Профориентационная экскурсия как одна из форм работы по профессиональному самоопределению воспитанников.
методическая разработка по теме
В статье представлен опыт работы социального педагога по проведению и организации экскурсий для воспитанников Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.39 КБ |
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕСЛИ ВЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ, ПРИМИТЕ НАШИ СОВЕТЫ
Помните
потеря работы не конец жизни, возможно, это первый шаг к переменам.
Не рассчитывайте
найти точно такую же работу, какая у вас была. Будьте готовы к перемене деятельности.
Нужно
быть готовым к поиску работы (как бы ни была хороша ваша нынешняя работа). Ее можно потерять завтра в силу не зависимых от Вас причин.
Не упускайте
случая, обучиться какому – либо ремеслу, либо приобрести дополнительные умения, навыки. Лишний запасной вариант никогда не помешает.
Попытайтесь
проанализировать, какую еще работу. Кроме прежней, Вы могли бы выполнять? Вспомните обо всех способностях и умениях - обо всем, чем владеете. Возможно, Вам удастся обнаружить в себе невостребованные до этой поры возможности и открыть свое собственное. Пусть небольшое дело.
Заставляйте
тратить на поиск работы большую часть своего времени.
Следите
за собой все время, будьте опрятны, хорошо одеты, не забывайте о хороших манерах.
Обращайтесь
в небольшие организации: в них открывается две трети вакансий, к тому же общаться придется непосредственно с работодателем.
Не чуждайтесь
временных работ разовых заработков, они помогут вам подержаться, пока вы найдете постоянное место.
Как выбрать домашний Бизнес?
Начните с детального анализа способностей и интересов, как ваших собственных, так и членов вашей семьи. Определите, к чему у вас больше «лежит душа» - к коммерции, торговле, сельскому хозяйству и.т.п. Выбирайте вид бизнеса, старайтесь, чтобы он соответствовал вашим склонностям!
Ваши следующие шаги после завершения выбора:
1.Соберите сведения о видах бизнеса, близких к вашим способностям и интересам.
2. Поговорите с потенциальными клиентами или потребителями. Это поможет вам реально оценить конъюнктуру рынка.
3. Узнайте о ваших потенциальных конкурентах, оцените их сильные и слабые стороны. Определите, чем их деятельность не удовлетворяет клиентов.
Как выбрать дело со своими возможностями?
Выбирайте, вы можете:
- распространять газеты и журналы
- выполнять работы по бытовому обслуживанию населения: мелкий ремонт и уборка квартир
- организовывать досуг детей в летнее время
- работать в учреждениях культуры
- вскапывать огороды, заготавливать дрова, расчищать снег, помогать в ведении домашнего хозяйства
- мыть автомобили
- выпекать и продавать кулинарные изделия
- выращивать рассаду
Если Вы:
- стоите перед проблемой выбора или перемены профессии;
- хотите разобраться в себе, проверить свои способности;
- интересуетесь информацией об учебных заведениях, новых и престижных профессиях, ситуацией на рынке труда,
обращайтесь за помощью в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Алиса»
Здесь Вы можете получить квалифицированную помощь наших специалистов: социальных педагогов, педагогов-психологов, юриста.Наш адрес:
653007, г. Прокопьевск, ул. Волжская, 12
тел.: 61 – 79 – 89, 61 – 88 – 95
Практические рекомендации молодому специалисту
Составитель: Зайцева Т.М, социальный педагог МКУ «СРЦН «Алиса»
МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса»
Прокопьевск
Предварительный просмотр:
Профориентационная экскурсия как одна из форм работы по профессиональному самоопределению воспитанников.
В последние годы, когда бурно развиваются отрасли хозяйства, возникают новые технологии труда, изменяется экономика и социальная ситуация в обществе, современному подростку важно сделать осознанный выбор дальнейшего пути получения образования с учетом этих изменений, а также предвидеть возможную смену деятельности. В данной ситуации необходима организация целенаправленной систематической профориентационной работы.
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, которая оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор.
Проведение экскурсий на промышленные предприятия города Прокопьевска (ООО «Новотранс», ООО "Электропром", ОАО "Ремонтно-механический завод" и др.) направлены на обеспечение профессионального самоопределения воспитанников. Целью профориентационных экскурсии является привлечение воспитанников центра к освоению рабочих и инженерных специальностей, а также снижению дефицита профессиональных кадров в сфере производства.
Экскурсии строятся по определенному плану, где отражаются следующие этапы её проведения: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный включает в себя: составление списков и подготовку воспитанников к экскурсии. На данном этапе проходит анкетирование, результаты которого показывают (приведены данные за 2014-2015 учебный год), что 55 % обучающихся имеют недостаток информации об интересующей профессии, 20 % сомневаются в собственном выборе, у 25 % старшеклассников сформированы профессиональные предпочтения. Данные анкетирования обусловливают необходимость проведения профориентационных экскурсий. Далее на подготовительном этапе разрабатывается план и содержание экскурсий, расчет времени, маршрутов, участков показа с указанием кто, где рассказывает и показывает, подбор и назначение организатора экскурсии и экскурсоводов, подготовка экскурсоводов. В основном этапе в ходе экскурсии освещаются следующие темы: история возникновения и перспективы развития предприятия, условия работы, распределения, перспективы специального и профессионального роста, организация быта и досуга. После вступительной беседы воспитанники знакомятся с производством, где в сжатой форме даются характеристики цехов, его коллектива, рабочего места специалистов - представителей определенных профессий.
Особое значение отводится наблюдению за работой передовиков производства на их рабочем месте, а также прохождение учащимися элементов профессиональной пробы. По итогам выполнения элементов профессиональной пробы, учащиеся анализируют содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личным и профессиональным качествам, сопоставляют со своими способностями и склонностями.
На заключительном этапе обсуждается, систематизируются полученные знания. В контексте экскурсий учащиеся разрабатывают план личной профессиональной перспективы, создают презентацию о рабочих профессиях, выполненной пробе, презентуют продукты собственной деятельности (отчет, альбом, реферат, описание профессий, информационный бюллетень, стенгазета).
Повторное анкетирование показало, что недостаток информации об интересующей профессии сохранился у 5 % респондентов; сомневаются в собственном выборе 10% учащихся; сформированы профессиональные предпочтения у 85% опрошенных. После посещения экскурсий 20 % выпускников изъявляют желание освоить одну из профессий данного предприятия.
Мы пришли к выводу, что профориентационные экскурсии на предприятия являются эффективной формой формирования профессионального самоопределения воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-539453-1575141250.jpg)
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-322505-1383828541.jpg)
Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеяте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-759687-1487436413.jpg)
Активные формы работы по профессиональному самоопределению на уроках технологии в 5-7 классах
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-113490-1403453991.jpg)
Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)
Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739572-1453205093.jpg)
Презентация "Дополнительное образование воспитанников - одна из форм развития мотивации профильного самоопределения несовершеннолетних"
Дополнительное образование детей –это совокупность познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности, лежащей за пределами государственного образовательного простра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1140916-1584627361.jpg)
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Проектная деятельность обучающихся по профориентационной тематике как технология педагогического сопровождения процессов их профессионального самоопределения»
Цель предлагаемого материала - оказать педагогам дополнительного образования методическую помощь в области педагогического сопровождения процессов профессионального самоопределения детей и...