Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение. (Из моего опыта работы)
статья по теме

Атрощенко Татьяна Александровна

Раскрыта форма работы с учащимися опаздывающими на уроки в школу, мешающими во время урока своим одноклассникам плохим поведением. Предложена форма журнала учёта таких детей, карта учёта опоздавших. Эта работа поможет для определения круга обязанностей социального педагога, дежурного учителя, дежурного администратора. Рада буду, если моя работа вам поможет в определении способов работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение.

(Из моего опыта работы)

Не во всех школах есть должность диспетчера по расписанию. А жаль. Диспетчер по расписанию отвечает за то, чтобы своевременно начинались уроки; выполнялись замещения учителей.

В своей работе я расширила свои обязанности для того, чтобы учащиеся не прогуливали и не опаздывали на уроки. (Проблема многих школ). Ежедневно с первого урока и до начала второго урока записываю опоздавших учащихся в «Журнал опоздавших на урок и удалённых с урока учащихся» (приложение 1). За неделю формирую таблицу (приложение 2), которая наглядно показывает проблемы по классам. Ежедневно вывешиваю таблицу опоздавших за текущий день, для того, чтобы классные руководители могли своевременно принять меры воздействия на учащихся и их родителей. Обязательно отмечаю классы, не имеющие проблем с опозданиями. Родителям, часто опаздывающих учащихся, администрация школы высылает письма с разъяснением их обязанностей и ответственности за воспитание детей.  Это помогает школе в решении проблем опозданий.

Я задумалась: «Как же построить работу с учениками, мешающими классу заниматься? Выгнать с урока нельзя! И вести урок невозможно!». И предложила учителям: ребят, мешающих вести урок, отправлять ко мне на собеседование. В это время, я беру с ученика объяснительную записку, записываю его в «Журнал …» (приложение № 1). В журнале запись делаю ручкой с красной пастой, звоню родителям и сообщаю о проблеме. Это помогает в 98% случаев.

Эта работа может входить в круг обязанностей социального педагога, дежурного администратора, дежурного учителя. Рада буду, если мои предложения помогут вам в вашей работе.

В приложении фамилия и имя ученика, время опозданий вымышленные.

Приложение 1.

Журнал опоздавших на урок и удалённых с урока учащихся

Дата

Фамилия, имя учащегося

Класс

Время  прихода на занятия; удаления с урока

Предмет

Причина

Принятые меры

Приложение 2.

Карта учёта опоздавших с 01.09 по 05.09.2014 года

Фамилия, имя

Класс

предмет

Дата/ Время прихода в школу

01.09

02.09

03.09

04.09

05.09

1

Иванов Миша

Физ-ра

Матем.

ОБЖ

Рус.яз.

835

843

915

801

2

3