Социально-экономический проект молодежной бригады
проект по теме

Годова Людмила Сергеевна

Формирование гражданско-патриотического воспитания, через позитивный имидж родного города, через эффективную социализацию и самореализацию молодых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальные проекты85 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой Снежинск – моя Россия»

Часть 1. Краткое описание проекта.

Тема проекта:   подготовить наиболее значимые и узнаваемые объекты города к празднованию 55 юбилея.

Цель проекта:  формировать гражданско – патриотическое  воспитание, через  позитивный имидж нашего города, через эффективную социализацию и самореализацию молодых людей.

Задачи проекта:  

  • Активное участие в общественной жизни города;

  • Профилактика правонарушений;

  • Приобретение навыков коллективной деятельности, социализация молодых людей;

  • Обеспечение занятости несовершеннолетних в летнее время;

  • Приобретение навыков волонтерской работы;

  • Развитие разносторонних способностей несовершеннолетних.

  • Облагородить значимое место в городе (бульвар Циолковского) к юбилею.

Сроки и этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный» май 2012 года.

  • Создание молодежной бригады и назначение руководителя бригады.
  • Написание и утверждение документации бригады (договор с МБУ «МЦ», договор с МКП «Школьное питание», положение о молодежной бригаде).
  • Организация состава молодежной бригады (агитация и сбор документов участников бригады).
  • Определение социально-значимой деятельности (подготовить к празднованию юбилея города бульвар Циолковского, определение социальных акций и т.д.)

 2 этап «Организационный» 31 мая 2012 года, 1 июня 2012 года.

  • Ознакомление участников бригады и их родителей о времени  участия в проекте (с 01.06.12. по 15.06.12., в рабочие дни с 9.00 до 13.00.)
  • Ознакомление и утверждение положение молодежной бригады, плана бригады и коэффициента материального поощрения участника по результатам  его участия в проекте.
  • Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения, о мерах пожарной безопасности, по охране труда и технике безопасности.
  • Формирование органов самоуправления (Совет бригады).

 3 этап «Рабочий этап» с 01.06.12. по 15.06.12.

  • Осуществление социально-значимой деятельности по плану бригады.
  • Проведение воспитательной работы по плану (ежедневные завтраки, утром планерка с участниками о фронте деятельности, после деятельности подведение итогов, беседы по темам,  контроль за деятельностью участников бригады, поощрение за проделанную деятельность)
  • Активное участие в городских акциях и праздновании юбилея города.

4 Этап «Итоговый этап» июнь, август 2012 года.

  • Собрание: подведение итогов деятельности молодежной бригады (написание отчетов).
  • Поднять значимость своей деятельности  у несовершеннолетних, поднять социальный статус в школе.
  • Анализ проделанной деятельности бригады.
  • Написание социально экономического проекта.

Объемы и источники финансирования проекта.

Источником финансирования проекта являются средства местного бюджета в размере 22.500 рублей. В качестве поощрения участникам вручаются денежные призы в сумме 1500 рублей каждому члену бригады (договор №1 от 5 мая 2012 года).

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

  • Приобретение новых навыков межличностных отношений в бригаде (разновозрастные участники от 12 лет до 17 лет)
  • Приобретение новых форм в организации трудовой деятельности и досуга в бригаде:

- участие в акции «Мой любимый город» (свободно общаться с прохожими людьми, задавать вопросы о городе);

- участие в операциях «Зеленый друг», «Школа – наш дом»;

- трудовой десант «Мы можем все»;

- викторина «Мы – граждане Снежинска»;

- принимать активное участие в праздновании юбилея города (волонтерская помощь организаторам);

  • Научить верить каждого участника бригады, что каждый человек может изменить мир вокруг себя.
  • Развивать волонтерское движение среди несовершеннолетних.
  • Подготовить и облагородить бульвар Циолковского к празднованию юбилея города.
  • Положительные отзывы участников бригады по окончанию деятельности.

Часть 2.  Содержание проблемы.

1. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине.

2. Занятость подростков в летнее время, организация досуга.

3. Формировать активную гражданскую позицию не на уровне слов, а на уровне социального опыта.

Обоснование  необходимости проекта.

1. Воспитание любви и гордости за свой город, вовлечение ребят в социально значимую деятельность для города.

2. Занятость трудовой деятельностью в каникулярное время.

3. Поддержка  социально не защищенных детей из семей социального риска.

4. Подготовить и облагородить наиболее значимый  и посещаемый объект города (бульвар Циолковского) к  юбилею.

5. Научить подростков осознавать свои растущие возможности.

           

              В постановлении Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 года      

 №398-П «Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012-2015 годы» одно из основных направлений Программы направлено на организацию патриотического воспитания молодых граждан в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий, в том числе посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России.                        

Наш проект называется «Мой Снежинск – моя Россия». Он основывается на гражданско-патриотическом воспитании. Многие жители города и его гости любят  Снежинск  за чистоту, уют, за многочисленное озеленение, но не всегда это можно наблюдать на улицах или любимых местах. В этот юбилейный год мы решили выступить патриотами своего города и придать праздничность и ухоженность бульвару Циолковского. Это одна из достопримечательностей Снежинска. Мы с детьми решили подготовить это значимое место к юбилею города, чтобы гостям и жителям было приятно отдохнуть на бульваре.

 Одной из главных сторон жизнедеятельности человека остается труд. Процесс формирование личности – это процесс ее трудового становления и самоопределения. Именно труд подростков  способствует их всестороннему развитию. Участие в общественной жизни города. Приобретают навыки коллективного труда, происходит социализация  ребят. В молодежной бригаде воспитывается трудолюбие, проявляют творческое самовыражение личности, бережное отношение к  окружающей среде, эстетический взгляд, патриотизм и любовь к малой Родине. Возможность сделать что-то для  других и получить общественное одобрение своей деятельности многим предоставлялось впервые. Подростки испытывали позитивные эмоции и ощущали свою значимость в подготовки к юбилею города.

Часть 3. Описание мероприятий проекта.

Организованная молодежная бригада «БЭМС» на базе МБОУ СОШ № 117 в количестве 15 человек сроком на 15 дней, досуг и трудовая  деятельность не более четырех часов в день.

Положение о молодежной бригаде прилагается ( приложение А)

Здесь царит благоприятная и дружеская обстановка. Все делается с позитивным настроем. Каждый день начинается с планерки, на которой ребята распределяют фронт деятельности, затем завтрак и инструктаж. Сейчас все активно готовятся к юбилею Снежинска и ребята работают на благо города. По итогам трудовой деятельности подростки получат материальное  вознаграждение. Подростки не только получат материальное вознаграждение, но и совершат общественно- значимые дела, что станет хорошим подарком для города в рамках празднования его 55- летия.

За время деятельности молодежной бригады ребята выполнили свой гражданский долг. Большую часть деятельности было направлено на трудовую акцию «Мы можем все» - подготовка к юбилею города бульвара Циолковского. ( очистка от травы бордюров и клумб; подготовка бордюров и клумб к покраске; покраска бордюров и клумб) (приложение Б)

Ребята попробовали свои силы в акции «Мой любимый город» - узнавали у прохожих мнение о городе, что пожелают они городу к юбилею.(приложение В)

В деятельности по благоустройству микрорайона были операции:

            «Зеленый друг» - прополка и озеленение (приложение Г)

           «Школа – наш дом» - уборка территории (Приложение Д)

Личная значимая деятельность проявилась в  викторине: «Мы – граждане Снежинска».

Просвещались духовно. Была экскурсия в ДМШ, где ее ученики показали подросткам концерт. (приложение Е)

Разработано положение о материальном поощрении участников молодежной бригады по результатам их коэффициента участия в реализации проекта. (приложение Ж)

Часть 4. Оценка социально-экономической эффективности.

Оценка социальной эффективности проекта.

В ориентации на труд, в формировании интересов, склонностей и способностей у подростков большую роль играет активная проба сил в  различных областях трудовой деятельности. При этом ориентации во многом определяются возможность личного самоутверждения и самосовершенствования.    

Проект направлен на формирование гражданско – патриотическое  воспитание, через  позитивный имидж нашего города, через эффективную социализацию и самореализацию молодых людей, а это проявляется в труде. Подростки показали своей деятельностью любовь к родному городу, выполнили гражданский долг. Подготовили одно из значимых и популярных мест города к  юбилею. Подростки получили возможность осознать свою роль в жизни города, получили признание со стороны взрослых в общественно полезной деятельности. 

         Добросовестность и обязательность трудовой деятельности учащихся поддерживается педагогом. В процессе выполнения взятого обязательства поддерживается у детей желание довести работу до конца, приучить их работать систематически и равномерно.

          Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности. С одной стороны, необходимо сотрудничество детей в бригаде, с другой – каждый член бригады должен иметь конкретное задание, уметь его выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения.

         В бригаде идет не только трудовое воспитание, но и обращают внимание на любовь к природе, к окружающей среде.

Оценка экономической эффективности проекта.

         В проекте участвовало 15 несовершеннолетних в возрасте 12-17 лет в период 15 календарных дней с 01.06.12. по 15.06.12. Участниками проекта была выполнена социально-значимая деятельность на территории города и микрорайона.

     Деятельность в городе заключалось в следующем:

  • очистка бордюров и клумб от травы ( масштаб 82,2 кв. метров  + 150 кв.м.=232.2кв.м.)
  • уборка мусора с территории бульвара
  • подготовка к покраске бордюров
  • покраска бордюров

     

     На территории микрорайона было сделано следующее:

  • подготовили 28 вазонов  и грядки к посадке цветов (масштаб 80 кв. метров)

  • рассадили цветы в вазоны и грядки: - бархатцы – 110 цветов

                                                                   - петунии – 50 штук

                                                                   - георгины – 20 штук

                                                                   - «Веселые ребятки» - 20 штук

  • окопали 13 деревьев

Эффективность проекта оценивается по результатам выполненных задач. В процессе социально значимой деятельности участники проекта  приобрели навыки коллективного труда, что повлияло на процесс социализации. Поставленные цель и задачи проекта нами выполнены успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"

Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...

социально-экономический проект "Раскрасить детство"

проблема: Школьный забор портит эстетический вид школьного двора, вызывает негативные чувства у педагогов и родителей обучающихся.Идея: Отреставрировать лицевую сторону школьного забора (20 бетонных п...

Социально-экономический проект "Спортивное поле мяча"

Данный проект был представлен на районном конкурсе "Лучший социально-экономический проект" в апреле 2016 года. Работали над проектом учащиеся 8-9 классов....

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Статья в сборнике изданий Международного молодежного социально-экономического научного форума

Статья в сборнике изданий Международного молодежного социально-экономического научного форума...

Социально- экономический проект организации досуга детей и подростков трудового отряда «Пламя» учащихся МОУ «Травниковская СОШ»

Проект для детей и молодежи – это совокупность мероприятий, обеспечивающих организацию свободного времени, отдыха и разумного досуга детей и молодежи с учетом современных тенденций развития соци...