)

197 (62%)

39 (12%)

2012-2013

78 (27%)

175 (61%)

32 (11%)

2013-2014

85 (29%)

183(62%)

28 (9%)

  1. Незначительно увеличивается количество детей  с высоким уровнем физического развития.
  2. Прослеживается незначительная динамика количества детей с  физическим развитиемсреднего уровня.
  3. Количество учащихся с уровнем физического развития ниже среднего незначительно уменьшается.
  4. Планирование учебной нагрузки осуществляется в соответствие с учебным планом. Все предметы распределены в течение учебного дня и учебной недели с учетом динамики работоспособности учащихся разных возрастных групп с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Каждую четверть  проводится  контроль  объема домашних заданий.
    Образовательный процесс  в школе ставит перед собой широкий спектр задач. Одной из главных является сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Большое значение придаётся сохранению здоровья педагогов и сотрудников школы. Ежегодно педагоги нашей школы проходят медосмотр и диспансеризацию.  Участвуют в Днях здоровья совместно с учащимися и их родителями.Таким образом, можно сделать вывод, что отношение педагогов к своему здоровью становится более ответственным, педагоги стараются больше времени посвящать своему здоровью, активнее стали участвовать в спортивных соревнованиях на уровне школы,  района и города. Всё больше учителей и сотрудников школы в свободное от работы время посещают дополнительные спортивные мероприятия.

Большое значение придаётся сохранению здоровья выпускников в условиях итоговой аттестации. Работа в этом направлении ведётся как с учениками, так и с родителями и с учителями. Обязательно, каждый год, перед экзаменами выпускникам предоставляется информация по темам: «Как сохранить здоровье  во время экзаменов». «Как готовиться к экзаменам». Проводятся групповые консультации для учащихся по освоению приёмов само регуляции. Для педагогов и родителей проводятся групповые консультации, родительские собрания на тему «Роль взрослых в сохранении психосоматического здоровья учеников». «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам», «Психологическая подготовка  к ЕГЭ».

        Работа  психологической службы  ведется по следующим направлениям.

  • Обеспечение психологического здоровья детей и подростков.
  • Развитие    социальной    компетентности    у   детей и     подростков.
  • Развитие    психологической    компетентности у    родителей и педагогов.
  • Профилактика деструктивного и асоциального поведения детей и подростков.
  • Психологическое  обеспечение нового качества и доступности  образования.

       В рамках психологического просвещения осуществляется пропаганда здорового образа жизни. Эти вопросы освещаются и при работе с учащимися всех возрастных категорий, и при работе с педагогами и родителями.

Ежегодно на родительских собраниях  психолог выступает на темы:

  • Как помочь ребенку адаптироваться  в новых условиях.
  • Родителям о детской депрессии.
  • Влияние горячего питания  учащихся на эмоциональное состояние и умственную активность на уроке.
  • Особенности психического  и физического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить  жестокость или насилие.
  • Психологические механизмы воспитания. Влияние семейного воспитания на формирование личности.
  • Причины возникновения  конфликтного  поведения детей и подростков. Способы этической защиты: подготовить ребенка к школе, индивидуальные и  возрастные особенности подростков,         профилактика алкогольной и никотиновой зависимости в подростковом возрасте, адаптация. Поведение в стрессовых ситуациях,  активизация  познавательных процессов:  развивать память, внимание, мышление, способы снятия эмоционального напряжения, стресс- как справляться со стрессовым состоянием, тревожность, способы снятия тревожности, агрессивное состояние. Способы снятия агрессии.

Анализируя проделанную работу в МКОУ «СОШ №8» можно утверждать, что педагогический коллектив не только верно выбрал стратегическую цель, но и грамотно определил тактические задачи по оздоровлению своих воспитанников и пропаганде здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

Директор МКОУ «СОШ №8» ИМРСК:                                        Л.И.Петриченко