"Социально-психологическая служба в школе"
презентация к уроку на тему

Сагнаева Нургуль Кайрлыевна

Данная презентация показывает основные направления работы службы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-_psikhologicheskaya_sluzhba_shkoly.pptx152.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – психологическая служба школы OC Ш № 32

Слайд 2

«Изменились условия в стране , изменилось отношение к учителю и в новых условиях стало необходимым решать социально – психолого - педагогические проблемы на качественно – высоком уровне – профессиональном»

Слайд 3

Социальный паспорт школы Всего учащихся : 1467 (представители 38 национальностей ) . Из них : сирот – 4 , опекаемых - 9 , многодетных – 43, детей – инвалидов – 7 , детей из неполных семей – более 300, на учете ВШУ – 1, в «группе риска» - 6, на учете в ГДН - 2.

Слайд 4

Состав социально – психологической службы школы директор Зам.директора по ВР Школьный психолог , школьный врач Социальный педагог, шк.инспектор Классный руководитель, родители

Слайд 5

Функции социально - психологической службы Выявление общих и частных социально – психологических проблем, имеющих место в классах, школе, семье. Установление содружества с отделами по работе с несовершеннолетними, с организациями социальной защиты и другими учреждениями в интересах решения социально – психологических проблем учащихся и их родителей .

Слайд 6

С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ? 1. С диагностики социальной структуры классов. 2. С изучения и использования нормативно-правовой базы. 3. С создания подпрограмм (проектов) по наиболее актуальным направлениям работы: 4. Работа с «трудными», работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий; 5. Работа по профилактике табакокурения, употребления спиртных, токсических и наркотических веществ; 6. Работа по защите прав и интересов учащихся, по охране и улучшению их здоровья

Слайд 7

Задачи социально –педагогической службы по школе Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе; Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку; Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков; Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии; Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях; Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата;

Слайд 8

Основные направления работы службы: Профилактическая работа; Диагностическая работа; Коррекционная работа; Социальное сопровождение; Просветительская деятельность; Охранно-защитная деятельность; Консультационная работа

Слайд 9

Положение о постановке на внутришкольный учет I . Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания. 1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики. 1.3. Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года. 1 .4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения. II . Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом 2.1. Школьная дезадаптация : • проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания); • проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению). 2.2.Отклоняющееся поведение: • бродяжничество; • пьянство, алкоголизм, • токсикомания, наркомания; • другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки). 2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые: • имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя дежурного администратора); • совершили правонарушение или преступление; • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса • допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы. 2.4.Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики

Слайд 10

Перечень документов для оформления личного дела на учащегося, состоящего на ВШУ или на учёте в ГДН План индивидуальной работы (на год, на период каникул). Акт ЖБУ (росписи проверяющих и родителей должны быть). Характеристика. Копия свидетельства о рождении. Докладная (на основании чего поставлен на учёт или справка с ГДН (зам. директора по ВР)). Рейдовые карты (ежемесячно; итоговые оценки, пропуски). Ежемесячные докладные (о проделанной работе, о поведении, о посещении ученика школы). Выписки из СПП (зам. директора по ВР). Объяснительные от ученика. Выписки о работе психолога с учеником. Докладные с учителей-предметников.

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы психологов 1. Психологическое просвещение 2. Психологическая профилактика 3. Психологическая диагностика и исследовательская деятельность 4. Коррекционно-развивающая работа 5. Консультативная деятельность

Слайд 13

«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.» Ян Амос Коменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»

В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в  модели  «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации специалистам школьной службы сопровождения при работе с детьми...

Программа "Преемственность как средство социально-психологической адаптации ребёнка к школе"

Психологическое сопровождение преемственности в условиях современной школы приобретает все большее значение. Эффективная деятельность психологической службы позволяет решать такие проблемы образовател...

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...