Протоколы работы городского методического объединения социальных педагогов за 12-13 уч.год
методическая разработка на тему

Сабаева Ирина Ивановна
Протоколы работы городского методического объединения социальных педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_12.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания городского методического объединения
социальных педагогов.

От 29 августа 2012 г.

Присутствовали: __6__ чел.

Отсутствовали: __-___ чел. 

Повестка дня:

  1. Анализ работы методического объединения социальных педагогов за год.
  2. Планирование работы городского методического объединения социальных педагогов на 2012-2013 учебный год.

Выступили:

  1. По работе методического объединения за 2011 – 2012 учебный год выступила Сабаева И.И.. Она остановилась на основных моментах работы методического объединения, а именно рассматриваемые вопросы на заседаниях МО, результаты аттестации (Сабаева И.И., Березовская Н. С.), участие социальных педагогов в городских конкурсах, консилиумах. Так как в составе МО появились новые специалисты, Ирина Ивановна остановилась на основных аспектах работы социального педагога: документация, работа с семьёй, учащимися.
  2. Руководитель городского МО социальных педагогов Сабаева И. И., внесла предложения по целям, задачам, плану работы городского методического объединения на 2012-2013 учебный год (план прилагается).

Решение:

1. Работу социальных педагогов школ города за 2011-2012 учебный год признать удовлетворительной.

2. Определить приоритетными на 2012-2013 учебный год следующие цели и задачи:

Цель:

Создать условия для оказания методической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, усилении творческого потенциала в активном освоении компетентностного подхода в образовании и эффективных учебно-воспитательных технологийt.

Задачи:

  1. поддержка в освоении и введении в действие стандартов социального педагога;
  2. помощь в развитии творческого потенциала педагога в рамках модернизации образования;
  3. повышение профессиональной компетентности социальных педагогов города;
  4. обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов города;
  5. организация повышения квалификации социальных педагогов.

2.План работы городского МО принять.

  1. Подробно рассмотреть работу с документацией на заседании МО в ноябре.

Протокол № 2

заседания городского методического объединения
социальных педагогов.

от «_01_»_ноября___ 2012 г.

Присутствовали: __6__ чел.

Отсутствовали: __-___ чел. 

Повестка дня:

  1. Направления деятельности социального педагога
  2. Методические рекомендации по выявлению причин отклонений в поведении учащихся
  3. Итоги контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечных детей.

Выступили:

1.  По направлениям деятельности социального педагога выступила Сабаева И.И..        

Направление деятельности

1.        Организационная работа

1.Диагностика классных коллективов с целью выявления:

а) многодетных семей;

б) малообеспеченных семей;

в) семей с детьми инвалидами;

г) семей, где родители являются инвалидами;

д) неблагополучных семей;

е) семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые.

2.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности.        

2.        

Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.

1.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.

2.Составление социальных паспортов на детей – сирот.

3.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами с участием школьного психолога.

4.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях

5.Выявление   и   устройство   детей,   оставшихся   без   попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения)        

 3.        

Работа с многодетными и малообеспеченными семьями

1.Контрольная проверка жизни в семье

2.Охват детей горячим питанием

3.Организация благотворительной помощи

4.Организация психологической помощи школьного психолога

5.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции

6.Организация летнего трудоустройства

7.Контакт с родителями и классными руководителями        

 4.        

Работа с трудновоспитуемыми учащимися и учащимися девиантного поведения

1.Контроль за успеваемостью и посещаемостью трудновоспитуемыми учащимися

2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями

3.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением трудновоспитуемых и их родителей

4.Обеспечение занятости свободного времени

5.Проведение  с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

6.Диагностика учащихся девиантного поведения совместно с психологом,

7.Посещение     семей     учащихся,     состоящих     на     учете, консультации для родителей по вопросам воспитания,

8.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов (ООД, РГУ «СРЦН Ленинского района» и ОДН Ленинского района, наркологический диспансер, отдел по делам несовершеннолетних.)

9.Устройство учащихся в вечерние школы        

 6.        Работа с родителями

1.Составить списки родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи

2.Консультация для родителей

3.Проведение родительского всеобуча по вопросам:

а) профилактики правонарушений, вредных привычек;

б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;

в) по профилактике ДТП, детского травматизма

4.Участие в работе родительских классных собраний  по вопросам:

а)разрешения конфликтных ситуаций;

б)поведения обучающихся;

в)профилактических бесед по социальным вопросам.

5.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.        

 7.        

Проведение бесед с классными руководителями, учителями – предметниками об успеваемости и поведении учащихся, об оказании необходимой помощи.

1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:

а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах

б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми

в) проведение профориентационной деятельности среди обучающихся 8-11 классов

2.Организация работы по правовой: информированности детей, педагогов

а) проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся,

б) ознакомление обучающихся с Конвенцией по правам ребенка.        

  8.        

Методическая деятельность

1.Разработка методических рекомендаций направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.        

 

2.  По выявлению причин отклонений в поведении учащихся представила Тетякова Н.В..

Положительный результат в работе по выявлению причин отклонений в поведении учащихся во многом зависит от степени согласованности целей и способов деятельности между всеми участниками учебно-воспитательного процесса, а именно  учителей, ребенка и родителей.  

Мною было проведено экспериментальное исследование, задача которого заключалась в диагностике причин отклонений в поведении школьников. В качестве респондентов были выбраны учащиеся, которые являются неуспевающими, недисциплинированными, часть из них состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, то есть были выбраны учащиеся с отклонениями в поведении.

Средний возраст учащихся, принявших участие в исследовании 13 лет  (2 девочки и 8 мальчиков). Большинство респондентов воспитываются в неполных семьях.

Экспериментальное исследование, которое заключалось  в работе по выявлению причин отклонений в поведении учащихся. Результаты исследовательской работы позволили сделать следующий вывод:  недостаточно развито взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса, практически отсутствует партнерство: ученик – учитель – родитель. А именно: заранее сложившаяся негативная установка учителей по отношению к трудновоспитуемым учащимся и, как следствие,   отсутствие положительного делового взаимодействия, партнерства, межличностных контактов и доверительных взаимоотношений между учениками и учителями; недостаточный психолого-педагогический всеобуч родителей.  

А как известно положительный результат в работе с такими детьми возможен благодаря совместным усилиям всех участников образовательного процесса (и ребенка,  и учителей, и родителей). Необходима взаимодополняемость позиций и педагога, и родителей в подходе к ребенку, их тесное сотрудничество на всех стадиях работы.

3. По итогам контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечных детей выступила Журавлёва Ю.С., социальный педагог МБОУ СОШ №1. Она рассказала об общении с опекунами, позитивным, доброжелательном  отношении. Остальные социальные педагоги также отметили отсутствие серьёзных проблем при  контрольном обследовании условий жизни и воспитания подопечных детей.

Решение:

1. Использовать инструкцию по работе с документацией

2. Использовать в работе социальных педагогов методические рекомендации по выявлению причин отклонений в поведении учащихся

3. Признать работу социальных педагогов с подопечными детьми удовлетворительной.

Протокол № 3

заседания городского методического объединения
социальных педагогов.

от «_24_»_января___ 2013 г.

Присутствовали: __6__ чел.

Отсутствовали: __-___ чел. 

Повестка дня:

1. О формах работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

2. Нормативные акты, используемые в работе социального педагога

Выступили:

1. По формам работы с семьями СОП выступила Сабаева И.И.

Форма работы с семьями СОП:

1. Рассмотрение на заседании городской КДН и ЗП

2. Обсуждение семей на школьных заседаниях Совета по профилактике и безнадзорности и правонарушений, родительских комитетах

3. Обследование жилищно – бытовых условий проживания семей

4. Рассмотрение материалов на педсоветах

5. Оказание материальной помощи

По каждому пункту было проведено обсуждение и высказывания по конкретным случаям.

2.Тетякова Н.В. выступила с материалами о нормативно правовой базе.

Социальный педагог, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать акцент на следующие правовые акты:

1.                      Международные документы;

2.                      Российские документы федерального значения;

3.                       Значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ;

4.                      Документы муниципальных образований;

5.                      Внутриучрежденческие документы.

В числе международных документов, которые выступают в качестве регламентирующих и рекомендующих:

Конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная 13 июня 1990 года. В ней обозначены основные и наиважнейшие аспекты развития законодательства, других нормативно-правовых актов, направленных на защиту и полноценное развитие ребенка. Для социального педагога эти направления должны быть основными и наиважнейшими, так как он непосредственно работает с детьми, которых должен защищать.

Среди Российских документов федерального значения: Конституция.

Статья 38 Конституции декларирует: «Материнство и детство. Семья находится под защитой государства».

В Гражданском кодексе Российской Федерации нет акцента на определенную деятельность социального педагога, но в не очень много говорится о том, как должен происходить тот или иной вид деятельности, например, установление эмансипации.

Наиважнейшими в работе социального педагога являются раздел IV «Права и обязанности родителей и детей», глава 11 «Права несовершеннолетних детей» Семейного кодекса Российской Федерации.

Законодатели предусмотрели формы защиты детей от различного рода насилия в семье, с чем может столкнуться социальный педагог в своей деятельности.

Для работы социального педагога с детьми делинквентного (девиантного) поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, для того, чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений. Основным разделом, содержащим нормы, связанные с несовершеннолетними, является раздел V «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Особо важным в Кодексе законов о труде Российской Федерации для социального педагога в трудовой деятельности несовершеннолетних является глава XII «Труд молодежи», но не только. В других статьях Кодекса тоже есть ограничения использования детского труда, а также основные гарантии несовершеннолетним работникам.

В связи с тем, что деятельность социального педагога связана непосредственно с детьми, немаловажное значение имеет для него знание Закона Российской Федерации «Об образовании» 1993 года. Социальному педагогу, работающему в социальных службах, необходимо знание основ социального обслуживания, то есть Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995 года. Вышеуказанный закон гласит: «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», только все это нужно преломить на детей и молодежь, так как социальный педагог работает непосредственно с этими слоями населения.

В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни человека,  и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий, прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, что и является предметом деятельности социального педагога.

Социальному педагогу приходится работать со всеми детьми, в том числе и с детьми, которые остались без попечения родителей. Чтобы продуктивнее работать в этом направлении, необходимо знание закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996 года. В нем определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В некоторых случаях открываются детские дома семейного типа, в обстановке дома, для успешной социализации ребенка, в связи с этим социальный педагог должен знать Постановление Правительства России «О детском доме семейного типа» от 19 марта 2001 года, где прописаны условия и механизм передачи ребенка в семью на воспитание несовершеннолетнего.

Сталкиваясь с проблемами детей, невольно возникает вопрос о профилактике безнадзорности, и в этом социальному педагогу поможет закон, регулирующий эти правовые нормы, который называется «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 года.

Решение:

  1. Использовать в работе социальных педагогов  формы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
  2. Использовать в работе нормативные акты, используемые в работе социального педагога

Протокол № 4

заседания городского методического объединения
социальных педагогов.

от «_28_»_марта___ 2013 г.

Присутствовали: __6__ чел.

Отсутствовали: __-___ чел. 

Повестка дня:

  1. Диагностика в работе социального педагога.
  2. Социально – педагогическая проблема.  
  3. Сверка списков семей СОП совместно с КГБУСО «Территориальный центр  социальной помощи семье и детям Каменского района»

1. По первому вопросу выступила Дёмина А.Н.

Диагностика (с греческого – способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.

Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи. При проведении социальной диагностики можно использовать следующие вопросы:

Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)?

Существуют ли проблемы среди членов семьи?

Насколько эффективны (неэффективны) формы общения?

Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи?

Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия?

Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?

Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Выделяют следующие требования к проведению педагогической диагностики:

изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей;

диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер;

изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения;

личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений;

нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.

Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов: Методы исследования:

1).  Метод наблюдения

2).Метод беседы

3). Метод столкновения взглядов, позиций.

4). Метод социометрического выбора

5). Метод ранжирования –

6). Метод изучения поведения детей в определенной педагогической ситуации.

7). Метод анализа продуктов творчества учащихся в процессе их самостоятельной деятельности – художественно-эстетической, трудовой, учебной и др.

8). Метод анкетирования

2. По вопросу социально – педагогической проблемы выступила Марковская Л.В. 

1. Определение социально-педагогической проблемы:

содержания проблемы;

внешних признаков проблемы;

типа и уровня проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная; индивидуальная, групповая и др.);

характера проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и др.).

2.       Ситуационный анализ:

общее описание социально-педагогической ситуации:

истоки возникновения проблемы;

организационная структура, в рамках которой возникла проблема;

типовые реальные (сложившиеся в данной школе) отношения и взаимодействия субъектов в изучаемой ситуации;

описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.п.;

профессиональное понимание социально-педагогической проблемы;

определение пределов проблемы для работы социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия.

3.       Определение социально-педагогической стратегии — подготовка программы и рабочего плана деятельности:

определение объекта и предмета;

определение целей и задач;

определение содержания деятельности;

выработка показателей и критериев оценки;

разработка инструментария социально-педагогической деятельности;

описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации;

разработка логической схемы анализа полученных данных;

определение перспектив социально-педагогической деятельности;

разработка рабочего плана.

4.    Разработка рекомендаций по реализации практической деятельности.

5.       Описание хода и результатов социально-педагогической деятельности:

основные выводы по задачам, характеризующим фактическое состояние социально-педагогической проблемы;

выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблемы (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желание участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее разрешению);

оценка реальности и значимости проблемы;

выводы о возможности применения готовых (типовых) технологий разрешения социально-педагогической проблемы или необходимости разработки нового оригинального проекта;

обоснование и планирование деятельности социального педагога по разрешению проблемы.

6.       Разработка социально-педагогической технологии:

уточнение по итогам проведенных исследований социально-педагогического заказа;

детализация проблемы:

определение причин проблемной ситуации;

определение действующих и нейтральных факторов;

определение социально-педагогического и психологического фона деятельности;

разработка концептуальных основ разрешения проблемы; разработка возможных моделей (или путей) разрешения проблемы;

обоснование выбора модели (или пути) решения социально-педагогической проблемы.

7.       Реализация социально-педагогического проекта.

Решение:

  1. Использовать диагностику в работе социального педагога
  2. Использовать в работе рекомендации по решению социально - педагогической проблемы
  3.  списков семей СОП совместно с КГБУСО «Территориальный центр  социальной помощи семье и детям Каменского района»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы

Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений  составить свои протоколы заседаний....

методическое объединение социальных педагогов

 тема:  Методы исследования в работе социального педагога...

План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.

План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....

Годовой план работы городского методического объединения музыкальных руководителей

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ город Канаш Чувашской Республики  СОГЛАСОВАНО:                             ...

Реестр справок по итогам работы городского методического объединения музыкальных руководителей

Реестр справок по итогам работы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Канаш ЧР2016 – 2017 учебный годФ.И.О./№ детский сад/Тематика работыТема методического объединенияДата ...

План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы

Этот материал поможет руководителям городских методических служб составить план мероприятий на год....

План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год

Методическая тема:  « Особенности преподавания истории и обществознания в условиях развития общества и модернизации системы образования» Цели работы КГ:Ø  повышение качественной по...