пропагандa здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди учащихся
консультация по теме
На профилактику вредных привычек на своих групповых и индивидуальных занятиях отвожу огромную роль. Целью данных мероприятий является формирование у учащихся негативного отношения к социальным порокам и развитие у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению к ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_pav.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО
социального педагога МБОУ СОШ №20 Кожуховской О.В.
о работе по пропаганде здорового образа жизни
и о профилактика вредных привычек среди учащихся
На профилактику вредных привычек на своих групповых и индивидуальных занятиях отвожу огромную роль. Целью данных мероприятий является формирование у учащихся негативного отношения к социальным порокам и развитие у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению к ПАВ. В качестве обучающих средств используются как традиционные, хорошо известные методы активного социального обучения, так и оригинальные элементы групповой работы: ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ - способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон. Метод позволяет обучить участников анализу реальных ситуаций, прививает умение слушать и взаимодействовать с другими участниками, показывает многозначность решения большинства проблем. АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ - стимулирует обращение к опыту других, стремление приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы. РОЛЕВАЯ ИГРА - метод, суть которого заключается в разыгрывании ролей.
Участники разыгрывают роли, позволяющие им полностью выражать свои чувства и мысли. Осознание приводит к действию, а его выполнение приводит к расширению осознания самого себя. ИНФОРМИРОВАНИЕ - это вмешательство, при котором ведущий подсказывает и помогает участникам, когда они сами сталкиваются с трудностями, предоставляет обратную связь и поддерживает их в процессе взаимодействия.
Основные мероприятия:
- Тренинговые занятие для детей:
- Тренинги с волонтерами (ежемесячно)
- Тренинги с детьми «группы риска» (ежемесячно).
- Тренинговые занятие для родителей
- «Мой ребенок курит» (для6-7 классов)
- «Как своевременно помочь своему ребенку сказать «НЕТ»»
(для 8-9 классов)
- Анкетирование учащихся
- «Незаконченное предложение»;
- «Режим дня»;
- «Анонимная анкета»;
- «Анонимная анкета-2»
- «Что выбираешь ты?»
и др.
- Выступление на классных часах:
- «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение» (для 4-5 классов)
- «Мое здоровье»; «Здоровым быть модно» (для 6-8 классов)
- «Прием наркотиков – всегда полет, но в конце всегда падение»
(для 9-11 классов)
- Выступление в родительских собраниях (в течение года)
- «Здоровая семья: нравственные аспекты»;
- «Курение и статистика»;
- «Наркотики и возраст»;
- «Трезвый быт и трезвые традиции»;
- «У курящих родителей- курящие дети»
и др.
- Консультирование по проблемам табачной зависимости (в течение года)
- Выпуск информационной помощи родителям
- «Как заподозрить, что ребенок принимает наркотики»
- « Что делать и как быть?!»
- « Советы по воспитанию мальчиков»
- « Советы по воспитанию девочек»
и др.
- Ток-шоу «Легко ли бросить курить?»
Современная и хорошо знакомая по телевизионным программам дискуссионная форма работы позволяет узнать отношение аудитории к поднимаемым вопросам, развить умение слушать, говорить по очереди, усвоить основные правила ведения спора, искать аргументы в подтверждение своих доводов.
Цель – не привести всех к единому мнению, а дать возможность всем желающим аргументировать свою точку зрения, услышать и понять другого, найти единомышленников, пройти путь поиска ответа на трудный вопрос.
- Тренинг «Спасибо, нет»
Цель, научить учащихс, как противостоять давлению сверстников, не впасть в зависимость от кого-то. В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников подростки учатся говорить «нет», преодолевать конформизм, приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций, обучаются алгоритму отказа (отказ-соглашение, отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт).
- Подиум-дискуссия на основе упражнения Джеффа «Да. Нет. Не знаю».
Эта технология дает возможность его участникам выразить свое отношение к приводимым высказываниям, выбрать свою позицию, найти аргументы и отстоять свое мнение. Развивает навыки группового взаимодействия, стимулирует обсуждение собственных вариантов поведения, вовлекает в разговор даже стеснительных ребят.
- Рекламное агентство.
Сначала участники обсуждают психологические приемы воздействия на потребителя, составляют таблицу на тему «Что мы видим и чего никогда не видим в рекламе табачных изделий», придумывают антирекламу табачных изделий. Затем проводится конкурс рисунков вкладышей в пачки сигарет.
- Акции
- «Нет табачному дыму!»
- «Меняем конфетку на сигаретку»
- « Мы за чистый воздух! А ты?
-Социологический опрос: «Что необходимо министерствам и ведомствам, чтобы снизить рост употребления ПАВ»
-Проведение заседания круглого стола «Вопросы межведомственного взаимодействия государственных структур и общественных организаций по проблемам профилактики употребления психоактивных веществ» с участием всех заинтересованных сторон.
и др.
Цель акций: Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.
В ходе акций с учащимися используем приветственные речевки, песни и т.д.
Например: речёвка
- Вместе дружно мы шагаем
И стране мы обещаем:
- Сигареты не курить
И здоровье не губить!
- Раз, два!
Дышим глубже!
- Три, четыре
Встань ровней.
- В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день!
Например: песня «По секрету всему свету»
1. Я, я, я
Секретов не держу.
Всем, всем
Про куренье расскажу.
Я, я, я
Не шкаф и не музей –
Хранить секреты от друзей.
2. Кто, кто
Кто не курит и не пьет,
Тот, тот, тот
Здоровье бережет.
Мы, мы
Мы хотим вам дать совет,
Как быть здоровым много лет.
Припев: Ля-ля-ля. Жу – ж у- жу
Ля-ля-ля. Ж у- жу - жу
По секрету всему свету
Про куренье расскажу.
Жу – жу - жу!
3. Я, я, я
Секретов не держу,
Всем, всем, всем
Про куренье расскажу.
Да, да
Куренье – вред,
Мои друзья!
Не тратьте вы
Здоровье зря!
- Выпуск рекламных плакатов
- «Здоровым быть модно»
- «Что выбираешь ты?»
- «Спорт вместо наркотиков»
- «От дождя наркотиков защитим себя»
- «Я выбираю жизнь!»
- «Какую жизнь я выбираю?»
и др.
Социальный педагог МБОУ СОШ №20 Кожуховской О.В.
26 марта 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели: - ...
Классный час "Здоровый образ жизни и вредные привычки"
Пропагандирование здорового образа жизни.Формирование культуры здорового образа жизни....
Проект "Здоровому образу жизни - да, вредным привычкам - нет!"
Проект "Здоровому образу жизни - да, вредным привычкам - нет!"...
Отчет классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие...
Презентация в 8 классе по ОБЖ "Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек." Преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Р.Г.
Презентация в 8 классе по ОБЖ "Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек". Преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Р.Г....
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни или вредные привычки»
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные те...