Родительское собрание: "Поиск выхода из трудной жизненной ситуации"
методическая разработка на тему

Латынина Людмила Васильевна

Профилактика суицида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28.11.14_rodit_sobranie_4_b_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

 «Поиск выхода из трудной жизненной ситуации»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом...

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

   

Цель: профилактика суицида.

Ход

Игра-знакомство. Каждый родитель называет своё имя и прилагательное на первую букву своего  имени, а также назвать имя ребенка и прилагательное на первую букву имени ребёнка.

Вступительное слово социального педагога: В современном мире молодеют все виды негативных явлений: агрессия, злоба, неприязнь. От детей порой можно услышать то, что не каждый взрослый скажет.

Самое полохое состояние человека, когда он страдает, впадает в стресс, случаются трагедии.  Каждый человек по разному реагирует на тот или иной случай. Учить путям выхода из трудных жизненных ситуаций должна семья.

Каждая семья по — своему реагирует на сложную жизненную ситуацию.

Различают стадии реакции человека на стрессовые условия жизни:

  • тревога, страх, смятение, шок;
  • сопротивление, стремление адаптироваться и преодолеть трудности;
  • истощение и уход от решения проблемы;
  • уход из жизни.

Самое страшное проявление это уход из жизни, что часто в современном мире можно наблюдать. Причём чаще всего когда выясняют обстоятельства, из за пустяка. Проблему можно было решить.

Чтобы научиться решать проблемы, надо научиться менять совершаемые поступки, но сначала менять мысли.

Игра- измени мысли. Поиск выхода из трудной ситуации.

Есть такие ситуации, которые изменить не возможно, нельзя изменить мысли других людей, но можно изменить свои мысли об этом. Надо попробовать подумать о том или этом по-другому, как бы с другой стороны, а мысли выбирать только светлые, красивые, добрые.

Ситуация. (подготовка)

Выбери клубочек ниток 

Предлагаются 2 клубочка ниток. Один - красивый, другой - не очень.

Надо для не очень красивого клубочка ниток назвать положительные аргументы.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если мне достался не очень красивый клубочек ниток, в любом случае

я найду ему применение.

Даже если нитки не очень красивые, в любом случае

ими можно аккуратно зашить дырку.

Даже если нитки не очень красивые, в любом случае

временно можно их использовать, а затем поменять на другие.

Ситуации у родителей:

Ситуация 1. 

Я знаю, что обо мне плохое говорят.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если, обо мне говорят плохое

плохой я не буду

Даже если, обо мне говорят плохое

я не буду реагировать на эту лживую информацию. Поговорят и перестанут

Ситуация 2.

У меня нет норковой шубы.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если у меня нет норковой шубы, в любом случае

я не мёрзну в своём пуховике

мне удобно в пуховике

Ситуация 3.

Я толстая.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если - толстая, в любом случае

 добрая

могу исправить это, если захочу

Теперь вы научились изменять мысли на добрые, светлые, успокаивающие разум для себя. Давайте попробуем научиться помогать менять мысли своим детям.

Игра- помоги изменить мысли. Поиск выхода из трудной ситуации.

Ситуации у детей: Что сказать ребёнку, если ребёнок огорчённо говорит

Ситуация 1. 

Папа не живёт с нами.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если папа не живёт с нами, в любом случае

ты можешь видеться с ним...

ты можешь поговорить с ним по телефону

Ситуация 2.

 Меня посадили с девочкой.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если тебя посадили с девочкой, в любом случае

это лучше, чем с двоечником

тебе повезло, она хорошо учится, это поможет лучше учиться тебе

Ситуация 3.

Мне приходится гулять с младшим братом.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если тебе приходится гулять с младшим братом, в любом случае

вам с ним бывает очень весело, он такой забавный, смешной

у тебя остаётся время погулять с друзьями

Когда вы меняли свои мысли и мысли детей, то применяли добро, сопереживание, уважительность, чуства, желание изменить ситуацию, уйти от проблемы.

Контрольный вопрос.

Вопрос:

Что помогает вам подобрать верную мысль в поисках пути выхода из трудной жизненной ситуации?

Ответ:

Учат определять пути выхода из сложной жизненной ситуации —  нравственные приоритеты семьи.

Если ценностями каждого члена семьи будет любовь и желание жить долго, то всё обязательно получится, проблем станет меньше или или проблемы не будут очень трудными, если на них правильно будут реагировать всю свою жизнь все члены семьи. Не думать о трудностях, как о безысходности, а искать выходы из любой жизненной ситуации.

Слова известных людей подтверждают.

Русский философ Иван Ильин писал, что семья – это частичка Родины. Он писал, что существует такое понятие, как ДОМ. Это стены, это место, где собирается семья. Это особые голоса, неповторимые скрипы, это родные люди. Однако в одном доме может быть неуютно, хотя в нем все чисто и аккуратно. Есть дом, который превращен в притон, в забегаловку, в проходной двор. Дом как вокзал, куда сбегаются ночевать, а утром все врассыпную по своим делам. Есть дом – затвор, где человек скрывается от людей, от общения, от мира, от близких.

Если все члены семьи выстроят нравственные приоритеты, направленные на любовь, хорошую, безбедную, длинную жизнь, в доме меньше станет бед.

Нищете материальной нетрудно помочь,

нищете души - невозможно.

Монтень

В. Корнилов  «Себя поменяй сперва»

Считали: всё дело в строе,

И поменяли строй,

И стали беднее втрое

И злее, само собой.

Считали: всё дело в цели,

И хоть изменили цель,

Она, как была доселе,

За тридевять земель.

Считали: всё дело в средствах,

Когда же дошли до средств,

Прибавилось повсеместно

Мошенничества и зверств.

Меняли шило на мыло

И собственность на права,

А необходимо было

Себя поменять сперва.

Иннокентий Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

Неровен наш и труден путь -

В волнах иль по ухабам -

Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым.

Не отступай, коль принял бой,

Платиться — так за дело, -

А если петь — так птицей пой

Свободно, звонко, смело.

 

В. Высоцкий «Песня о Земле»

 

Кто сказал: «Все сгорело дотла,

Больше в Землю не бросите семя!»?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время!

Материнства не взять у Земли,

Не отнять, как не вычерпать моря,

Кто поверил, что Землю сожгли?

Нет, она почернела от горя.

Как разрезы, траншеи легли,

И воронки — как раны зияют,

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Она вынесет все, переждет,

Не записывай Землю в калеки!

Кто сказал, что Земля не поёт,

Что она замолчала навеки?!

Нет! Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля — это наша душа,

Сапогами не вытравить душу!

Завершение. Рефлексия. «Спасибо Вам за приятное общение»

Сегодня на родительском собрании все работали. Помогали друг другу искать пути выхода из проблемной ситуации. Давайте каждый из нас поблагодарит друг друга за это. Начинает социальный педагог рядом сидящему родителю, передавая клубочек ниток, говорить слова: «Спасибо Вам за приятное общение на  родительском собрании. Вы научили меня новым путям выхода из сложных жизненных ситуаций».

Заключительные слова социального педагога. Клубочек «катился» из рук в руки и связал нас ниточкой, объединил. Когда «миром», дружно делают дело, оно спорится быстрее, легче. Давайте и впредь всё делать вместе, дружно, сообща, прислушиваться к советам, уходить от проблем или ходя бы мысленно отдалятся от них.

Живите долго! Учите своих детей дорожить жизнью!

Приложение

Выбери клубочек ниток 

Даже если ..., в любом случае... .

Ситуация 1. 

Я знаю, что обо мне плохое говорят.

Даже если ..., в любом случае... .

Ситуация 2.

У меня нет норковой шубы.

Даже если ..., в любом случае... .

Ситуация 3.

Я толстая.

Даже если ..., в любом случае... .

Ситуация 1. 

Папа не живёт с нами.

Даже если ..., в любом случае... .

Ситуация 2.

 Меня посадили с девочкой.

Даже если ..., в любом случае... .

Ситуация 3.

Мне приходится гулять с младшим братом.

Даже если ..., в любом случае... .

Контрольный вопрос.

Вопрос:

Что помогает вам подобрать верную мысль в поисках пути выхода из трудной жизненной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В статье представлена актуальность данной проблемы, опыт работы нашего образовательного учреждения по данному вопросу...

Система работы образовательного учреждения с детьми,находящимися в трудной жизненной ситуации.

Материал в помощь зам.дир. по ВР, кл.руководителям, соц.педагогу....

Презентация "Работа социального педагога с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Работа социального педагога с детьми из  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Работа социального педагога с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации

Как показывают наблюдения, неблагополучный ребёнок неразрывно связан с неблагополучной семьёй. Многие социальные проблемы, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вы...

Работа в ОУ с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации

Презентация к семинару для Заместителей директоров школ по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. Семинар проведён 20 ноября 2012 года с целью изменения системы работы с данной ...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»

Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учени­ков с различными направлениями применения математических зна­ний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ори­енти...