Формирование навыков заботы о себе и защиты своего «Я». Умение говорить «нет».
классный час на тему

Мартынова Надежда Германовна

Необходимо сформировать навыки противостояния групповому давлению, навыков неприятия алкоголя, курения, наркотиков.  Осознание права и необходимости защищать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenie_govorit_net.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  навыков  заботы о себе и защиты своего «Я».

Умение говорить «нет».

Цель: Формирование навыков противостояния групповому давлению, навыков неприятия алкоголя, курения, наркотиков.  Осознание права и необходимости защищать себя.

Эпиграф: Почти все люди – рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженности  персов: они не в силах произнести слово «нет».

Н. Шамфор

Форма тренинг.

  1. Начало работы. Определение правил группы.

Ведущему важно решить   насколько авторитарно  он будет предлагать  свои правила и насколько он способен принять правила группы.

Возможные правила:

  • Конфиденциальность.
  • Говорить по одному.
  • Право сказать «пас».
  • Каждый имеет право высказать свое собственное мнение.
  • Не критиковать, не оскорблять  и не оценивать другого.
  • Начинать и заканчивать вовремя.

Возможно, принятие любых других правил на усмотрение группы.  Также крайне важно обсудить критерии нарушения правил и  санкции предпринимаемые в случае нарушения по отношению к нарушителю.  Желательно, чтобы ребята сами  выработали эти санкции, важно  только чтобы они не были обидными и унизительными.

  1. Разминка:

 Игра «я никогда не…» Разрядка, знакомство в игровой форме. Участники по  очереди говорят фразу, начинающую со слов «я никогда не…» (например – я никогда не прыгал с парашютом) Остальные  участники  загибают по одному пальцу на раку, если для них утверждение верно. Выигрывает тот,  у кого останется последний не загнутый палец на руках.  Нужно говорит , что не считаются вещи, связанные с половыми различиями. Выигрывает человек с самым разнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е. это может  благотворно повлиять на самооценку.

  1. Работа по теме:

Почти все люди и подростки в том числе, знают о вреде курения, алкоголя и наркомании, но многие все - таки  поддаются на уговоры друзей попробовать. Причина проста: подростки не умеют сказать «НЕТ»

Большинство родителей учат своих детей  быть вежливыми, уважать других и быть послушными. Это хорошие черты в большинстве случаев. Однако они недостаточны для того, чтобы подросток  мог постоять за себя. В некоторых случаях абсолютно необходимо настаивать на уважении к себе. Эти ситуации, прежде всего – предложение табака, алкоголя, наркотиков.

- Кому  труднее отказать, если вам, например, будет предложено закурить, - взрослому, компании курящих, близкому другу?

Упражнение «Попробуй отказаться»

На доске написаны характеристики:

  1. Отказ – соглашение (Вы не хотите выпить чаю? Спасибо, но мне не удобно вас затруднять)
  2. Отказ – обещание (Пойдем завтра в кино? Я не смогу, завтра я работаю до 9 вечера.)
  3. Отказ – альтернатива (Пойдем завтра в кино? Я не люблю этот фильм, давай лучше погуляем.)
  4. Отказ – отрицание (человек дает понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах, я никогда не буду курить!)

Ведущий предлагает детям ситуацию, например, пойти в бассейн. Ведущий кидает мячик любому из сидящих в круге, каждый должен ответить отказом, но отказ имеет разную направленность, потом задание можно изменить. Любой участник может придумать свой вариант вопроса.

Игра по теме: «Волк и семеро козлят». Осознавание  способов и отработка  навыков  давления, прояснения ситуации, умения говорить «нет».

Участникам раздаются бумажки треть которых с надписью «волк», треть – «коза», треть «козленок». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то  он забирает 1-2 козлят, если «козу» не пустили, то 1-2 «козленка» «умирает» от голода.

4.Завершение. Обмен чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия Изготовление сувенира «Оберег-веничек». Тема:Укрась и защити свой дом. Из раздела «С днем рождения, семья!» (Для детей 2-го и 3-го года обучения. 6 часов)

Занятие проводится в разделе, посвященному семье.  Дети познакомятся с общими семейными праздниками, через знакомство с народными традициями,через традиции изготовления и использования различных видов...

Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"

Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...

Как защитить свои права?

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню правовой помощи (20 ноября)...

Проект "Потребитель, защити свои права!"

Проект "Потребитель, защити свом права!" направлен на формирование у учащихся знаний о правах потребителей....

Что я знаю о себе и о своих возможностях

Познание своего внутреннего мира...

Для родителей: как защитить свой иммунитет?

Небольшая заметка о том, как не заболеть в период простуд....

Методическое пособие "Умение говорить и общаться - слагаемые успешности человека"

laquo;Заговори, наконец- то, чтобы я увидел тебя!» - вскричал великий Сократ пришедшему к нему мужчине, который  молчал. В данном методическом пособии представлены практические советы по ф...