Дорога и дети
статья по обж на тему

Шумарова Елена Евгеньевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_i_deti.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной   деятельности в установленном порядке. Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие образовательные стандарты.  

Из закона РФ «О безопасности дорожного движения»  

   

     С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

    По данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за9 месяцев 2016 году в регионе:

- произошло 558 ДТП с участием детей:

-погибло 8 ребенка

-ранено 601

По Красносельскому  району Санкт-Петербурга:

-произошло 52 ДТП с участием детей

-погибло 2 ребенка

-ранено 54

     Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1.Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест-35-40 %

2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору- 25-30%

3.Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах- 10-15 %

    4.Неподчинение сигналам светофора и регулировщика-5-10%

5.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5%

    Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

    Основными причинами ДТП, в результате которых страдают дети, являются:

1.Школьные каникулы, следствие чего увеличивается число детей на дорогах.

2.Снижение контроля со стороны родителей

3.Скользские участки дороги во время непогоды

4.Снижение видимости из-за непогоды

5.Яркое ослепляющее солнце

6.Плохое состояние дорог

7.Рассеянное внимание водителей и пешеходов

8.Пересечение проезжей части по дороге в школу

9. Подвижные игры на проезжей части

10.Езда на велосипедах по проезжей части.

11.Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника

12.Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

13.Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

    Психологи установили, что дети в силу своих возрастных   психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процесс подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

    Совершаемые детьми ошибки часто повторяются и являются частыми потому, что лишь одна из 200 ошибок «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Но даже такое соотношение приводит к высокому уровню детского дорожно-транспортного травматизма.

    Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно ставят эксперимент на себе. Знания и навыки детей во многом зависят от случайных факторов, попадание в ДТП по этой причине следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения, неумение принимать правильные решения, отсутствия опыта, опасной самонадеянности и в конечном счете- от незнания Правил и отсутствия необходимых навыков поведения на дороге.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения младших школьников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Из всего возможного комплекса профилактических мер главной   является - обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дороге.

Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей:

     -снижение дорожно-транспортного травматизма;

-формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой;

    Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

    Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем Правила дорожного движения — первый государственно-правовой документ, наиболее жизненно близкий младшему школьнику.

      Важно довести до каждого ученика, что гражданские акты создаются для урегулирования жизненных устоев. В данном случае, изучая ПДД, учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения на дорогах. Учатся понимать сигналы светофора, жесты регулировщика: усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части. 
   Занятия по ПДД успешны в том случае, если они проводятся в специально оборудованном кабинете или на специальной площадке с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования, детских транспортных средств. Часть занятий проводится на улице, перекрёстке, с показом движения транспортных средств и пешеходов, в общественном транспорте. 
   Внеклассная работа младших школьников определяется педагогами как деятельность, которая выполняется во внеурочное время
   

    Убеждена, что такая система работы дает положительные результаты – за время работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. И тогда мы смело сможем сказать- «Наш друг дорога!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по ПДД "Дорога и дети"

Классный час по ПДД для учащихся 6-7 классов...

Доклад на родительское собрание "Дороги и дети".

Доклад на родительское собрание на тему "Дорога и дети"....

Беседа на тему: «ДОРОГА и ДЕТИ»

Цель:·         восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах;·         адаптация детей к...

НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ – «НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ!»

Во многих школах вопросу  об ошибках, допускаемых при обучении Правил дорожного движения,  уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопаснос...

100 дорог навстречу детям.

Что бы понимать детей, не стесняйтесь стоять на коленях или сидеть на корточках, чтобы быть одного роста с ними!...