Профилактика самовольных уходов
консультация на тему
В материале отражен алгоритм действий воспитателей, учителей, психолога, социального педагога по профилактике самовольных уходов воспитанников школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_samovolnykh_ukhodov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Выступление на МО учителей общеобразовательных предметов
«Профилактика самовольных уходов»
Подготовила социальный педагог
Сырчина Е.Ю.
с. Большие Уки 2014 г
Организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из школы-интерната.
Организация работы учителей и воспитателей:
- планируют и проводят с обучающимися, воспитанниками внеклассные занятия, прогулки и игры на свежем воздухе, строго соблюдая распорядок дня;
- проводят работу по сплочению классного и школьного коллектива;
- создают благоприятный психологический климат в классе, школе;
- несут персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников в период своего функционала;
- не оставляют обучающихся, воспитанников без присмотра;
- владеют информацией о друзьях, родственниках воспитанников, по возможности их адреса проживания, номера телефонов
- один раз в четверть проводят беседы с воспитанниками о правилах поведения в школе-интернате, об опасностях, подстерегающих несовершеннолетних при самовольных уходах из учреждения;
Учителям и воспитателям запрещается удалять обучающегося, воспитанника с урока или внеклассного занятия.
Организация работы социального педагога:
- способствует установлению нравственно здоровых отношений в школьной среде, решению личных и социальных проблем обучающихся, воспитанников;
-взаимодействует с учителями, воспитателями, родственниками воспитанников;
- взаимодействует с районными правоохранительными органами;
- ведет учет обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН, на внутришкольном учете и воспитанников, склонных к самовольным уходам из школы-интерната;
-ведет профилактические беседы с воспитанниками, склонными к самовольным уходам;
- взаимодействует со службами системы профилактики;
- проводит индивидуальные беседы, занятия с воспитанниками по просьбе воспитателя, кл. руководителя
Организация работы педагога-психолога:
- способствует гармонизации социальной сферы школы-интерната, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников;
- определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, принимает меры по оказанию им психологической помощи;
- оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
- по рекомендациям педагогов, проводит индивидуальную работу с воспитанниками, склонными к самовольным уходам из школы-интерната;
Порядок экстренного реагирования, работы по возвращению воспитанников, самовольно покинувших школу-интернат
В случае самовольного ухода обучающегося, воспитанника из учреждения педагог незамедлительно:
- ставит в известность администрацию школы-интерната;
- организовывает поиск на территории школы-интерната, села, привлекая обучающихся, воспитанников старших классов, при необходимости выезжают на автовокзал, окраину села;
- связывается с родственниками, друзьями, знакомыми воспитанника;
- если поиск не дал положительных результатов пишет заявление в Пункт Полиции с описанием возраста, внешних данных воспитанника, самовольно покинувшего учреждение (после регистрации заявления в Пункте Полиции педагогу выдают корешок;
- подробно письменно информирует администрацию школы об обстоятельствах самовольного ухода воспитанника с указанием предполагаемой причины;
При совершении самовольного ухода воспитанника незамедлительно информируется Министерство образования (с приложением корешка заявления в Полицию), а также прокуратура района.
Данные о самовольном уходе социальным педагогом вносятся в журнал учета самовольных уходов воспитанников.
После возвращения воспитанника в учреждение факт самовольного ухода необходимо разобрать на заседании Совета профилактики с вынесением решения о постановке его на внутришкольный контроль.
Не спешите вмешиваться в действия ребенка, склонного к уходам, директивными указаниями, запретами и выговорами. Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка приёмным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи
Журнал для заботливых родителей.http://www.za-partoi.ru/archive/Газета «Здоровье детей»http://zdd.1september.ru/Памятка Министерства образования Московской области...
Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Доклад представляет собой опыт работы образовательного учреждения в направлении профилактики самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В докладе обозначены аспекты дея...
КОМПЛЕКСYЫЙ ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Один из путей решения проблемы самовольных уходов детей из учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Памятка для родителей "Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома"
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ КОНФЛИКТОВ И УХОДА ДЕТЕЙ ИЗ ДОМА, СТАРАЙТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: - Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы...
профилактика самовольных уходов детей из дома
памятки и рекомендации родителям по профилактике самовольного ухода детей из дома...
Профилактика самовольных уходов воспитанников
Профилактика самовольных уходов воспитанников...
Положение о совете по профилактике самовольных уходов
В школе создан и работает Совет по профилактике самовольных уходов воспитанников с территории школы - интерната.Руководит Советом социальный педагог Арсентьева В.И....