детско-родительский клуб "Родничок"
консультация по теме

 Детско – родительский клуб «Родничок» действует на базе отделения дневного пребывания - это содружество педагогов и родителей объединенное общей целью, деятельностью, ответственностью. Это – большая семья, в которой дети и взрослые чувствуют себя комфортно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

«Родничок»

1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско-родительского клуба МКОУ СРЦН «Алиса» и устанавливает примерный порядок его работы.

1.2  Детско-родительский клуб  – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов, родителей и детей, посещающих отделение дневного пребывания МКОУ СРЦН «Алиса»    по всестороннему сопровождению воспитанию и развитию детей.

1.3 Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по взаимодействию сотрудников МКОУ СРЦН «Алиса»  с родителями, создание единого образовательного пространства «Отделение дневного пребывания - семья».

1.4 Детско-родительскому клубу присваивается наименование «Родничок» .

1.5. Руководителем детско-родительского клуба является  директор МКОУ СРЦН «Алиса»

1.6  В состав детско-родительского клуба входят: заведующий отделением дневного пребывания, руководитель клуба(из числа педагогического состава учреждения),ответственные по направлениям деятельности клуба (педагог-психолог, социальный педагог), воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители воспитанников.

1.7 Персональный состав  детско-родительского клуба утверждается приказом директора МКОУ СРЦН «Алиса».

1.8 В своей деятельности клуб руководствуется международными актами в области защиты прав детей, настоящим положением, уставом МКОУ СРЦН «Алиса».

2. Цели и задачи клуба

2.1 Цель детско-родительского клуба:

  • усиление роли семьи в развитии и воспитании детей;
  • повышение родительских компетенций;
  • формирование общности детей, родителей и  педагогов в ходе совместной деятельности;
  • содействие интеграции детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию  в социум

2.2 Основные задачи детско-родительского клуба:

  • совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения;
  • повышение уровня родительских педагогических знаний и умений в развитии и воспитании детей;
  • содействие сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе досуговых программ;
  • содействие оптимальному раскрытию личности ребенка;
  • возможность ребенка поверить в себя и свои возможности
  • профилактика распада семьи

3. Основные направления деятельности клуба

3.1. К основным направлениям деятельности детско-родительского клуба относятся:

3.1.1. Диагностическая работа, предполагающая определение методов воспитательного воздействия, выявление особенностей внутрисемейных отношений, выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Реализация данного направления осуществляется через:

  • Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
  • Исследование проблем в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Изучение потребности детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
  • Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
  • Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
  • Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.

3.1.2. Профилактическая работа, предполагающая повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка, ориентацию семьи на воспитание всесторонне развитого ребенка, обеспечение тесного сотрудничества и педагогов  и семьи. Реализация данного направления осуществляется через:

  • Пропаганду психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми;
  • Проведение совместных с родителями диспутов, практических семинаров, тренингов, деловых игр.
  • Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами (психолог, соц. педагог, юрист, врач-педиатр и т.д.).

3.1.3. Организационно-практическая работа, предполагающая вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Реализация данного направления осуществляется через:

  • подготовку  воспитателей и детей   к совместным мероприятиям  с родителями

(организация  детско-родительских занятий, досугов, активное участие в праздниках, развлечениях и соревнованиях);

  • участие родителей в организации воспитательных мероприятий (организация экскурсий, встреч с интересными людьми, театрализованных представлений).

4. Порядок создания и организация деятельности детско-родительского клуба

4.1 Детско-родительский клуб создается приказом директора МКОУ СРЦН «Алиса»

4.2  Куратор детско-родительского клуба разрабатывает и утверждает Положение о детско-родительском клубе.

4.3 Куратор, совместно с ответственными за направления деятельности,  разрабатывают перспективный план работы детско-родительского клуба на один год в соответствии с Положением о детско-родительском клубе, годовым планом работы МКОУ СРЦН «Алиса»  и его программой развития.

4.4 Организация деятельности детско-родительского клуба осуществляется всеми участниками клуба (специалистами МКОУ СРЦН «Алиса»):

4.4 Заседания детско-родительского клуба проводятся не реже  одного раза в месяц, а также по мере необходимости.

4.5 Заседания организует куратор детско-родительского клуба.

4.6 Участники детско-родительского клуба (специалисты ДОУ) организуют мероприятия  согласно перспективному плану работы детско-родительского клуба, ответственные за направления деятельности оформляют необходимую документацию: план заседания, протокол заседания, приложения (консультации, рекомендации, результаты анкетирования), отчет о работе детско-родительского клуба за год составляет куратор клуба.

5. Обязанности и права куратора и участников детско-родительского клуба

5.1 Куратор  детско-родительского клуба обязан:

  •  осуществлять руководство  детско-родительским клубом, контроль его деятельности;
  • осуществлять анализ деятельности детско-родительского клуба;

5.2 Куратор детско-родительского клуба имеет право:

  •  вносить предложения по вопросам деятельности детско-родительского клуба;
  • посещать мероприятия, проводимые  в рамках работы детско-родительского клуба для анализа и оптимизации педагогической деятельности;
  •  публиковать материалы по работе детско-родительского клуба в научно-методических изданиях, на интернет-ресурсах
  1.  Ответственные за направления деятельности и участники  детско-родительского клуба обязаны:
  •  популяризировать деятельность детско-родительского клуба, а также деятельность МКОУ СРЦН «Алиса» в целом с целью укрепления позитивных взаимоотношений между МКОУ СРЦН «Алиса»  и семьей;
  •  участвовать в планировании деятельности детско-родительского клуба;
  •  реализовывать все направления деятельности детско-родительского клуба на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости.
  •  согласовывать направления деятельности детско-родительского клуба с коллегами, воспитанниками, родителями,

5.4) Ответственные за направления деятельности и участники  детско-родительского клуба имеют право:

  •  участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности детско-родительского клуба и вносить предложения по ее совершенствованию;
  •  -публиковать материалы по работе детско-родительского клуба в научно-методических изданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"...

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...