Доклад
статья на тему
Антинаркотическая работа в лицее
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая работа в МКОУ «Хохольский лицей»
по предупреждению злоупотреблению наркотическими и психоактивными веществами в 2013-2014 учебном году
Слайд 1 и следом
Слайд 2
Первостепенной задачей по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ детьми и подростками нашего общеобразовательного учреждения является работа по оздоровлению микросоциальной среды – ближайшего и постоянного окружения, с которым дети и подростки контактируют непосредственно. Это, прежде всего, семья, сверстники, школа.
Слайд 3
Современный подход к решению проблемы злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами предполагает приоритет первичной профилактической работы в раннем возрасте, ведение которой должно начинаться еще в начальных классах. И наш лицей обладает рядом возможностей для ведения такого вида работы.
Слайд 4 и 5
В частности, имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию. Наше учреждение располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психологами, социальными работниками), способными обеспечить ведение в образовательном учреждении эффективной работы по профилактике девиантных форм поведения.
Слайд 6
План мероприятий по профилактике наркомании в «Хохольском лицее» разработан по нескольким направлениям: 1) профилактическая работа с учащимися и родителями; 2) комплексная работа во взаимодействии с классными руководителями, социальными педагогами, работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками; 3) диагностическая работа.
Учителя начальных и средних классов обеспечены учебными и методическими пособиями по темам: «Что ты знаешь о наркотиках?», «В чем ты видишь опасность употребления наркотиков?», «Почему наркотики называют белой смертью?». Они проводят с детьми доверительные беседы, разъясняют суть проблемы на жизненных примерах, предостерегают об опасности. Из общения с детьми становится понятно, что школьники хорошо осведомлены по данному вопросу, но у них еще нет осознания того, что это может стать бедой лично для него.
Классные часы «Я выбираю здоровый образ жизни», «Жить без наркотиков – это круто!» были проведены классными руководителями 7-8 классов.
Классные часы, объединенные названиями «Ты должен жить» и «Профилактика наркомании и табакокурения» провели классные руководители 5, 6, 9, 10 и 11-х классов.
Для средних и старших классов разработаны специальные циклы, состоящие из уроков и внеклассных мероприятий, анкетирований. Анонимное анкетирование и тестирование дают хорошие результаты: они помогают оценить сложившуюся в детском коллективе ситуацию, связанную с наркоманией – как дети относятся к этому явлению, имеют ли опыт табакокурения, распития спиртных напитков, использования наркотиков.
Слайд 7 и 8
Среди учащихся 7-9 классов было проведено анкетирование «Мое отношение к наркомании». О проблемах наркомании и алкоголизма шел разговор на встрече учащихся 9-11 классов «Здоровье детей: проблемы и перспективы» с медицинскими работниками Хохольской ЦРБ и центра социально-психологической помощи детям и подросткам «Доверие».
О результатах анкетирования, проведенного в 9-11 классах в по теме «Зависимость молодежи от вредных привычек» октябре-декабре 2013 года, на одном из родительских собраний рассказала психолог лицея С.М. Порядина.
Кроме того, с 10 по 20 декабря 2013г. В лицее проводилось тестирование учащихся 8-11 классов – всего 217 человек – по проблеме «Выявление склонностей к отклоняющемуся поведению». Участвовали 109 девочек и 98 мальчиков. Учащихся которые могли бы составить группу риска не выявлено. Но конечно это не повод успокаиваться: ответы могли быть не всегда искренними. Сейчас педагогом-психологом Порядиной С.М. совместно с классными руководителями проводятся классные часы «Души прекрасные порывы», содержание которых направлено на формирование самых лучших качеств в ребенке, на укрепление его психики, чтобы он мог противостоять негативным влияниям.
Слайд 9
Разработаны специальные циклы лекций учителями Землянухиной Л.А. и Чернышевой И.Д. «Зачем наркотик молодым?» и «Наркомания – враг нашего общества» для учащихся 7-9-х классов.
Слайд 10
Достойное место в общеобразовательной программе отводится основам здорового образа жизни, формированию простых ценностей радости и счастья от здоровья. Задача педагогического коллектива – формировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его избегать нажитых болезней, знать грозящие опасности и пути их предупреждения.
Слайд 11
В план работы по профилактике наркомании включены такие важные и полезные мероприятия как «День здоровья», «Веселые старты» - в них задействованы все классы лицея, участие в районных и областных спортивных соревнованиях, участие в акции «За здоровый образ жизни»», участие в районных праздниках «Быть здоровым – модно!», «Спорт вместо наркотиков».
Слайд 12
Теоретическим аспектам здорового образа жизни посвящаются классные часы «В здоровом теле – здоровый дух», которые каждый классный руководитель разрабатывает индивидуально.
Слайд 13
С октября 2013 года и по настоящее время проводятся мероприятия третьего Всероссийского Интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».
Основными задачами Интернет-урока являются:
раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией;
воспитание отрицательного отношения к наркотикам;
распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению.
В период проведения Интернет-урока были проведены следующие мероприятия:
1. Просмотр материалов и фильмов антинаркотической направленности «Территория безопасности», «Спецназ», «Правда о наркотиках» и их обсуждение.
2. Тематические уроки, классные часы антинаркотической направленности.
3. Встречи с работниками центра «Доверие».
Слайд 14
4. Встречи с медицинскими работниками МУЗ ЦРБ – наркологом, гинекологом, психиатром. Просмотр фильмов «Когда девочка взрослеет», «Чижик-пыжик».
Слайд 15
5. Встречи с сотрудниками полиции и наркоконтроля.
6. Беседы ответственного секретаря КДН и ЗП Клишиной И.В. с учащимися 6-7 классов на темы: «Ответственность несовершеннолетних», «Это должен знать каждый подросток» и «Правовая ответственность молодежи».
7. Ознакомление со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и иными Интернет-ресурсами антинаркотической направленности.
В проведении Интернет-урока антинаркотической направленности приняли участие 580 учащихся 5-11 классов лицея.
Спектр мероприятий по профилактике наркомании в стенах учебного заведения может быть сведен на нет, если не будет уделено достаточно внимания самому главному – семье, где воспитывается подросток. К сожалению, нередко случается, что именно взаимоотношения и микроклимат, сложившиеся в семье, толкают ребенка к краю пропасти. Создание банка данных «трудных» подростков и семей «группы риска» - первый шаг в работе социальных педагогов, психологов, классных руководителей. Второй шаг – выработка индивидуального плана работы с каждой семьей и, соответственно, с подростком. Почему ребенку неуютно в семье, что его беспокоит, что настораживает, почему нет взаимного доверия у детей и родителей, почему ребенку интереснее в сомнительной компании? На эти и еще десятки и сотни вопросов пытаются найти ответы педагогические работники и сотрудники центра «Доверие» - психологи, инспекторы. Случается, что не только ребенку, но и взрослому человеку, родителю, требуется квалифицированная помощь, чтобы оценить сложившуюся ситуацию и найти выход из создавшегося положения. И они ее получают: в форме индивидуальной беседы с классными руководителями, нужными специалистам и правоохранительными органами.
Разработку родительского собрания «Как уберечь ребенка от наркотиков» подготовила в минувшем учебном году классный руководитель 8 «В» класса Овсянникова Н.В., провела его на высоком профессиональном уровне с привлечением инспекторов ПДН и медицинских работников.
Регулярно, трижды в месяц, социальные педагоги вместе с классными руководителями и инспекторами ПДН проводят рейды в семьи «социального риска», организуют беседы с родителями, уклоняющимися от выполнения родительских обязанностей. Участие в комиссиях по делам несовершеннолетних при администрации муниципального района.
Слайды 16, 17, 18, 19, 20, 21
Беспризорность и безнадзорность детей – основные причины, толкающие подростков на «скользкую» тропу. Следить за тем, как организован отдых детей и организовывать его – прямая обязанность педагога-организатора, всего педагогического коллектива. С этой целью во время школьных каникул и в выходные дни организовываются поездки и экскурсии в места боевой славы, в музей-заповедник Дивногорье, в Графский заповедник, экскурсия по Золотому кольцу России, на Прохоровское поле, в «Рождественский Воронеж», в Москву, в Задонск, а также в театры и кино.
Нередко дети не хотят обсуждать свои проблемы со взрослыми. Это относится и к проблемам, связанным с наркоманией. Подростки считают, что взрослые не смогут их понять, боятся осуждения или наказания. Поэтому за помощью они чаще обращаются к друзьям, одноклассникам. Но и они иногда оказываются беспомощны.
Слайд 22
Вот тогда и приходит на выручку волонтерский актив – он сформирован из совета старшеклассников лицея. Быть волонтером не только почетно, но и очень ответственно. Поэтому подготовка добровольных помощников происходит в ходе специальных семинаров-тренингов. Волонтерские группы хорошо зарекомендовали себя, не однажды участвовали в районных и областных мероприятиях и акциях, участвовали в экологическом форуме «Сохраним природу вместе».
Слайды 23, 24, 25
Общеизвестно, что хорошо организованный досуг снижает вероятность распространения потребления сигарет, алкоголя и наркотических веществ. Отсутствие такого досуга повышает эту вероятность. Поэтому главная цель взрослых и педагогов – вовремя заметить и развить в ребенке задатки таланта, инициативу, творческую струнку; вовлечь в интересное и полезное дело; зажечь идеей.
Слайды 26, 27, 28
Поле деятельности в этом плане безгранично – это спортивные секции, разнообразные кружки в доме творчества и в лицее, экскурсии и поездки, туристические походы, занятия в школе искусств и бассейне – все это многообразие педагогические работники стараются учесть и использовать в работе с учениками.
Более 90 процентов учащихся лицея посещают те или иные занятия во внеурочное время. В летнее время около 50 учащихся (в том числе дети, состоящие учете в ПДН) были оформлены через центр трудовой адаптации.
Слайды 29, 30
В этом году мы совместно с учащимися 8-11 классов постарались реализовать в полной мере социальный проект «Каток для всех» как один из способов вовлечения детей в трудовую и спортивную деятельность. И надо сказать наши старания не остались не замеченными. Вечером и в выходные дни каток был заполнен, как говорится, до отказа, даже в 30-ти градусные морозы. Мы совместно с учащимися ежедневно ухаживает за катком.
И в завершении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что если нашим детям не будет времени для скуки и безделья, если каждый из них найдет свой путь для самореализации в спорте или творчестве, если мы взрослые своим примером будем показывать им что жить здоровым – это действительно здорово, то у них не возникнет мысли о чем-то недозволенном, им просто не захочется рисковать собственным здоровьем и репутацией.
Слайд 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....
