СИСТЕМА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ - СИРОТАМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
статья на тему

Наталья Владимировна Григорьева

Деятельность социального педагога по защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения рожителей, обучающихся в образовательной организации можно выстроить в систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_sirotami.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ -  СИРОТАМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

(Комплексная деятельность коллектива)

  • выявление детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем изучения личных дел обучающихся и студентов  после набора групп;
  • соц. защита и защита прав обучающихся и студентов – сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
  • устройство, контроль за условиями их пребывания;
  • социальная реабилитация и адаптация;
  • посредническая деятельность между обучающимся и различными общественными организациями (ЗАГС, суд, судебные приставы, ГОРОНО, РАЙНО, министерство здравоохранение, главы муниципальных образований и т.д.);
  • ведение соответствующей документации (личного дела сироты);
  • соблюдение основных и дополнительных гарантий обучающихся – сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
  • постинтернатная адаптация (совместно с психологом техникума).
  • обучение и социальное воспитание.

Применение социальных технологий:

  1. социально-информационная: направлена на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
  2. социально-правовая: направлена на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопроса.
  3. социально-реабилитационная: направлена на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.
  4. социально-экономическая: направлена на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов.
  5. медико-социальная: направлена на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.
  6. социально-психологическая: направлена на создание благоприятного микроклимата в семье и микро социуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в коллективе техникума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении.
  7.   социально-педагогическая: направлена на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социализации и адаптации детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. "Ты не один"

Цель: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в обществе....

Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ДОКЛАД «ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СИРОТИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время ...

Беседы по семейному воспитанию с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей

Цель:- актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по теме"Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.."

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия  по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  по теме"Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей." Предназначен для проведения занятий н...

Общая программа воспитания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей

Данная программа разработана для воспитания детей проживающих в детских домах. Реализуется по модулям....