Социально-экономический проект молодежной бригады
проект по теме
Формирование гражданско-патриотического воспитания, через позитивный имидж родного города, через эффективную социализацию и самореализацию молодых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальные проекты | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой Снежинск – моя Россия»
Часть 1. Краткое описание проекта.
Тема проекта: подготовить наиболее значимые и узнаваемые объекты города к празднованию 55 юбилея.
Цель проекта: формировать гражданско – патриотическое воспитание, через позитивный имидж нашего города, через эффективную социализацию и самореализацию молодых людей.
Задачи проекта:
- Активное участие в общественной жизни города;
- Профилактика правонарушений;
- Приобретение навыков коллективной деятельности, социализация молодых людей;
- Обеспечение занятости несовершеннолетних в летнее время;
- Приобретение навыков волонтерской работы;
- Развитие разносторонних способностей несовершеннолетних.
- Облагородить значимое место в городе (бульвар Циолковского) к юбилею.
Сроки и этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный» май 2012 года.
- Создание молодежной бригады и назначение руководителя бригады.
- Написание и утверждение документации бригады (договор с МБУ «МЦ», договор с МКП «Школьное питание», положение о молодежной бригаде).
- Организация состава молодежной бригады (агитация и сбор документов участников бригады).
- Определение социально-значимой деятельности (подготовить к празднованию юбилея города бульвар Циолковского, определение социальных акций и т.д.)
2 этап «Организационный» 31 мая 2012 года, 1 июня 2012 года.
- Ознакомление участников бригады и их родителей о времени участия в проекте (с 01.06.12. по 15.06.12., в рабочие дни с 9.00 до 13.00.)
- Ознакомление и утверждение положение молодежной бригады, плана бригады и коэффициента материального поощрения участника по результатам его участия в проекте.
- Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения, о мерах пожарной безопасности, по охране труда и технике безопасности.
- Формирование органов самоуправления (Совет бригады).
3 этап «Рабочий этап» с 01.06.12. по 15.06.12.
- Осуществление социально-значимой деятельности по плану бригады.
- Проведение воспитательной работы по плану (ежедневные завтраки, утром планерка с участниками о фронте деятельности, после деятельности подведение итогов, беседы по темам, контроль за деятельностью участников бригады, поощрение за проделанную деятельность)
- Активное участие в городских акциях и праздновании юбилея города.
4 Этап «Итоговый этап» июнь, август 2012 года.
- Собрание: подведение итогов деятельности молодежной бригады (написание отчетов).
- Поднять значимость своей деятельности у несовершеннолетних, поднять социальный статус в школе.
- Анализ проделанной деятельности бригады.
- Написание социально экономического проекта.
Объемы и источники финансирования проекта.
Источником финансирования проекта являются средства местного бюджета в размере 22.500 рублей. В качестве поощрения участникам вручаются денежные призы в сумме 1500 рублей каждому члену бригады (договор №1 от 5 мая 2012 года).
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
- Приобретение новых навыков межличностных отношений в бригаде (разновозрастные участники от 12 лет до 17 лет)
- Приобретение новых форм в организации трудовой деятельности и досуга в бригаде:
- участие в акции «Мой любимый город» (свободно общаться с прохожими людьми, задавать вопросы о городе);
- участие в операциях «Зеленый друг», «Школа – наш дом»;
- трудовой десант «Мы можем все»;
- викторина «Мы – граждане Снежинска»;
- принимать активное участие в праздновании юбилея города (волонтерская помощь организаторам);
- Научить верить каждого участника бригады, что каждый человек может изменить мир вокруг себя.
- Развивать волонтерское движение среди несовершеннолетних.
- Подготовить и облагородить бульвар Циолковского к празднованию юбилея города.
- Положительные отзывы участников бригады по окончанию деятельности.
Часть 2. Содержание проблемы.
1. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине.
2. Занятость подростков в летнее время, организация досуга.
3. Формировать активную гражданскую позицию не на уровне слов, а на уровне социального опыта.
Обоснование необходимости проекта.
1. Воспитание любви и гордости за свой город, вовлечение ребят в социально значимую деятельность для города.
2. Занятость трудовой деятельностью в каникулярное время.
3. Поддержка социально не защищенных детей из семей социального риска.
4. Подготовить и облагородить наиболее значимый и посещаемый объект города (бульвар Циолковского) к юбилею.
5. Научить подростков осознавать свои растущие возможности.
В постановлении Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 года
№398-П «Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012-2015 годы» одно из основных направлений Программы направлено на организацию патриотического воспитания молодых граждан в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий, в том числе посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России.
Наш проект называется «Мой Снежинск – моя Россия». Он основывается на гражданско-патриотическом воспитании. Многие жители города и его гости любят Снежинск за чистоту, уют, за многочисленное озеленение, но не всегда это можно наблюдать на улицах или любимых местах. В этот юбилейный год мы решили выступить патриотами своего города и придать праздничность и ухоженность бульвару Циолковского. Это одна из достопримечательностей Снежинска. Мы с детьми решили подготовить это значимое место к юбилею города, чтобы гостям и жителям было приятно отдохнуть на бульваре.
Одной из главных сторон жизнедеятельности человека остается труд. Процесс формирование личности – это процесс ее трудового становления и самоопределения. Именно труд подростков способствует их всестороннему развитию. Участие в общественной жизни города. Приобретают навыки коллективного труда, происходит социализация ребят. В молодежной бригаде воспитывается трудолюбие, проявляют творческое самовыражение личности, бережное отношение к окружающей среде, эстетический взгляд, патриотизм и любовь к малой Родине. Возможность сделать что-то для других и получить общественное одобрение своей деятельности многим предоставлялось впервые. Подростки испытывали позитивные эмоции и ощущали свою значимость в подготовки к юбилею города.
Часть 3. Описание мероприятий проекта.
Организованная молодежная бригада «БЭМС» на базе МБОУ СОШ № 117 в количестве 15 человек сроком на 15 дней, досуг и трудовая деятельность не более четырех часов в день.
Положение о молодежной бригаде прилагается ( приложение А)
Здесь царит благоприятная и дружеская обстановка. Все делается с позитивным настроем. Каждый день начинается с планерки, на которой ребята распределяют фронт деятельности, затем завтрак и инструктаж. Сейчас все активно готовятся к юбилею Снежинска и ребята работают на благо города. По итогам трудовой деятельности подростки получат материальное вознаграждение. Подростки не только получат материальное вознаграждение, но и совершат общественно- значимые дела, что станет хорошим подарком для города в рамках празднования его 55- летия.
За время деятельности молодежной бригады ребята выполнили свой гражданский долг. Большую часть деятельности было направлено на трудовую акцию «Мы можем все» - подготовка к юбилею города бульвара Циолковского. ( очистка от травы бордюров и клумб; подготовка бордюров и клумб к покраске; покраска бордюров и клумб) (приложение Б)
Ребята попробовали свои силы в акции «Мой любимый город» - узнавали у прохожих мнение о городе, что пожелают они городу к юбилею.(приложение В)
В деятельности по благоустройству микрорайона были операции:
«Зеленый друг» - прополка и озеленение (приложение Г)
«Школа – наш дом» - уборка территории (Приложение Д)
Личная значимая деятельность проявилась в викторине: «Мы – граждане Снежинска».
Просвещались духовно. Была экскурсия в ДМШ, где ее ученики показали подросткам концерт. (приложение Е)
Разработано положение о материальном поощрении участников молодежной бригады по результатам их коэффициента участия в реализации проекта. (приложение Ж)
Часть 4. Оценка социально-экономической эффективности.
Оценка социальной эффективности проекта.
В ориентации на труд, в формировании интересов, склонностей и способностей у подростков большую роль играет активная проба сил в различных областях трудовой деятельности. При этом ориентации во многом определяются возможность личного самоутверждения и самосовершенствования.
Проект направлен на формирование гражданско – патриотическое воспитание, через позитивный имидж нашего города, через эффективную социализацию и самореализацию молодых людей, а это проявляется в труде. Подростки показали своей деятельностью любовь к родному городу, выполнили гражданский долг. Подготовили одно из значимых и популярных мест города к юбилею. Подростки получили возможность осознать свою роль в жизни города, получили признание со стороны взрослых в общественно полезной деятельности.
Добросовестность и обязательность трудовой деятельности учащихся поддерживается педагогом. В процессе выполнения взятого обязательства поддерживается у детей желание довести работу до конца, приучить их работать систематически и равномерно.
Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности. С одной стороны, необходимо сотрудничество детей в бригаде, с другой – каждый член бригады должен иметь конкретное задание, уметь его выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения.
В бригаде идет не только трудовое воспитание, но и обращают внимание на любовь к природе, к окружающей среде.
Оценка экономической эффективности проекта.
В проекте участвовало 15 несовершеннолетних в возрасте 12-17 лет в период 15 календарных дней с 01.06.12. по 15.06.12. Участниками проекта была выполнена социально-значимая деятельность на территории города и микрорайона.
Деятельность в городе заключалось в следующем:
- очистка бордюров и клумб от травы ( масштаб 82,2 кв. метров + 150 кв.м.=232.2кв.м.)
- уборка мусора с территории бульвара
- подготовка к покраске бордюров
- покраска бордюров
На территории микрорайона было сделано следующее:
- подготовили 28 вазонов и грядки к посадке цветов (масштаб 80 кв. метров)
- рассадили цветы в вазоны и грядки: - бархатцы – 110 цветов
- петунии – 50 штук
- георгины – 20 штук
- «Веселые ребятки» - 20 штук
- окопали 13 деревьев
Эффективность проекта оценивается по результатам выполненных задач. В процессе социально значимой деятельности участники проекта приобрели навыки коллективного труда, что повлияло на процесс социализации. Поставленные цель и задачи проекта нами выполнены успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"
Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...
социально-экономический проект "Раскрасить детство"
проблема: Школьный забор портит эстетический вид школьного двора, вызывает негативные чувства у педагогов и родителей обучающихся.Идея: Отреставрировать лицевую сторону школьного забора (20 бетонных п...
Социально-экономический проект "Спортивное поле мяча"
Данный проект был представлен на районном конкурсе "Лучший социально-экономический проект" в апреле 2016 года. Работали над проектом учащиеся 8-9 классов....
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Статья в сборнике изданий Международного молодежного социально-экономического научного форума
Статья в сборнике изданий Международного молодежного социально-экономического научного форума...
Социально- экономический проект организации досуга детей и подростков трудового отряда «Пламя» учащихся МОУ «Травниковская СОШ»
Проект для детей и молодежи – это совокупность мероприятий, обеспечивающих организацию свободного времени, отдыха и разумного досуга детей и молодежи с учетом современных тенденций развития соци...