Конспект занятия "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по формированию произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию произвольной деятельности
у детей старшего дошкольного возраста
«В зимнем лесу».
Социального педагога
Маханьковой К.В.
Задачи
- умение действовать по правилу
- развитие воображения, эмоционально-волевых процессов
- развитие произвольности
- развитие навыков позитивного социального поведения
Оборудование и материалы:
- Маленький мяч
- Колокольчик
- Магнитофон и кассета
Ход занятия
Приветствие
Педагог и дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другу добрые пожелания на сегодняшний день.
Дети по очереди рассказывают о том, что произошло со времени их последней встречи. Делятся друг с другом своими успехами и достижениями.
Педагог напоминает детям о правилах поведения в группе.
Основная часть
Беседа с детьми о наступившем времени года:
- наблюдения детей за изменениями в природе
- прогулка (что больше всего нравится: кататься на санках, на коньках, на лыжах, на снегокате, лепить «снежную бабу» или играть в снежки).
Педагог вводит детей в игровую ситуацию: «А сейчас, мы с вами, на метро поедем в сказочный лес.
Игра: «Путешествие в лес»
Дети садятся на пол друг за другом, образуя вагончики (пока поезд едет - можно стучать ногами по полу). Дети могут объявлять остановки. Поезд едет пока ведущий читает стихотворение:
Поезд мчится и грохочет;
Машинист сидит, хохочет
И вот мы приехали на станцию «Лес». Двери открылись, и мы вышли в лес.
Дети медленно идут по лесу. Сугробы большие, высокие; ноги нужно поднимать высоко. Мы вышли на поляну. Там живут зайчики. Вы сейчас будете зайчиками.
Звенит колокольчик – дети - зайчики прыгают. Нет звука – прячутся в большой ком. (Лиса идет – быстрее в ком).
Мы снова идем по лесу. Ноги высоко поднимаются. Пошел снег. Дети становятся снежинками.
Представьте себе, что каждый из вас — снежинка. Представили?
Пока звучит музыка дети-снежинки «летят», кружатся, танцуют с закрытыми глазами.
Музыки нет – дети-снежинки стоят с открытыми глазами.
В лесу живут разные звери.
Беседа педагога с детьми на тему, каких зверей они знают.
Инструкция: давайте разделимся на две команды. В одной команде будут волки, в другой – сороки. Посмотрим, какая команда самая внимательная.
Когда звучит хлопок в ладоши – сороки кричат.
Когда педагог топает ногой – волки рычат. Когда педагог и хлопнет в ладоши и топнет ногой – волки рычат и сороки кричат одновременно.
Графическое упражнение на листе бумаги:
Педагог предлагает детям нарисовать сказочный, зимний лес.
Заключительная часть
Дети снова становятся снежинками. С помощью ветра они возвращаются из леса.
Инструкция педагога: А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать. Сейчас с закрытыми глазами, постарайтесь встать в круг. Не подсматривайте, так не интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, снежинки застыли... и открыли глаза. Теперь вы снова превратились в детей. Посмотрите: получился ли у нас круг?
Подведение итогов :
- дети вспоминают, что им больше всего понравилось на занятии, какие задания удавались лучше, какие – хуже. Сравнение по результатам с прошлым занятием, закрепление достижений.
- педагог благодарит участников группы за совместную работу.
- приглашение детей на следующее занятие.
- прощание с группой.
Список литературы:
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с
- Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; науч.-исслед. ин-та дошкольного воспитания Акад. пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. — 160 с.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"
Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....
Конспект занятия "Мишка в лесу"
Цели:1. Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.2. Развивающая: развивать умение координи...
Конспект занятия "Птицы зимнего леса"
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по программе "Экология" 2 год обучения. Дети знакомятся с разнообразием зимующих птиц, обитающих в лесу, учатся узнавать по внешнему виду, классифицировать по...
Конспект занятия "Лесник-хозяин леса"
Цель занятия развивать познавательный интерес у младших школьников к выбору профессий. Уточнить представление о леснике, как человеке который заботится о лесе и его обитателях....
Конспект занятия "Викторина о лесе"
Коспект занятия в группе продленного дня "Викторина о лесе"...